Какого цвета тосол в бачке и как отличить от антифриза

Для обеспечения качественного охлаждения силового агрегата автомобиля и предотвращения его возможного перегрева используют хладоагенты. Для этих целей принято применять специальную жидкость, которая будет соответствовать спецификации двигателя. Если в систему будет залито несоответствующее вещество, это может стать причиной возникновения серьезных проблем. Но случается так, что автомобилист может попросту не знать, что залито в систему: тосол или антифриз. Обычно это случается, когда автомобиль был приобретен с рук и новый владелец просто забыть спросить об этом у старого владельца авто. Иногда данную информацию необходимо узнать по причине того, что с системой охлаждения начали возникать определенные сбои. Обычно если так происходит, то это свидетельствует о некачественном хладогенте. В любом случае каждый автомобилист должен владеть этой информацией, хотя бы для того, чтобы понимать какую жидкость покупать при необходимости добавления.

Учитывайте что

  • Присадки в антифризах способны уберечь мотор от повреждений и спасти мотор от замерзания.
  • Можно смешивать тосол только с определенным антифризом.
  • Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.
  • Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае).
  • Можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат никто не сможет точно предсказать.
  • Во многих автомобилях залит светло-красный антифриз, при этом данный антифриз не рассчитан на холода и его нельзя заливать в российские морозы. То же самое можно сказать и о тосоле отечественного происхождения. Здесь в целом все индивидуально и многое зависит от производителя. Можно ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом приобретать лучше только импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать.

Чем отличается Тосол от антифриза

Отличить обычный антифриз от Тосола в машине не так просто. Ведь оба типа расходных материалов имеют определенный состав и технические характеристики, которые рассмотрим ниже.

Какую жидкость целесообразно использовать в машинном двигателе, узнайте из ролика, снятого пользователем Александром Скрипченко.

Состав

Состав рабочих жидкостей и их технические особенности — основное отличие между хладагентами.

Тосол — продукт российского производства. Его основу составляют этиленгликоль и дистиллят, пропорции смешивания жидкостей определяются производителем. Состав жидкости дополняется добавками, выполненными на основе неорганических кислот.

Что касается антифриза, то, кроме этиленгликоля и дистиллированной воды, базу вещества составляют пропиленгликоль и спирт. Основную роль в работе вещества играют присадки, относящиеся к органическому типу. Их наличие в составе особенно важно для жидкости, так как благодаря им предотвращается образование коррозии на внутренних стенках компонентов охладительной системы и пены.

Характеристики

Тосол, залитый в систему охлаждения автомобиля, на поверхности металлических элементов радиатора и мотора образует защитный слой. Его толщина, как правило, составляет не более 0,5 мм. Образование слоя может отразиться на качестве теплоотдачи. В некоторых моторах это способствует увеличению расхода топлива и снижению срока службы силового агрегата. Ресурс эксплуатации охлаждающей жидкости в среднем составляет около 30-40 тысяч км пробега.

В результате присутствия силикатов и других неорганических кислот в основе жидкости, хладагент со временем может перейти в гелевое состояние. В системе появится осадок, который останется на стенках. Из-за появления отложений может произойти засорение радиаторного устройства, что приведет к его поломке. Эта же проблема станет причиной перегрева ДВС.

Основная информация по поводу характеристик и составов разных расходных материалов приведена на ролике, снятом каналом Накачанные колеса.

Благодаря технологичным присадкам в составе антифриза, жидкость образует пленку для защиты от коррозии только там, где уже зафиксированы очаги ржавчины. В результате этого теплоотдача в системе не нарушается. Использование антифриза благоприятно влияет на функциональность мотора в целом.

Антифриз или тосол?: Охлаждение

Что такое антифриз и тосол? Обе эти жидкости предназначены для стабилизации температуры мотора. Ведь мы не часто обращаем внимание на датчик температуры двигателя, а это очень важно. Если вскипит охлаждающая жидкость, значит перегрелся двигатель и нам следует немедленно остановиться.

Последствия могут быть самые разные. В лучшем случае отделаемся испорченным настроением, в худшем это капитальный ремонт. Поэтому следует следить за уровнем охлаждающей жидкости под капотом. Не стоит беспокоиться по этому поводу каждый день, но раз в месяц следует обращать свое внимание.

Рекомендуем:  Особенности моторного масла Motul 10w-40

Что же делать, если ваш расширительный бак пуст. Не пугайтесь, скорее всего, это связано с резким снижением температур на улице. Вам следует просто долить жидкость или в случае ее отсутствия купить в магазине.

Возникает вопрос: можно ли ехать на авто без охлаждающей жидкости в магазин? Да, можно, но очень осторожно, нужно внимательно следить за датчиком температуры двигателя,  она не должна превышать норму, так что ехать надо в ближайший магазин.

Итак, вы в магазине перед вами множество жидкостей, на одной написано антифриз на другой тосол. Какую выбрать? Чем они отличаются? Как правильно заливать жидкость?

Можно сказать, что тосол это бюджетная форма антифриза, соответственно качество у него намного хуже. Далее есть три основных цвета антифриза (синий, зеленый и красный). Эти цвета определяют состав присадок и концентрацию основы.

  Если смешать антифриз разного цвета или добавить воду, то при повышении температуры они вступают в реакцию, образуя накипь, которая ухудшает теплообмен.

Именно поэтому не рекомендуется смешивать антифризы разных цветов или доливать воду.

Как правильно заливать жидкость?

Если вы все еще не определились с нужным антифризом для вашего автомобиля, вам следует купить обычный, красный на 4 литра с температурой указанной на упаковке -40С.

Почему -40С, потому, что его не надо будет разбавлять с водой, он уже в готовой пропорции. Почему красный? Потому, что мы будем полностью менять антифриз, а не доливать.

Итак менять жидкость следует на прогретом движке, строго соблюдая порядок действий.

1-      Нужно ослабить пробки в нижней части радиатора

2-      Открыть крышку расширительного бочка, очень аккуратно, что бы не обжечься слегка послабить, после полностью открутить.

3-      Далее глушим двигатель и аккуратно полностью выкручиваем пробки в нижней части радиатора, подставив предварительно поддон.

4-      Обратно закручиваем сливные пробки и заливаем в расширительный бак обычную воду, без всяких промывок.

5-      Включить двигатель и довести до рабочей температуры, что бы вода промыла всю систему, глушим двигатель и сливаем воду.

6-      Следующий этап это залить купленный нами антифриз и закрыть расширительный бак.<p>

После того как машина остынет, долить в расширительный бак антифриз до уровня между min и max. Не переливайте антифриз больше нормы.

Не забывайте марку купленного вами антифриза. Лучше всего маленькую литровую баночку с антифризом всегда возить с собой в багажнике. И следите за температурой двигателя, ведь слишком низкая температура это увеличения расхода бензина, а слишком высокая грозит капитальным ремонтом двигателя.

Антифриз или тосол? Фото и видео

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Антифриз или тосол? – это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

Источник: https://autoadvisor.ru/antifriz-ili-tosol.html

Состав антифриза

  • Дистиллированная вода.
  • Краситель.
  • Набор присадок.
  • Пропиленгликоль или этиленгликоль.

Пропорция этих составляющих непосредственно связана с расширением воды при понижении температуры до замерзания. Чистая вода при замерзании расширяется на 9%!, а если ее смешать с компонентами антифриза, то процент расширения уменьшается до 1,5%! Это позволяет вести речь о безопасном применении антифриза зимой в период морозов.

Этиленгликоль имеет и другой параметр – высокую температуру кипения. Это оптимизирует его характеристики при охлаждении двигателя в летнее время. Набор присадок состоит из смазывающих, антипенных и антикоррозийных компонентов. Он может отличаться по своему качеству и составу. Это непосредственно влияет на его стоимость.

Краситель вообще не влияет на эксплуатационные качества антифриза, и является только своеобразной рекламной «приманкой» для визуального восприятия потребителем. Цвет охлаждающей жидкости не имеет никакого значения, а только определяет покупательский спрос и пристрастия.

Если при эксплуатации цвет жидкости меняется, и появляются хлопья и осадок, то жидкость необходимо срочно менять, так как она уже непригодна к использованию. Если при приобретении автомобиля, бывшего в употреблении, охлаждающая жидкость оказалась коричневого или бурого цвета, это означает, что за мотором не следили, и он подвергался периодическим перегревам. От такой покупки лучше отказаться.

У меня красный антифриз — у вас есть красный?

Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:

  • деминерализованная вода
  • этиленгликоль (в автомобилях концерна Volkswagen может замещаться глицерином, но не более 20%!)
  • пакет присадок, останавливающих сильную коррозию металлов и разъедание полимеров системы охлаждения от этиленгликоля
  • краситель

Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют — например, Volvo, Land Rover, Motul).

Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.

Разница между тосолом и антифризом

Немногие автомобилисты улавливают разницу между тосолом и антифризом. Для многих из них главное отличие этих двух хладагентом лишь в их названии. Но это далеко не так.  Тосол — это продукт российского производства в составе которого  есть два вещества этиленгликоль и дистиллят. Пропорции остальных составляющих тосола каждый производитель устанавливает самостоятельно. Часто состав жидкости дополняется добавками, которые были выполнены на основе неорганических кислот. В антифризе же помимо этиленгликоля и дистиллированной воды в основе есть также пропиленгликоль и спирт. Главную роль в работе этого вещества играют присадки органического типа. Благодаря наличию именно этих веществ антифриз и способен предотвращать образование коррозии на внутренних стенках компонентов охладительной системы.

Эксплуатационные рабочие свойства антифриза с тосолом российского изготовления

Водители-с огромным опытом езды советуют применять в качестве обычного рабочего охладителя для мотора антифриз и говорят о таких достоинствах его заливания в отсек системы охлаждения: антифриз имеет максимальный показатель стабильности всех своих числовых и физических характеристик, а также имеет высокую совместимость с пластмассами и долгое время применения.

Рекомендуем:  Почему двигатель потребляет много масла

Замена старого антифриза на новый обычно делается спустя 200 тысяч километров, кроме того антифриз в процессе своей работы не образует на стенках системы охлаждения защитное покрытие, которое ломает все положительные свойства смеси и ухудшает ее теплоотдачу, кроме того, не наблюдается практически никаких коррозийных изменений в радиаторе, и такая охлаждающая смесь способна стабильно действовать при даже самых высоких температурных значениях. Комплектующие элементы отлично защищены от влияния высокой температуры и в целом гарантируют отличную защиту водяной помпе в автомобиле, тем самым увеличивая время ее работы.

Единственный важный минус антифриза — его достаточно высокая цена на рынке, однако все остальные свойства антифриза говорят нам про то, что экономия на такой важной компоненте способна создать большие проблемы для вашего автомобиля в будущем.

  • Замену классического российского тосола для системы охлаждения можно проводить спустя определенное время, обычно это время составляет полгода (30 тысяч км).
  • Тосол по рабочим качествам немного отличается от антифриза: тосол теряет свои характеристики при работе мотора на высоких температурах. Также тосол не может защитить мотор автомобиля при достижении температуры больше +105 градусов.

Принято думать, что автомобильный тосол различных типов окрашен в разнообразные оттенки, включая также темно-синий, а автомобильный антифриз почти не имеет оттенка (в настоящее время можно встретить и окрашенные типы антифризов для систем охлаждения). Само собой, после покупки стоит обратить внимание на оттенок состава — это даст возможность отличить тосол и антифриз по цвету. Но при этом сам по себе цвет смеси не влияет на качество химического состава.

  • Цвет может стать отличительным признаком фирмы, которая собственно произвела смесь для охлаждения мотора.
  • Практики с большим опытом полагают, что автомобильный тосол чем то походит на подсолнечное масло, что он жирный по своей консистенции и достаточно медленно сохнет.
  • Антифриз же по своей консистенции немного походит на воду. Чтобы можно было четче понять, что у вас в руках и обезопасить свой автомобиль от поломок — вы должны обратить свое внимание на емкость канистры. Фирменные канистры имеют определенный тип с вдавленными буквами и прочно наклеенной этикеткой.

Важно учитывать: смотрите на этикетку на таре. Если вы приобрели в магазине концентрат антифриза, в таком случае перед его заливом в систему охлаждения стоит развести концентрат дистиллированной водой в количестве, указанном на самой таре.

Чтобы можно было дольше сохранить механизм системы охлаждения в своем рабочем состоянии, не стоит перемешивать антифриз и тосол. Однако, если вам сильно этого хочется, можно самостоятельно проверить смеси на их средную совместимость.

В отдельной емкости перемешайте две перечисленные выше смеси и посмотрите на результат. Если появился определенный хлопьевидный либо гелеобразный осадок в смеси, то их точно не стоит использовать после перемешивания.

Зачем это нужно знать?

Узнать, что залито, Тосол или антифриз, полезно по нескольким причинам:

  1. Автомобиль был недавно приобретен с рук. Логично узнать у предыдущего автовладельца, что используется в охладительной системе и когда последний раз менялся расходный материал. Это позволит узнать чтобы понять, когда надо производить замену.
  2. В работе охладительной системы произошли неисправности. Отопительное устройство стало хуже работать, иногда происходит перегрев силового агрегата. Такие проблемы часто обусловлены использованием некачественного хладагента. Полезно узнать, что конкретно залито в систему, чтобы больше никогда не использовать такой продукт.
  3. Даже если все работает нормально и перегрева двигателя нет, то автовладельцу все равно надо знать, что используется в охладительной системе. Как минимум для того чтобы при нехватке объема хладагента понимать, какую жидкость покупать для добавления.Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://auto-nix.ru/remont/kak-uznat-chto-zalito-antifriz-ili-tosol-sposoby-foto-i-video.html

Как узнать что залито тосол или антифриз

За нормальную работу двигателя машины отвечает охлаждающая жидкость. Без этого вещества двигатель автомобиля будет быстро перегреваться и впоследствии вовсе перестанет работать.

Охлаждающую жидкость делят на два типа. В этой статье вы узнаете, как отличить тосол от антифриза.

При покупке любого из этих средств необходимо обязательно разобраться и изучить состав на этикетке, отдав предпочтение известной марке.

Зачем автовладельцам необходимо отличать охлаждающие смеси 

Если автомобиль был куплен в салоне и им пользуется один человек, то в таком случае владелец машины ознакомлен с тем, какое необходимо заливать охлаждающее вещество.

Бывают случаи, что машину купили на рынке, и чтобы узнать что залито тосол или антифриз, необходимо связаться с предыдущим хозяином.

Но, если такой возможности нет, тогда необходимо уметь различать типы охлаждающих смесей.

Рекомендуем:  Почему пропадает давление моторного масла в двигателе?

Какие отличия имеют различные охлаждающие вещества 

Тосол – охлаждающая жидкость для двигателя, которую создали еще в прошлом веке в Советском Союзе. Спустя какое-то время, любую жидкость для двигателей начали называть тосолом, но, это суждение было не верно. Тосол является лишь разновидностью охлаждающей смеси.

Существует еще один миф, касающийся тосола, что именно он может быть синего цвета и все. Это неправильное утверждение. Такие смеси производят различных цветов. Окраска не влияет на качество антифриза, на данный момент не только тосол окрашивают в синий цвет.

Определить жидкость, которая залита в бачок автомобиля, можно лишь по ее составу. Например, в тосоле содержится много солевых присадок. А вот в состав другой рассматриваемой жидкости входят такие вещества как: пропиленгликоль, спирты и этиленгликоль. Ко всему прочему, антифриз содержит вещество, которое не допускает появление коррозии и пены.

Какие существуют минусы тосола:

Благодаря тосолу на деталях двигателей остается защитный слой, который влияет на теплопередачу, благодаря чему бензин расходуется быстрее.

Ресурс двигателя уменьшается, если находится в постоянном контакте с тосолом.

Тосол необходимо заменять после 30-40 тысяч километров пробега, в то время как другое охлаждающе вещество может прослужить в два раза дольше.

Тосол оставляет после себя налет, который загрязняет радиатор.

В свою очередь антифриз не оставляет никакого налета на участках охлаждающей системы. Теплопередача у него остается такой же, благодаря чему можно не переживать за двигатель автомобиля. 

Как отличить вещества в бачке двигателя

Вы уже поняли, что отличить эти две жидкости по цвету нельзя. Бытует такое мнение, что различие можно узнать, если попробовать вещество на вкус. Например, если вы попробуете антифриз, то на вкус он будет сладковатый.

На самом деле, это тоже миф. Дегустировать охлаждающее вещество – очень рискованное занятие. Тем более что эти жидкости являются очень опасным и сильным ядом.

Проникая в организм человека, они могут привести к непредсказуемым последствиям.

Можно ли отличить охлаждающие смеси, спросите вы? Да, отличить тосол от антифриза в бачке можно следующим образом:

Узнать, что это за жидкость, вы можете, понюхав или ощутив ее на теле. Если понюхать антифриз, то вы не услышите никакого аромата, так как он не имеет запаха. А если попробовать его на ощупь, то по ощущениям он будет похож на масло, в отличие от тосола.

Вы можете поместить эти два вещества в морозилку и через какое-то время увидеть, что тосол замерз, а вторая смесь и осталась жидкой.

Добавить в каждую смесь немного воды. Тосол станет мутным, а антифриз – нет.

Также можно определить плотность смеси. Для этого вам необходим такой прибор как ареометр. Проверку очень важно проводить в доме, при средней температуре. Если результат будет 1,070 г/cм3 до 1,082 г/cм3, то это сто процентов антифриз.

Как узнать вид охлаждающей жидкости?

Для того чтобы точно узнать, что залито в вашем баке, необходима помощь специалистов. А именно лабораторное исследование, которое будет иметь в своем арсенале химическое оборудование.

Если вы покупаете новую машину, то сразу же промойте бачок и залейте нужный вам антифриз, для того чтобы в дальнейшем у вас не было проблем, и вы не думали, а что это за жидкость. Замена охлаждающего вещества стоит недорого, но, при этом она защитит вашу машину от перегрева или обморожения двигателя. Поменять двигатель будет куда дороже, чем охлаждающую жидкость.

Признаки поддельного тосола

Если у вас появились подозрения на то, что вы купили некачественный тосол, то их можно подкрепить следующими признаками:

  1. При незначительном морозе (около -15°С…10°С) на внутренней стороне горловины расширительного бачка системы охлаждения образуется желеобразная масса. В некоторых случаях при этом выпадает осадок, и даже может включиться охлаждающий вентилятор. Перечисленные признаки указывают либо на некачественный антифриз, который быстро потерял свои свойства, либо на то, что его давно пора менять.
  2. Антифриз быстро поменял свой цвет на темный (коричневый, бурый, «ржавый»). Тут справедливы аналогичные рассуждения. Жидкость потеряла свои свойства из-за некачественного состава или уже от старости.
  3. Закипает тосол в расширительном бачке. Это является прямым следствием того, что температурная точка его кипения находится гораздо ниже положенной по ГОСТу.
  4. Появление пены в системе охлаждения. Образование пены вызвано физическим явлением под названием кавитация (образования пузырьков в жидкости, температура которой близка к кипению). Кавитация опасна тем, что со временем она очень вредит металлу, буквально по частичкам разрушая его (так называемое кавитационное выкрашивание металла).
  5. Регулярный перегрев двигателя даже при незначительных нагрузках. Об этом будет сигнализировать соответствующая лампочка на приборной панели. При этом возможна потеря мощности двигателя и повышенный расход горючего.
  6. Если в плохом некачественном тосоле много воды, то водяной пар будет травить из-под крышки расширительного бачка. При этом запаха нефтепродуктов не будет.
  7. Тосол с большим количеством воды не имеет запаха и имеет водяную консистенцию (качественный его состав немного похож на мыло и отдает сладким вкусом). Это можно попробовать на ощупь или внимательно изучив его подтеки.

Помните, что перечисленные здесь признаки некачественного антифриза также могут быть результатом поломок некоторых других механизмов и узлов автомобиля. Поэтому также проверяйте и их.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: