Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Концентрированная морозостойкая жидкость антифриз g12 (antifreeze g12), в основе которой лежит моноэтиленгликоль, зимой и летом служит защитой для мотора и системы охлаждения от коррозии и мороза. В своём составе тосол не имеет ультрафосфатов, самородов, нитритов, серотонинов, каламинов и клиноэдритов.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

  • 90%!– этиленгликоль;
  • 5-7%!– присадки;
  • 3-5%!– вода.

Обратите внимание, что примерно на 90%!все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5%!дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7%!зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

  1. G11
  2. G12
  3. G13

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

  • Силикаты;
  • Фосфаты;
  • Бораты;
  • Нитриты;
  • Амины;
  • Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Рекомендуем:  Расшифровка и характеристика моторного масла 10W30

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Преимущества и недостатки Sintec Lux

Антифриз красного цвета имеет немало положительных характеристик. Дополнительно можно отметить такие преимущества, как:

  1. Продукт отличается высокой температурой закипания и низкие показатели замерзания.
  2. Состав почти не пенится и сам предотвращает образование воздушных пробок.
  3. Имеет высокий уровень защиты от кавитации.
  4. Длительный период использования.
  5. Совместимость с пластиком и с резиной.
  6. Цена на антифриз Синтек G12 красного цвета может считаться доступной, по сравнению с расценками на другие хладогены. За 5 кг антифриза придется заплатить порядка 500-600 рублей.
  7. Продукт надежно защищает от коррозии и обладает неплохими смазывающими свойствами.

Недостатков у состава не слишком много. Производители акцентируют внимание на значительном количестве подделок. Здесь важно при выборе внимательно изучить емкость и не покупать не оригинальный состав.

В чем разница G12 и G11, G12+ и G13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии. Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений. Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым элементы системы охлаждения.

Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый или синий цвета. Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12. Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету. Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

Органические и неорганические антифризы смешивать категорически нельзя, поскольку возникнет процесс свертывания и в результате появится осадок в виде хлопьев!

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную. В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован.

Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах. С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Рекомендуем:  О моторном масле Хадо

Антифриз Sintec Antifreeze Lux G12

Карбоксилатные антифризы – одни из самых современных, качественных и универсальных. К ним относится Sintec Antifreeze LUX G12, выпускаемый компанией Обнинскоргсинтез, занимающей ведущие позиции на рынке производства автохимии в России. Его отличают высокое качество, отличные показатели, широкая сфера применения по адекватной цене.

Описание продукта

Антифриз Sintec lux G12 создан по современной карбоксилатной технологии. Суть ее в том, что к базовой жидкости присоединяются ингибиторы коррозии на основе органических кислот.

Благодаря этому продукт действует нестандартно.

Вместо создания прочной защитной пленочки по всей поверхности системы охлаждения, он реагирует выборочно, точечно, адсорбируясь лишь в местах образования коррозии.

Sintec Lux обладает длительным сроком службы – до 250 тыс. километров для легковых и до 500 тыс. для грузовых автомобилей. Или около 5 лет.

Обладает высокими охлаждающими свойствами, предохраняет систему от перемерзания, перегрева и коррозии.

Тесты «люксового» антифриза  показали, что он имеет хорошие чистящие способности, не дает образовываться вредным отложениям внутри каналов, в моторном отсеке, в водяном насосе и радиаторе.

Sintec lux имеет высокую температуру закипания и низкую – замерзания. Практически не пенится, тем самым предотвращая образования воздушных пробок. Также он имеет высокий уровень защиты от кавитации – схлопывания пузырьков газа с образованием конденсата и шумов.

Интересно! Часто, на прилавках можно встретить упаковки с надписью на этикетке Lux-OEM, указывающую что данный антифриз предназначен для первичной заливки на конвейере автопроизводителем. Избыток произведенной продукции отправляется на продажу в розничную сеть под названием Sintec lux oem G12 и не имеет никаких различий по характеристикам и свойствам со своим братом по линейке люкс.

Состав, цвет, стандарт

Состав и другая информация на этикетке канистры антифриза Sintec LUX

Основу охлаждающей жидкости Синтек составляет водо-гликолевый раствор. К нему по органической технологии добавлены органические ингибиторы коррозии. Продукт не содержит в составе нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Таким образом получается чистейшая ОЖ, не имеющая в своем составе ничего лишнего. Этим объясняются ее высокие характеристики и длительный срок эксплуатации.

Читайте также:  Аккумулятор лада веста: выбор, что делать если сел

Цвет антифриза – красно-оранжевый. Сама по себе ОЖ не имеет цвета. Красители, добавляемые к ней, служат нескольким целям. Первая: отличать ядовитую жидкость от обычной воды. Вторая: быстро находить места протечек и их устранять.

Третья: отличать на глаз один антифриз от другого. Так, увидев, что он – красный, можно сразу же понять, что это карбоксилатный продукт, который нельзя смешивать с другими.

Таким образом становится понятно, что можно добавить к антифризу без вреда для двигателя, а что нельзя.

Различаются окраской и различные стандарты. Красный и его оттенки присущи стандарту G12. Он стоит на порядок выше, чем предшественник – G11. Соответственно, выше и его показатели. ОЖ Синтек этого стандарта являются чистыми жидкостями без лишних примесей.

Технические характеристики

Наименование показателяТипичные значения

Плотность при 20 °C, г/см3 1,073
Температура начала кристаллизации, °C -40
Щелочность, см3 4,6
Водородный показатель (рН) 8,4
Цвет красно-оранжевый

Сфера применения и совместимость

Сфера применения охлаждающей жидкости Sintec Lux – двигатели любых типов транспортных средств европейского, азиатского, американского и российского производства. Ее особенности  в совместимости со всеми основными видами резины и полимерными материалами. Использование этого антифриза рекомендуют следующие автопроизводители:

  • группа автомобилей Фольксваген;
  • Опель;
  • Форд;
  • Ягуар;
  • Лэнд Ровер;
  • Катерпиллер;
  • Зеппелин;
  • ФУЗО КАМАЗ;
  • МАН;
  • ЯМЗ;
  • АвтоВАЗ;
  • ГАЗ и другими.

Антифриз Синтек G12+ рекомендуется и активно используется как первая заливка в автомобили LADA.

Совместим с другими карбоксилатными антифризами.

Важно! Недопустимо смешивание анифриза с силикатными жидкостями; с теми, что содержат в составе нитриты, нитраты, амины, фосфаты, бораты и силикаты.

Преимущества и недостатки

Sintec LUX-OEM 1 кг и 5 кг

Антифриз под названием люкс выгодно отличается от жидкостей более низкого класса, а также некоторых других марок. Это подтверждают описание от производителя и отзывы автомобилистов. Вот какими преимуществами обладает этот антифриз:

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • возможность применения во всех разновидностях моторов, включая алюминиевые;
  • длительный срок использования без замены – 250 тыс. км;
  • предотвращение образования всех типов коррозии;
  • устойчивость к воздействию высоких и низких температур;
  • широкий температурный диапазон использования;
  • низкий уровень пенообразования, что дает защиту от возникновения воздушных пробок;
  • гарантированная защита от кавитации.

Недостатком этого продукта можно считать его стоимость выше средней. Однако недостаток нивелируется длительным сроком службы. Кроме того, часто под этим названием встречается поддельный антифриз. Как отличить его – читайте далее.

Варианты фасовки

АртикулКоличество

613500 1 кг
990464 3 кг
614500 5 кг
756665 10 кг
990470 20 кг
650896 220 кг (бочка)

Как отличить подделку

Информация производителя на оригинальной упаковке

Чтобы не напороться на подделку антифриза, важно проявить бдительность при покупке. В первую очередь нужно понимать, что приобрести подлинный товар можно только у официального продавца. Ни в коем случае не стоит покупать с рук, в сомнительных забегаловках или на розлив.

Не следует и использовать «дедушкины» методы, чтобы определить подлинность: добавлять соль или пробовать жидкость на вкус. В первом случае это опасно для радиатора, во втором – для жизни человека. Если качество антифриза вызывает сомнение, то подтвердить или опровергнуть подлинность поможет тестирование в лаборатории.

Рекомендуем:  Всесезонное масло Тойота 0w-20

При покупке антифриза, обратите внимание на упаковку! Подлинная упаковка всегда качественная, содержит полную информацию о продукте, его основные показатели, такие как плотность, температура кристаллизации, щелочность и водородный показатель (рН). Кроме того, каждая упаковка с антифризом должна содержать изображение сертификата качества, не иметь дефектов, сколов, смазанных надписей и следов вскрытия, а так же содержать информацию о производителе, включая официальный сайт и телефон.

В 2017 году компания «Обнинскоргсинтез» начала производить новую серию антифризов SINTEC. На новой этикетке модернизировался логотип и информация указана в более удобном порядке – температура замерзания выделена  в блок, название и класс антифриза представлены в новом оформлении. На сегодняшний день на прилавках можно встретить антифризы старого и нового образца.

Состав антифриза G12

Основные компоненты в составе охлаждающей жидкости:

  1. Этиленгликоль. Это двухатомный спирт, на который приходится примерно 90%!общего объема. Температура замерзания и кипения зависит от пропорций данного вещества.
  2. Дистиллят. Количество очищенной воды в составе варьируется в районе 5%!
  3. Пакет присадок, добавляющийся компанией, которая решила разрабатывать антифриз. В соответствии с цветом можно идентифицировать класс хладагента.
  4. Пакет добавок, на который приходится не менее 5%! Используется для обеспечения защиты элементов двигателя.

Рекомендуем:  Основные характеристики масел для дизельных двигателей

В число присадок входят карбоксилатные или фосфатные добавки на базе органических веществ. Они применяются в качестве ингибиторов, предотвращающих отрицательное воздействие коррозии.

Подробно о различиях хладагентов, а также их составе рассказал канал «Avto-Blogger».

Классификация антифризов

До недавнего времени разобраться, чем отличаются друг от друга антифризы разных классов, было достаточно сложно. До настоящего момента не существовало идеального образца, которому бы соответствовали все охлаждающие жидкости (ОЖ). Зачастую разные страны производили ОЖ согласно своим внутренним критериям. Поэтому многие производители решили использовать метод автоконцерна Фольксваген, который для удобства разработал систематизацию антифризов на три класса:

  1. g11;
  2. g12;
  3. g13.

В антифризе класса g11 используются силикатные добавки, которые покрывают предохранительной пенкой систему охлаждения и создают защиту от её разрушения. Но данная пенка снижает процесс теплообмена, из-за чего со временем сама начинает разрушаться, что приводит к неисправности двигателя и всей системы охлаждения.

Из этого следует, что хладагент класса g11 необходимо менять один раз в два года, чтобы система охлаждения работала исправно. Антифризы силикатные, изготовленные по установившейся спецтехнологии, определяются надписями на банках:

  1. g11;
  2. IAT.

Антифриз g11 от g12 отличается тем, что в первом случае применяются силикатные добавки, а антифризы класса g12 (g12, g12+ и g12++) — это очередная ступень в реформировании ОЖ. Несовершенство силикатной технологии производители ОЖ ликвидировали, овладев технологиями органических кислот. В роли антикоррозийных добавок в антифризе 12g применяются карбоновые кислоты. Поэтому существует их второе название: карбоксилатный тосол.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Технические характеристики и использование антифриза

Антифриз используется в движках любого типа и разных моделей. Особенность использования охладителей заключается в том, что продукт совместим со всеми материалами, с резиной и полимерами. Данный антифриз рекомендуют к использованию производители: Форд и Опель, Ягуар и Ленд Ровер,

ГАЗ и АвтоВАЗ и другие авто. Продукт совместим с другими карбоксилатными антифризами. Категорически нельзя смешивать антифризы с силикатными жидкостями, поскольку в таких продуктах есть специальные добавки – нитраты, фосфаты, бораты и другие. Из технических характеристик можно указать такие:

Название показателя Числовое значение
Плотность при 20 °C, г/см3 1,073
Температура закипания/кристаллизации, °C 120/-40
Щелочность, см3 4,6
Водородный показатель (рН) 8,4

Представляемый продукт выпускается в разных объемах. Можно купить канистру на 1 кг жидкости, а можно на 5, 10, 20 и 220 кг. Каждый формат имеет свой артикул.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: