Как выбрать зимнее масло в двигатель: советы, фото- и видеообзор

В холодное время года транспортное средство требует повышенного ухода и внимания со стороны автовладельца. И не даром, ведь большинство проблем с двигателем возникают в результате износа, который происходит при холодном старте авто. Поэтому мы предлагаем вам узнать, какое лучше лить зимнее масло в двигатель и как выбрать смазывающую жидкость для зимнего периода года.

Как выбрать масло на зиму

Основной параметр, который позволяет ответить на вопрос о том, какое масло лучше заливать на зиму — это вязкость по стандарту SAE. В соответствии с этим документом существует восемь зимних (от 0W до 25W) и 9 летних. Здесь все просто. От первого числа в маркировке зимнего масла, стоящего перед буквой W (буква обозначает сокращенно английское слово Winter — зима) нужно отнять число 35, в результате чего вы получите значение отрицательной температуры в градусах по шкале Цельсия.

Исходя из этого, невозможно сказать определенно, какое масло лучше 0W30, 5W30 или какое-нибудь другое зимой. Для этого нужно провести соответствующие расчеты, и выяснить нижнюю допустимую температуру их эксплуатации. Например, масло 0W30 подойдет для более северных регионов, где температура опускается зимой до -35°С, а 5W30 — соответственно, до -30°С. Летняя характеристика у них одинаковая (характеризуется числом 30), поэтому в данном контексте она неважна.

Значение низкотемпературной вязкости Значение минимальной температуры воздуха для эксплуатации масла
0W -35°C
5W -30°C
10W -25°C
15W -20°C
20W -15°C
25W -10°C

Изредка в продаже можно встретить моторные масла, у которых характеристики, в частности, вязкость, указана в соответствии с ГОСТ 17479.1-2015. Здесь есть аналогично четыре класса зимних масел. Так, зимние индексы указанного ГОСТа соответствуют таким значениям стандартам SAE: 3 — 5W, 4 — 10W, 5 — 15W, 6 — 20W.

Если в вашем регионе зимой и летом очень большой перепад температур, то можно использовать в разных сезонах два разных масла с разной же вязкостью (желательно одного производителя). Если же перепад небольшой, то вполне можно обойтись универсальным всесезонным маслом.

Однако при выборе того или иного масла нельзя руководствоваться лишь низкотемпературной вязкостью. В стандарте SAE есть еще другие разделы, описывающие характеристики масел. Выбранное вами масло обязательно должно соответствовать по всем параметрам и стандартам тем требованиям, которые предъявляет к нему изготовитель вашего автомобиля. Соответствующую информацию вы найдете в документации или мануале к машине.

Если вы планируете зимой или осенью ехать или переезжать в более холодный регион страны, то обязательно учтите это при выборе моторного масла.

Какое масло заливать на зиму в двигатель. Обзор 5 лучших

С наступлением морозов многих автовладельцев интересует вопрос о том, какое масло залить на зиму. Для разных регионов нашей страны используют масла маркировки 10W-40, 0W-30, 5W30 или 5W-40. Каждое из них имеет разные вязкостные характеристики и минимальную температуру работы.

Так, масло с маркировкой 0W можно эксплуатировать при минимальной температуре -35°С, 5W — при -30°С, а 10W — соответственно до -25°С. Также выбор зависит от типа базовой основы масла. Поскольку минеральные смазки обладают высокой температурой замерзания, то их не используют. Вместо них применяют синтетические или в крайнем случае полусинтетические масла.

Это обусловлено тем, что они более современными и обладают высокими эксплуатационными характеристиками.

Содержание

Как выбрать масло на зиму

Сравнение вязкостей

Основной параметр, который позволяет ответить на вопрос о том, какое масло лучше заливать на зиму — это вязкость по стандарту SAE. В соответствии с этим документом существует восемь зимних (от 0W до 25W) и 9 летних.

Здесь все просто.

От первого числа в маркировке зимнего масла, стоящего перед буквой W (буква обозначает сокращенно английское слово Winter — зима) нужно отнять число 35, в результате чего вы получите значение отрицательной температуры в градусах по шкале Цельсия.

Исходя из этого, невозможно сказать определенно, какое масло лучше 0W30, 5W30 или какое-нибудь другое зимой. Для этого нужно провести соответствующие расчеты, и выяснить нижнюю допустимую температуру их эксплуатации.

Например, масло 0W30 подойдет для более северных регионов, где температура опускается зимой до -35°С, а 5W30 — соответственно, до -30°С.

Летняя характеристика у них одинаковая (характеризуется числом 30), поэтому в данном контексте она неважна.

Рекомендуем:  Утеплитель для автомобиля

Значение низкотемпературной вязкостиЗначение минимальной температуры воздуха для эксплуатации масла

0W -35°C
5W -30°C
10W -25°C
15W -20°C
20W -15°C
25W -10°C

Изредка в продаже можно встретить моторные масла, у которых характеристики, в частности, вязкость, указана в соответствии с ГОСТ 17479.1-2015. Здесь есть аналогично четыре класса зимних масел. Так, зимние индексы указанного ГОСТа соответствуют таким значениям стандартам SAE: 3 — 5W, 4 — 10W, 5 — 15W, 6 — 20W.

Если в вашем регионе зимой и летом очень большой перепад температур, то можно использовать в разных сезонах два разных масла с разной же вязкостью (желательно одного производителя). Если же перепад небольшой, то вполне можно обойтись универсальным всесезонным маслом.

Однако при выборе того или иного масла нельзя руководствоваться лишь низкотемпературной вязкостью. В стандарте SAE есть еще другие разделы, описывающие характеристики масел.

Выбранное вами масло обязательно должно соответствовать по всем параметрам и стандартам тем требованиям, которые предъявляет к нему изготовитель вашего автомобиля.

Соответствующую информацию вы найдете в документации или мануале к машине.

Если вы планируете зимой или осенью ехать или переезжать в более холодный регион страны, то обязательно учтите это при выборе моторного масла.

Вопрос о том, какое масло лучше — синтетическое или полусинтетическое актуален в любое время года. Однако что касается отрицательной температуры, то в данном контексте гораздо важнее упомянутая выше низкотемпературная вязкость.

Что же касается типа масла, то справедливы рассуждения о том, что «синтетика» лучше защищает детали двигателя в любое время года.

А учитывая, что после длительных простоев их геометрические размеры меняются (хоть и ненамного), то защита для них при пуске крайне важна.

Исходя из описанного выше, можно сделать следующий вывод. Первое, на что вы должны обращать внимание — значение низкотемпературной вязкости. Второе — рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля.

Третье — если у вас современная дорогая иномарка с новым (или недавно отремонтированным двигателем), то имеет смысл использовать синтетическое масло. Если вы являетесь владельцем среднего или бюджетного автомобиля, и не хотите переплачивать, то для вас вполне подойдет «полусинтетика».

Что касается минерального масла, то его использовать не рекомендуется, поскольку при сильных морозах оно сильно густеет, и плохо защищает двигатель от повреждений и/или износа.

Моторное масло на зиму какое лучше для бензиновых двигателей

Теперь рассмотрим ТОП-5 популярных среди отечественных автолюбителей масел для бензиновых двигателей (хотя некоторых из них являются универсальными, то есть, их можно заливать и в дизельные моторы).

Рейтинг был составлен на основе эксплуатационных характеристиках, в частности, морозостойкости. Естественно, что на сегодняшний день на рынке представлено огромное разнообразие смазочных материалов, поэтому приведенный список можно многократно расширить.

Если у вас есть свое мнение на этот счет, поделитесь им, пожалуйста, в комментариях.

НазваниеХарактеристики, стандарты и допуски производителиЦена на начало 2018 годаОписание

POLYMERIUM XPRO1 5W40 SN API SN/CF | ACEA A3/B4, A3/B3 | MB-Approval 229.3/229.5 | VW 502 00 / 505 00 | Renault RN 0700 / 0710 | BMW LL-01 | Porsche A40 | Opel GM-LL-B025 | 1570 рублей за канистру объемом 4 литра Для всех типов бензиновых и дизельных двигателей (без сажевых фильтров)
G-ENERGY F SYNTH 5W-30 API SM/CF, ACEA A3/B4, MB 229.5, VW 502 00/505 00, BMW LL-01, RENAULT RN0700, OPEL LL-A/B-025 1500 рублей за канистру объемом 4 литра Для бензиновых и дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом) легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, работающих в разных условиях эксплуатации, включая тяжёлые.
Neste City Pro LL 5W-30 SAE 5W-30 GM-LL-A-025 (бензиновые двигатели), GM-LL-B-025 (дизельные двигатели); ACEA A3, B3, В4; API SL, SJ/CF; VW 502.00/505.00; MB 229.5; BMW Longlife-01; Рекомендуется для применения, когда требуется масло Fiat 9.55535-G1 1300 рублей за 4 литра Полностью синтетическое моторное масло для автомобилей GM: Opel и Saab
Addinol Super Light MV 0540 5W-40 API: SN, CF, ACEA: A3/B4; допуски — VW 502 00, VW 505 00, MB 226.5, MB 229.5, BMW Longlife-01, Porsche A40, Renault RN0700, Renault RN0710 1400 рублей за 4 литра Синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей
Lukoil Genesis Advanced 10W-40 SN/CF, MB 229.3, A3/B4/B3, PSA B71 2294, B71 2300, RN 0700/0710, GM LL-A/B-025, Fiat 9.55535-G2, VW 502.00/505.00 900 рублей за 4 литра Всесезонное моторное масло на основе синтетических технологий для применения в бензиновых и дизельных двигателях новых и подержанных автомобилей импортного и отечественного производства в тяжелых режимах эксплуатации

Рейтинг масел для бензиновых двигателей

Также при выборе масла необходимо обратить внимание на следующий нюанс. По мере износа двигателя (увеличении его пробега) зазоры между его отдельными частями увеличиваются.

Рекомендуем:  Чем и как можно промыть сажевый фильтр: рекомендации, фото и видео

А это приводит к тому, что возникает необходимость использовать более густое масло (например, 5W вместо 0W). В противном случае масло не будет выполнять возложенных на него функций, и защищать двигатель от износа.

Однако при оценке нужно учитывать не только непосредственно пробег, но и состояние двигателя (понятно, что оно зависит от условий эксплуатации машины, стиля езды водителя и так далее).

Какое масло заливать в дизельный двигатель зимой

Для дизельных двигателей все описанные выше рассуждения также справедливы. В первую очередь необходимо ориентироваться на значение низкотемпературной вязкости и рекомендации завода-изготовителя.

Однако для дизелей всесезонное масло лучше не использовать. Дело в том, что такие двигатели нуждаются в большей защите со стороны смазки, а последняя «стареет» гораздо быстрее.

Поэтому для них более критичен подбор по вязкости и другим характеристикам (в частности, стандартам и допускам автопроизводителя).

У некоторых автомобилей на масляных щупах наносится значение используемого в двигателе масла.

Так, по стандарту SAE для дизелей все аналогично бензиновым двигателям. То есть, то зимнее масло нужно выбирать по вязкости, в данном случае низкотемпературной. В соответствии с техническими характеристиками и отзывами автовладельцев машин с дизельными двигателями хорошим вариантом на зиму следующие марки моторных масел.

НазваниеХарактеристикиЦена на начало 2018 годаОписание

Motul 4100 Turbolight 10W-40 ACEA A3/B4; API SL/CF. Допуски — VW 505.00; MB 229.1 500 рублей за 1 литр Универсальное масло, подходит для легковушек и джипов
Mobil Delvac 5W-40 API CI-4 / CH-4 / CG-4 / CF-4 / CF / SL / SJ–ACEA E5 / E4 / E3. Допуски — Caterpillar ECF-1; Cummins CES 20072 / 20071; DAF Extended Drain; DDC (4 такт. ) 7SE270; Global DHD-1; JASO DH-1; Renault RXD. 2000 рублей за 4 литра Универсальная смазка, которая может использоваться в легковых машинах (в том числе при больших нагрузках и скоростях) и в спецтехнике
Mannol Diesel Extra 10w40 API CH-4/SL;ACEA B3/A3;VW 505.00/502.00. 900 рублей за 5 литров Для легковых машин
ZIC X5000 10w40 ACEA E7, A3/B4API CI-4/SL; MB-Approval 228.3MAN 3275Volvo VDS-3Cummins 20072, 20077MACK EO-M Plus 250 рублей за 1 литр Универсальное масло, которое можно использовать в любой технике
Castrol Magnatec 5W-40 ACEA A3/B3, A3/B4 API SN/CF BMW Longlife-01 MB-Approval 229.3 Renault RN 0700 / RN 0710 VW 502 00 / 505 00 270 рублей за 1 литр Универсальное масло для легковушек и грузовиков

Рейтинг масел для дизельных двигателей зимой

Также необходимо помнить, что большинство имеющихся в продаже моторных масел являются универсальными, то есть, такими, которые можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Поэтому при покупке в первую очередь необходимо обращать внимание на характеристики, указанные на канистре, зная при этом допуски и требования производителя вашего автомобиля.

Лучшие масла для дизельных моторов

Quartz 9000 от Total

Зимнее масло для дизельного двигателя обладает высокими антиокислительными свойствами и хорошо приспособлено к тяжёлым условиям работы, продлевая ресурс важных узлов современных дизельных двигателей, включая компрессоры и турбины.

Имеет высокую теплоёмкость, что предотвращает перегрев. В составе содержатся и активные моющие присадки.

+ Обеспечение надёжной работы дизельного мотора без шумов и вибраций;

+ Обладает стойкостью к резким изменениям температуры;

+ Снижает нагрузку на двигатель из-за использования некачественного топлива, содержащего повышенное количество серы;

— Высокая цена.

Ultra от Mobil

Многоцелевой смазочный материал на полусинтетической основе. Изготовлен на базе фирменных масел высокого качества, для улучшения характеристик которых добавлены специальные присадки. Смазка обладает хорошей моющей способностью и высокими противокоррозионными характеристиками. Вязкость зимнего масла по SAE – 10W-40.

+ Хорошее соотношение цены и потребительских свойств;

— Небольшое загустевание при продолжительных и сильных морозах на улице.

Edge Turbo Diesel от Castrol

Эта зимняя смазка марки Castrol хорошо подходит для турбированных дизельных агрегатов, которые подвергаются серьёзным эксплуатационным нагрузкам.

Синтетика обеспечивает продолжительную работу силовых установок и чистоту выпускного тракта, снижает уровень выброса CO2 в атмосферу.

+ Хорошо проявляет себя в холодную погоду;

+ Поддерживает чистоту и способствует тихой работе дизельного мотора.

Как выбрать масло?

Выбор расходного материала для ДВС (двигателя внутреннего сгорания) очень важен, если вы хотите, чтобы мотор вашего авто быстро и беспроблемно запускался в холодное время года. Что же нужно знать для того, чтобы правильно выбрать моторную жидкость для своего «железного коня»? Мы постараемся максимально точно ответить на этот вопрос.

На фото показаны вязкостные свойства при тестировании ММ в холодное время года. Чем хуже жидкость льется, тем ниже ее вязкостные характеристики

Большая часть смазывающих материалов, которые на сегодняшний день можно найти на отечественном авто рынке, являются всесезонными. То есть их эксплуатация допускается как зимой, так и летом. Тем не менее эксперты автомобильного мира рекомендуют водителям заливать именно зимний смазывающий материал в ДВС, даже если до очередной замены масла осталось несколько тысяч километров. Как сказано выше, в период холодов мотору предстоит работать в более тяжелых эксплуатационных условиях, нежели летом. Также немаловажным остается тот факт, что практическая температура застывания расходного материала была такой, как указано в спецификации на жидкость.

Рекомендуем:  Моторное масло Liqui Moly 10w-40 Teilsynthetisch Optimal

Среди автомобилистов бытует мнение, что лучшим «полигоном» для испытаний зимнего расходного материала является Финляндия, поэтому финские масла якобы лучше остальных. Это глубокое заблуждение, так как и за границей производится немало контрафакта. Разумеется, этот показатель не сравним с «черным» рынком России и Украины, но доверять всем без исключения финским маслам как минимум глупо.

На фото показаны вязкостные свойства ММ при тестировании в холодное время года

Итак, российские и украинские автомобильные магазины полны различными видами моторных жидкостей, которые разделяются между собой по типу производства. То есть это могут быть синтетические, полусинтетические, минеральные и гидрокрекинговые ММ (моторные масла). Также стоит отметить, что каждый из этих типов разделяется по эксплуатационным характеристикам и по вязкостным свойствам. Автомобилисты часто путаются в этих понятиях, поэтому настоятельно рекомендуем вам перед выбором расходного материала обратиться к мануалу по эксплуатации вашего авто. Зачастую производители транспортных средств указывают, какими свойствами должен обладать расходный материал для ДВС вашей машины.

Ориентироваться на конкретную модель двигателя очень важно при выборе моторного масла. Также следует учитывать возраст автомобиля, его износ и условия использования, поэтому при выборе расходного материала обратите внимание на:

  • тип ДВС вашего транспортного средства и год его производства (именно мотора, а не машины);
  • условия эксплуатации машины, которые могут быть:
    • средними, то есть стандартные условия эксплуатации типа «город-трасса» в нормальном умеренном климате;
    • тяжелые, то есть агрессивная езда, слишком холодных или жаркий климат, регулярная эксплуатация транспортного средства по бездорожью и сельской местности;
  • совместимость определенного типа мотора с конкретным видом расходного материала;
  • не забывайте о степени износа ДВС, которая в основном зависит от пробега авто, он может быть:
    • незначительным, т.е. до 75 тысяч километров;
    • средним, т.е. от 100 до 150 тысяч километров;
    • или повышенным, то есть пробег машины составляет более 150 тысяч километров.

Налет на внутренних стенках двигателя — это вызвано эксплуатацией неподходящего для зимы ММ

К примеру, в старых автомобилях отечественного производства прокладки и сальники, произведенные из нитрильной резины, зачастую несовместимы с современными расходными материалами. Но эксплуатация современных синтетических масел допускается, если заменить данные элементы аналогами из более актуальных материалов. Также мы дадим вам несколько советов, которые помогут вам не допустить распространенных ошибок:

  • во-первых, нет смысла приобретать зимний расходный материал, если большую часть времени зимой ваше транспортное средство стоит в гараже — согласитесь, это как минимум глупо;
  • во-вторых, учтите состояние мотора: если двигатель вашего авто, как говорится, «на ладан дышит», ему не поможет дорогое ММ, которое снижает износ ДВС: здесь необходим только ремонт;
  • в-третьих, не жалейте денег: в современный и мощный силовой агрегат лучше не заливайте дешевую жидкость.

Автолюбитель Екатерина еще не знает, что проблемы во время движения вызваны не тем, что автомобиль движется без цепей на колесах, а тем, что в моторе залито неподходящее для зимы масло

Если вы выбираете лучшее масло для дизельного двигателя или бензинового, без разницы, но не знаете какой вязкости лить в мотор, то нужно отпираться от температуры замерзания ММ. Как показывает практика, российские автолюбители, проживающие в регионах, где зимой температура может опускаться до 45 градусов мороза, эксплуатируют следующие ММ по классу вязкости:

  • 0w30 — является наименее вязким расходным материалом, который почти не реагирует за экстремально низкие температуры;
  • 5w30 — жидкость с нормальным показателем вязкости и относительно хорошим температурным диапазоном использования;
  • 10w30 — является веществом для регионов, где зимы не слишком холодные;
  • 10w40 — является практически всесезонным ММ, которое желательно использовать в южных регионах, где зимы относительно теплые.

Рекомендации производителя

В любом случае соблюдение советов производителя авто в плане использования ММ — это гарантия того, что ДВС будет нормально функционировать. К примеру, если производитель рекомендует заливать ММ с классом вязкости 10w-40, то нужно приобретать именно такой расходный материал. Конечно же, можно залить и ММ с классом вязкости 10w-50, но учтите тот факт, что оно будет более вязким при высоких температурах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: