Масло ELF Evolution SXR 5W40 и NF: отличия и расшифровка маркировки

На рынке присутствует две разновидности лубиканта компании Эльф. Обе жидкости представляют собой сочетание синтетических основ с комплексом высокотехнологических присадок (по заявлению производителя). Однако масло ELF Evolution 900 NF 5W40 в отличие от серии SXR соответствует менее актуальным спецификациям и уступает ему в эксплуатационных качествах. Также второй претендент основан на гидрокрекинговой технологии и не имеет допуски от концерна Renault.

Перед сравнением отличий, необходимо изучить общие параметры. Лубриканты пригодны для эксплуатации в моторах дизельного и бензинового типа с установленным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива. Имеется полная совместимость с конструкциями очистки и рециркуляции выхлопа.

Также выделяется одинаковая вязкость — 5В40. Индекс указывает на допустимость эксплуатации круглый год при температурных перепадах от -35 до +40 градусов Цельсия.

По сути на этом общие черты заканчиваются.

Основным отличием являются спецификации и допуски мировых брендов.

SXR

Спецификации:

  • ACEA A3/B4;
  • API SN/CF;
  • Renault RN 0710, RN 0700.

NF

Спецификации:

  • API SL/SF;
  • ACEA A3/B4;
  • Porsche A40;
  • VW 502.00/505.00;
  • MB Approval 229.3.

Исходя из характеристик, можно выделить факторы, которыми жидкости отличаются.

Изначально различны основы. У дешевого НФ используется гидрокрекинговый комплекс базовых масел, что не дает ему права называться чистой синтетикой. Более дорогая версия поставляется на 100%!искусственной группе лубрикантов.

Пороги кристаллизации и воспламенения разнятся в среднем на 10 градусов Цельсия. У версии NF коридор уже, что негативно сказывается в климате, где имеют место критические морозы или жара. Стойкость к термическому окислению и сдвигу негативно отражается на применении в условиях гоночных режимов и перегрузок. Также первый лубрикант соответствует более современным спецификациям API, что открывает совместимость с самыми новыми двигателями и конструкциями очистки выхлопа.

Следующее отличие — одобрения автоконцернов. Допуски Рено 0700/0710 у SXR указывают на совместимость со всеми конструкциями ДВС компании.

С другой стороны, моторное масло NF обладает допусками VW Group и MB, что обеспечивает более широкий спектр применения. Резюмируя, отличий в жидкостях SXR и NF не так много — отличаются только допуски API и основа. Для 80%!автомобилей России особых отличий не будет заметно. Однако в новых моторах, использовать категорию НФ будет не корректно — устаревший стандарт не обеспечит необходимой степени защиты от износа и перегрева мотора.

Масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40:Характеристики,артикулы,отзывы

Универсальное масло

Главной особенностью моторных масел Эльф является их универсальность – возможность применять в большом многообразии вариаций двигателей, совместимость с разными системами и видами топлива. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 в этом плане не исключение. Разработанное в первую очередь для дизельных моторов, оно, тем не менее, может применяться и в бензиновых.

Описание продукта

Этот продукт – полностью синтетический, созданный по собственной технологии производителя. У него значительно улучшенные технические характеристики, по сравнению с маслами предыдущих поколений.

Длительный интервал замены, экономный расход, способствование экономии топлива – вот отличительные особенности этого смазочного материала. Оно мало испаряется, практически не тратится на угар, поэтому подливать его в процессе эксплуатации приходится крайне редко или не приходится вообще.

Также масло обладает улучшенными смазывающими способностями. Создавая на поверхности деталей равномерный слой, оно снижает трение, защищая мотор от износа и преждевременного разрушения деталей.

Устойчивость к воздействию различных температур, в том числе критически низких и очень высоких не позволяет маслу густеть или разжижаться, окисляться. Также у него отличные моющие способности.

При этом масло не только отлично отмывает уже имеющийся внутри мотора нагар, но и не дает образовываться новому.

Удерживая в себе в растворенном виде сажевые частички, оно не дает им оседать обратно и затруднять работу клапанов и фильтров.

Еще одно ценное качество продукта – это его отличная текучесть и быстрая прокачка. Особенно это важно для зимы. Даже при холодном пуске двигателя в морозы масло мгновенно распределяется и смазывает детали. Поскольку большая часть износа мотору причиняется именно во время пуска, с этим маслом риск существенно снижается.

При всем этом свойства продукта стабильны на протяжении всего интервала замены. Вязкость, текучесть, давление, смазывающие способности обеспечивают работоспособность и защиту мотора от замены до замены.

Рекомендуем:  Незамерзайка для авто – какая лучше?

Область применения

Этот смазочный материал разработан в первую очередь для дизельных двигателей легковых автомобилей. Подходит для любых современных модификаций – с турбонаддувом, с сажевым фильтром и без них. Может также применяться в некоторых турбированных бензиновых моторах, в легковых машинах и небольших фургонах.

Масло подходит для любых условий эксплуатации – в том числе самых экстремальных. Даже особенно для экстремальных, поскольку в сложных ситуациях защитные свойства продукта проявляются в полной мере, снижая риски поломок и преждевременного износа.

Может использоваться для езды в городе в режиме с частыми остановками с последующим пуском, на автостраде и автомагистрали. Подходит также для длительных интервалов замены. Хорошо показывает себя при высокоскоростном стиле езды и на спортивных заездах.

Рекомендуется к применению автопроизводителем Рено. Он советует применять это масло в его машинах с дизельным и бензиновым, в том числе турбированным, мотором.

SXR или NF: в чем разница?

В арсенале смазок Эльф есть два с весьма похожими свойствами: Эльф Эволюшн 900 SXR 5W40 и Эльф Эволюшн 900 NF 5W40.

Оба в первую очередь рассчитаны на дизельные современные моторы, но подходят и для бензиновых.

Оба имеют отличные защитные и чистящие свойства, длительный интервал замены, экономный расход и одинаковый класс вязкости, не подходят для систем, оборудованных сажевыми фильтрами.

Так все-таки, чем отличается масло Эльф SXR от NF? Главное отличие Эльф SXR от NF заключается в его классификации, SXR имеет класс API: SN/CF (более современный класс) и допуски Рено, а у NF классификация API SL/CF. Таким образом можно сказать, что эти масла отличает более жесткий класс SN: масло более современное, с высокими требованиями к энергосбережению, чистоте выхлопа, износостойкости.

Технические характеристики

 ПоказательМетод проверки (ASTM)Значение/Единица измерения

1 Вязкостные характеристики
Плотность при 15°C ASTM D1298 855 кг/м³
Вязкость при 40°C ASTM D445 90 мм²/с
Вязкость при 100°C ASTM 445 14.7 мм²/с
Щелочное число ASTM D2896 10 мгКОН/г
Индекс вязкости ASTM D2270 172
2 Температурные характеристики
Температура вспышки ASTM D92 230°С
Температура застывания ASTM D97 -42°С

Одобрения, допуски и спецификации

Международные классификации:

  • ACEA : A3/B4;
  • API : SN/CF.

Одобрения автопроизводителей:

  • RENAULT RN0710, RN0700 : бензиновый, турбированный бензиновый и дизельный без сажевого фильтра, 2.2 dCi DPF

Форма выпуска и артикулы

  1. 194849 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 1л
  2. 194878 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 4л
  3. 194877 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 5л
  4. 194776 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 60л
  5. 194793 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 208л

Как расшифровывается 5W40

Применять этот смазочный материал можно круглогодично, он не боится ни морозов, ни жары. Маркировка его класса вязкости 5W40 расшифровывается следующим образом. Буква W означает его принадлежность к категории всесезонных смазок.

Цифра 5, стоящая в начале этого кода, является индексом минусового предела. Если вычесть эту цифру из 40, то получится 35. Именно до такой температуры со знаком минус масло останется стабильным.

Ну а число 40 после буквы означает стабильность до плюс 40 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Высокое качество и исключительную работоспособность моторного масла Эльф Эволюшн 900 SXR 5W40 подтверждают не только многочисленные проведенные тесты и испытания, но и положительные отзывы автомобилистов, которые делают свой выбор в пользу именного этого продукта.

Вот какими преимуществами обладает этот смазочный материал:

  • высокий уровень защиты двигателя (особенно системы газораспределения) от износа;
  • поддержание безупречной чистоты внутри мотора;
  • высокая устойчивость к термоокислению;
  • стабильность свойств масла в любых, даже самых жестких, условиях эксплуатации;
  • длительный интервал замены;
  • быстрая прокачка и распределение, обеспечивающие легкий холодный пуск и защиту двигателя с первых секунд его работы.
Рекомендуем:  Обзор мягких промывок двигателя hi-gear: характеристики, виды и отзывы

При правильной эксплуатации масла недостатков у него не замечено. Единственное, что огорчает автомобилистов, это большое количество подделок. Как обезопаситься в этом плане – читайте далее.

У настоящего товара ELF край крышки отполированный до глянцевого блеска. У контрафактного товара крышка имеет одинаковый уровень «шероховатости» пластика, без отполированных углов.

Как отличить подделку

Использование поддельного моторного масла может быть фатальным для двигателя и закончиться его серьезной поломкой. Но подделывают эти продукты, к сожалению, часто. Поэтому при покупке необходимо обращать внимание на внешний вид упаковки. Вот какие отличия от подделки есть у оригинального ELF SXR 5W40:

  1. боковая часть канистры подлинника сужается к горловине;
  2. краешек крышки (над ребристой частью) отполирован до зеркального блеска;
  3. три рельефные полосы на дне канистры, расположенные на равном расстоянии друг от друга;
  4. прозрачная мерная полоса, чуть-чуть не доходящая до дна;
  5. двухслойная этикетка на обороте, верхний слой которой легко отклеивается и ложится обратно.

Кроме того, на этикетке должен быть максимум нужной информации на нескольких языках. Это характеристики, адрес завода, артикул или код, рекомендации по применению, спецификации и допуски и т.д. Покупать масла следует только у официального распространителя.

Как отличить подделку

Использование поддельного моторного масла может быть фатальным для двигателя и закончиться его серьезной поломкой. Но подделывают эти продукты, к сожалению, часто. Поэтому при покупке необходимо обращать внимание на внешний вид упаковки. Вот какие отличия от подделки есть у оригинального ELF SXR 5W40:

  1. боковая часть канистры подлинника сужается к горловине;
  2. краешек крышки (над ребристой частью) отполирован до зеркального блеска;
  3. три рельефные полосы на дне канистры, расположенные на равном расстоянии друг от друга;
  4. прозрачная мерная полоса, чуть-чуть не доходящая до дна;
  5. двухслойная этикетка на обороте, верхний слой которой легко отклеивается и ложится обратно.

Кроме того, на этикетке должен быть максимум нужной информации на нескольких языках. Это характеристики, адрес завода, артикул или код, рекомендации по применению, спецификации и допуски и т.д. Покупать масла следует только у официального распространителя.

Масло Эльф 5W40 SXR и NF: можно смешивать

Согласно общим правилам смешивания лубрикантов, масла Эльф с маркировками SXR и NF допустимо перемешивать, благодаря их сходствам.

  1. Продукты одной компании имеют аналогичные компоненты и присадки, что минимизирует вероятность непредвиденной реакции.
  2. Схожие плотности и температурные показатели.
  3. Индекс и кинематическая вязкость практически идентичны.
  4. Группа SAE одинакова.

Смешивание можно производить, соблюдая условия.

  1. Процедура выполняется исключительно при крайней необходимости. К примеру, во время поломки.
  2. Недопустима доливка жидкости в соотношении более чем 25%!от рабочей формулы.
  3. Длительная эксплуатация смеси не рекомендуется, желательно сменить масло при первой возможности. Схожие присадки могут минимально отличаться. Изготовитель не может предсказать, как поведет себя новая формула, пройдя цикл эксплуатации.

Таким образом, масла частично совместимы и их смешивание не вызовет непредвиденных последствий или выпадения осадка. Однако производитель не рекомендует разбавлять жидкости в большой пропорции или эксплуатировать субстанцию в течение всего межсервисного интервала.

Автор материала: Борисов Максим

Моторные масла ELF: оригинал или подделка? — DRIVE2

Здравствуйте. Часто можно обнаружить отличия в этикетках знакомых нам продуктов и заподозрить в них подделку.

На самом деле производитель может иметь заводы в разных странах и, как следствие, немного разную упаковку. Я опишу, как по внешним признакам отличить моторные масла Elf, произведенные в разных странах.

Сравнивать буду масло Elf Evolution 900 NF 5W-40 выпущенное в Бельгии (г. Эртвельд) и в Румынии (г. Брашов).

1. Начнем с цены.Слишком низкая стоимость является однозначным сигналом к отказу от покупки. Но как определить «слишком» ли низкая стоимость у товара или нормальная? В разных торговых точках цена одного и того же товара, даже оригинально, может существенно отличаться.

Статья писалась во времена нестабильного курса валют и цена за 4х литровую банку масла Elf Evolution 900 NF 5W-40 колебалась от 1700 до 2500 рублей. Выходит, нам нужно разработать технологию определения адекватной стоимости. На мой взгляд, самый простой способ — это узнать цену товара в интернет-магазине, например в Экзисте.У масла Elf артикул 194873. Вбиваем в поиск, видим цену 1850 руб.

Далее отнимаем примерно 15%!, получаем 1570 рублей. Вот это и есть искомая реальная стоимость масла при оптовой закупке.

Рекомендуем:  Все о температуре моторных масел: кипение, вспышка и застывание

Значит, если в какой-нибудь торговой точке масло Elf продается по цене ниже 1500 рублей — перед вами 100%!подделка. И не надо слушать слова продавца об их превосходном поставщике. Уходите оттуда сразу же!

2. Внешний осмотр с пристальным вниманием к деталям.

Вот фотографии бельгийского масла

Вот фотографии румынского масла

Цифрами обозначено1) Возле надписи 4L у бельгийского масла есть дополнительные символы, у румынского ничего нет.2) На обратной стороне у бельгийского масла отсутствует надпись Best Performances.

3) Также у бельгийского масла отсутствует текст для Нидерландов.

Дальше самое интересное.

Фото бельгийского масла

Фото румынского масла

4) В поле штрих-кода у бельгийского масла есть дополнительная надпись. 5) У бельгийского масла есть QR-код, у румынского только чистое поле.

Фото бельгийского масла

Фото румынского

6) Запоминаем дату изготовления масла.

Теперь переворачиваем канистру и смотрим на дно.

Бельгийское

Румынское

Разница видна сразу. Изучаем детали.

Бельгийское

Румынское

7) У бельгийского масла шрифт мелкий, но четкий; у румынского шрифт крупнее, но расплывчатый. Надпись Model Depose на бельгийской канистре написана в одну строку. Проверяем дату изготовления канистры. У бельгийского масла канистра изготовлена в декабре 2014, у румынского в январе 2014. Вспоминаем дату розлива бельгийского масла — это 22 декабря 2014, румынское разлито 16 февраля 2015.

У бельгийского масла месяц изготовления канистры всегда совпадает с месяцем разлива масла. В подтверждение этого прикладываю фотографии еще одной оригинальной канистры.

Теперь отвинчиваем крышки и наливаем масло в стаканчики.

Читайте также:  Датчик включения вентилятора на lada kalina и priora: описание, поломки и их устранение

Слева бельгия, справа румыния

Видим, что у румынского масла цвет темнее.Понимаю, на фотографии сложно разглядеть качество масла, поэтому опишу свои ощущения. Бельгийское масло имеет янтарный цвет и спокойный запах, в цвете румынского виден серовато-бурый оттенок и резкий химический запах.

Другие параметры оценить в домашних условиях невозможно. Окунал палец — разницы не заметил. Капал на белую бумагу — тоже без отличий.

Вот такие дела!))) Остерегайтесь подделок! И тем более не ведитесь на низкую стоимость.

С момента выхода статьи прошло уже много времени. Производитель несколько изменил внешний вид продукции.

Копирование информации разрешено только в полном объеме и со ссылкой на первоисточник. Редактирование и фрагментация запрещены.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1844410/

Отзывы

Павел, 30 лет

Отличное масло, как и вся продукция Эльф. Дизель с ним будто заново родился – изменился даже звук его работы, стал тише и ровнее, исчезли вибрации и дребезжание.

Игорь, 29 лет

Это масло – отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить, ничего при этом не потеряв. По качеству оно на уровне с такими монстрами как Мобил, Шелл, Кастрол. А стоит гораздо меньше. При этом расходуется экономно, не горит, хватает надолго. То есть, сплошная выгода.

Валерий, 48 лет

Хороший вариант для дизельных иномарок. Давно уже выбрал для себя эту марку, она одна из самых лучших, при этом не так бьет по кошельку, как другие.

Григорий, 50 лет

Круглый год на нем езжу. Морозы держит хорошо, даже ниже 35 мотор заводится без особых проблем.

Максим, 35 лет

За те несколько лет, что я пользуюсь этим маслом, внутри двигателя ни разу не возникло нагара или какого-то осадка, отложений. Я думаю, это заслуга Эльфа. При этом само оно не горит, не подъедается, в процессе эксплуатации практически не приходится доливать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: