Диагностика и ремонт компрессора автокондиционера своими руками

С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

Принцип работы

Работает автокондиционер фактически по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник. Но только с поправкой на то, что в машине все это осуществляется в движении.

Смотрите также:

Дорожный знак 3.28 “Стоянка запрещена”: зона действия и штраф

  • При нажатии кнопки включения происходит запуск компрессора;
  • Компрессор, используя систему трубок, начинает гонять через внутренние полости алюминиевых трубок фреон, пропуская его через радиатор;
  • Радиатор, он же конденсатор, располагается в передней части авто, охлаждает фреон, работая в паре с вентилятором, который выполняет функции обдува конденсатора;
  • Затем фреон, который уже преобразился в конденсат, через шланги идет в ресивер-осушитель;
  • Там происходит процесс очистки от водяного пара и загрязнений;
  • Потому фреон проходит через ТРВ, то есть терморегулирующий вентиль;
  • И обеспечивается подача на испаритель;
  • При прохождении хладагента через испаритель, он охлаждается;
  • С помощью вентилятора холодный воздух оказывается в салоне.

Думаю, с этим мы разобрались.

Но остается открытым главный вопрос. Почему же кондиционер может не работать, что с ним делать и обязательно ли обращаться в профессиональный сервис для устранения проблем.

Основные причины выхода из строя компрессора кондиционера

Компрессор – это самая важная деталь кондиционера, которая преобразовывает тепло в холод. Именно компрессор обеспечивает ключевые процессы в работе кондиционера. Поэтому если кондиционер перестал работать, причину нужно искать именно в компрессоре. Его ремонт позволит решить проблему кондиционирования салона автомобиля.

Неисправность компрессора автокондиционера обычно проявляется таким образом:

  1. Монотонное гудение (шум) при выключенном кондиционере на заведенном моторе, исходящее от компрессора. Скорее всего, такой звук создает подшипник шкива. Это может привести к заклиниванию компрессора кондиционера. В данном случае нужно просто заменить подшипник. Придется снять муфту и потом прицепить новый подшипник. Для этого понадобится минимальный набор инструментов.
  2. На электромагнитную катушку поступает напряжение, однако это не приводит к включению муфты. Это говорит о том, что электромагнитная муфта пришла в негодность по причине перегрева компрессора и оплавления катушки. Иногда причиной может быть дефект в муфте, если между шкивом и прижимной пластиной возник большой зазор при изготовлении. Но чаще всего причиной поломки является простой износ муфты.
  3. Негерметичность компрессора. Эту неисправность легко устранить заменой ремкомплекта компрессора. После чего следует сделать проверку на герметичность. Если были повреждены корпусные детали, то в этом случае поможет аргонная сварка.
  4. При включенном автокондиционере и заведенном двигателе может быть слышен шум (урчание, стук, гудение). В этом случае манометры могут показывать отсутствие либо перепады давления при нагнетании и всасывании. В компрессоре можно увидеть износ рабочих поверхностей либо неисправность клапанов. Причиной такой поломки является износ компрессора, недостаточное либо слишком большое количество хладагента, неисправности в вентиляторе охлаждения, засорение радиатора. В таком случае понадобится дефектовка компрессора, которая и выявит, что именно нужно ремонтировать. Самому выполнить эту процедуру практически невозможно, лучше обратиться к специалистам.

Это основные причины поломки компрессора автокондиционера. Некоторые из них можно починить самостоятельно. Рассмотрим более подробно особенности выполнения ремонтных работ.

Когда следует проверять?

Принцип работы системы кондиционирования

Как известно, система кондиционирования представляет собой устройство, предназначенное для охлаждения воздушного потока в салоне. Когда кондер включается, фреон начинает сжимать расходный материал — газ фреон, впоследствии циркулирующий по системе. Затем фреон греется и поступает в испаритель, где он охлаждается и преобразовывается в жидкость. Как показывает практика, зачастую необходимость проверить автокондиционер в случае его неправильного обслуживания. Зачастую основной причиной, которая затрудняет работу кондиционера, является плохая герметичность системы, в результате приводящая к быстрой утечке газа.

Рекомендуем:  Сигнализация StarLine с автозапуском, инструкция по эксплуатации

В любой современной системе кондиционирования слабым местом считается испаритель, поскольку он больше всего подвержен воздействию пыли и грязи. При длительном воздействии внешних факторов на систему на устройстве могут появляться микротрещины и прочие повреждения, что в любом случае приводит к плохой работе системы. Если компрессор работает неправильно, это приведет к тому, что эффективность охлаждения салона в целом будет минимальной, при этом сам кондер будет функционировать более шумно. На самом элементе могут быть видны следы масла.

Еще одной причиной, по которой требуется диагностика кондиционера автомобиля, является неприятный запах. Диагностирование этой проблемы сводится к проверке уровня расходного материала в системе, обычно неприятный запах свидетельствует о необходимости очистки системы.

Компрессор климатической системы

Как проверить давление кондиционера в автомобиле

Для проверки давления в системе кондиционирования автомобиля необходимо воспользоваться специальной манометрической установкой (манометром) либо стендом. В частности, с помощью манометра необходимо проверить давление при работающем кондиционере.

Места и способ подключения зависит от конструкции конкретного автомобиля. Обычно в магистралях имеются специальные сервисные заглушки для подключения манометрической станции. Именно к ним и нужно подсоединять переходник манометра.

В процессе измерения важно знать, что при нормальной работе кондиционера давление в магистрали всасывания (низкого давления) должно быть в районе 2 бар, а в магистрали нагнетания (высокого давления) — 9…12 бар. Если давление меньше, значит, необходимо проверить работу компрессора.

Проверка датчика автокондиционера

Основная задача датчика давления автомобильного кондиционера состоит в контроле значения давления в соответствующей системе. При превышении критической границы датчик подает сигнал на управляющий орган с информацией о том, что необходимо отключить вентилятор, а насос нагнетания давления (компрессор) отключается.

Проверке подвергается как сам датчик (визуальный осмотр на наличие механических повреждений), так и его электрическая и сигнальная цепи. Цепь датчика в большинстве автомобилей является отказоустойчивой, то есть, когда цепь датчика разомкнута, то вентилятор двигателя включается принудительно с помощью блока ЕСМ.

Проверка сопротивления цепи

Перед выполнением проверки необходимо выяснить местоположение датчика давления в системе кондиционирования. В зависимости от марки и модели автомобиля соответствующее место может отличаться. Дальнейший алгоритм проверки электрической цепи будет следующим:

  • отсоединить электрические клеммы от датчика;
  • установить электрический тестер в режим измерения сопротивления в диапазон, при котором возможно измерение сопротивления от 100 кОм и выше;
  • щупами тестера необходимо прикоснуться попарно к клеммам датчика;
  • при высоком давлении в системе кондиционирования значение сопротивления цепи датчика давления должно быть не менее 100 кОм, при этом цепь разомкнута;
  • в случае если цепь не разомкнута (сопротивление меньше, или равно нулю), то датчик является неисправным и нуждается в замене;
  • если в системе кондиционирования давление низкое, то аналогичное значение сопротивления не должно превышать 10 Ом, то есть, цепь замкнута;
  • если цепь не замкнута — значит, датчик давления автокондиционера вышел из строя.

Если измерения цепи показали, что датчик исправен, необходимо выполнить дополнительную проверку на наличие короткого замыкания в его цепи.

Проверка короткого замыкания в датчике

Алгоритм соответствующей проверки будет следующим:

  • при низком давлении в системе кондиционирования необходимо одним щупом тестера прикоснуться к одной из клемм датчика, а вторым — к «массе» (корпусу);
  • если датчик исправен, то соответствующее значение сопротивления будет не менее 100 кОм (то есть, цепь разомкнута);
  • если цепь замкнута — значит, датчик неисправен.

Датчик давления системы кондиционирования ремонту не подлежит и нуждается лишь в замене на аналогичный аппарат.

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками видео

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля

Во время летнего зноя салон автомобиля превращается в настоящую жаровню, и когда открытые окна уже не спасают, на помощь приходит кондиционер.

Но, как и любое устройство, от частого использования автокондиционер рано или поздно выходит из строя. Если вы заметили, что автомобильная вентиляция начала барахлить, скорее всего, потребуется ремонт компрессора кондиционера. Однако, чтобы точно определить причину поломки, нужно понаблюдать, как именно эта поломка себя проявляет.

Симптомы неисправности

Компрессор – этот основной узел системы, который обеспечивает необходимую степень сжатия хладагента и его циркуляцию. Из всей конструкции этот элемент является самым дорогостоящим, так что для вашей же выгоды не желательно игнорировать признаки его неисправности.

Предпосылки к ремонту компрессора автокондиционера могут быть самыми разными. В первую очередь, он нуждается в «лечении», если кондиционер резко снизил свою эффективность или же попросту не подаёт признаков жизни.

Рекомендуем:  Как и какой лучше установить замок капота?

Читайте также:  Выбор моторного масла для двигателя автомобиля chevrolet lacetti

Чаще всего это случается в результате долгого простоя прибора, например, после зимнего сезона, когда салон машины не нуждается в холодном воздухе. Также компрессор может включаться с задержкой в несколько минут, что также говорит о внутренних поломках.

Если вы окончательно убедились в том, что вентиляция не работает, следует заглянуть под капот и произвести осмотр всех труб, которые входят в конструкцию кондиционера.

Причиной поломки может стать утечка фреона – довольно распространённое явление, которое просто диагностировать.

Если на металлических трубах вы найдёте следы маслянистых выделений, то утечка все же есть.

Об утечке также может свидетельствовать иней на трубках наружного блока.

Следует беспокоиться, если масло приобрело зеленый оттенок – это свидетельствует о том, что в компрессор попала вода. На начальных этапах влага может проявлять себя в слабой работе вентиляции, а также в утечке паров хладагента.

Если вовремя не удалить воду из фреонового контура, она вполне вероятно превратится в лёд, который закупорит капиллярную трубку и приведет к постоянному прогреванию кондиционера, пока не сгорит сам компрессор.

Все эти симптомы не проявляются просто так – для появления каждого из них есть своя причина, которая и определяет характер, длительность и цену ремонта компрессора автокондиционера.

Обнаружить неисправность и необходимость ремонта компрессора автокондиционера на самой ранней стадии помогут любые подозрительные и непривычные шумы в процессе его работы. Они же могут свидетельствовать и об износе подшипника муфты.

Определить, какая именно деталь нуждается в ремонте, помогут простые наблюдения: шум неисправного подшипника слышен и при выключенном кондиционере, компрессор же издаёт характерные звуки, только если кондиционер работает.

Причины выхода из строя

Существует множество факторов, непосредственно влияющих на работу кондиционера авто. Каждый из них, соответственно, может стать причиной поломки такой важной детали, как компрессор:

  • Чаще всего поводом служит утечка хладагента – специального вещества, которое отнимает у охлаждаемого объекта тепло и отдаёт его в окружающую среду.Это случается, если фреоновый контур, в котором размещается хладагент, теряет свою герметичность.
  • Компрессор способен выйти из строя, если загрязняется пространство внутри кондиционера. Чаще всего такое явление происходит в холодное время года, когда устройство вентиляции автомобиля не используется.
  • Еще одной причиной может стать высыхание, выгорание и растрескивание подводящихся к компрессору шланг и трубок.Такое случается, если они проводятся слишком близко к коллектору.
  • Другая распространённая причина – сильные и резкие перепады температур, повышенная влажность и действие реагента. Эти факторы крайне негативно влияют на алюминиевые элементы, из которых состоит большая часть системы.
  • Выход из строя может провоцировать неаккуратная езда и плохие дороги: различные ухабы и ямы приводят к вибрациям под капотом, в результате чего корпус кондиционера деформируется, а это, в свою очередь, приводит к разгерметизации фреонового контура и другим последствиям.
  • Следствием неправильной установки компрессора может становится перетирание и скручивание трубок компрессора, что приводит к их быстрому изнашиванию.Также причиной может стать достаточно длительная эксплуатация, в результате которой внутренние кольца стареют и рассыпаются.
  • Также внутри компрессора могут скапливаться различные вредные элементы, которые провоцируют окисление и гниение. К тому же пыль, грязь, тополиный пух увеличивают расход хладагента. Всё это очень негативно влияет на систему климат-контроля, которая из-за засоров и пониженного уровня хладагента перегревается в недопустимой степени.

Для починки компрессора не обязательно отправляться на станцию техобслуживания. При наличии некоторых навыков и понимании работы системы климат контроля, вполне возможно осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками.

Инструкция по ремонту

Рассмотрим самый доступный метод ремонта компрессора автокондиционера.

В первую очередь это — устранение утечки хладагента, которая является наиболее частой причиной поломок.Помните, что если процент ухода хладогента превышает 15-20%!— значит, закрытый контур потерял свою герметичность и нужно искать место разгерметизации.

Ремонт компрессора кондиционера (видео инструкция)

Если это невозможно определить визуально, для ремонта нужно применить специальное устройство – течеискатель.Самые микроскопические повреждения с помощью такого приспособления будет отыскать тяжело, так что скорее всего вам понадобится заправка азотом – очень старый метод, который, тем не менее, позволяет определить на слух проблемное место.

Рекомендуем:  Что такое дмрв в машине и где

Визуально найти течь во время ремонта возможно с помощью неоновой добавки, которая вводится в контур и помогает быстро и просто вычислить область выхода хладагента наружу. Крайне не рекомендуется применять метод с мыльным раствором – это упрощает процесс, но может быть опасным для компрессора.

Если найденное повреждение довольно незначительно, то осуществить починку вполне реально самостоятельно. Для этого понадобится сконструировать специальную латку. Порядок работ выглядит следующим образом:

  • Нужно подготовить подходящую по диаметру трубку;
  • В неё заводятся хомуты, затем она чистится наждачной бумагой и тщательно обезжиривается любым доступным способом;
  • Муфты соединяются при помощи изоленты;
  • На заранее подготовленную муфту наносится клей, затем она ставится на нужное место и стягивается с помощью хомутов.

Во время ремонта после нанесения латки кондиционер желательно заправить, ведь со времени поломки расход хладагента был сильно повышен. Для этого нужно сперва определить нужный вам тип фреона. Он зависит от года выпуска автомобиля – для авто, чей срок службы начался еще до 1992 используется фреон типа R-12.

Для более молодых авто понадобится фреон R-134a.

Для дозаправки вам необходимо запастись баллоном с фреоном, метрологической станцией, шлангом и переходником. Также важным условием будет откалиброванный счетчик давления.

Всё вышеперечисленное оборудование собирается и присоединяется к штунцеру. Затем нужно завести мотор и привести баллон в действие. Когда температура в салоне достигнет 5-7 градусов, вентиль перекрывается и при отсутствии пузырьков в окошке фильтра-осушителя, процесс можно считать завершенным удачно.

Более серьёзные неполадки требуют вмешательства профессионала, так что лучше не подвергать систему климат контроля риску ремонта компрессора кондиционера своими руками.

И помните – лучшая защита от неисправностей – это профилактика и регулярный техосмотр.

Мастер-автомеханик на этой записи показывает, как грамотно проводить диагностику и ремонт автомобильного кондиционера.

Ремонт компрессора кондиционера своими руками: поломкиС чем следует ознакомиться при установке кондиционераРемонт автомобильного кондиционера своими рукамиУстройство и ремонт кондиционера (компрессора)Ремонт кондиционера авто поломки, признаки5 простых игр для развития ребенка 2-3 лет: клеить и вырезатьБюстгальтер с застежкой спереди (41 фото лифчик, который застегивается)Ванночки для ног с содой.

Как сделать пятки гладкими в домашних условияхВязание жилетов, вязание безрукавок » Вязание, вязание К чему снится Рубашка во сне по 90

Автомобиль представляет собой сложную систему, система которой взаимосвязана, если один компонент системы выходит из строя, нагрузка второй системы увеличивается. Следовательно, в качестве цепной реакции все механизмы автомобиля начинают работать при более высокой нагрузке, что может привести к высоким затратам на ремонт.

Служба RSV Moscow рекомендует, чтобы в случае неисправности причина была немедленно исправлена, вам придется ремонтировать намного больше, и затраты иногда будут увеличиваться.

Система охлаждения двигателя — важная часть конструкции автомобиля, характеристики двигателя, коробка передач, тепловая мощность кабины зависит от ее надлежащего функционирования.

Основным недостатком системы охлаждения является утечка, утечка, утечка радиатора, трубы, ниппели, коррозия могут разрушить все элементы системы.

Чтобы определить место утечки, необходимо нажать систему охлаждения, создание избыточного давления может выявить слабость системы, которую необходимо заменить.

Существуют примеры отказа в герметичности системы в головке блока цилиндров, поэтому головку цилиндра необходимо удалить, чтобы надавить на заводскую позицию.

Качество современного антифриза очень высокое, срок службы 6 лет и более, но при каждом сезоном обслуживании необходимо проверить состояние — плотность хладагента.

Залейте охлаждающую жидкость, когда недостаток дистиллированной воды обнаружен только в том случае, если скорость заправки жидкости на литр выше, необходимо обратиться за помощью к системе охлаждения, которая указывает места утечки ремонта.

Ежегодно служба рекомендует проверять состояние сотовых излучателей на наличие загрязнений и отложений.

Автомобильный ремонт собственными руками. диагностика

Уменьшение сотовой мощности радиатора на 30-40%!представляет собой дополнительную нагрузку на двигатели вентилятора двигателя, которые начинают интенсивно работать, чтобы поддерживать температуру двигателя в рабочих зонах.

Простой воздуходувка, прошлогодний лист, грязь накапливается между холодильниками для кондиционирования воздуха и охлаждением двигателя, иногда образуют плотную, скудную массу, которая не допускает прохождения воздуха.

Для автомобилей, которые интенсивно пересекают километры вдоль дорог в городе и по всей стране, важно проверить состояние сот, небольшие куски дорожных примесей безжалостно разрушить поверхность радиатора снаружи. Своевременный и компетентный уход за компонентами системы охлаждения автомобиля, надежная защита от перегрева двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: