Для каких автомобилей подходит масло LIQUI MOLY 5W-30 (синтетика)

Наверное, нет таких автовладельцев, которые не слышали о моторной смазывающей смеси Liqui Moly, которая завоевала признание во всем мире как среди простых автолюбителей, так и среди профессионалов.

Сегодня мы расскажем о новинке, которая уже успела стать настоящим хитом. И по многим характеристикам оставила далеко позади многие известные марки это: масло Liqui Moly 5w30 синтетика — отзывы о которой исключительно положительные. Уникальные базовые смеси, лучшие присадки и особый элемент Молиген дали возможность создать моторную жидкость, отличающуюся высокой стабильностью.

Смазка Liqui Moly Molygen отлично предотвращает отложения, уменьшает трение и является лучшей защитой от износа. Данные особенности дают возможность экономить горючее и существенно продлить ресурс мотора. Вдобавок ко всему вышеперечисленному масло Liqui Moly можно использовать круглый год.

Масло Liqui Moly Molygen 5w30

Масло Liqui Moly — это синтектика, отлично зарекомендовавшая себя в новейших автомобилях производства США и Японии, как на бензиновых двигателях, так и дизелях, предусматривающих турбонаддув, интеркулер и без данных систем. Гарантирует отличную защиту при длительных интервалах замены смазывающей смеси.

Согласно рекомендации компании-изготовителя, это моторное масло Liqui Moly хоть и можно смешивать с жидкостями со схожими характеристиками, но желательно его использование в чистом виде. Liqui Moly Molygen нельзя использовать на дизелях, предусматривающих сажевый фильтр.

Лучшее масло Liqui Moly

Выбор того или иного масла нужно проводить по разным параметрам характеристик, одним из которых является щелочное число (TBN). Его значение показывает, насколько масло в состоянии противостоять окислительным процессам и старению. Чем оно выше — тем масло дольше сохраняет свои базовые свойства. Так, щелочное число линеек TOP TEC и Special TEC составляет 6,63. Это невысокое значение, однако такие смазывающие жидкости позволяют продлить срок эксплуатации катализатора. Оно отлично подойдет для двигателей с большим пробегом, и уменьшить интервал его замены (особенно, если используется не очень качественное топливо).

Группа универсальных масел (Optimal, Leichtlauf, Synthoil) имеет щелочное число в диапазоне 8,91…9,15. Это позволяет продлить процесс старения смазывающей жидкости. Их лучше использовать в автомобилях, в которых нет сажевых фильтров или с двигателями с малым пробегом (до 100 тысяч километров).

Линейки фирменных масел (MOS2 Leichtlauf, Molygen New Generation) — результат 5-ти летней работы компании Ликви Моли. Щелочное число у них составляет 11,17. Это наилучший показатель для нейтрализации процессов окисления и воздействия серы. Лабораторные анализы показали, что в масле марки Molygen New Generation количество молибдена составляет 91 мг на 1 кг масла. Поэтому можно утверждать, что такие масла обладают отличными моющими и антифрикционными свойствами, улучшают антикоррозийную стойкость двигателя. Такие смазывающие жидкости можно использовать в автомобилях с катализатором. Однако такие масла не рекомендуется использовать, если двигатель имеет проблемы с повышенным расходом масла, а в системе выхлопа установлены фильтрующие элементы. В этом случае лучше залить специальные масла из первой группы (в частности, TOP TEC).

Рекомендуем:  Как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр? Сроки и полезная информация

Однако самый простой метод подбора масла Liqui Moly — воспользоваться официальным сайтом компании, где есть соответствующая страничка. На ней нужно выбрать категорию машины (легковая, фургон, грузовая), указать марку и модель машины, год производства, используемый двигатель и так далее. После всех уточняющих процедур на экране появится список масел Ликви Моли, которые можно использовать в данной машине. А среди представленных вариантов нужно выбирать самостоятельно. учитывая вязкость, основу масла, состояние двигателя и так далее.

Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30

Эта моторная смазка изготавливается специально для концернов VW, BMW, Renault, Mercedes-Benz с системами очистки выхлопа, соответствующими стандарту Евро 4. Единственное исключение – дизеля TDI моделей V10 и R5, выпущенные до июня 2006 года. Характеристики масла Ликви Моли 5W30 Top Tec 4200 обеспечиваются присадками без токсичных соединений хлора, серы и фосфора. В зависимости от качества топлива оно меняется каждые 10-15 тыс. км, что соответствует лучшим стандартам на мировом рынке.

Применение Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30 существенно продлевает срок службы катализаторов выхлопной системы, замена которых стоит очень дорого. Масло имеет допуски VW, Renault, Audi, Fiat, Citroen, BMW и других производителей.

Характеристики:

  1. Показатель индекса вязкости –175.
  2. Вязкость при +40ºС – 70 мм²/с.
  3. Вязкость при температуре +100ºС – 12,3 мм²/с.
  4. Застывание при -42ºС.
  5. Показатель сульфатной зольности – 0,7 %!
  6. Значение щелочного числа – 6,5 мг КОН/г.

Преимущества:

  • плавность хода двигателя и легкий запуск в холодную погоду;
  • обеспечивает оптимальное давление в моторе на высоких оборотах;
  • присадки снижают вероятность появления задиров;
  • применяется в дизельных и бензиновых ДВС;
  • сниженный расход масла и экономия топлива.

Этот вид масла не рекомендовано смешивать с моторными смазками других видов. Его применение поможет сэкономить средства на замене масла и топливе за счет повышения КПД мотора. Для дизельных двигателей с турбонаддувом и катализатором предлагается еще одна модификация — Top Tec 4200 Diesel 5W-30.

Преимущества и недостатки состава

Масло имеет много плюсов и некоторые минусы, о которых обязательно следует написать. В качестве положительных характеристик стоит отметить:

  • доступная стоимость – от 2 до 3,5 тыс. рублей за 4 литра;
  • прекрасная совместимость со многими движками и возможность смешивания с другими смазками;
  • постоянная вязкость и быстрая прокачиваемость;
  • защита мотора от старения и износа;
  • экономичный расход;
  • обладает высокими очищающими средствами;
  • снижает вредное воздействие выхлопных газов.
Рекомендуем:  Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Недостатки выражаются в том, что некоторые пользователи считают, что масло не обладает качествами синтетика, а недорогая стоимость провоцирует большое количество подделок на рынке.

Подбор под тип двигателя

Рассмотрим жидкости Liqui Moly 5W30 с точки зрения рекомендаций производителей, типов двигателей.

  1. Special Tec – специализированная жидкость для большинства современных иномарок азиатского, европейского, американского производства с высокофорсированным ДВС или дизелем с прямым впрыском, соответствуют:
    • требованиям уровня GF-5 стандарта ILSAC;
    • двум классам АРI, масло имеет маркировку SN/ CF;
    • по классификации ACEA два допуска: A3/B4 и A5/B5.
  1. Molygen New Generation – фирменное синтетическое масло с молибденовой присадкой того же уровня, что и Special Tec по API и ILSAC.
  2. Top Tec специализированные смазки, рекомендованные концернами BMW, VW, Ford, General Motors, Toyota, Mazda. В линейке есть жидкости для всех типов двигателей по классификации ACEA. По АРI соответствует классу легковых машин с бензиновыми двигателями SN или дизелями категории CF.
  3. Optimal HT Synth – универсальные масла для иномарок, отечественных машин с многоклапанными, турбонаддувными моторами категории CF/SN, A3/B4.
  4. Leichtlauf High Tech LL – еще одна линейка универсальных смазочных топливосберегающих жидкостей для двигателей категории CF/SL, A3/B4, смазки этой серии отличаются низкой степенью сдвига.
  5. Synthoil High Tech – универсальные смазки для машин категории A3/B4 с ДВС класса SM, дизелями CF. Подходят для иномарок, отечественных машин.

Отзывы

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Быстрый запуск при низкой температуре  Дороже аналогов
Легкая работа мотора  Можно приобрести поддельное
Высокие смазывающие характеристики как при низких, так и при высоких температурах
Термоокислительная стойкость
Отличная защита от износа
Экономия горючего
Низкий выброс вредных веществ в атмосферу
Обеспечение предельную чистоту мотора
Можно смешивать с другими маслами подобных стандартов

Производство и виды моторных масел «Ликви Моли»

Отличительной особенностью компании является то, что масла марки «Ликви Моли» производятся исключительно на территории Германии, что, во-первых, уменьшает возможности изготовления подделки в других странах, а во-вторых, гарантирует высокое качество продукта. Вся продукция Liqui Moly производится в немецком городе Ульм.

Интересно, что дизайн канистр компанией Liqui Moly был разработан еще в 1987 году, и с тех изменился незначительно.

Компания Liqui Moly выпускает свои масла, исходя из требований для конкретного двигателя внутреннего сгорания, в частности, под допуски конкретных автопроизводителей. Например, это можно видеть по популярной серии TOP TEC, о которой речь пойдет ниже.

Рекомендуем:  Обзор зубчатых ремней: какие бывают, чем отличаются и где используются

В настоящее время в ассортименте масел Ликви Моли есть четыре типа масел — НС-синтетические (гидрокрекинговые), синтетические, полусинтетические и одна марка минерального (MoS2 Leichtlauf 15W-40 для старых машин с большим пробегом) В отличие каждого типа? Про полусинтетические и минеральные масла на нашем сайте есть специальные материалы, поэтому останавливаться на них мы не будем. Гораздо интереснее узнать, в чем разница между гидрокрекинговой и традиционной ПАО-синтетикой.

Масла, созданные по технологии гидрокрекинга, стоят дешевле, но несколько уступают по качеству оригинальным синтетическим составам. Технология их производства достаточно сложная и многоступенчатая. Ее суть сводится к тому, что базовое минеральное масло (которое по сути является остатками от обработки нефти при производстве бензина или других ГСМ) расщепляется с помощью водорода под высоким давлением, создавая таким образом необходимую основу. Так, из нее удаляют парафины, азот, серу, придают стойкость к сторонним химическим реакциям. На финальном этапе к получившейся основе добавляют пакет присадок. Их выбирают в соответствии с тем, какие характеристики производитель желает придать конкретному маслу.

Отличить НС-синтетику от ПАО-синтетики с помощью органолептического анализа невозможно, для этого необходимо провести глубокий химический анализ.

Настоящая же синтетика сделана на основе полиальфаолефинов (ПАО). Технология заключается в выполнении синтеза легких углеводородов, в результате которых и получаются ПАО. Обычно материалом для синтеза выступает углеводородный газ. Технология получения также достаточно сложная, а некоторые этапы и вовсе держатся в секрете. В результате получается масло, обладающее самыми высокими эксплуатационными свойствами, оно может работать в широком температурном диапазоне, имеет низкую летучесть и так далее. С помощью добавления присадок можно добиться самой разной вязкости и других положительных характеристик. Единственный недостаток ПАО-синтетического моторного масла заключается в его высокой цене.

Технические параметры масла

Составленная мною таблица позволит сэкономить время на изучении характеристик состава, потому что, я выделил наиболее важные моменты и указал их здесь.

Показатели Допуск Соответствие
Характерные параметры выглядят так:
  • вязкость при 40 градусах – 64,4 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах – 11,4 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 173;
  • температура вспышки/застывания – 230/-39;
  • плотность– 855/
ACEA: A3/B4.
  • API: CF/SN;
  • AVTOVAZ: AVTOVAZ;
  • BMW: Longlife-98;
  • Chrysler: Chrysler;
  • Ford: Ford;
  • GM: GM;
  • MB: 229.3;
  • VW: 502 00/505 00;
  • Daihatsu: Daihatsu;
  • Honda: Honda;
  • Hyundai: Hyundai;
  • Kia: Kia;
  • Isuzu: Isuzu;
  • Mazda: Mazda;
  • Mitsubishi: Mitsubishi;
  • Nissan: Nissan;
  • Suzuki: Suzuki;
  • Toyota: Toyota;
  • Subaru: Subaru.

Масло выпускается в емкостях разного объема: 1, 4, 5, 20 литров и в бочке на 205 литров. В последнем случае, состав продается на розлив.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: