Мотор стеклоподъемника ваз 2110

На какие виды подразделяется стеклоподъемник передний левый, а также все остальные? Многие водители об этом не знают, а ведь подобное знание может очень пригодится. Когда у вас выходит из строя такое устройство, важно знать его конструкцию. Все о современных стеклоподъемниках вы можете узнать из нашей статьи.

Содержание

Стеклоподъемники – все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить

В первой части статьи мы в подробностях разобрали мировую классификацию стеклоподъемников, а также «пробежались» по некоторым иностранным производителям. Настало время повнимательнее приглядеться к их российским коллегам.

Производством стеклоподъемников «классических» конструкций занимались (и занимаются) ОАО «САЗ» (Сызранский автоагрегатный завод, прекративший свое существование), ОАО «ДААЗ» (Димитровградский автоагрегатный завод), ОАО «Лепсе» (оборонное предприятие, до недавнего момента являвшееся ключевым поставщиком АвтоВАЗа), «Вале Плюс», предприятие «Брозе Тольятти Автомотив» (входит в международный концерн BROSE).

Уникальный опыт создания рычажных стеклоподъемников имеется у ижевского бренда «КАТРАН», который адаптировал классическую рычажную конструкцию под российские марки автомобилей.

Обратите внимание

В основном «КАТРАН» работал на вторичном рынке, но не только – несколько моделей в линейке LADA одно время оснащались исключительно их стеклоподъемниками.

В настоящее время производитель переживает не лучший период, но в прежние времена продуктовая линейка «КАТРАН» насчитывала более 20 моделей.

Но и это еще не все: несколько российских производителей стеклоподъемников предложили принципиально иные конструкции, более нигде в мире не выпускающиеся. Почему российское ноу-хау не вышло за пределы нашей страны – решать не нам.

Устанавливаются эти уникальные (без преувеличений) электростеклоподъемники исключительно в порядке тюнинга автомобилей, в базе оснащенных только механическими устройствами для подъема стекол. Поэтому и выпускаются они парными комплектами на две двери.

Реечные стеклоподъемники – первая из исключительно российских конструкций стеклоподъемников. Но и тут наши производители не придерживаются единой линии. В настоящее время есть два вида реечных электростеклоподъемников, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества.

Реечные стеклоподъемники «Форвард». Российское ноу-хау от бренда «Форвард». Рейка, неподвижно закрепленная в двери, является корпусом для пластиковой цепи передачи.

Моторедуктор неподвижно закреплен на рейке и приводит в движение цепь. Стекло крепится к каретке стеклоподъемника непосредственно или через переходную пластину.

В некоторых моделях предусмотрены дополнительные направляющие для предотвращения перекосов стекла.

В настоящее время «Форвард» выпускает 24 модели стеклоподъемников. Основная часть ассортимента предназначена для установки на отечественных автомобилях; остальные стеклоподъемники ориентированы на установку на недорогих иномарках.

Жесткая рейка исключает дребезг и вибрацию при открывании/закрывании окна. Обеспечивает равномерную скорость подъема/опускания стекла. Пластиковые детали, входящие в конструкцию стеклоподъемника, имеют ограниченный рабочий ресурс и изнашиваются.

Реечные электростеклоподъемники «Гранат». На двери закрепляется неподвижная зубчатая рейка с гладким профилем. Моторедуктор вместе с кареткой стеклоподъемника (креплением для стекла) перемещаются вдоль рейки при помощи зубчатой шестерни.

Модельный ряд реечных стеклоподъемников «Гранат» на сегодняшний день насчитывает 29 наименований. Предназначены эти стеклоподъемники в первую очередь для отечественных автомобилей, а также для недорогих или старых иномарок и некоторых моделей коммерческого транспорта.

Надежная и простая конструкция без элементов, склонных к износу. Обеспечивает равномерную скорость подъема/опускания стекла. Плоская, довольно гибкая рейка без ребер жесткости. Склонна к вибрации и упругой деформации.

Колесные электрические стеклоподъемники. Еще одно ноу-хау бренда «Гранат». Направляющая для стекла подвижно соединяется с двумя рычагами, закрепленными на шестернях большого диаметра. Рычаги взаимодействуют между собой и с моторедуктором через колесное соединение. Вращение шестерней перемещает рычаги, поднимая или опуская направляющую вместе со стеклом.

Колесные стеклоподъемники «Гранат» «закрывают» те модели автомобилей, в которые нет возможности спроектировать реечные стеклоподъемники того же бренда.

Сейчас выпускается 10 моделей колесных стеклоподъемников: в передние двери автомобилей Chevrolet NIVA, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti, Hyundai Accent, ВАЗ-2109, ГАЗ-3110 «Волга» (в передние и задние двери), ИЖ-2126 «Ода», а также стеклоподъемники для ВАЗ-1111 «Ока» и ВАЗ-2108.

Надежная, стабильная, компактная конструкция. Простой монтаж Неравномерная скорость подъема стекла: в нижних позициях быстрее, в верхних – медленнее

Совершенно отдельной категорией стоит еще один тип стеклоподъемников, которые нельзя отнести к полноценным автокомплектующим. Скорее они представляют собой элементы для внутреннего тюнинга автомобиля с целью повысить его удобство.

Универсальные электростеклоподъемники. Недорогие, максимально простые стеклоподъемники, которые по сути не являются самостоятельной конструкцией. Их задача – за счет энергии бортовой сети приводить в действие штатный механический стеклоподъемник.

Никаких дополнительных направляющих, планок, рычагов, реек внутрь двери не устанавливается. В комплект входят приводные механизмы (чаще всего тросовые) с моторедуктором, который подключается к бортовой сети и подсоединяемый к штатному механическому подъемнику.

Соответственно, для работы всей конструкции необходимо наличие и исправность штатного стеклоподъемника.

Модели универсальных стеклоподъемников не «заточены» под определенный автомобиль: необходимо только подходящее напряжение бортовой сети.

Важно

В ассортименте некоторых производителей присутствуют универсальные стеклоподъемники для автомобилей с напряжением бортовой сети не только на 12, но и на 24 вольт.

Но из-за низкого спроса на универсальные стеклоподъемники с двигателями на 24 В большинство дилеров не поставляют их (как российский дилер SPAL), а ряд производителей (как «Гранат») изготавливают только на заказ.

Универсальные стеклоподъемники – наиболее бюджетный вариант, приемлемый в двух случаях: если электростеклоподъемники других типов для данной модели автомобиля отсутствуют в продаже или стоят несоразмерно дорого по мнению автовладельца.

Простой монтаж, низкая цена, универсальность Слабый моторедуктор в бюджетных моделях – медленный подъем/опускание стекла. Тросы склонны к износу.

Универсальные стеклоподъемники представлены в номенклатуре многих производителей: «Гранат», Vigilant, Spal, Ningbo Stone Auto Accessory Co., Ltd. И др.

Стеклоподъемники в интернет-магазине Стеклоподъем.РФ

В нашем интернет-магазине вы найдете широкий выбор электростеклоподъемников для отечественных автомобилей и иномарок. В своем каталоге мы стараемся представить максимально широкий выбор стеклоподъемников различных типов для максимального количества моделей авто.

Для того, чтобы подобрать стеклоподъемники для вашего автомобиля, выберите его марку и модель в каталоге Стеклоподъем.РФ: система автоматически подберет все варианты по типам и производителям. Если вы не уверены, какую конструкцию выбрать, обратитесь к менеджерам нашего интернет-магазина.

Перейти в каталог

В дальнейшем мы продолжим рассказывать о стеклоподъемниках, их производителях, технологии установки: за годы работы мы накопили множество интересных фактов, а также собственный немалый опыт и знания, которые будут интересны и полезны автовладельцу.

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Рекомендуем:  Панель приборов

Замена стеклоподъемника на ВАЗ 2110

В жизни автовладельцев ВАЗ 2110 возможны ситуации, когда может потребоваться замена стеклоподъемника. Ниже приведена инструкция по его снятию и установке, а также рекомендации по ремонту (в случае такой необходимости).

Как устроен механизм

Стеклоподъемник автомобиля состоит из следующих элементов:

  • Желобки. Устанавливаются на внутренней части дверной рамы. Их назначение заключается в удерживании стекла в определенной позиции.
  • «Рельсы». Закрепляются в корпусе двери и являются неподвижными. Их задача — в направлении стекольного полотна.
  • Уплотнитель — деталь, предназначенная для ограничения перемещения стекла в верхней и нижней точке. Изготавливается из мягкой резины.

При замене стеклоподъемника, учтите еще один важный момент. Такие механизмы, вне зависимости от типа, состоят из привода и поднимающего устройства.

Какие виды приводов и стеклоподъемников бывают?

 Привод ВАЗ 2110 может быть двух видов:

  • Механический. В состав такого механизма входит простой набор деталей, рукоятка и несколько шестеренок. Для перемещения стекла вверх или вниз, необходимо вращать ручку, по часовой стрелке или в противоположном направлении, соответственно. Усилия, которые прикладываются, при выполнении манипуляций, передаются к приводному валику.
  • Электрический. В этом случае, механизм подъема стекла имеет более сложную конструкцию. В состав устройства входит барабан или шестеренка привода, а  также электрический моторчик с внутренним червячным редуктором.

При замене стеклоподъемника, стоит знать, что такие устройства классифицируются по механизму подъема и бывают нескольких видов. К слову, в автомобилях ВАЗ встречаются различные варианты.

К примеру, на «семерках» установлен реечный вид стеклоподъемника, как и на машинах ВАЗ 2110. Преимущество этих механизмов в том, что их легко устанавливать, ремонтировать и эксплуатировать. Из недостатков выделяется только один — небольшая надежность.

Кроме того, реечный стеклоподъемник периодически требует смазки.

Реечный стеклоподъемник

Второй тип стеклоподъемника — тросовый. Он устанавливается на «десятке». К преимуществам механизма стоит отнести отсутствие риска перекоса стекла, в процессе подъема. Как и в случае с реечными устройствами, уровень надежности оставляет желать лучшего. Несмотря на доступность в цене, хорошую репутацию имеют стеклоподъемники, изготовленные из оцинкованного металла.

Тросовый стеклоподъемник

Рычажный механизм — наиболее современный тип стеклоподъемника. В их основе лежат шарниры, которые обеспечивают перемещение стеклянного полотна. К преимуществам устройства стоит отнести, практически, полную бесшумность. Минус в том, что такой механизм имеет только электрическое управление. Что касается стеклоподъемников реечного и тросового типа, они могут выполняться и в механическом варианте.

Рычажный (электрический) стеклоподъемник

На машинах ВАЗ 2110, монтируется два типа механизмов. На моделях более старых модификаций, установлены механические устройства, а на современных авто — стеклоподъемники с электрическим управлением.

Что чаще всего ломается в механическом стеклоподъемнике ВАЗ 2110?

Перед тем, как выполнить замену стеклоподъемника, нужно определить его неисправность. В автомобилях ВАЗ 2110, встречаются следующие поломки механических механизмов:

  • Стачивание шестеренки подъемника. В результате, стеклоподъемник выходит из строя.
  • Обрыв тросика, из-за чего нарушается работоспособность всей системы.

Чтобы устранить неисправность, снимите устройство и замените вышедшие из строя детали. Если это не дает результатов, установите новый механизм стеклоподъемника полностью — это наиболее верный и эффективный способ устранения проблемы.

Как снять стеклоподъемник?

Стеклоподъемники сзади и спереди, слева и справа, конструктивно имеют незначительные особенности, но в целом, режим их работы идентичен.

Чтобы снять стеклоподъемник, подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется две отвертки (с плоским и крестообразным жалом), а также ключи на «восемь» и на «десять». Далее действуйте так:

  1. Снимите ручку механизма стеклоподъемника ВАЗ 2110. Для решения задачи, достаньте стопор, установленный под рычажной шайбой ручки. Возьмите отвертку и, с ее помощью, отодвиньте узел, в направлении защелки. После этого, выньте стопор из плица, и снимите ручку. Если последняя сидит слишком плотно и не выходит, подцепите ее за основание, двумя отвертками.
  2. Демонтируйте ручку подлокотника. Для этого, открутите заглушки, плоской отверткой. Под ними будет пара винтов, удерживающих ручку. Возьмите крестообразную отвертку и выкрутите их.
  3. Снимите ручку внешнего зеркала заднего вида и облицовочную часть рукоятки.
  4. Осторожно демонтируйте обшивку двери, вместе с вещевым отсеком.
  5. Опустите стекло, для получения доступа к креплению, объединяющее механизм и стеклянное полотно. Устройство крепится, с помощью двух болтов, для откручивания которых потребуется ключ на «десять».

После выполнения рассмотренных мероприятий, можно либо полностью демонтировать стекло или зафиксировать его, с помощью скотча, после чего продолжить выполнение работы. Практика показала, что второй вариант является более предпочтительным.  В завершение, снимите со шлица розетку, с помощью головки на «восемь», открутите гайки и достаньте стеклоподъемник.

Замена стеклоподъемника

После снятия и замены дефектного узла, можно приступать к монтажу нового механизма. Работа производится в обратном порядке, но имеется нюанс. Если стекло доставалось полностью, то после установки, выполните регулировочные работы и добейтесь оптимального положения устройства. Делается это, посредством смещения болтов в отверстиях крепежей.

Кроме того, снять стеклоподъемник, без повреждения держателей (пистонов), не всегда удается. Следовательно, перед началом работ, запаситесь комплектом новых изделий. В случае необходимости, поврежденные детали можно сразу заменить.

При монтаже ручки стеклоподъемника, убедитесь в том, что она плотно сидит на своем месте. Если это не так, оберните ее изолентой.

Как отремонтировать стеклоподъемник самостоятельно?

В некоторых случаях, восстановить стеклоподъемник можно своими руками, к примеру, при отказе двигателя или проблемах с тросом. Единственное, что не подлежит ремонту — явное повреждение детали.

Для успешного ремонта, сделайте следующее:

  • В случае отказа электрического двигателя, причиной может быть засорение щеток или обмотки. Снимите двигатель, разберите и почистите его, с применением смоченной в спирте или бензине, тряпки. При желании, можно приобрести специальное средство и произвести чистку, с его помощью. В процессе разборки, обработайте все детали.
  • Если тросик слетел со стеклоподъемника, демонтируйте механизм в комплексе, снимите электродвигатель или размотайте трос. Если в автомобиле установлен механический стеклоподъемник, верните трос в свои пазы и поставьте все на место.
  • Прозвоните провода и найдите проблему, если причина неисправности не в самом стеклоподъемнике. Для выполнения работы, потребуется схема электрической цепи. С ее помощью, выявите и устраните неисправность.

Стоит отметить, что ремонт — временное решение. Если так произошло, что механизм вышел из строя, то лучшим вариантом будет замена стеклоподъемника. Это объясняется тем, что все детали имеют свой ресурс и, через время, устройство все равно выйдет из строя.

На то, чтобы снять стеклоподъемник на ВАЗ 2110 и поставить его на место, уходит не больше 30 минут. Кроме того, работа не требует специфических знаний от исполнителя, поэтому ее можно, с легкостью, сделать самому.

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.

Зачем нужна функция блокировки

Практически все электрические стеклоподъемники оснащают функцией блокировки. Ее активация не позволяет поднимать и опускать стекло даже при нажатии управляющей кнопки. Опция разработана специально с целью обеспечения безопасности. Водителю сложно уследить за детьми в процессе движения, поэтому надежнее заблокировать работу стеклоподъемника. Функция активируется с помощью электронного блока управления или специальной кнопки на водительской двери и ее действие распространяется только на задние электростеклоподъемники.

Рекомендуем:  Как поставить провода на свечи 406

Для увеличения безопасности также используют функцию реверсивного движения. При наличии препятствий подъемный механизм выполняет автоматическое опускание стекла. Система работает на основе контроля скорости вращения привода. Если она уменьшается или длится слишком долго, поступает противоположный управляющий сигнал.

Электрические стеклоподъемники не влияют на безопасность движения, но позволяют увеличить комфорт и удобство управления автомобилем. Больше не нужно применять физическую силу и долго крутить механический привод — достаточно нажать на кнопку и автоматически отрегулировать высоту положения стекла.

Цена вопроса

1. Передний правый реечный подъемник для ВАЗ 2109 (цена — около 450 рублей)

2. Реечный Форвард для ВАЗ 2107 (цена — от 3139 рублей)

3. Рычажный Катран для ВАЗ 2110 (цена — от 2990 рублей)

Стеклоподъемники виды. Разновидности стеклоподъемников и их принципиальные отличия

Существует несколько типов подъемников, так же как и классификаций. Самая проста подразделяет их на механические и электрические. Первых практически невозможно встретить в современных, произведенных недавно автомобилях. Сегодня их удел – бюджетные недорогие модели.

Значительно более распространены электрические виды стеклоподъемников, движущую силу которым придает небольшой моторчик .

Они также имеют собственное внутреннее разделение на три типа:

  • тросовый;
  • реечный;
  • рычажный.

Тросовый

Любой тросовый подъемник, будь то передний правый или левый, устроен достаточно просто. Импульс движения передается от моторчика стеклу при помощи небольшого троса.

Это самый простой тип устройства. Благодаря этому, он встречается достаточно часто.

  • возможность проводить ремонт самостоятельно;
  • запчасти вы легко найдете в ближайшем автомагазине.
  • трос достаточно быстро изнашивается и вытягивается;
  • электромотор может перегреваться, а пластиковые направляющие головки недостаточно прочные.

Реечный

Эта разновидность уже более долговечна. У нее достаточно простой принцип работы. Двигатель создает вращательное движение, передает его шестеренка. Те, в свою очередь, приводят в движение линейную систему реек.

Кроме надежности, у реечной системы есть и другие плюсы. Так, подъем и опускание стекла производятся быстрее, а шума во время работы от этого механизма меньше. Именно поэтому, реечный тип хорошо устанавливать на передний правый и левый подъемники – они не отвлекают водителя шумом.

Есть и минусы, среди которых необходимость время от времени смазывать шестерни. А если производитель сэкономил и сделал их из пластика, срок жизни такого устройства будет намного меньше. Еще и места в двери реечному подъемнику нужно больше.

Рычажный

Рычажный механизм устроен немного иначе. Вращение от двигателя посредством шестеренок передается рычагам. Уже они перемещают пластину, которая удерживает стекло.

К плюсам данного типа механизмов можно отнести небольшие размеры, а также долговечность. Рычажной передний правый и левый подъемники прослужат дольше, чем их аналоги. Но вот минусом является неравномерная работа. Из-за особенностей конструкции, чем выше находится стекло, тем медленнее оно перемещается.

Универсальный

Под универсальным обычно понимается стеклоподъемник, который может устанавливаться на практически любые марки легковых автомобилей. В этом его отличие от заводских, предназначенных для конкретной модели. Такие не всегда подходят для других машин этого же производителя, не говоря уже о других. Стеклоподъемники универсальные имеют крепеж, который подойдет для почти любой двери.

Импульсные и не импульсные механизмы

Еще одна классификация подразделяет устройства на импульсные и не импульсные. Первый вид может работать сразу в двух режимах и как автоматический стеклоподъемник опускаться и подниматься по одному нажатию клавиши. Не импульсный тип работает только в обычном режиме, при котором стекло опускается и поднимается только если нажата клавиша.

Виды по месту расположения

Также в некоторых случаях подразделяют стеклоподъемники по виду их расположения. Бывают передний правый, левый и задний стеклоподъемник для правой и левой двери.

Конструктивно эти стеклоподъемники друг от друга не отличаются. Для экономии автовладельцы иногда устанавливают более дорогие рычажные на передние двери, а на задние – тросовые.

Каким стеклоподъемникам отдать предпочтение?

При выборе механизма необходимо оценить свои финансовые возможности и потребности. Можно порекомендовать установить передний правый и левый механизмы рычажного типа. Именно эти окна эксплуатируются больше всего, поэтому и устройство лучше ставить самое надежное. А задние стеклоподъемники можно поставить попроще и дешевле.

Также, для комфорта стоит отдать предпочтение импульсному типу. А если вы установите на них дополнительную систему, позволяющую автоматически закрывать окна при активации сигнализации, безопасность машины вырастет в разы. И выбирайте модель, позволяющие опускать стеклоподъемники без зажигания двигателя (автор видео — канал Стеклоподъем.РФ).

Цена вопроса

Видео «Замена электрического стеклоподъемника»

Это видео посвящено замене подъемника и отдельно мотора на автомобилях Рено (автор — В гараже у Сандро).

Стеклоподъемник – относительно простое устройство автомобиля, которое служит как для подъема, так и для опускания автомобильных стекол. Он скрытно установлен внутри каждой двери так, чтобы в салон выходила кнопка или ручка, с помощью которых можно отрегулировать подъем стекол.

Можно сказать, что стеклоподъемник является базовой вещью в климат-контроле. И действительно, ведь если опустить стекло, салон можно проветрить. Напротив, подняв – защитить пассажиров и водителя от сильного ветра или моросящего дождя. Конструкций стеклоподъемников несколько.

Мы разберем каждую из них, определим достоинства и недостатки, а также научимся выбирать новые стеклоподъемники в случае поломки старых.

Основные типы

Главными элементами таких устройств является подъемный механизм вместе с приводом. От их конструктивного исполнения и зависит то, к какому типу относится устройство. А основных типа всего два:

  • Механический . Подъем стекол регулируется вручную, что является в чем-то даже плюсом: нет самопроизвольного поднятия, не отбирается мощность от силового агрегата автомобиля;
  • Электрический . Подъем стекол осуществляет реверсивный электродвигатель. Водителю или пассажиру достаточно нажать на кнопку, и стекло будет опущено или поднято. За удобство приходится платить: электрический двигатель потребляет мощность, пусть и небольшую, возможные несанкционированные манипуляции со стеклами (особенно опасно для детей).
  • Сегодня большая часть рынка стеклоподъемников приходится на электрические . При этом самые безопасные модели, предусматривающие функцию реверсивного движения, по какой-то причине большим спросом не пользуются.

    Конструктивные особенности стеклоподъемников

    На данный момент наиболее распространенными являются стеклоподъемники четырех видов: тросовые (1 или 2 направляющие), а также кабельные и рычажные. Разберемся с конструкцией каждого из видов:

    • Тросовые, 1 направляющая (англ. Single Rail ) – это механизм, включающий в себя трос, который туго натянут между 3 роликами, и крепежные места на подрамнике. Как только начинает вращаться приводной барабан, также тросу задается направления движение, а уже трос двигает стекло. То очень простая, дешевая конструкция. Ее недостаток в том, что она не справится с тяжелыми стеклами. Обычно тросовые стеклоподъемники, оборудованные только одной направляющей, устанавливаются в задних дверях;
    • Тросовые, 2 направляющие (англ. Double Rail ) – более сложный механизм, в котором направляющих и тросов два. Отличается большей дороговизной. В отличие от стеклоподъемников первого типа здесь ролики и тросы сделаны более надежными и приходят в негодность не так быстро. Если поломка и случается, то требуется, как правило, относительно недорогой ремонт . Такие устройства можно встретить в четырехдверных седанах, пятидверных хэтчбеках и универсалах;
    • Рычажные (англ. Scissor systes ) – механизм, которые часто называют ножничным. И вот почему: механизм оборудован гибким X-образном соединением, в котором имеется рычаг. Стоит только изменить угол между соединенными плечами конструкции, как стекло опустится или поднимется. Рычажный (ножничный) механизм очень надежен и долговечен. Правда, он отличается дороговизной и высокими требованиями к пространству для установки. В классических моделях автомобилей , и стоят именно такие стеклоподъемники;
    • Кабельные – стеклоподъемники очень простой конструкции, в которых стекло закрывается за счет наматывания кабеля, а открывается под собственным весом. Отличный вариант для тяжелых массивных стекол.

    Какой-то один вид стеклоподъемников является частью заводской комплектации. При этом заменить его другим можно, но это будет считаться тюнингом. Любые другие конструкции существенно от вышеуказанных не отличаются – могут менять только материалы, качество исполнения, долговечность.

    Рекомендуем:  Электронная система управления двигателем в автомобиле: разбираем, что это и принцип работы

    Конструктивные особенности электрических стеклоподъемников

    Электрические стеклоподъемники сегодня наиболее распространенные, так что о них стоит знать больше. Основные части данных устройств:

    • Подъемный механизм ;
    • Привод ;
    • Блок управления .

    Компоненты объединяются в один блок. Привод нужен для своевременной передачи подъемному механизму достаточного для подъема/опускания автомобильного стекла усилие. Сам привод состоит из непосредственно электродвигателя и передачи (бывает червячной , зубчатой ). Наиболее интересна червячная передача: если усилие передается в неверном направлении, механизм автоматически блокируется.

    Поскольку электрические стеклоподъемники являются отдельным типом подобных устройств, они делятся еще на несколько подтипов, которые были созданы по аналогии с четырьмя указанными выше. При поиске нового устройство в замену штатному элементу, которое уже успело износиться, водитель столкнется с электрическими стеклоподъемниками следующих подтипов:

    • Тросовые . Все то же, что было описано выше. Если на вашем автомобиле стоит именно такой стеклоподъемник, можно смело предположить, что автоконцерн решил не тратить ни ваши, ни свои деньги: устройство очень простое, ремонтопригодное и дешевое. При этом тросовые подъемники могут «похвастать» самым большим спектром заводских браков, от которых нельзя избавиться без непосредственного вмешательства в конструкцию;
    • Рычажные . И здесь все то же самое, но отметим вот что: рычажные электрические стеклоподъемники со временем разбалтываются и перестают выполнять свои функции исправно. Вокруг данной конструкции искусственно создали большой ажиотаж (реклама по ТВ, в соцсетях и т.п.), хотя по факту она не в разы надежнее любой другой;
    • Реечные . Такие стеклоподъемники можно назвать российским изобретением – автолюбитель вряд ли найдет их в иностранных каталогах. Их поставляют только на рынок. Из минусов: со временем «съедается» шестерня, отсутствует средний кронштейн, что плохо сказывается на качестве крепления к двери, механизм может столкнуться с дном двери при полном опускании стекла;
    • Универсальные (Spal ). Если любой из вышеуказанных типов не подошел к вашему автомобилю, можно взять универсальный стеклоподъемник. Его устанавливают на СТО. Из плюсов: одна модель может подойти сразу ко множеству автомобилей, всегда дешевле OEM-запчасти.

    Бюджетным решением являются универсальные механизмы. Довольно дорогими являются рычажные механизмы. С реечными подъемниками сталкиваются далеко не все автолюбители – их удается найти в магазинах лишь раз от раза.

    Как управляются электрические стеклоподъемники

    Что до управления стеклоподъемниками, то оно может быть электронным или непосредственным:

    • Непосредственное . Управление осуществляется подключенным к бортовой электроцепи трехпозиционным переключателем;
    • Электронное . Это довольно конструкция, включающее в себя систему из исполнительного, а также входного устройство и ЭБУ. В данном случае роль входного устройства играет переключатель режимов работы вместе с датчиками. К ЭБУ подведен трехпозиционный переключатель. В водительской двери устанавливается блок переключателей,при помощи которого активируется стеклоподъемник каждой отдельной двери.

    Электронный блок управления фиксирует время начала движения, импульсный сдвиг, поступающий от 2 датчиков , продолжительность импульсов и положение стекла.

    Обычно самые технологичные стеклоподъемники имеют собственный ЭБУ, который соединяется с центральным блоком.

    Подобным образом можно реализовать автоматическое закрытие или открытие окон, блокировку переключателей, реверсировку движения и даже работоспособность при отключенном двигателе.

    Как выбрать стеклоподъемники

    Проще всего найти оригинальные стеклоподъемники и ближайшие к ним аналоги. Существует несколько способов:

  • Искать по VIN-коду . Так вы гарантированно найдете нужный стеклоподъемник и не столкнетесь с его несовместимостью с вашим автомобилем. Если вы ищете оригинал, то это лучший вариант. Правда, оригинал стоит немалых денег. Зачастую аналоги подбирают по коду запчасти или данным транспорта;
  • По данным транспорта . Вам нужно будет указать марку, модель, а также год, в котором автомобиль был выпущен. Вероятность столкнуться с несовместимым стеклоподъемником есть, но скорее из-за ошибки магазина;
  • По коду устройства . Зачастую водители не знают код и начинают вести поиск одним из указанных выше способов. Даже если у вас нет доступа к штатной детали, уточнить код можно в сети. Обратитесь в электронные каталоги, на тематические форумы, в социальные сети и т.д.
  • Уже затронутый поиск в электронных каталогах в наше время является одним из самых популярных. Для поиска запчасти не нужно ехать в магазин и уточнять совместимость .

    Поскольку специалисты онлайн-сервиса уже проверили и отнесли ту или иную запчасть к отдельной ветви каталога, вы можете быть уверены в том, что покупая, скажем, датчик скорости для , он подойдет к данному автомобилю.

    Для поиска в каталоге лучше руководствоваться данными транспорта.

    Особенности выбора электростеклоподъемников

    При покупке электрических стеклоподъемников важно учитывать некоторые их особенности. Во-первых , учитывайте, что специальные подъемники подойдут или к конкретной модели авто, или к линейке. Во-вторых , обращайте внимание на наличие установочного комплекта:

    • Один комплект располагается для установки на центральную панель;
    • Один комплект для панели, а также индивидуальные кнопки, устанавливаемые на отдельных дверях.

    В-третьих, учитывайте, что меньше проблем будет со стеклоподъемниками, продающимися вместе с блоком управления . Если это оригинальный комплект, то ЭБУ можно будет найти по данным транспорта в тех же электронных каталогах. А вот в случае покупки неоригинального комплекта могут возникнуть проблемы с поиском управляющего элемента. В-четвертых, уточняйте номинальную мощность механизма.

    Экскурс по брендам

    Мы не акцентировали внимание на универсальных стеклоподъемниках потому, что несмотря на привлекательную цену и возможность установки во множество автомобилей они служат не слишком долго. Проще говоря, в долгосрочной перспективе вы переплачиваете.

    Для сравнения : специализированный механизм может служить 20-25 лет в среднем. А вот универсальный механизм может выйти из строя спустя всего несколько лет.

    Тем не менее действительно качественные стеклоподъемники (как универсальные, так и специализированные) предлагают всего несколько фирм, о которых мы и поговорим.

    Современные электростеклоподъемники занимают огромное значение для абсолютно каждого автомобилиста. Их наличие является обязательным для простого управления стеклами. Процесс поднятия или опускания стекол в автомобиле стал намного проще. Сегодня можно встретить самые разнообразные модели электростеклоподъемников, которые просто поражают своими разнообразными функциональными особенностями.

    В продаже можно встретить самые разнообразные модели электростеклоподъемников. В некоторых из них дополнительно идут установочные комплекты. В целом можно найти и отдельно подобные установочные комплекты. Однако на подобные приобретения вам придется дополнительно потратиться. Зачем платить больше?

    В целом установку электростеклоподъемников можно осуществить двумя разнообразнымы способами: расположить все кнопки управления на центральной панели или установить панель управления кнопок на центральной панели, а также дополнительно по индивидуальной кнопке управления для каждой двери. Получается, что не только водитель имеет возможность управлять окнами в своем автомобиле, но также и все остальные пассажиры.

    Совет

    Если вам повезло и вы приобрели электростеклоподъемники с электронным блоком управления, то вы сможете подключиться к центральному замку или к сигнализации.

    Все это позволит вам управлять вашими стеклами дистанционно. Помните, что у каждой автомобильной проводки имеется свой максимальный порог мощности.

    Обязательно учитывайте этот параметр тогда, когда будете устанавливать электростеклоподъемники на свой автомобиль.

    Вы сможете найти параметр мощности абсолютно каждого элкетростеклоподъемника в его характеристиках, написанных производителем. Всегда существует вероятность того, что ваши электростеклоподъемники могут поломаться. Было бы неплохо иметь уверенность в том, что вы сможет их вовремя починить. Узнайте про доступность покупки разнообразных автомобильных запчастей на них.

    В целом все электростекоподъемники можно разделить на несколько видов: универсальные и специальные. Первые устанавливают на штатные, вторые – вместо штатного. Универсальные модели стоят несколько дешевле, к тому же намного проще в установке.

    Если говорить про универсальные электростеклоподъемники, то они сложнее в установке. Даже не всегда сами автомобилисты могут самостоятельно установить их. Здесь используется тросовая конструкция.

    Однако сама конструкция достаточно недолговечная, очень часто трос может обрываться.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: