Обзор охлаждающей жидкости Сибирия

Антифриз или тосол — основные жидкости в автомобиле, наравне с моторной смазкой, тормозной жидкостью и горючим. Антифриз Sibiria или тосол этой же марки — отличный выбор для двигателя автомобиля, который надежно защищает узлы силового агрегата от перегрева, коррозии и преждевременного изнашивания деталей.

Внимание! Используйте лишь проверенную качественную ОЖ, иначе вы рискуете столкнуться с целым рядом опасных проблем и, как результат , — дорогостоящий ремонт.

Наиболее опасен для двигателя его перегрев, с которым связана большая часть неисправностей, использование качественного тосола или антифриза позволит избежать их.

Все узлы и системы силового агрегата рассчитаны на конкретный тепловой режим, в случае превышения которого может начать разлагаться масло и произойти деформация деталей.

Заливка охлаждающей жидкости

Еще одним следствием применения ОЖ низкого качества может быть появление коррозии, которая приводит не только к перегреву двигателя, но и к полному выходу его из строя.

Одним из надежных поставщиков высококачественной охлаждающей жидкости является Дзержинский завод органического синтеза.

Предприятие сравнительно молодо, но за этот короткий период смогло наладить производство продукции самого высокого уровня. Жидкости, выпускаемые этой компанией, пользуются спросом как в наше стране, так и за рубежом.

Вся выпускаемая продукция в обязательном порядке проходит проверку в специальных лабораторных условиях и может успешно конкурировать с лучшими зарубежными продуктами этой категории.

Преимущества и недостатки антифриза

По заявлениям автомобилистов, жидкость хорошо зарекомендовала себя даже при показателях -40 градусов, однако, если обратиться к данным тестов, то этот показатель может находиться на уровне в 44 градуса ниже ноля. Точка закипания – 111 градусов, хотя по тех.параметрам было обещано до +120 градусов.

В любом случае, Сибирия сохраняет свои параметры даже при сильном морозе и во время жары. Если говорить о минусах антифриза, то здесь, водители отмечают два серьезных недостатка – менее длительный период службы антифриза и склонность к образованию осадка в системе. По цене, продукты доступны и составляют от 120 рублей за литр. По сравнению с другими веществами, это очень приемлемая стоимость.

Из аналогов антифризов этой группы можно привести составы, выпускаемые под брендом «Феликс». Продукция также имеет разные основы, включая силикатную, походит по техническим параметрам и по цене.

Антифриз Сибирия

Бренд Sibiria хорошо известен отечественным автовладельцам. Производство налажено на Дзержинском заводе органического синтеза, специализирующемся на автомобильной химии.

За годы работы компания заслужила доверие покупателей в России, СНГ и даже в странах дальнего зарубежья.

Одним из наиболее востребованных товаров Дзержинского завода является антифриз Сибирия, характеристики и преимущества которого рассмотрим более подробно.

Высокое качество продукции завода является следствием строгого контроля со стороны специалистов, а также применения современного оборудования. Технологический процесс полностью соответствует стандарту качества ISO 9001, который применяется крупнейшими мировыми производителями автохимической продукции.

Смотрите видео, про тест антифриза Сибирия, в конце статьи.

Антифриз Sibiria — лучший вариант для автовладельцев, которые ищут недорогой товар, способный надежно защитить детали двигателя от появления ржавчины, повышения температуры, а также преждевременного износа. В составе антифриза присутствует необходимый пакет присадок, обеспечивающих оптимальные характеристики рабочей жидкости.

Антифриз Сибирия — универсальный продукт, который подходит для отечественных и зарубежных автомобилей, вне зависимости от типа мотора. Каждый представитель линейки имеет индивидуальные особенности, которые должны быть учтены перед применением состава.

Спецификация и разновидности антифриза Сибирия

К основным продуктам компании, которые пользуются наибольшим спросом и заслужили уважение у отечественных автовладельцев, стоит отнести антифризы Sibiria следующих типов — -40, G11 и G12. Рассмотрим их по отдельности.

Sibiria Green G11

Особенность заключается в возможности применения для охлаждения всех типов двигателей, работающих в условиях умеренных и низких температур. Характерный цвет антифриза — зеленый. К преимуществам стоит отнести защиту элементов двигателя и системы охлаждения, в целом, от появления коррозии.

Перед применением продукта, важно внимательно изучить аннотацию производителя, в которой отмечены рекомендации по применению антифриза Сибирия. В частности, охлаждающая жидкость может применяться при температурах от -40 градусов Цельсия (нижний предел) до +120 градусов.

В составе присутствует несколько ингредиентов — этиленгликоль (основной компонент), зеленый краситель, смягченная вода и группа присадок, обеспечивающих защиту от появления коррозии и отложений в системе.

Если исходить из результатов исследований, то антифриз Sibiria начинает кристаллизоваться при температуре -44 градуса Цельсия, а кипеть — при +111 градусах. Эти параметры, в полной мере, соответствуют требованиям ГОСТа. Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что серия G11 отличается высоким качеством и может применяться в машинах разных производителей.

Рекомендуем:  Моторное масло Mobil Ultra 10W-40

Sibiria G12

Sibiria G12 — еще один продукт, который производится по современной технологии Organic Acid Technology. Главным компонентом антифриза Сибирия является этиленгликоль, а основные характеристики придает полный пакет присадок.

Состав класса G12 применяется в системах охлаждения ДВС, работающих в сложных условиях и испытывающих повышенные нагрузки. Допускается применение антифриза в двигателях, выполненных с применением алюминия. Использование этого типа охлаждающей жидкости гарантирует надежную защиту систем двигателя от замерзания и перегрева. Кроме того, присадки исключают появление отложений и коррозии.

Кроме этиленгликоля и присадок, в составе антифриза Sibiria G12 присутствует деминерализованная вода. Результаты тестирования показали, что состав начинает кристаллизоваться при снижении температуры до уровня 40,5 градусов мороза.

Обратный процесс (закипания) происходит при достижении +109 градусов. Стоит отметить, что Sibiria G12 успешно прошел тесты, и может применяться для охлаждения ДВС. Отличительная черта продукта — голубой цвет.

Продается состав в емкостях 1-10 л.

Sibiria -40

Sibiria -40 — тип охлаждающей жидкости, который применяется в автомобилях с различными типами двигателей.

Главной особенностью антифриза Сибирия является низкий порог замерзания, что позволяет применять продукт, при эксплуатации машины в условиях низких температур. К особенностям этой марки можно отнести надежную защиту мотора от ржавчины и качественный отвод тепла.

Читайте также:  Клеммы акб: типы, что будет если замкнуть или перепутать, напряжение на клемма

Перед применением, желательно изучить инструкцию производителя. Верхний и нижний диапазон применения составляет -40 и +115 градусов Цельсия, соответственно.

В состав Sibiria -40 входит этиленгликоль, группа присадок, деминерализованная вода, а также краситель, придающий синий цвет.

Слабые и сильные стороны антифризов Sibiria

К плюсам антифриза Sibiria стоит отнести:

  • Возможность применения даже при сильных морозах.
  • Эффективная очистка системы от ржавчины.
  • Доступная цена.
  • Отличное охлаждение (быстрый отвод тепла от мотора).
  • Универсальность — возможность применения на различных типах двигателей.

Минус, который, впрочем, не имеет отношения к качеству состава, — наличие подделок, что требует особого внимания, в процессе покупки. При выборе охлаждающей жидкости, стоит, в первую очередь, думать о стабильной и продолжительной работе двигателя. Важно избегать поддельной продукции или товара от малоизвестных производителей.

Рекомендуется покупать антифриз Сибирия, который прошел необходимые испытания, а также соответствует основным ГОСТам и ASTM.

Также стоит своевременно менять состав и, при выборе, ориентироваться на характеристики состава, а не только на его цену.

Итогом применения низкокачественного антифриза может стать выход двигателя из строя, а впоследствии — дорогостоящий ремонт. В свою очередь, использование качественной охлаждающей жидкости позволяет избежать подобных проблем.

Технические характеристики

Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED K
Цвет ГОСТ 28084, 4.1 От розового до оранжевого От розового до оранжевого
Плотность при 20 °С ГОСТ 18995.1 1073 кг/м3 1125 кг/м3
Температура начала кристаллизации ГОСТ 28084, 4.3 -41 °С -41 °С
Температура кипения п.7.3 СТО 111 °С 174,8 °С
Водородный показатель (рН) при 20 °C ГОСТ 22567.5, ГОСТ 28084, 4.1 8,5 8,5
Щелочность ГОСТ 28084, 4.9 6,4 мл 5,5 мл
Коррозионное воздействие на металлы:
медь М-1 (или М-3) ГОСТ 28084, 4.5 0,01 г/м2 сут Х
латунь Л-68 (или Л-63) ГОСТ 28084, 4.5 0,01 г/м2 сут Х
сталь 08кп (или сталь 20 ГОСТ 28084, 4.5 0 г/м2 сут Х
припой ПОС 35 ГОСТ 28084, 4.5 0,07 г/м2 сут Х
чугун ОН-190, Сч 24-44 (или Сч 18-36) ГОСТ 28084, 4.5 0 г/м2 сут Х

Концентрат 5 и 1 литр

Класс антифриза G12: в чем разница от другой охлаждающей жидкости, какие характеристики имеет антифриз g12 и его совместимость

Антифриз – охлаждающая жидкость, имеющая, в своей основе, этилен или пропилен гликоль, переводится «Antifreeze», с международного английского языка, как “не замерзающий”. Антифриз класса G12 предназначен для применения на автомобилях с 96-го по 2001 года, на современных авто, как правило, применяются антифризы 12+, 12 plus plus или g13.

В этой статье узнаем:

В чем особенность антифриза g12

Антифриз с классом G12, как правило, окрашивается в красный или розовый цвета, а также по сравнению с тосолом или антифризом G11, имеет более длительный срок службы — от 4 до 5 лет. G12 в своем составе не содержит силикатов, в его основу входит: этиленгликоль и карбоксилатные соединения.

Благодаря пакету присадок, на поверхности внутри блока или радиатора, локализация коррозии происходит только, где это необходимо, образовывая стойкую микро пленку. Зачастую такой тип антифриза заливают в систему охлаждения высокооборотных двигателей.

Смешивать антифриз g12 и ОЖ другого класса – недопустимо.

Но у него существует один большой минус – антифриз G12 начинает действовать лишь когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такое действие исключает появлению защитного слоя и быстрому его осыпанию в результате вибраций и перепада температур, что дает возможность улучшению теплоотдачи и более длительному времени использовании.

Рекомендуем:  Описание антифриза liqui moly: характеристики, отзывы, фото и видео

Основные технические характеристики класса G12

Представляет собой однородную прозрачную жидкость без механических примесей красного или розового цвета. Антифриз G12 – это этиленгликоль с добавлением 2-х и более карбоновых кислот, не образовывает защитную пленку, а влияет уже на образовавшиеся очаги коррозии. Плотность составляет 1,065 – 1,085 г/cм3 (при 20°С).

Температура замерзания в пределах 50 градусов ниже нуля, а кипения около +118°С. Температурные характеристики зависят от концентрации многоатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля). Зачастую, процентное соотношение такого спирта в антифризе составляет 50-60%!, что позволяет добиться оптимальных эксплуатационных характеристик.

Чистый, без каких либо примесей, этиленгликоль – вязкая и бесцветная маслянистая жидкость плотностью 1114 кг/м3 и имеет температуру кипения 197°С, а замерзает при минут 13°С. Поэтому в антифриз добавляют краситель чтобы придать индивидуальность и большую видимость уровня жидкости в бачке.

Этиленгликоль является сильнейшим пищевым ядом, действие которого можно нейтрализовать обычным спиртом.

Помните что ОЖ смертельно опасна для организма. Для наступления смертельного исхода, будет достаточно 100-200 г. этиленгликоля. Поэтому антифриз нужно прятать от детей как можно дальше, ведь яркий цвет, похожий на сладкий напиток вызывает у них большой интерес.

В состав концентрата антифриза класса G12 входит:

  • двухатомный спирт этиленгликоль около 90%!от общего объема, который нужен для предотвращения замерзания;
  • дистиллированная вода, около пяти процентов;
  • краситель (цвет зачастую идентифицирует класс охлаждающей жидкости, но могут существовать и исключения);
  • пакет присадок не менее 5 процентов, поскольку этиленгликоль проявляет агрессию к цветным металлам, в него добавляют несколько видов фосфатных или карбоксилатных присадок на основе органических кислот, выступающих в роли ингибитора, позволяющих нейтрализовать негативное воздействие. Антифризы с различным набором присадок, по-разному выполняют свою функцию, и главное их отличие в методах борьбы с коррозией.

Кроме ингибиторов коррозии набор присадок в охлаждающей жидкости G12 включает в себя добавки и с другими необходимыми свойствами. К примеру, обязательно ОЖ должна обладать антивспениванием, смазывающие вещества и составы, предотвращающие появление накипи.

В чем разница g12 и g11, g12+ и g13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии.

Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений.

Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым элементы системы охлаждения.

Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый или синий цвета. Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12.

Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету.

Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

Органические и неорганические антифризы смешивать категорически нельзя, поскольку возникнет процесс свертывания и в результате появится осадок в виде хлопьев!

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г.

G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную.

В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants).

У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован.

Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах.

Рекомендуем:  Революционная формула масла ZIC X7 LS 10W40

С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов

Совместимость антифриза G12

Можно ли смешивать антифризы разного класса и разного цвета интересует достаточно многих неопытных автовладельцев, приобретших б/у авто и не знающих, какая марка ОЖ была залита в расширительный бачок.

Как мы уже разобрались ранее, цвет не влияет на свойство, и разные производители могут окрашивать в разные цвет, но все, же существуют общепринятые нормы. Наиболее распространенные антифризы зеленого, синего, красного, розового и оранжевого цветов.

Некоторые стандарты могут даже регламентировать использование жидкостей тех или иных оттенков, однако цвет антифриза – последний критерий, который стоит учитывать. Хотя, зачастую зеленым принято обозначать жидкость самого низкого класса G11 (силикатный).

Поэтому, скажем, смешивать антифриз G12 красного и розового цвета (карбоксилатный) допускается, так же как и антифризы только на органической основе или жидкости только на неорганической основе, но нужно знать, что у разных производителей «охлаждайка» может быть с разным набором присадок и хим. веществ, реакцию которых нельзя угадать! Такая несовместимость антифриза G12 заключается в большой вероятности того, что между входящими в их состав присадками может возникнуть реакция, которая будет сопровождаться выпадением в осадок или ухудшением технических характеристик охлаждающей жидкости.

Поэтому, если Вы хотите сохранить работоспособность двигателя, заливайте антифриз одной марки и одного класса или же полностью слейте старую жидкость и замените её известной Вам. Небольшую доливку жидкости можно сделать дистиллированной водой.

Какой выбрать антифриз

Когда вопрос касается выбора антифриза не только по цвету, но и по классу, тогда рекомендовано использовать тот, что производитель указывает на расширительном бачке или технической документации автомобиля. Поскольку, если при изготовлении радиатора охлаждения применялись медь или латунь (устанавливались на боле старые авто), то использование органических антифризов нежелательна.

Антифризы могут быть 2-х видов: концентрированные и уже разбавленные на заводе.

На первый взгляд большой разницы, казалось бы, вроде и нет, и многие автолюбители советуют брать концентрат, а потом его разводить самому дистиллированной водой, лишь из соблюдением пропорции (1 к 1 для наших климатических условий), поясняя это тем, что льешь не подделку, но к сожалению, брать концентрат не совсем правильно.

Не только потому, что смешивание на заводе происходит более точно, а и по тому, что вода на заводе отфильтрована на молекулярном уровне и дистиллированная по сравнению с ней кажется грязной, так что впоследствии это может сказаться на появлении отложений.

Концентрат использовать в чистом не разбавленном виде категорически нельзя, ведь сам по себе он замерзает при -12 градусах.

Как правильно разбавить концентрат антифриза

Когда автовладелец при выборе, какой антифриз лучше заливать, ориентируется только на цвет (зеленый, синий или красный), что заведомо не верно, то можно лишь посоветовать такое:

  • в авто с медным или латунным радиатором с чугунными блоками заливается зеленый, синий тосол или антифриз (G11);
  • в алюминиевые радиаторы и блоки двигателей современных машин, льют красный, оранжевый антифриз (G12, G12+);
  • на доливку, когда не знают что именно залито, применяют G12+ и G12++.

Разница между красным, зеленым и синим антифризами

Выбирая антифриз, обращайте внимание чтобы:

  • не было осадка на дне;
  • упаковка была качественная и без ошибок на этикетке;
  • не было резкого запаха;
  • значение pH было не менее 7,4-7,5;
  • стоимость была рыночной.

Грамотная замена антифриза напрямую связана с техническими характеристиками автомобиля, а также от определенных спецификаций, и у каждого авто производителя они свои.

Когда Вы уже выбрали оптимальный вариант антифриза, то время от времени обязательно следите за его цветом и состоянием. Когда цвет сильно меняется, это свидетельствует о проблемах в СО или говорит о некачественном антифризе. Изменения цвета происходит, когда антифриз потерял свои защитные свойства, тогда он и подлежит замене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: