Использование антифриза Тосол А40М для автомобильных двигателей

Тосол А-40М – это одна из самых популярных разновидностей отечественных хладагентов. Помимо своих прямых функций, этот вид охлаждающей жидкости способен защитить элементы системы охлаждения автомобиля от коррозии и износа. Это делает жидкость незаменимым помощником любого ответственного водителя.

Отзывы

Антифризы и тосол состоят из этиленглиголя, воды и присадок. Отличия между ними в используемых присадках. Какую ОЖ использовать, каждый решает для себя сам. Ниже приведены отзывы пользователей о Тосоле-А40м.

Преимущества Недостатки
Тосолом А-40 М пользуюсь больше 10 лет. Мое мнение – отличная охлаждающая жидкость, которая отвечает всем требованиям. Не образует накипи в жидкости двигателя, защищает от коррозии металл. Не забивает трубки радиатора, во всяком случае, я не заметил. В моем регионе континентальный климат, порой температура падает до -40 градусов. Ни разу тосол не кристаллизовался. Положительной рекламы по поводу тосола много, при этом отрицательных свойств не освещают. Приведу простые примеры. Двигатели Опеля и Нексии при использовании тосола умирают через 3-4 года. Кто-то хвастался, что его Волга ездит на тосоле, но увидите, что с вашим ГБЦ, когда вы его снимите. Уверен, ваше мнение поменяется. На форумах поднимается постоянно тема системы охлаждения: то радиатор течет, то расширитель давит, то термостат заклинило. Кто использовал антифриз таких проблем не испытывал.
В составе настоящего Тосола-А40м содержатся присадки, которые предотвращают коррозию меди, чугуна, стали, латуни, но нет присадки, которая защищает алюминий. Эта разработка для наших вазов. В импортных антифризах таких присадок порой нет, поэтому они портят жигули. С другой стороны, отсутствие защиты от алюминия делает неприемлемым использование Тосола-А40м в иномарках. То, что сейчас называют тосолом, является на самом деле торговой маркой антифриза. Раньше отечественный «антифриз из камаза» «убивал» жигули, в которых была вся импортная начинка. Позаимствовав технологию за рубежом, был разработан тосол. Сейчас по этой технологии изготовлением ОЖ занимаются многие, но при этом качество оставляет желать лучшего. Если вы любите свое авто, то купите фирменный антифриз, разбавите его дистиллированной водой и будете ездить без проблем. Если хотите рисковать, то покупайте ОЖ отечественного производства.
С тосолом все ясно: мерседесы и бумеры ездят и ничего у них не течет, инфини и лексы тоже не испытывают проблем. Я не слышал жалоб. Я проездил на тосоле 1,5 года: ни налета, ни утечки не было. Техмастера говорят, что разницы между тосолом и антифризом нет, только в цене. Если кто помнит, то на грузовиках раньше заливали только антифриз, а потом перешли на тосол. Правда, у отечественного антифриза агрессивность намного выше, чем у тосола. В мой Паджеро мастеровые залили тосол. В результате – сильный налет образовался на шлангах в печку, стали подтекать шлаги системы охлаждения. В конце пришлось поменять прокладку ГБЦ. После этого использую только антифриз, который рекомендует производитель.

Требования к незамерзающим охлаждающим жидкостям

Необходимость появления антифризов для автомобильных двигателей определилась еще в период Первой мировой войны, тогда начали использовать двигатели внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения.

В сентябре 1914 г. более 600 автомобилей «Renault» привлечены для доставки солдат из Парижа на линии фронта на реке Марна. Часть автопарка так и осталась прикомандированной к армии. Но в декабре морозы (редкие для территории Франции) привели к размораживанию двигателей на четырех автомобилях, водители не знали, что вода при замерзании увеличивается в объеме. Вот тогда Луи Рено представил рекомендацию использовать этиловый спирт или напитки на его основе в качестве добавки, предотвращающей замерзание. Специально для предотвращения использования спиртовых настоек не по назначению начинается выпуск денатурата, в который добавляют красители и минеральные масла.

Рекомендуем:  Проверка компрессии в цилиндрах двигателя – методы с прибором и без него

До 1922 г. ничего другого не предлагали. Именно тогда создаются первые авиационные двигатели с жидкостным охлаждением. На высоте испарение спиртов происходит гораздо интенсивнее, чем наблюдается при эксплуатации моторов на земле.

Нужны спиртосодержащие вещества, имеющие большую плотность, температуру кипения и ниже точку замерзания. Примерно одновременно сразу в нескольких странах обращают внимание на высококипящие спирты, которые имеют температуру кипения свыше 100 ⁰С. Среди них этиленгликоль оказался наиболее интересным C₂H₄(OH)₂ (вариант отображения формулы вещества C₂H₆O₂).

Краткие сведения об этиленгликоле

Этиленгликоль – это прозрачная бесцветная жидкость, по органолептическим ощущениям создается впечатление, что она масляная. Этот вид спирта токсичен, но некоторые все равно пробуют на вкус. Говорят, что слегка сладковатый. При употреблении более 300 мл возможен смертельный исход.

Чаще всего применяется состав, в котором присутствует 60 %!C₂H₄(OH)₂ и 40 %!Н₂О (вода). Подобная смесь превращается в желе при температуре – 49 ⁰С. При нормальном атмосферном давлении она закипает при температуре 109 ⁰С.

Характеристики Тосола А-40 — АвтоЖидкость

К числу популярных охлаждающих двигатель жидкостей, относится Тосол А40. Он рекомендуется для использования в зимний период для районов с умеренным климатом (для более северных регионов приемлемее марка Тосола А-40М). Рассмотрим его рабочие параметры.

Характеристики

Как и другие охлаждающие жидкости схожего состава (например, тосол А-65), А-40 включает в себя, кроме этиленгликоля, различные добавки:

  • Противопенные.
  • Ингибирующие коррозионные процессы.
  • Цветовые (чаще используется синий краситель, но в продаже можно встретить и Тосол А-40 красного цвета).

В советские времена, когда продукт впервые был синтезирован, регистрацией названия никто не занимался, поэтому в современных профильных торговых точках можно встретить достаточное количество схожих марок, выпускаемых разными производителями.

Физические характеристики тосола, которые в полной степени соответствуют техническим требованиям ГОСТ 28084-89 и ТУ 2422-022- 51140047-00, таковы:

  1. Температура начала кристаллизации, ºС, не менее: -40.
  2. Термическая стабильность, ºС, не менее: +120.
  3. Плотность, кг/м3 –1100.
  4. Показатель рН – 8,5….9,5.
  5. Теплоёмкость при 0ºС, кДж/кг·К – 3,19.

Большинство описанных показателей определяются концентрацией этиленгликоля в составе Тосола А-40, его вязкостью и интегральной температурой охлаждающей жидкости, которая устанавливается в процессе работы двигателя.

В частности, динамическая вязкость продукта колеблется в пределах от 9 сСт при 0ºС, до 100 сСт при -40ºС. По приведённому температурному диапазону можно практически устанавливать качество приобретённого тосола.

Как проверить качество Тосола А-40?

Владельцам автомобилей тест пригодности охлаждающей жидкости проще всего выполнять по следующим пунктам:

  • Измерением плотности: чем она больше отличается от нормативного значения, тем хуже. Сниженная плотность говорит о том, что в продукте присутствует чрезмерно разбавленный водой этиленгликоль.
  • Определением фактической щёлочности рН раствора: при её пониженных значениях противокоррозионные свойства состава существенно ухудшаются. Особенно это плохо для деталей двигателя, которые изготовлены из алюминия.
  • По однородности и интенсивности цвета: если он – светло-голубоватый, или, наоборот, чересчур тёмный, то состав, скорее всего, изготовлен давно, и ряд своих полезных качеств потерял.
  • Проверкой на кристаллизуемость при пониженных температурах. Если Тосол А-40 при замерзании в отсутствии воздуха не изменил свой объём, значит перед вами – продукт хорошего качества;
  • Испытанием термостабильности, для чего некоторое количество охлаждающей жидкости доводят до кипения, после этого в течение нескольких минут оставляют кипеть на малом огне. При этом не должен ощущаться резкий запах аммиака, а жидкость в колбе остаётся прозрачной, не выделяя на дне осадок.
Рекомендуем:  Обзор моторного масла марки gm dexos 2 longlife 5w-30: фото и видео

Всё из приведённых выше тестов можно произвести без приобретения специальных приборов.

Стоимость

По цене Тосола марки А-40 или А-40М можно установить не только авторитетность производителя, но и качество охлаждающей жидкости. Крупные производители фасуют тосол в таре различной ёмкости и производят продукт достаточно крупными партиями.

Поэтому цена может оказаться несколько ниже средней (но не намного!).

Случайные, неспециализированные фирмы под маркой «Тосол А-40» могут производить обычный фальсификат – разведённый водой этиленгликоль (а то и более дешёвый но очень токсичный метиленгликоль), куда добавляют некоторое количество пищевых синих красителей. Цена такого псевдотосола будет значительно ниже.

В зависимости от вида тары, фирм-производителей и регионов продаж, цена Тосола А-40 варьируется в следующих пределах:

  • Для ёмкостей 5 л – 360…370 руб.
  • Для ёмкостей 10 л – 700…750 руб.
  • Для ёмкостей 20 л – 1400…1500 руб.

При фасовке в стальных бочках 220 л цены на продукт стартуют от 15000 руб.

Описание продукта

ЛУКОЙЛ Супер А40 представляет собой средство для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковой и грузовой автомобильной техники. Изготавливается на основе этиленгликолей с добавлением присадок, обеспечивающих защиту от коррозии и образования пены. Компоненты, содержащиеся в составе, обеспечивает стабильность при широком диапазоне рабочих температур.

Рекомендован для заправки в замкнутые системы, при этом сохраняет свои свойства в результате снижения температуры до -40°С. В процессе эксплуатации тосол синего цвета обеспечивает надежную защиту систем охлаждения от коррозии, а также образования накипи и загрязнений. Разливается в емкости 1л, 3л, 5л, 10л и 220л. Закипает при значении 109°С.

Технические характеристики

Тосол был разработан в 1971 году для отечественных автомобилей, в дальнейшем эти разработки стали широко использоваться производителями ОЖ. Первые буквы в названии указывают на то, что жидкость была разработана в отделе технологии органического синтеза, последние буквы означают в химии принадлежность к спиртовой группе. Буква А в названии означает, что жидкость используется для автомобилей. Цифры указывают температуру замерзания. Буква М, что продукт является модернизированным.

ОЖ украинского производства

Основой тосола является гликолевый спирт. Для обеспечения свойств, которыми обладают ОЖ, в них добавляется до 10 различных противопенных и противокоррозионных присадок. Отсутствие одной из них ухудшает качество охлаждающей жидкости. ОЖ не имеет цвета и запаха, обладает сладковатым привкусом. Ее окрашивают специально в неестественные цвета для отличия. Отечественный тосол имеет голубоватый или светло-зеленый оттенок. Вещество очень ядовито. Если жидкость попала на кожу, то ее необходимо смыть обильным количеством воды.

Тосол имеет следующие характеристики:

  • не замерзает при низких температурах до — 40 градусов;
  • не закипает в диапазоне температур двигателя (температура кипения 108 градусов);
  • не пенится;
  • не оказывает отрицательного воздействия на детали охлаждающей системы;
  • остается химически стабильным в течение эксплуатации и хранения;
  • имеет малую вязкость;
  • имеет высокую теплоемкость и теплопроводность.
Рекомендуем:  Трещина в блоке цилиндров

Зарубежный аналог тосола – антифриз, название которого является расшифровкой назначения – «против замерзания». Отличия между жидкостями в комплексе антикоррозийных присадок и добавок. Смешивать эти ОЖ нельзя, так как компоненты могут прореагировать между собой и жидкость потеряет свои свойства.

История производства

Знаменитая на весь мир российско-американская корпорация Delfin Group уже около тридцати лет занимается выпуском расходных материалов для транспортных средств. Тосол «Аляска», отзывы потребителей о котором подтверждают хорошее качество данного продукта, продается не только в отечественных магазинах, но также в европейских и американских.

Читайте также:  Подшипник муфты кондиционера панасоник приора

В восьмидесятых годах двадцатого века на Аляске было найдено большое месторождение нефти. После обнаружения такой замечательной находки власти Америки провели Трансаляскинский трубопровод. После того как открылось масштабное предприятие, население штата возросло более чем на тридцать процентов, а значит, и значительно увеличилось количество транспорта.

Благодаря возникновению огромного спроса на химические средства для автомобилей начала свое существование , которая и занималась производством и реализацией таких продуктов.

Так вот, первая рецептура изготовления антифризовых жидкостей была разработана именно американской компанией. Конечно, вначале данный продукт был не столь хорош, но с течением времени его качество улучшалось, а технологии совершенствовались. Однако в начале производства тосол «Аляска», отзывы о котором описаны в данной статье, был популярен только на американском рынке. Но очень скоро о нем услышал весь мир.

Как отличить поддельный антифриз

Существует один народный метод, как отличить поддельный антифриз от фирменного. Дело в том, что подделки выполняют на кислотной основе, которая может повредить элементы системы охлаждения двигателя. Чтобы выявить это, после покупки достаточно налить в крышечку или небольшой сосуд немного купленной жидкости и добавить в нее щепотку пищевой соды. Если бурная химическая реакция не произошла — можно смело заливать жидкость в радиатор. В противном случае нужно брать канистру и идти выяснять отношения с продавцами, у которых вы купили антифриз, требуя вернуть ваши деньги.

Для выяснения подлинности антифриза, а также его свойств при покупке можно проверить его плотность и pH-фактор (кислотность). В первом случае пользуются плотномером (ареометром), во втором — лакмусовой бумажкой. Измерение плотности необходимо проводить при температуре +20°С. Значительные отклонения приведут к существенным погрешностям. Так, при указанной температуре плотность охлаждающей жидкости должна быть не меньше 1,075 г/см3. Эта плотность означает, что жидкость не замерзнет на морозе до -40°С.

Таблица зависимости плотности и температуры замерзания тосола и антифриза от содержания в них этиленгликоля

Плотность тосола, антифриза, г/см3 Содержание этиленгликоля в процентах, в тосоле, антифризе Температура замерзания тосола, антифриза, °С
1,115 100 -12
1,113 99 -15
1,112 98 -17
1,111 96 -20
1,110 95 -22
1,109 92 -27
1,106 90 -29
1,099 80 -48
1,093 75 -58
1,086 67 -75
1,079 60 -55
1,073 55 -42
1,068 50 -34
1,057 40 -24
1,043 30 -15

Кислотность проверяют, опуская в жидкость лакмусовую бумажку. В идеале значение pH должно находиться в пределах 7…9 (зеленый цвет бумажки). Если вы получили значение 1…6 (розовый цвет бумажки), значит в растворе много кислоты. Если 10…13 (фиолетовый или синий цвет бумажки) — щелочи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: