Как правильно снять аккумулятор с машины

Частенько в автомобиле приходится отключать АКБ, снимать для подзарядки или замены. Снимая аккумулятор, в машине происходит обнуление, компьютер стирает данные о работе различных датчиков. Это основная проблема тех автомобилистов, которые проводят снятие и подключение АКБ, не соблюдая элементрнаные правила.

Пренебрежение советами по грамотному отключению аккумулятора и установки может повлечь за собой неприятные последствия, ведь сброс настроек непосредственно влияет на дальнейшие функционирование авто. Что делать и как избежать типичных ошибок автомобилистов?

Что нужно знать перед снятием аккумулятора?

Перед тем, как осуществить отключение автомобильной батареи, в первую очередь необходимо ознакомиться с сервисным мануалом. Некоторые машины сегодня оборудуются специальным щитком для отключения массы на кузове авто. Также можно встретить машины, оснащенные специальным тумблером. Поэтому перед тем, как снять аккумулятор с машины, необходимо ознакомиться с возможностями транспортного средства.

Есть машины, на которых нельзя отключать АКБ. Параллельно подключается другой АКБ и делается замена!

Проверка уровня заряда АКБ

Чтобы не проскальзывала искра, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный предохранитель на машину, монтирующийся на минусовом выходе АКБ. Обращаться с батареей в целом необходимо осторожно. В случае падения прибора на нем может нарушиться герметизация, а через трещину может вытекать электролит.

Меры предосторожности и безопасность

Если вы решили отсоединить аккумулятор автомобиля, вам будет полезно знать, чего категорически нельзя делать с устройством:

  • бросать батарею на землю или допускать ее падение на агрегаты авто.
  • переворачивать устройство — это приведет к тому, что электролит закупорит вентиляционные магистрали конструкции;
  • силовым методом воздействовать на клеммы устройства, пытаясь силой поставить их на выводы;
  • полностью сливать электролит из системы, что приведет к всплыванию осадков со дна и, опять же, закупориванию их отверстий;
  • воздействовать силой на прибор, пытаясь его демонтировать или установить;
  • сохранять разряженные АКБ, в частности, на улице при минусовых температурах;
  • доливать в устройство электролит либо какую-нибудь кислоту — допускается использование только дистиллята.

Сода с водой для очистки аккумулятора

Чтобы выполнить задачу по демонтажу, вам потребуется только два гаечных ключа с соответствующими размерами. Кроме того, подготовьте тряпку или кисть для очистки батареи. Если в процессе случайно прольется электролит, вам потребуется нейтрализатор активатора реакции.

Если вы используете кислотный аккумулятор в машине, для выполнения задачи приготовьте щелочь — к примеру, содовый раствор либо 10-процентный раствор спирта. При эксплуатации щелочных батарей необходим слабый раствор кислоты. Демонтаж лучше производить на улице либо в проветриваемом помещении.

Рекомендуем:  Как очистить кондиционер в машине своими силами

Снимаем аккумулятор с машины правильно

Для изъятия АКБ из штатного места могут быть разные причины. Например, для сберегания в теплом помещении, при ремонте, продаже или обновлении. Процесс отсоединения не представляет сложностей.

Доступен каждому, кто знает об изобретении человечеством гаечного ключа или отвертки. Однако есть ряд важных моментов, без учета которых данная операция ведет к порче некоторых систем агрегата.

Информация о том, как снять аккумулятор с машины правильно, предлагается к ознакомлению читателей nashikolesa.ru.

Принципы подхода

Большая часть автопроизводителей помещает описание процесса демонтажа АКБ в паспорте. Поэтому с особенностями процесса для конкретной модели можно прочитать в ТУ.

Изредка встречаются автомобили, у которых есть щиток для отключения массы на корпусе. На случай непредвиденного отсоединения аккумулятора, в некоторых моделях предусмотрен тумблер, например, у бортового компьютера. Поэтому при изучении инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется обратить внимание на эти возможности.

При желании обезопасить себя от возможного проскальзывания искры, несложно купить специальное приспособление, тем более что стоит оно сущие копейки. Предохранитель устанавливают на минусовой провод аккумулятора.

Обращаться с чувствительным АКБ следует осторожно. От грубых действий нарушается герметизация батарей, электролит просачивается через трещины и прибор перестает работать.

Снятие аккумулятора: инструктаж о мерах предосторожности

Категорически запрещается:

  • бросать, пинать, ударять АКБ о землю и другие узлы системы;
  • переворачивать набок и верх дном (электролитом закупориваются вентиляционные отверстия);
  • бить инструментом по клеммам, пытаясь насильно установить их на штыри;
  • сливать электролит (приводит к всплыванию осадков со дна и цементированию ими всех отверстий);
  • применять усилие при откручивании и посадке на место;
  • хранить разряженные батареи, особенно на морозе;
  • доливать электролит или кислоты: используется только дистиллированная вода.

Для выполнения работ потребуются такие инструменты и подсобные средства:

  • гаечный ключ;
  • кисточка или ветошь;
  • нейтрализатор активатора реакции на случай непредвиденного пролития электролита.

Для автомобилей, имеющих заземление на корпусе, от него перед демонтажем избавляются.

Меры безопасности при снятии аккумулятора

При работе с едкими веществами необходимо заблаговременно продумать действия на случай вытекания электролита.

При использовании кислотных приборов нужно приготовить щелочь (например, содовый или 10%!раствор нашатырного спирта). Для щелочных АКБ требуется слабый раствор кислоты.

Все места, где обнаружены следы электролита нейтрализуются соответствующими составами. Это касается как поверхностей автомобиля, так и кожного покрова человека. Глаза защищают с помощью очков, на руки одевают плотные резиновые перчатки, остальную часть тела прячут под одеждой.

Работы проводят на свежем воздухе или в хорошо освещенном гараже с установленной вентиляцией.

Алгоритм демонтажа АКБ

Описание последовательности действий составляет собой следующую цепь событий.

  1. Открытие капота автомобиля.
  2. Разборка элементов шумоизоляции в местах, где они установлены самостоятельно или производителем.
  3. Ослабление изолятора и отсоединение клеммы, обозначенной отрицательным знаком.
  4. Демонтаж зажима с меткой «+».
  5. Откручивание гаек и металлических планок, фиксирующих аккумулятор в гнезде.
  6. Изъятие электроприбора из полости, предназначенного для этой цели.
Рекомендуем:  Что делать если не работает звуковой сигнал на Ваз 2106

Установка на место происходит в обратном порядке, то есть начиная с шестой операции и заканчивая первой.

При наличии в конструкции аккумулятора декоративного кожуха, его необходимо снять, поддев кончиком отвертки.

Рассмотрим процесс очищения обслуживаемого кислотного аккумулятора.

Профилактические мероприятия

Обслуживание АКБ начинают с избавления от следов карбоната натрия. У вынутых из пазов батарей проверяется плотность закручивания пробок. Для нейтрализации осаженного электролита, крышку протирают раствором питьевой (или кальцинированной) соды. Затем все лишнее смывают водой. Ветошью поверхность крышки вытирают насухо.

С планкой, пробками, пластинами и отверстиями под крепеж — поступают аналогичным образом.

Следующим шагом является прочистка вентиляционных отверстий. Ее надо делать не реже 1 раза в месяц. Газоотводы вмонтированы в конструкцию цветных пробок. Их легко найти в средних ячейках.

Особенно внимательно необходимо отнестись к конструкции АКБ, в которой батареи размещены в специальном отсеке. Это наиболее вероятное место для скопления пыли, грязи, осаженного электролита. Игнорирование процесса прочистки, особенно в жаркую погоду, ведет к испарению электролита и вызывает сульфатацию пластин.

При близком соседстве АКБ с выпускным коллектором, его следует на лето отгородить с помощью простейшего металлического экрана.

Зимой рекомендуется направить тепловую энергию от радиатора и на обогрев аккумулятора. Подобная мера сберегания АКБ способствует сохранению заряда.

У изъятой из отсека батареи проверяют напряжение, уровень электролита и его плотность О том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, написано в тематической статье. При необходимости, подсоединяют заряженное устройство. Ликвидируют наслоения рыхлых окислов, следы коррозионных дорожек.

Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора

Перед началом работы нужно ознакомиться с важными нюансами.

1. Демонтаж прибора происходит при заглушенном двигателе.

Попытка проверить работу генератора при работающем моторе ведет к скачку напряжения.

В штатных системах вероятность возможного повышения напряжения заложена в запас прочности. А электроника тонкой настройки довольно часто не выдерживает подобных испытаний.

В первую очередь это касается сигнализации. Из-за разности потенциалов напряжение повышается в несколько раз. Сбрасываются настройки иных приборов, в том числе — бортового компьютера.

В сети описаны случаи, когда по этой причине в AUDI срабатывали подушки безопасности. Концерн Форд отозвал 40 тысяч автомобилей на доработку.

2. Самым значимым нюансом демонтажа прибора является последовательность отсоединения клемм.

Для самого устройства неважно что сбрасывается сначала: плюсовая или минусовая электромагистрали. Поэтому некоторые автомеханики, после демонтажа «-» к «+» кабелю не притрагиваются.

Определенный порядок работ значим для безопасности человека. Первоочередность отключения отрицательного кабеля объясняется тем, что посредством резьбы он контактирует с кузовом автомобиля. Любая деталь, подсоединенная к «массе», может стать причиной короткого замыкания.

При использовании металлического инструмента, после демонтажа клеммы легко ненароком дотронуться до корпуса. Соблюдение указанного порядка — сначала «-», а затем «+», — позволяет избежать критического увеличения нагрузки.

Внимательно изучив основные моменты снятия с автомобиля аккумулятора, можно приступать к практической части.

Рекомендуем:  Ремонт датчика парктроника своими руками

Возможные проблемы при снятии АКБ

С сигнализацией

При отключении аккумулятора, могут возникнуть сбои в работе сигнализации вашего автомобиля, а именно:

  • потеря одного или нескольких ключей/пультов;
  • отказ в работе каких-либо дополнительных функций сигнализации.

Если это произойдёт, то для восстановления работы сигнализации, вам необходимо будет обратиться в специализированный сервис.

Надо отметить, что сбои в работе сигнализации при отключении аккумулятора случаются достаточно редко.

С радиоприемником / магнитолой

Перед снятием АКБ проверьте оснащён ли ваш автомобильный радиоприёмник защитным ПИН-кодом. Если да, то убедитесь, что у вас имеется правильный ПИН код.

После отключения все настройки радио будут сброшены и при повторном подключении вам понадобится заново вводить ПИН-код и настраивать радиоприёмник.

Правила ухода за аккумулятором машины

Используйте следующее в качестве руководства при проверке вашей батареи:

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации StarLine Twage B9

  1. Проверьте состояние заряда аккумулятора. Большинство аккумуляторов имеют индикатор состояния зарядки в верхней части аккумулятора, который позволит вам на месте диагностировать состояние аккумулятора. Однако более надежным способом проверки является вольтметр для определения стабилизированного напряжения или, если вентиляционные крышки являются съемными, ареометр для определения удельного веса (SG) электролита. Заряженная батарея Century, например, будет иметь стабилизированное напряжение выше 12,5 В и показание SG выше 1,240.
  2. Убедитесь, что верх батареи чистый, сухой, без грязи и следов жира. Грязная батарея может отдавать заряд через грязь в верхней части корпуса.
  3. Осмотрите клеммы, винты, зажимы и кабели на наличие повреждений или ослабленных соединений. Они должны быть чистыми, герметичными и свободными от коррозии.
  4. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на опоры и кабельные соединения для дополнительной защиты.
  5. Осмотрите корпус батареи на предмет явных признаков физического повреждения или деформации. Обычно это указывает на то, что аккумулятор перегрелся или был перезаряжен.
  6. Если у вас есть ремонтопригодная батарея, важно проверить, достаточно ли в батарее электролита, покрывающего пластины батареи. Если требуется долить, не переполняйте, так как уровень жидкости повысится, когда батарея полностью зарядится, и может переполниться. Доливайте дистиллированную или деминерализованную воду и никогда не заливайте серную кислоту.
  7. При обслуживании герметичной необслуживаемой аккумуляторной батареи (SMF) проверьте индикатор состояния зарядки. Это дает вам мгновенный снимок состояния батареи и необходимость зарядки или замены батареи. Транспортное средство может все еще запустить двигатель, хотя индикатор показывает замену батареи. Если индикатор состояния зарядки сообщает «Замените батарею», важно заменить батарею, поскольку уровень электролита может быть ниже пластин, что может привести к внутреннему взрыву.
  8. Если батареи используются в сезонных условиях и хранятся в течение длительного времени, полностью зарядите батарею перед хранением. Регулярно проверяйте состояние заряда или напряжения. Если напряжение упадет ниже 12,5 В, зарядите аккумулятор. Важно полностью проверить аккумулятор перед повторным подключением к электрическим устройствам.

В этом видео рассказывается о правильном уходе за аккумулятором автомобиля:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: