Установка подогрева сидений

Ну раз никто ничего не ответил, отпишусь тогда сам.

Установка обогрева сидений состоит из 2 этапов — подключения электрики и запихивания нагревательных элементов под обивку кресел. Т.к. кресла я буду перетягивать в автоателье, то второй этап будет на их совести, а вот про электрическую часть я расскажу.

По схеме подключения Емели УК1 надо подключить 5 проводов: 12 вольт (силовой), два провода к массе, к цепи подсветки, к зажиганию.

Прикинув разные варианты врезки в штатную проводку выбрал изложенный ранее вариант — подключение силовых кабелей и подсветки к колодке прикуривателя, а управляющий сигнал с зажигания взять с колодки магнитолы. Кнопки управления обогревателем решил поставить под ручку стояночного тормоза.

Преимущества этой схемы в том, что можно легко вернуть все в исходное состояние и вся проводка подогрева удаляется без следов. Остается только вскрытая изоляция на одном проводке колодки магнитолы и вырезанная дырка в небольшой части центрального тоннеля. Проводок восстанавливается изолентой и место вскрытия найти будет очень трудно, т.к. штатно половина этого жгута перетянута изолентой, а пластиковая панель просто меняется на новую, цена которой относительно невелика.

Нагреватели одного кресла (2 шт) потребляют до 70 Ватт, т.е. максимальная мощность на 2 кресла 140 Ватт, что при 12 вольтах соответствует примерно 12 амперам. Цепь прикуривателя расчитана на 20А. По инструкции максимальная мощность потребляется не более 4 минут (режим интенсивного нагрева), поэтому даже если во время интенсивного нагрева в прикуриватель подключить еще один мощный потребитель, то 4 минуты цепь прикуривателя вполне выстоит без проблем. После подключения я провел небольшой экперимент, который на практике подтвердил это предположение.

Первым делом подготавливаем провода, которые идут в комплекте с обогревателем. Сначала устанавливаем клемы и делаем перемычки, провода массы скручиваем вместе. Далее сматываем всю в проводку в косичку, на одной стороне которой клемы с перемычками, посередине разъем кнопок управления и реле, потом косичка раздваивается на жгуты для левого и правого подогревов. Косичку можно делать с помощью гофры, термоусадочных кембриков или просто изолентой, главное чтобы она получилась удобной в монтаже и защищала провода от перетирания. Т.к. у меня не было гофры, то провода под креслами пока просто смотаны изолентой, позже, когда кресла снимут я их оберну дополнительно гофрой.

Первым делом врезаемся в проводку магнитолы в проводок от замка зажигания. Это желто-зеленый проводок в жгуте, его не перерезаем, а просто ножом вскрываем изоляцию, прикручиваем наш проводок (на фото 1 и 2 он отдельно лежащий, белого цвета), изолируем соединение и выводим проводок вниз в район прикуривателя. О том как снять магнитолу я писал здесь — Установка разъема AUX

Фото 1

x

Фото 2

x

Чтобы получить доступ к разъему прикуривателя надо с пассажирской стороны отковырнуть заглушку нижней панели и выкрутить саморез, дальше сдернуть ее с защелок, с водительской стороны тоже самое, только там 2 самореза. Пластиковая вставка под ручкой стояночного тормоза снимается тоже легко, в вехней части подцепляем ее отверткой, тянем вверх и снимаем вместе с чехлом рычага стояночного тормоза. Далее вырезаем область отмеченную на фото 4 красным квадратом (иначе не влезет блок кнопок управления подогревом). Дырку под блок кнопок управления подогревом вырезал ножом.

Фото 3

x

Фото 4

x

Фото 5

x

Подключение наглядно показано на фото 6 и 7. Запускаем один конец косички под торпеду, в дырке около ручника колодка для кнопок и реле. Делаем прорез в ковре на полу и запускаем туда провода к нагревательным элементам. Тут только одн нюанс, надо следить, чтобы провода легли так, чтобы они нигне не пережимались и не перетерались.

Рекомендуем:  Датчик давления масла в двигателе

Фото 6

x

Фото 7

x

Когда все проложено и подключено ставим на место пластиковые панели.

Для того, чтобы убедиться, что все работает, подключил нагревательные элементы, включил их оба и воткнул прикуриватель (это практически пик возможной нагрузки, если конечно еще одновременно в тройник прикуривателя не включать чайник, палесос и компрессор, что само по себе просто неразумно). За 5 минут таких экспериментов проводка в местах соединений не нагрелась, предохранитель прикуривателя не перегорел.

Фото 8

x

Фото 9

x

Влияет ли система обогрева сидений на мужское здоровье?

Врачи-урологи отмечают, что переохлаждение нижней части организма вредит и мужчинам, и девушкам. Особенно сильно «холодит» кожаная обивка. У женщин из-за переохлаждения чаще всего возникает цистит, а у представителей сильного пола могут появиться проблемы с предстательной железой. Кроме того, от холода возможно возникновение таких болезней, как пиелонефрит и радикулит.

Перегрев тоже не рекомендован, так как излишнее запотевание и высокая температура сказывается неблагоприятно на мочеполовой сфере. Тепло не окажет такого вредного воздействия на организм, как холод. Жаркие летние дни ведь не вызывают столько болезней, как переохлаждение. Лучше всего приобретать системы обогрева с возможностью регулировки температуры и автоматическим отключением.

Виды систем обогрева сидений «Емеля»

Всего выпускается 11 видов таких устройств под торговой маркой «Емеля»:

  1. Емеля 1 — подушка размером 40 на 40 см, используемая на нижней части сидения;
  2. Емеля 2 — подушка-накидка на все сиденье, размер 40 на 80 см;
  3. Емеля 2 с регулятором нагрева — подушка-накидка на все сиденье, размер 40 на 80 см с кнопкой регулирования мощности нагрева (4 положения), автоматически отключается через 30 минут;
  4. Потапыч — подушка-накидка, размер 44 на 90 см, нагревательный провод собственной разработки, термореле, защищающее от перегрева;
  5. Горыныч — подушка-накидка, размер 48 на 88 см, нагревательный провод собственной разработки, термореле, защищающее от перегрева;
  6. Емеля УК — встраиваемая система, в комплекте 2 нагревательные плоскости, термодатчик, монтажные провода и одна кнопка на две позиции: вкл./выкл.;
  7. Емеля УК 1 — встраиваемая система, в комплекте 4 нагревательные плоскости, термодатчик, монтажные провода и управляющий блок с индикаторами;
  8. Емеля УК 2 — встраиваемая система, в комплекте 4 нагревательные плоскости, термодатчик, монтажные провода и 2 управляющих блока с плавной регулировкой температуры нагрева, через 30 минут автоматика отключает подогрев;
  9. Емеля УК-Лада — разработан специально для Лады Калины, 4 нагревателя, 1 копка управления, жгут питания, комплект на 2 сиденья;
  10. Емеля УК-Люкс — встраиваемая система, в комплекте 2 нагревательные плоскости, монтажные провода и кнопка с индикацией выбранной силы подогрева, используется уникальный нагревательный элемент из аустенитной стали, автоотключение через 40 минут, комплект на 1 сиденье;
  11. Емелька — специальный обогреватель с воздухопроницаемой поверхностью для детских сидений, размер 60 на 31 см.
Рекомендуем:  Что такое рециркуляция воздуха в салоне машины

Защиты подогрева от возгорания

Так как подогрев сидений довольно опасная штука, то в нем должна быть обязательно установлена защита от перенагрева. У штатного подогрева и у подогрева Емеля такая защита присутствует. Защитную функцию выполняет терморегулятор, который автоматически выключается, если термоэлемент нагревается выше 25 градусов. Это функция позволяет безопасно использовать подогрев сидений.

Вот что может быть если использовать подогрев сидений без защиты.

Установка подогрева сидений Емеля

 

Сиденья с подогревом, это далеко не роскошь, а возможность избежать многих заболеваний, связанных с необходимостью эксплуатировать автомобиль в холодное время года.

Известно, что сиденья, от системы отопления салона, прогреваются очень долго (более часа), а так как большинство поездок, в пределах города, занимает меньше времени, то можно сказать, что водитель постоянно испытывает дискомфорт от езды.

Избежать этого поможет установка дополнительного подогрева сидений, которая буквально за считанные минуты сможет обеспечить комфорт.

Также, наличие подогрева сидений, может оказать решающую роль в последующей продаже автомобиля (есть некоторые заболевания, при которых установленный подогрев сидений, является необходимым при эксплуатации).

В этой статье мы попробуем разобраться, как установить подогрев сидений Емеля.

Выбор подогрева сидений

Существует множество фирм и компаний, предлагающих различные комплекты установки.

Это может быть простые накидки (неудобно эксплуатировать, ухудшают внешний вид салона и так далее), или же комплекты, предполагающие внутреннею установку, под обшивку сидений (сложнее установить, но гораздо легче эксплуатировать и практически не портит внешний вид салона), эти же комплекты можно устанавливать под автомобильные чехлы (это не требует перешивки сидений, и возможно является оптимальным вариантом).

Из проверенных вариантов, можно посоветовать штатную, вазовскую систему подогрева сидений, или же комплект «Емеля», который неплохо зарекомендовал себя.

Установка и принцип работы

Установку рассмотрим на примере комплекта Емеля.

Для установки комплекта, понадобятся инструменты, используемые для монтажа электрических схем, установки дополнительного оборудования и минимальных знаний в области «кройки и шитья».

Начинать установку необходимо со следующих действий:

  • демонтировать и разобрать (снять обшивку) сиденья;
  • вставить элементы обогревателя в тканевый чехол;
  • пришить, получившееся полотно к поролону сидений (в нижнюю часть и спинку);
  • вывести проводку и собрать сиденья;
  • установить кнопки включения и регулировки, в удобное место;
  • после установки сидений на место, можно заняться подключением электрической схемы.

Для этого необходимо приобрести (докупить), следующие детали:

  • реле включения 40 – 70 А (можно использовать от Газели, реле стартера);
  • выносные предохранители на 10А и 30А;
  • кнопки и проводка есть в комплекте (если используется другой комплект, то необходимы кнопки с регулировкой и подсветкой;
  • и проводка на управление 1.5 мм и питание 3мм).

Электрическая схема подогрева сидений

Схема, где:

  1. Элементы подогрева пассажирского сиденья;
  2. Кнопка включения и регулировки пассажирского сиденья;
  3. Реле включения (40-70А);
  4. Замок зажигания;
  5. Монтажный блок, цепь управления (использовать предохранитель на 10А);
  6. Кнопка включения и регулировки водительского сидения;
  7. Элементы подогрева водительского сиденья;
  8. Основной предохранитель питания, на 30 А (ток предохранителя, необходимо брать из инструкции, либо высчитывать, исходя из мощности системы подогрева);

После монтажа схемы, можно включать, проверять работоспособность и пользоваться.

Что выбрать?

На рынке сейчас присутствует большое количество различных устройств. Большинство представленных в продаже систем — китайского производства. Они отличаются низкой ценой, но и очень коротким сроком службы. Для максимального удешевления в таких устройствах используются самые простые материалы с низкой теплопроводностью. Соответственно, сидение нагревается медленно, а остывает быстро.

Рекомендуем:  Как подключить и настроить «весла» на дверях автомобиля – стеклоподъемники?

Одним из ведущих производителей для обогрева сидений является российская компания «Теплодом», которая использует собственные разработки гибких электронагревателей. Нагревательным элементом выступает углеволокно с хорошей теплопроводностью, что позволяет сидению быстро достигать комфортной температуры и долго держать тепло. Это углеродное волокно генерирует инфракрасные лучи, благодаря чему достижение комфортной температуры происходит уже за 1-2 минуты.

Фирма работает на рынке более 15 лет и качество ее продукции давно подтверждено не только органами стандартизации, но и положительным отзывами покупателей. Вся продукция имеет сертификаты соответствия и гарантию от производителя. Кроме сертификатов, продукция ТМ «Емеля» соответствует техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования».

Установка подогрева сидений

Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примереустановки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будетаналогично установки штатного подогрева сидений.

Для того чтобы установить подогрев сидений своими рукаминеобходимо демонтировать сидения с автомобиля и снять с них обивку.  Установка подогрева будет разделяться на несколькоэтапов.

  • Снятие сидений
  •  установка в них термоэлементов
  • установка сидений обратно

Снятие сидений

Инструмент, который понадобиться для снятия сидений:

  • Трещотка
  • Головка на «13»
  • Головка на «8»
  • Головка на «10»
  • Отвёртка «+», «-»
  • Изолента

Процесс снятия сидений

  • Пододвигаем сидение максимально вперед и вытаскиваем пружины 1 и 2
  • Трещоткой с головкой на «13» откручиваем скобы крепления сидения
  • Трещоткой с головкой на «8» откручиваем лыжи сидений в 5-ти местах
  • Отключаем штекер датчика пристёгнутого ремня
  • Вынимаем сидение
  • Далее переходим к разборке самого сидение и установки термоэлементов

Установка термоэлементов

  • Отгибаем пластиковые фиксаторы обивку сидения и задираем обивку вверх.
  • Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к поролону.
  • Натягиваем обивку на каркас сидения и фиксируем ее пластиковыми зажимами.
  • Складываем спинку, оттягивая крючки фиксирующие спинку.

Эти фиксаторы необходимо отжать

  • Снимаем ручку регулировки положения спинки. Необходимо потянуть на себя пластмассовую шестерню и она снимется.
  • Головкой на «10» откручиваем болт крепления шестерни к сидению
  • Отгибаем штырьки держащие обивку спинки и снимаем ее с них.

штырьки аккуратно отгибаем и снимаем ткань

  • Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к спинке.
  • Натягиваем обивку на спинку сидения и фиксируем ее  зажимами.
  • Соединяем штекер обогрева сидения со штекером обогрева поясницы
  • Продлеваем такую же процедуру со вторым сидением.

Установка кнопки и подключение

Схема подключения

Простая схема для монтажа штатного подогрева сидений в Ладе Приоре

Подключение

  • Сверлим с обеих сторон отверстия возле воздуховода ног задних пассажиров для вывода штекеров под каждый термоэлемент.
  • Снимаем заглушку кнопки подогрева сидений.
  • Просовываем провода в отверстия под кнопку подогрева сидений и разводим провода термоэлементов в разные стороны и просовываем отверстия.
  • Прикручиваем провод массы под гайку крепления центральной торпеды возле рычага КПП.
  • Протягиваем плюсовой провод к блоку предохранителей под центральной торпедой.
  • Подключаем плюсовой провод к предохранителю F11, это предохранитель дворников, питание на нем появляется только после включения зажигания.
  • Вставляем штекер проводки в кнопку подогрева и устанавливаем кнопку в штатное место.

Установка сидений

  • Соединяем свободный штекер на сидении с проводкой обогрева.
  • Проверяем на правильность подключения, то есть права кнопка должна отвечать за правое сидение. Если наоборот, вынимаем кнопку и меняем провода местами.
  • Установка сидений выполняется в обратной последовательности снятию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: