Отключение и удаление сажевого фильтра DPF, FAP

Сажа — побочный продукт выгорания топливной смеси, иее объём в выхлопе напрямую зависит от пропорций топлива и воздуха. На пути саживстает сажевый фильтр. Он задерживает до 95%!вредных выбросов — не выпускает ихнаружу и сжигает. Чрезмерное засорение этой детали приводит к снижению мощностиавтомобиля. 

Опубликовано 02.01.2016, автор moly-shop.ru

В данной статье рассмотрим вопрос о удалении сажевого фильтра и его чистке специальным средством. Промывка фильтра будет пошагово производится с демонтадем устройства.

Ни для кого секрет, что крепёж соединений выхлопа корродирует под действием высоких температур. У машин с сажевым фильтром, несмотря на то, что это дизельный двигатель, выхлоп нагрет зачастую ни чуть не ниже, чем у бензинового двигателя, особенно, если сажевый фильтр когда-то имел возможность выходить на прожиг.

Разогревает систему выхлопа он даже сильнее, чем обычный нейтрализатор бензиновой машины. Поэтому больший риск повреждения некоторых крепёжных деталей ведет к увеличению стоимости замены тех или иных деталей на сажевом фильтре. Наверное, это все же вопросы связанные с демонтажем.

Очистка сажевого фильтра без демонтажа

Эта технология имеет более ограниченную применимость.

Плюсы заключаются в неиспользовании трудоемкого демонтажа всей системы – достаточно удалить один из датчиков, расположенный непосредственно перед сажевым фильтром, через это отверстие запустить зонд, обработать сажевый фильтр по специальной технологии, которую обсудим позже, затем активировать со сканера принудительный прожиг и потом обслуживать.

Какова же температура сажевых фильтров?

Температурный порог активного сажевого фильтра более 700 градусов (при прожиге) и имеет температуру выхлопа (при обычных условиях).

По мере накопления сажи, перепад температуры увеличивается, потому что он работает, скажем так, “затычкой” в системе выхлопа. То есть в обычных условиях средняя температура сажевика, около 300C градусов.

В режиме прожига сажи он активируется где-то 450-500 градусов. Если активирован прожиг сернистых отложений, то это температура порядка 700 градусов.

Почему не все машины запускают режим регенерации?

Представьте что у вас на днище с теплоотражающей поверхностью стоит железка, которая со временем нагревается до температуры более 700 градусов, особенно высок риск, если наносили дополнительные покрытия, не слишком термостойкие, на днище, а еще, обычно, после нанесения этих антикоров, лень же ставить некоторым сервисам теплоотражающие кожухи, если этого нет, есть риск плавления или воспламенения кожуха, даже на стандартной машине. Именно поэтому сажевый фильтр штука достаточно опасная, поэтому относиться к этому нужно соответствующим образом.

Более подробно о регенерации сажевых фильтров читайте здесь

Вот именно из-за этого многие машины, когда нужна регенерация сажевого фильтра не требует много движений, главное, чтобы обдувался и не выходил на столь высокие температуры.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок и дисков audi a4 b6

Одно дело внутри, он там нагреется и как вроде ничего страшного, если снаружи корпус обдувается хорошим охлаждением, то рисков для машины никаких, а вот если мы остановимся, есть уже определённый риск.

Вернемся к первому способу.

Удаление сажевого фильтра и его промывка (пошаговая инструкция)

Демонтируется сажевый фильтр точно также, как и в случае, если у нас автомобиль приходит под замену сажевого фильтра.

Рекомендуем:  Моторное масло Idemitsu Extreme Eco 5w30: фото, видео и отзывы о нем

Закрывается выходное отверстие и со стороны входного отверстия, то есть со стороны откуда приходят выхлопные газы, от двигателя к сажевому фильтру, заполняется необходимым количеством очистителя и тем самым, промывка уже в действии. После чего этот состав выдерживается с сажевым фильтром, и очистка происходит не менее 15 минут.

В зависимости от засоренности, если забит сажевый фильтр под максимум достаточно оставить на 1 или 1,5 часа. Но обычно 2 часа достаточно чтобы полностью отмочить грузовой сажевый фильтр на автобусе. Потом наливаем состав в отдельную емкость.

Вообще, это очень хороший растворяющий очиститель, задача которого (сажа это активированный уголь, который набрал на себя те или иные остатки отработавшего топлива и различные смолистые фракции. Вот сажа слипается в этот конгломерат из-за удерживающих веществ.

Если их растворить в специальным составом, то сажа становится легко вымываемой) вымывать все смолы, высвободить сажу.

Для того чтобы шло лучше пропитывание сажевого фильтра, так как у нас большая часть сажи осела внутри каналов, желательно несколько раз тряхнуть сажевик, то есть если 15 мин,то 2-3 раза, если 2 часа, 4-5 раз, чтобы обеспечить более плавное и равномерное пропитывание своего сажевого фильтра, именно растворяющего состава. После чего состав сливается в отдельную емкость.

Так как растворитель взят в избытке, то зачастую, если из него удалить частицы сажи, банальным отстаиванием, состав можно использовать несколько раз. Опять же сливать его сразу в утилизацию… вдруг мы не достаточное время продержали препарат, то можно использовать его повторно и дать ему доработать, тем более что удалена сажа.

Затем зальём новый состав, и не будет двукратного расхода состава.

Поэтому состав убрали, после чего фильтр промывается, ну не совсем горячий, но теплой водопроводной водой, под умеренным давлением , лучше всего на мойке.

Но есть одно “но”: моем обязательно не со стороны двигателя, а со стороны выхлопа. Открываем то отверстие, которое было закрыто (выходное)и на мойке промываем, повторяю под умеренным давлением.

Сопутсвующие товары для быстрого и безболезненного разъединения деталей при удалении сажевого фильтра с автомобиля.

1. Liqui Moly Service Spray – универсальный профессиональный комплекс, созданный из специального масла и присадок на основе уникальных растворителей. 

2. LM 40 Multi-Funktions-Spray — Универсальное средство  Смазывает, очищает, растворяет, защищает и ухаживает.

3. Растворитель ржавчины – очень быстро и эффективно растворяет ржавчину. Отпускает приржавевшие болты и гайки за очень короткое время.

Почему безопасна водопроводная вода при промывке сажевика?

Вернёмся к конструкции. Когда мы промываем с обратной стороны мы моем там, где идет газ.

Через поры, в обратную сторону, будет просачиваться вода, соль если и осядет, то будет выброшена потоком газа в выхлопную трубу, поэтому никаких спецтребований к очистке воды перед применением нет.

Единственное что, мойка должна быть автомобильная, хотя это больше из-за условий экологии, чтобы потом вместе с остальными смываемыми остатками топливо и смазка не пересекались между собой. В любом случае, мы промываем в обратную сторону и вымываем все эти загрязнения.

Как очистить сажевый фильтр

Чтобы его работоспособность восстановилась, необходимо очистить поры от посторонних частиц. Производителем автомобиля предусмотрена для сажевого фильтра такая процедура, как регенерация. Она может быть:

Пассивная чистка

Подобным образом очистить внутреннюю поверхность достаточно просто, это предусматривается самой конструкцией фильтрующего элемента. Используются такие способы:

  1. Дожигание несгоревших частиц топлива. Для этого внутри фильтра обеспечивается высокая температура (не менее шестисот градусов), особенно в тех случаях, когда нагрузка двигателя максимальная.
  2. Регенерация с помощью специальных добавок к топливу, таких как мочевина и EOLYS, обеспечивающих сгорание сажи при более низких температурах (не более пятисот градусов).
  3. Регенерация благодаря каталитическому покрытию на внутренней поверхности керамических трубок. Использование катализаторов и высокой температуры приводит к окислению частиц сажи (сгоранию).
Рекомендуем:  Промывка системы охлаждения двигателя — 6 народных методов быстрой и качественной очистки

Активная или принудительная регенерация

В тех случаях, когда трубки забиваются, падает мощность, крутящий момент мотора, и машина, грубо говоря, перестает ехать. Состояние системы контролируется датчиками:

  • температуры;
  • давления в системе очистки;
  • расхода воздуха.

Сажевый фильтр забивается быстрее всего в условиях городского движения, а также при нахождении в пробках, так что именно такой режим является наиболее вредным для машин с дизелем. Связано это с тем, что при подобном движении температура выхлопных газов недостаточно высока для полного сжигания сажи, поэтому она забивает в трубках поры. Для восстановления характеристик автомобиля, когда это произошло, необходим прожиг сажевого фильтра.

Что это?

Дизельный сажевый фильтр (DPF) — это деталь, применяющаяся в конструкции таких двигателей для очищения выхлопных газов от нежелательных примесей.

Он уменьшает количество выбросов в окружающую среду, скапливая в себе вредные вещества и сажу. Но поскольку он является конечной емкость для их скапливания, его необходимо периодически очищать, чтобы регенерировать DPF.

Этот процесс сжигает излишки сажи, отложенные в фильтре, уменьшая вредность выхлопных газов и помогает предотвратить образование черного дыма.

Почему засоряется сажевый фильтр?

Приезде фильтр постепенно забивается. За этим процессом следят специальныедатчики. Автоматическая регенерация может уничтожить накопившуюся сажу путем еевыжигания, но это происходит только при езде на большие расстояния. Врезультате дополнительной подачи топливной смеси температура в фильтредостигает 700 градусов, что способствует полному выжиганию накопившейся копоти.

Еслиездить только в пределах городской черты, будет происходить частичное выжиганиезагрязнений, что проблему не решает. Забивание фильтра продолжается.

Современем оно становится критическим — приходится менять элемент, который можетстоить и 800 евро. Кстати, износу «способствует» применение некачественногобензина. Езда при засоренном фильтре приводит к тому, что регенерация активируетсясистематически, но полного выжигания сажи из-за ее большого количества не происходит.Мало того, система засоряется еще стремительнее, так как ввиду слишком частого запускарегенеративного процесса не происходит полного выгорания топлива. Оставшиесявещества попадают в выхлоп. 

Частьнесгоревшей смеси может попасть и в масло, ухудшив его качества. Чрезмерноедавление поднимает уровень масла — в итоге оно попадет в интеркулер. Слишком высокоедавление способно «убить» мотор. Вот почему фильтрующую систему время отвремени нужно промывать, используя специальный очиститель.

Как очистить и защитить сажевый фильтр?

В вашем авто установлен сажевый фильтр? Знайте: этот узел не так прост и требует ухода и очистки. Забывчивость может привести к необходимости дорогостоящего ремонта.

С появлением на современных дизельных автомобилях дополнительных устройств доочистки отработавших газов (сажевых фильтров DPF) возникли и проблемы в их эксплуатации.

Для чего нужен сажевый фильтр?

Сажевый фильтр призван задерживать сажу и по мере ее накопления выжигать ее в экологически безопасном режиме. Сажевый фильтр накапливает сажу до тех пор, пока разница в давлении на входе в фильтр и на выходе из него не превысит заданный порог.

Как только порог превышен (сопротивление фильтра отработавшим газам станет велико), блок управления двигателем должен включить режим прожога. Режим прожога активируется только при определенных условиях, которые разные производители задают по-своему.

Как правило, двигатель должен работать на средних или высоких оборотах, и автомобиль должен двигаться, а не стоять.

Откуда возникают проблемы в сажевом фильтре?

Компьютер ждет, когда возникнут оптимальные условия для прожига отложений, но подобные условия встречаются в городе не часто, поскольку движение (стояние) в пробках этому не способствует.

Рекомендуем:  Как самому открутить масляный фильтр, если он не откручивается?

И сажевый фильтр продолжает задерживать сажу без всякой самоочистки, фактически бесконтрольно.

Долго это продолжаться не может, и при заполнении фильтра более чем на 90%!его сопротивление отработавшим газам становится настолько велико, что двигатель теряет мощность и перестает заводиться.

Подобные проблемы могут встречаться и на подержанных, и на практически новых автомобилях – все зависит от условий эксплуатации. Проблемы загрязнения сажевого фильтра принимают настолько катастрофические масштабы, что некоторые производители предпринимают попытки вообще отказаться от установки сажевых фильтров.

Что делать, если сажевый фильтр забит?

Если сажевый фильтр забит более чем на 90%!, то он подлежит замене, а удовольствие это недешевое. Стоимость продукции топовых брендов может легко превысить 100 000 руб.! А ведь воздействовать на условия эксплуатации мы не имеем возможности.

Компания Liqui Moly GmbH  разработала программу очистки и защиты сажевых фильтров. Программа включает две принципиально разных технологии очистки и специальную присадку для облегчения регенерации фильтра.

На рисунке представлен состав выхлопных газов современного дизельного автомобиля. В него входит: углерод в виде мелкодисперсного порошка, углеводороды, сульфаты металлов, сера и оксиды металлов, вода.

Давайте подробно рассмотрим, как загрязняется фильтр. Сажа, образующаяся при сгорании дизтоплива, является мелкодисперсным порошком. Сама по себе она не забивает сажевый фильтр, просто задерживается в нем, но в выхлопных газах всегда присутствуют несгоревшие частицы углеводородов.

Эти углеводороды образуют смолы, которые склеивают частицы сажи, и получается довольно прочный нагар – он и мешает нормальной регенерации. Дополнительным загрязнителем являются сульфаты металлов, образующиеся при сгорании металлосодержащих присадок моторного масла.

То есть при использовании обычных, универсальных масел проблема загрязнения усугубляется.

Технологии очистки сажевого фильтра

Технология очистки со снятием фильтра

Первой методикой очистки сажевого фильтра стала технология, разработанная Liqui Moly в 2010 году. Она предполагает снятие сажевого фильтра и заливку в него специальной жидкости на основе нефтяных компонентов. Чистящая жидкость выпускается в удобной 5-литровой канистре со съемной горловиной-шлангом и называется Liqui Moly DPF Cleaner.

Она обладает уникальной способностью полностью растворять связующие нагар смолы, после чего освобожденные частицы сажи легко вымываются под напором простой воды. Нефтяные растворители легко эмульгируются и полностью вымываются из фильтра той же водой. Чистящую жидкость при необходимости возможно использовать вторично.

Степень очистки фильтра легко определить визуально. Технология уникальна еще и тем, что никаких дополнительных действий с автомобилем – вроде принудительной инициации прожига или восстановления адаптивов двигателя при помощи диагностического сканера – производить не нужно.

Также эта технология применима для очистки безнадежно забитых глушителей 2-тактной техники.

Чтобы произвести очистку, в демонтированный сажевый фильтр заливается состав Liqui Moly DPF Cleaner.

После применения Liqui Moly DPF Cleaner нагар полностью с сажевого фильтра полностью удаляется водой.

Технология очистки без снятия сажевого фильтра

Однако снимать и затем ставить обратно сажевый фильтр не всем удобно, поэтому специалистами компании Liqui Moly была создана еще одна технология, рассчитанная на работу непосредственно на автомобиле.

У сажевого фильтра есть датчики давления, через которые удобно подавать чистящую жидкость, но работать с нефтяными компонентами, лежащими в основе состава Liqui Moly DPF Cleaner, небезопасно.

Поэтому, исходя из требований пожароопасности, для очитки без снятия сажевого фильтра используется щелочной раствор на водной основе Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger и обязательно вторым компонентом – смывка-нейтрализатор щелочи Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung. Для подачи очистителя используются специальный пистолет и два вида зондов – прямой и изогнутый. Такой инструмент позволяет работать практически со всеми выпускаемыми автомобилями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: