Описание антифриза liqui moly: характеристики, отзывы, фото и видео

Антифриз Liqui Moly является рабочей жидкостью автомобиля, которая предназначена охлаждать его двигатель, правда, на этом ее функции не заканчиваются. Статья посвящена антифризам компании Liqui Moly, их видам, характеристикам. Кроме того, размещены отзывы автолюбителей о них.

Какой герметик лучше залить в систему охлаждения двигателя, отзывы

Большинству водителей известна ситуация, когда в системе охлаждения вдруг появляется течь, а заменить патрубок, подтянуть хомуты или отремонтировать радиатор невозможно.

В такой ситуации герметики для системы охлаждения помогут своим ходом добраться до места ремонта.

Прочитав статью, вы научитесь применять и выбирать герметики, узнаете отзывы о них и последствия неправильно использования.

История появления герметиков

До появления герметиков промышленного изготовления, автолюбителям приходилось самостоятельно искать способы экстренной герметизации системы охлаждения.

Горчичный порошок рекомендуется использовать только в самых крайних случаяхГорчицу надо кушать, а не употреблять её в радиатор.

Для радиатора есть специализированные средства

Этот метод оказался весьма действенным и позволял долить воды в систему охлаждения и продолжать движение своим ходом до места проведения ремонта.

Горчица выручала водителей ограниченного контингента советских войск в республике Афганистан, ведь после ее засыпки в радиатор системы охлаждения и доливки воды, автомобиль легко проезжал 300 – 500 километров.

В систему охлаждения залили горчицу, чтобы доехать до места ремонта. В результате под замену попали ещё и оба радиатора. На фото радиатор охлаждения двигателя, у которого из всех сот остались не забитыми только две.

Со временем химическая промышленность освоила выпуск различных веществ, применение которых позволяло устранить утечку системы охлаждения и добраться до места проведения ремонта. Эти вещества назвали герметиками системы охлаждения автомобильных двигателей.

Для чего применяют герметики?

Два лидера в среде автохимии: ABRO и Hi-Gear, именно этих производителей рекомендует большинство Лифановодов

Любой герметик ухудшает работу системы охлаждения, поэтому его применяют только в крайнем случае, чтобы доехать до места ремонта или дома. На месте протечки он создает пломбу, которая снижает пропускную способность участка. В остальных частях системы охлаждения он создает гелеобразный налет в нижней части труб, шлангов и радиатора.

Такой гадостью забиваются радиатор и шланги системы охлаждения, после применения герметиков

Сильное ухудшение работы каналов радиатора

Радитор, в котором была течь, её устранили при помощи герметика.

И радиатор забился грязью, которая закупорила его каналы. Двигатель стал перегреваться. Радиатор можно почистить и запаять, но в системе охлаждения теперь очень много грязи.

Но через дыры в радиатор попала грязь, и теперь вся эта грязь во всей системе охлаждения двигателя

В каналах установлены текстолитовые или пластиковые спирали-завихрители, которые улучшают теплопередачу от охлаждающей жидкости (ОЖ) к поверхности радиатора.

Герметик оседает на поверхности завихрителей, снижая пропускную способность канала и силу вихревого эффекта.

Поэтому герметик не применяют как средство профилактики или ремонта, а исключительно как аварийный способ предотвращения течи, после которого придется тщательно промывать систему охлаждения и менять ОЖ.

Рекомендуем:  Особенности масла Шелл Хеликс

Виды герметиков

Существует два основных вида герметиков:

Порошковые герметики действуют аналогично горчице. Впитывая в себя охлаждающую жидкость, они разбухают и, зацепляясь за край протечки, образуют там затор, который предотвращает утечку ОЖ. Эффективны, если диаметр, длина или ширина протечки не превышают 1,5 мм. Для ремонта более крупных протечек эти герметики бесполезны.

Полимерные герметики твердеют при контакте с кислородом. После того как герметик вылили в радиатор, он смешивается с ОЖ, затем попадает в протечку и под действием кислорода твердеет. Этот тип герметиков эффективен, если диаметр, длина или ширина протечки не превышает 1 мм.

Плюсы и минусы использования герметиков

Ведь не всегда можно вызвать эвакуатор. Поэтому в качестве экстренной меры при небольших протечках, хорошие герметики очень эффективны.

Видео-пример как работает герметик системы охлаждения Liqui Moly

Правда, после их применения придется полностью промывать всю систему охлаждения, но это в десятки раз проще и дешевле замены головки блока цилиндров и основательного ремонта двигателя, который придется делать после перегрева мотора.

Минусы использования герметика в том, что с их помощью можно устранить лишь совсем маленькие повреждения, да и пробег автомобиля до полноценного ремонта не должен быть больше 100 километров. Ведь любой герметик меняет работу системы охлаждения. Ухудшается прохождение ОЖ через радиатор, снижается эффективность теплопередачи, повышается температура двигателя.

Видео о промывке радиатора, после использования герметика

Отзывы об использовании герметиков

В интернете можно встретить различные отзывы об использовании герметиков. Условно их можно поделить на две части:

Краткие отзывы описывают лишь впечатление водителя или владельца автомобиля об использовании того или иного герметика без описания повреждений, порядка применения средства и другой важной информации.

Поэтому негативные краткие отзывы нередко вызваны не плохими свойствами герметика, а неправильным применением.

С другой стороны положительные отзывы тоже мало чем могут помочь, ведь автор не описывает повреждение системы охлаждения, тип ОЖ, марку герметика и порядок применения.

Подробные отзывы, которые чаще всего встречаются на форумах автомобилистов, подробно описывают повреждение системы охлаждения и различные мероприятия по восстановлению работоспособности мотора, в том числе и использование герметиков. В таких отзывах автовладельцы описывают:

  • где именно повреждена система охлаждения; какого типа повреждение;
  • какой именно герметик дал лучший результат;
  • как они его применяли;
  • что было после такой герметизации системы.

Такие отзывы помогают решить, стоит ли рисковать и применять герметик, или лучше потратить деньги на эвакуатор, зато избежать промывки системы охлаждения, а то и ремонта/замены мотора.

Как их правильно применять?

  1. Чаще всего герметики заливают/засыпают в радиатор прогретого до рабочей температуры автомобиля.
  2. После чего заводят двигатель и дают поработать 5 – 10 минут.
  3. Часть герметиков затягивает место протечки в процессе работы двигателя, другая часть полимеризуется лишь после остановки мотора.

Из-за того, что каждый производитель герметика выпускает в продукт с различными свойствами и добавками, невозможно сделать подробное и универсальное описание применения этих средств.

Существует особый вид герметиков, который добавляют только в дистиллированную воду, потому что тосол и антифриз блокируют действие компонентов, входящих в его состав. Поэтому внимательно читайте инструкцию, которая написана на упаковке с герметиком. Следование инструкции поможет в полной мере реализовать потенциал герметика.

Как и где купить герметик

Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhlerdichter L1997

Наиболее популярные герметики HI-Gear GOLD и LIQUI MOLY Kuhlerdichter L1997 обойдутся в 300 – 400 рублей за банку. Существуют и более дешевые герметики, стоимостью от 100 до 300 рублей.

Перед покупкой посетите автомагазин и запишите названия и цену всех герметиков, которые выставлены в продаже. Затем соберите о них отзывы в интернете. Ориентируйтесь на полные отзывы. Сравните их стоимость в магазине и среднюю цену в интернете.

Рекомендуем:  Все о замене датчика уровня охлаждающей жидкости: фото- и видеообзор

Если герметик в магазине стоит на 20 и более процентов дешевле, чем в интернете, не берите его. Скорее всего, это подделка.

Антифриз Ликви Моли

Охлаждающая жидкость Liqui Moly считается расходным материалом, который способен снижать температуру в рабочей среде автомобиля. Но это не единственный полезный показатель технической смеси – она выполняет множество функций. Рассмотрим их на примере антифриза Ликви Моли, познакомимся с видами и особенностями состава.

Характеристики

Антифриз с английского языка переводится, как препятствующий замерзанию. Это и есть основное свойство охлаждающих жидкостей (ОЖ). Их назначение – отводить тепло от двигателя, защищать его детали от коррозии, не допускать вспенивания жидкости при работе водяного насоса.

Современные ОЖ выпускаются в виде концентратов, готовые к употреблению. Перед заливкой в систему охлаждения их следует разбавлять дистиллированной водой. Настоящий цвет антифризов нейтральный. Это очень ядовитая жидкость, поэтому производители добавляют в нее красители, чтобы не перепутать с водой. Еще одно назначение цвета – определение мест течи охлаждающей жидкости.

Продукция бренда Liqui-Moly

Основой всех антифризов является водный раствор этиленгликоля. Они отличаются между собой комплексами присадок, которые определяют основные свойства ОЖ. Если квалифицировать антифризы по присадкам, то их можно разделить на три группы:

  • неорганические, называемые часто силикатными из-за содержащихся в них силикатов, могут быть сине-зеленые или желтые;
  • органические с основой из карбоксилатных кислот, имеющих антикоррозионные свойства, окрашены в красный, оранжевый или розовый цвет;
  • гибридные, имеющие в своем составе один тип карбоксилатных кислот и немного силикатов, цвет может быть зеленым, желтым или оранжевым.

Так как охлаждающие жидкости отличаются присадками смешивать их не рекомендуется. При смешивании присадки реагируют друг с другом, в результате ОЖ теряют свои свойства. Основные эксплуатационные характеристики антифриза Liqui Moly:

  • высокая температура кипения;
  • низкая температура замерзания;
  • высокая теплопроводность;
  • неагрессивное воздействие на детали охлаждающей системы;
  • хорошая химическая стабильность;
  • не оказывает химического воздействия на резиновые комплектующие;
  • не пенится при высоких температурах.

Основу Liqui Moly составляет моноэтиленгликоль. Определяет свойства ОЖ каждого вида пакет эффективных антикоррозийных, смазывающих и антипенных присадок. Производители выпускают данные технические жидкости сине-зеленого и красного цвета.

Преимущества антифриза LIQUI MOLY

Запись опубликована 17.12.2015 автором dimalgor.

Антифриз достаточно важная и сложная жидкость, выполняет очень важную роль. Она должна эффективно охлаждать двигатель, защищать систему охлаждения от коррозии, при этом быть стабильной к кавитации и низким температурам.

Поэтому подходить к выбору антифриза стоит серьёзно и доверять только солидным проверенным брендам. Большинство антифризов делаются на основе этиленгликоля, но с разными пакетами присадок.

Очень важно не смешивать антифризы разного типа, так как это может разбалансировать пакеты присадок.

С момента появления безсиликатных антифризов революционных изменений в этой области не происходило. Возможно только появление на рынке различных комбинаций с органическими, и неорганическими ингибиторами коррозии. На самом деле, особых преимуществ у подобных продуктов нет.

Самое значительное новшество последних лет это появление безсиликатных антифризов с карбоксилатными ингибиторами коррозии.

Чем они лучше обычных антифризов, которые в качестве ингибиторов коррозии содержат неорганические вещества, силикаты и фосфаты, а тем что по сравнению с неорганическими ингибиторами имеют больший срок службы, до 4-х лет, а не до 2-х как силикатные, и выдерживают более высокие температуры.

Для ориентации в охлаждающих жидкостях можно ориентироваться на допуски Volkswagen. Их всего три G-11, G-12 и G-12+.

  • Во-первых, если антифриз имеет допуск Volkswagen, то это уже говорит о его качестве.
  • Во-вторых, зная какой допуск у антифриза, можно судить о его свойствах, а точнее о пакете присадок.
Рекомендуем:  Обзор мягких промывок двигателя hi-gear: характеристики, виды и отзывы

G-11 это обычный силикатный антифриз, обычно синего или зелёного цвета, можно смешивать только с аналогичными антифризами. G-12 карбоксилатный антифриз с удлиненным сроком службы, обычно красного цвета. Смешивается только с аналогичными продуктами. G-12+ это новый, карбоксилатный антифриз, универсального применения. Может смешиваться  с G-11, G-12 и G-12+. Служит до 4-х лет.

Ни в коем случае нельзя заливать неразбавленный концентрат! Чистый этиленгликоль, в неразбавленном виде, замерзает при температуре примерно -15?С, но уже при добавлении хотябы 10%!воды температура его замерзания значительно понижается, до -60?С. Оптимальная пропорция для разбавления концентрата 1:1. Обычно при такой пропорции разбавления температура замерзания жидкости составляет примерно -40?С.

Достаточно большую часть рынка охлаждающих жидкостей занимают продукты низкого качества и иногда сомнительного происхождения. В основном это силикатные антифризы, часто встречаются продукты с названием Тосол, которые в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя.

Козырем LIQUI MOLY является карбоксилатный антифриз Kohlerfrostschutz KFS 2001 Plus на основе этиленгликоля и высокоэффективного и универсального пакета антикоррозионных, антипенных, антикавитационных присадок и стабилизаторов. Он не содержит нитритов, аминов, фосфатов, силикатов и работает до 4-х лет. Предназначен для всех типов двигателей (в том числе алюминиевых и легкосплавных) и радиаторов.

Этот антифриз имеет универсальный пакет присадок, благодаря чему может смешиваться с большинством качественных антифризов. Соответствует новейшим требованиям известных производителей автомобилей: Volkswagen TL-774F (G12+), Mercedes Benz 325.3, FORD (WSS-M97B44-D), SCANIA TI 02-98 08 13 T/B/M sv.

Формы выпуска и артикулы

Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 2000 G11

  1. артикул 8844 1 л;
  2. артикул 8845 5 л;
  3. артикул 8847 60 л;
  4. артикул 8848 200 л.

Ассортимент

Концерн Ликви Моли производит 3 типа антифризов:

Концентрированный раствор Kuhlerfrostschutz KFS 2000

Включает в себя двухатомный спирт и полный пакет присадок, препятствующих развитию коррозионных и кавитационных процессов. Может использоваться в любых типах двигателей (на бензине и дизеле). В составе нет следов фосфатов, аминов, нитритов. Обладает синеватым оттенком.

Допускается смешение с охлаждающим раствором Basic. Период службы – 2 года. Выпускается в концентрированном и разбавленном виде, поэтому перед приобретением следует внимательно изучить упаковку и этикетку продукта. Перед его заливкой двигатель необходимо промыть спецраствором Kuhler-Reiniger. Замена осуществляется ежегодно.

Хладагент Liqui Moly G11

Ярким примером считается Kuhlerfrostschutz KFS 2001 plus, который производится по карбоксилатной методике приготовления. Смесь содержит различные добавки, препятствующие появлению коррозии и специальные стабилизаторы.

Охлаждающее вещество обладает прекрасными моющими, смазывающими, антипенными характеристиками. Выпускается красным колером.

По утверждению изготовителя, этот его можно смешивать со стандартными составами. Значение рабочих температурных значений обуславливается объемом растворения. Гарантийный срок хранения – четыре года со дня изготовления. Выпускается и в разбавленной форме, и концентрированным.

Перед заливкой систему ДВС рекомендуется промыть очищающим составом Kuhler-Reiniger – он позволяет избавить силовую установку от сложных загрязнений. Кроме того, обеспечивается оптимальная температура силового агрегата.

Концентрат Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2002++

В составе присутствует смесь ингибиторов коррозионных процессов. Предназначается для применения на современных авто, обладающих мощными двигателями. Имеет длительный период эксплуатирования.

Рынок расходных материалов в настоящее время переполнен различными видами охлаждающих смесей с разными пакетами добавок. Автовладельцы часто путаются с выбором, поэтому перед приобретением антифриза рекомендуется ознакомиться с технической документацией транспортного средства, в котором указываются предпочтительные марки охлаждающих жидкостей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: