Инструкция как заряжать AGM аккумулятор самостоятельно

При выборе аккумулятора каждый из нас желает приобрести качественное и долговечное устройство, которое прослужит как можно дольше. К счастью, производители обращают внимание на пожелания своих клиентов и постоянно повышают уровень выпускаемой продукции.

Многие из нас не следят за развитием инновационных технологий, и по старинке продолжают пользоваться классическими кислотными аккумуляторами. Сегодня мы рассмотрим современный тип батареи AGM и расскажем, как правильно и безопасно заряжать данное устройство.

Созданный в Кембридже порошковый аккумулятор заряжается за шесть минут

Ученые утверждают, что сделали то, о чем мечтает и индустрия, и потребители — создали новый наполнитель для аккумуляторов на смену графиту, с которым литий-полимерные батареи будут заряжаться за минуты. Причем фабрики для этого переделывать не надо, так что начать масштабное производство можно будет уже в следующем году.

Созданный выходцами из Кембриджа стартап Echion Technology утверждает, что создал материал мечты для литий-ионных аккумуляторов будущего — с ними батареи будут заряжаться за шесть минут, причем это верно и для смартфонов, и для электрокаров. А главное, Echion обещает перейти к масштабному производству уже в следующем году.

Глава стартапа — доктор физических наук Жан Де Ла Вельпилье, специалист в области нанотехнологий. По его словам, команда разработала некий недорогой порошковый материал, которым можно просто заменить графит в нынешних литий-ионных батареях — и мир изменится. На сайте стартапа обещают стремительную зарядку, высокую надежность и долговечность таких аккумуляторов.

Де Ла Вельпилье заявил: «Порошки — центральный компонент литиевой батареи. Это новый вид порошка, который позволяет заряжаться ей за шесть, а не за 45 минут… Ваш электромобиль будет заряжать почти так же легко, как заправлять бензиновый».

Создатели стартапа утверждают, что свойства батареи-прототипа подтверждены в ходе независимых тестов и что компания получила инвестиции от фондов Newable Private Investing и Cambridge Enterprise.

Где проходили тесты и по какой методике — не уточняется.

Де Ла Вельпилье сообщил, что сейчас компания работает над масштабированием производства нового компонента. По его словам, дорогих материалов для этого не нужно, и на нынешних мощностях можно легко производить «по 1000 тонн в год». «После этого наш материал нужно просто „вбросить“ в нынешнюю инфраструктуру для производства литий-ионных батарей без каких-либо капитальных затрат».

Рекомендуем:  Виды систем зажигания

Заявления создателя Echion выглядят весьма соблазнительно. Это своего рода Святой Грааль для всех подобных стартапов: два гения-химика в лаборатории придумывают новый материал, который радикально улучшает аккумуляторы и ради которого не надо менять производственную цепочку. Подобные обещания мы слышим регулярно, однако опыт показывает, что до промышленных масштабов ни одна идея пока не масштабировалась. А литий-ионные батареи приходится улучшать шаг за шагом и каждый раз на несколько процентов, а не в разы, как обещают создатели «аккумуляторов будущего».

Вот лишь некоторые из подобных прорывов, которые вполне могут оказаться мнимыми: Tesla и ее партнеры утверждают, что создали конкурента перспективным твердотельным батареям, стартап XNRGI представил трехмерные батареи с плотностью хранения на порядок больше, чем в нынешних. А в Китае якобы научились добывать литий по $2000 за тонну, не по $12-20 тысяч, как сейчас.

Напомним, что канадские химики сделали большой шаг к созданию нового поколения литий-ионных батарей на основе кремния. Они вычислили оптимальный размер наночастиц, которые не ломаются при зарядке/разрядке аккумулятора. И устранили, таким образом, главное препятствие к их созданию.

Ранее ЭлектроВести писали, что созданная три года назад канадская компания Li-Cycle утверждает, что её новый двухэтапный процесс переработки литий-ионных батарей позволяет извлекать 80% содержащихся в них материалов.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью проедет автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Banner Running Bull AGM: 109 минут

Худший — 96 минут

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше, тем лучше.

Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 33,17 кДж

Худший — 17,85 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при —18 °C. Позволяет сравнить токовые характеристики батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 44,19 кДж

Рекомендуем:  Бронирование фар автомобиля: эффективна ли пленочная броня?

Худший — 13,95 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при —29 °C. От предыдущего испытания отличается только температурой. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат — у батареи VARTA Start-Stop Plus: 3,25 кДж

Худший — полный отказ

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Измеряется в ампер-часах (А·ч), принятых батареей за 4 часа заряда. Чем выше показатель, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Deka Ultimate AGM: 48,65 А·ч

Худший — 21,95 А·ч

Примечание. Формулы для расчета энергии пуска приводились в ЗР, 2012, № 11. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей.

Восстановление и обслуживание

Многих волнует один важный вопрос – как восстановить AGM аккумулятор? Все зависит от того, в каком состоянии находится источник питания и каков его срок эксплуатации.

Дело в том, что если аккумулятор использовать небрежно, с нарушением существующих правил и норм, то даже новое устройство после такой эксплуатации может навсегда выйти из строя. Вот почему существуют определенные риски, когда приобретаешь батарею у предыдущего владельца, так сказать, с рук.

Важно! Приобретая источник питания AGM, в первую очередь нужно его правильно заряжать и эксплуатировать. Если следовать этим правилам, вам не придется думать о том, какими способами его можно реанимировать.

На самом деле нет ничего сложного в восстановлении AGM батареи, так как в основе ее лежит все тот же электролит, хоть и не в жидком состоянии. На сегодняшний день интернет полон различной информации о том, как восстановить «умерший» аккумулятор. Вот несколько самых популярных из них:

  • Некоторые автолюбители наполняют внутреннее подсохшее пространство дистиллированной водой через шприц. Суть данного метода заключается в том, что со временем сепараторные пластины должны впитать в себя воду, после чего источник питания можно ставить на подзарядку. Некоторые автовладельцы подтверждают на форумах, что этот метод реально действует.
  • Еще один метод реанимации «умершей» батареи заключается в том, чтобы обмануть само заряжающее устройство, к которому подключают вместе с «живым» аккумулятором «мертвый». Если тот источник питания, который нужно реанимировать, со временем начинает потреблять ток, значит его можно восстановить. Через короткий промежуток времени функционирующую батарею нужно отсоединить, а второй аккумулятор продолжить заряжать.

 

Рекомендуем:  Характеристика автомагнитолы pioneer mvh (180ubg и других моделей), пособие по эксплуатации

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Базовые определения регулировки развала.Технология регулировки развала.

Срок годности аккумулятора, рекомендованный производителем, можно продлить, если в течение всего срока использования изделия соблюдать следующие правила:

Следить за состоянием электрооборудования авто

Особенно большое внимание следует уделить генератору, ведь при неисправности этой детали вся нагрузка от потребителей электроэнергии ляжет на «плечи» батареи. Реле-регулятор также влияет на режим работы электрооборудования автомобиля

При неисправности этого элемента аккумулятор может получать постоянный недозаряд или сильный перезаряд. Вовремя менять ремень генератора и следить за его правильным натяжением. Если этого не делать, то ротор генератора будет вращаться с меньшей частотой, что не позволит обеспечить потребителей электроэнергии необходимым количеством электричества. Если АКБ является обслуживаемой, то время от времени следует проверять уровень электролита и его плотность. При уменьшении уровня жидкости оголяются свинцовые пластины, и они могут осыпаться. Заряжать батарею с использованием заводских моделей ЗУ. Желательно, чтобы такие устройства имели специальный тренировочный режим, который позволит значительно уменьшить образование сульфатов на поверхности свинцовых пластин. Все АКБ нужно время от времени протирать от влаги и грязи, так как из-за жидкости на корпусе могут коротить клеммы. Проверять на механические повреждения.

Чтобы автомобильная батарея прослужила долго, следует внимательно следить за её состоянием.

Автомобильная аккумуляторная батарея, которая в народе называется аккумулятором, является одним из важнейших элементов в машине. Завести машину без этого элемента питания невозможно. В зависимости от типа, модели, фирмы-изготовителя и соблюдения правил эксплуатации срок службы аккумулятора автомобиля по ГОСТу может быть разным. Некоторые образцы не требуют замены в течение 10 лет, другие перестают справляться со своими обязанностями уже спустя 2−3 года.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля с повышенным требованием к питанию

Всем привет! Сегодня хочется затронуть тему здорового питания. Нет, речь не про ЗОЖ, а про громкую и качественную музыку в авто! И так, давайте посмотрим какие существуют аккумуляторные батареи (АКБ). Узнаем какие из них больше подойдут для авто с продвинутыми аудиосистемами, а заодно я поделюсь своим опытом.

Для автомобилей существует несколько типов АКБ :

  • Кислотные
  • Гелевые
  • AGM (АГМ)
  • Литий (секретный тип, о нем в самом конце)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: