Какой выбрать салонный фильтр — угольный или обычный: в чем разница

Здравствуйте, дорогие друзья! В мире существует огромное количество вечных вопросов. Один из них касается только какой салонный фильтр угольный или обычный лучше, и почему.

Сейчас уже практически невозможно встретить автомобиль, где бы не было предусмотрено салонного фильтра. Именно этот элемент определяет, чем водитель и его пассажиры будут дышать во время движения.

Когда фильтр засоряется и изнашивается, в салоне ощущается повышенная влажность, появляются неприятные запахи, стекла изнутри активно запотевают и пр.

Соответственно, расходник требует замены. Вопрос лишь в том, какой выбрать и в чем разница между обычными пылевыми фильтрами и угольными.

Одни считают, что это просто удачный маркетинговый ход, позволяющий продавать дороже обычные расходники. Другие же уверены в превосходстве элемента с угольной прослойкой над классическим расходником. Давайте разбираться, кто прав, а кто ошибается.

Где расположен салонный фильтр

В автомобилях салонный фильтр может находиться во внутренней стенке бардачка или за центральной панелью автомобиля. Что касается внутренней стенки, то в этом случае вы сможете без проблем произвести замену самостоятельно, необходимо всего лишь демонтировать от бардачка крепежи и вынуть элемент, который удерживает фильтр. С панелью гораздо сложнее, так просто не доберешься. Приходится не только снимать бардачок, но и отодвигать сиденье дабы подлезть внизу в самый край. Остальные модели автомобилей оснащаются салонными фильтрами, расположенными под капотом, в специальных кассетах.

Лучшие салонные фильтры

Сегодня в продаже встречаются фильтры самой разной модификации. Подгонять ихпод определенные размеры не нужно. Как правило, на упаковках подобных приборовесть перечень машин, на которые их можно устанавливать. Ниже приведен списокнаиболее востребованных в России изделий подобного плана.

Corteco. Обеспечивает защиту на среднем уровне. Изготовлен в Германии. Имеетзначительную площадь фильтрующего элемента с относительно небольшимкоэффициентом пропуска пылевых частиц.

Bosch. Изготовлен также в Германии. Задерживает не только пыль, но и вредные бактерии.Стоимость устройства при этом невысока – не более 700 рублей. По рабочимхарактеристикам мало чем отличается от предыдущего фильтра, однако при этомимеет значительную степень аэродинамического сопротивления при большомзагрязнении.

AMD. Технические показатели данного устройства невысоки. Это хорошийбюджетный вариант противопыльного фильтра. Цена – 75 рублей

Mann Filter. Изготовлено в Чехии. Стоимость – в районе 500 рублей. Имеетзамечательные технические показатели, которые значительно ухудшаются по мерезагрязнения прибора.

RAF Filter. Изделие создано китайско-российским производителем. Ценадоходит до 1000 рублей. Имеет трехуровневую защиту, включая угольный слой сдобавлением бикарбоната натрия. Обладает антиаллергенными свойствами.

Denso. Изготовлено в Китае. Стоимость – 1100 рублей. Большая площадьфильтрующего элемента. Технические показатели находятся на среднем уровне. Притакой высокой цене это устойчивый середнячок по всем показателям.

Filtron. Изготовлено в Польше. Стоимость невысока – не более 250 рублей.Перегородки сегментов изготовлены из синтетики, которая имеет высокие показатели задержки загрязняющих частиц.

«Невский Фильтр». Как нетрудно догадаться из названия, этофильтр российского производства. Цена изделия, в зависимости от региона продажи– от 300 до 500 рублей. Относится к виду противопыльных изделий. Угольный слой отсутствует.

Задачи, решаемые фильтром салона

С точки зрения эволюции автомобиля салонный фильтр – если не младенец, то уж точно детсадовец: массово он начал устанавливаться на серийные модели примерно в начале девяностых, причем экземпляры первых поколений были копиями воздушных аналогов. Но поскольку перед салонным фильтром стоят несколько иные задачи, со временем они эволюционировали в многослойные защитные приспособления, включающие кроме стандартного противопылевого слоя (или нескольких таких слоёв) ещё и прослойку с активированным углём. Таким образом, первый слой защищает от мельчайших частичек пыли, пыльцы растений и микроорганизмов размером от одного микрона, а слой с углём справляется с более сложной задачей, не пропуская в салон летучие газы и даже бактерии, препятствуя проникновению внутрь авто неприятных запахов. Салонный фильтр представляет собой заключённый в квадратную или прямоугольную рамку (с возможным наличием одной лицевой или двух боковых панелей), внутри которой находится сложенный гармошкой адсорбирующий синтетический материал. Как правило, замена этого расходного материала может выполняться самостоятельно и в большинстве случаев она не требует ни наличия большого опыта, ни использования большого количества инструментов. Тем не менее существуют модели, на которых доступ к СФ затруднён, а его замена может быть связана с некоторыми сложностями.

Рекомендуем:  15 лучших ламп H11

Любой фильтрующий элемент со временем забивается. Фильтр салона, как и обычный воздушный фильтр, не является исключением. Пыль и другие загрязнители, попадая в его микропоры, застревают там и ухудшают проходимость фильтровального материала. А значит, и печка, и кондиционер будут вынуждены работать с максимальной мощностью, эффективность их работы будет постепенно снижаться. Это означает, что в летнюю жару вы не сможете в полной мере насладиться спасительной прохладой, доносящейся из дефлекторов, а зимой воздух из печки не будет вас согревать в достаточной степени, причём со временем ситуация будет только усугубляться. Забитый СФ будет способствовать тому, что стёкла автомобиля будут постоянно потеть, независимо от разницы температур и влажности снаружи и внутри транспортного средства. Ещё один довод в пользу своевременной замены фильтровального элемента – появление неприятного запаха в салоне, связанного с накоплением на загрязнённой поверхности фильтровального материала всё большего количества бактерий, продукты жизнедеятельности которых будут отравлять вам нахождение в машине всё больше и больше.

Отметим, что угольные фильтры, обеспечивающие большую степень защиты от вредных факторов, загрязняются быстрее противопыльных аналогов, требуя более частой замены. Да и стоят они минимум вдвое дороже, так что для большинства автовладельцев рано или поздно встаёт вопрос, что предпочесть при очередной (или внеочередной, если об этом указываю очевидные симптомы загрязнённости) замене фильтра салона – угольный вариант или пылевой. Попробуем более детально разобраться с особенностями, достоинствами и недостатками СФ обоих типов.

Противопылевой фильтр

Это самый доступный по стоимости вариант обычно состоит из одного слоя материала на основе целлюлозного/синтетического волокна, заключённого в прямоугольную или квадратную рамку (встречаются и достаточно экзотичная геометрия фильтровального элемента). Для обеспечения максимальной площади поверхности этот материал укладывают рядами в виде гармошки. Как правило, плотность волокна здесь ниже, чем у аналога из воздухофильтра. Это связано с тем, что во впускном коллекторе на такте всасывания воздуха величина разрежения намного выше, чем в воздушной магистрали системы вентиляции автомашины. Задача обычного ФС – не пропускать частицы пыли, сажи, каучука, крупных химических соединений и пыльцы растений. По этой причине его иногда называют противоаллергенным фильтром. Иногда поверхность фильтровального элемента пропитывают хлором, придавая ему выраженные антибактериальные свойства. Если при изготовлении СФ используется синтетический материал, то за счёт статического электричества удаётся достигнуть лучшей фильтрации частиц пыли.

Достоинства обычного СФ:

  • снижение степени запотеваемости стёкол;
  • возможность применения вентилятора в загрязнённых местах (тоннелях, пробках, в промышленных районах);
  • способность задерживать мусор размером до 1 мк;
  • фильтрация бактерий, растительных спор и пыльцы;
  • доступная цена.

Среди недостатков можно назвать следующие:

  • неспособность справляться с опасными/вредными для здоровья химическими веществами, токсичными газами;
  • невозможность противостоять проникновению в салон посторонних запахов.

Угольные фильтры

А теперь рассмотрим, чем отличается угольный фильтр салона от обычного противопыльного. Прежде всего – наличием нескольких слоёв, поскольку обычный СФ однослойный. Слоёв может быть два или три, причём первый и самый толстый – это классический фильтровальный элемент, предназначенный для задерживания относительно крупных фракций загрязнителей, содержащихся в загрязнённом воздухе. Второй слой, которого может и не быть, состоит из более мелкоячеистого волокна, способного поглощать частицы намного меньших размеров (той же пыльцы, например). Третий слой – это активированный уголь. Вещество, хорошо известное своими непревзойденными адсорбционными характеристиками. Именно угольная часть фильтра отвечает за задержку газов и летучих молекулярных соединений, от оксидов азота и серы, являющихся компонентами автомобильного выхлопа, до углеводородных веществ, представляющих фенольную или бензольную подгруппы. Многие из этих веществ, являясь канцерогенами, попадают в организм человека, задерживаются в лёгких и проникают в кровь, вызывая интоксикацию.

Угольный ФС позволяет решить эту проблему, избавляя находящихся в салоне авто от риска вдыхания отравленного воздуха. Преимущества салонного угольного фильтра:

  • возможность работы климатической системы в загрязнённых местах (тоннелях, пробках, в промышленных районах);
  • снижение запотеваемости автомобильных стёкол;
  • недостижимый для обычных СФ степень фильтрации (до 95%!);
  • впитывание летучих соединений;
  • подавление неприятных запахов.

Среди недостатков стоит отметить высокую стоимость (минимум вдвое дороже, чем у противопылевых аналогов), меньшую пропускную способность и более быстрая засоряемость.

Обычные фильтры

Для начала посмотрим на обычные типы салонных фильтров, которые называют пылевиками или противопылевыми фильтрами.

Самый простой вариант расходника, но остающийся очень популярным. Дабы определить, что лучше, стоит рассмотреть их особенности и характеристики.

Внешне противопылевые решения во многом напоминают угольные. Потому порой могут возникать сложности с тем, как отличить их друг от друга. Среди особенностей можно выделить следующие моменты:

  • конструктивно имеют только один слой;
  • основная масса производится в виде прямоугольного элемента;
  • в основе расходника лежит целлюлоза или синтетическое волокно;
  • обладают гофрированной структурой, то есть имеют ребристости;
  • укладываются внутрь корпуса рядами.
Рекомендуем:  Обзор видеорегистраторов xiaomi yi: описание характеристик и модельный ряд

Они пригодны для того, чтобы собирать на себе пыль, мусор, пыльцу растений, сажу и пр.

Еще стоит отметить, что некоторые производители используют специальную пропитку. Это позволяет им противостоять некоторым бактериям, препятствуя их проникновению в салон.

Стоимость воздушного салонного фильтра

Стоимость салонных фильтров достаточно разная, есть фильтры с премиум-сегмента, которые естественно стоят дороже, чем обычные. Самые дорогие фильтры вместе с заменой конечно у официальных представителей, обойдутся в два раза дороже, чем те, что вы купите на рынке. Цена на салонные фильтры варьируется от 130 до 3300 руб. в зависимости от марки авто и его качества.

При выборе между разными ценовыми сегментами не обязательно покупать оригинальные фильтры, которые очень дорогие, от менее раскрученного бренда, будут дешевле, но тоже смогут вам прослужить долгое время. Также вы можете существенно сэкономить на их замене, если будете это делать самостоятельно.

Какой выбрать фильтр салона: угольный или обычный?

Среди автолюбителей часто встречается вопрос: «Какой лучше поставить фильтр в салон угольный или обычный?». Мы попытаемся найти ответ, проанализировав достоинства и недостатки обоих типов фильтрующих устройств.

Назначение, принцип работы обычного элемента фильтрации

Обычный салонный фильтр являет собой прямоугольник белого цвета, выполненный из целлюлозных или синтетических волокон с гофрированной бумагой и уложенных определенными рядами. Материал, используемый для фильтрации воздуха по плотности, ниже, чем бумажная штора в воздушном фильтрующем устройстве.

Обычный фильтр салона

Обычный фильтр, устанавливаемый для очистки воздуха поступающего в салон автомобиля, кроме частиц пыли улавливает сажу, частички растений, насекомых.

Если фильтрующий элемент был предварительно обработан хлором, то он способен производить нейтрализацию некоторых видов бактерий.

При использовании синтетического волокна для изготовления фильтрующего устройства, появляется возможность попускать через него электрический ток для притяжения очень мелких частичек.

Достоинства обычного фильтра салона:

  • фильтрование крупных и мелких частиц мусора;
  • допустимо оставлять включенным вентилятор, даже если автомобиль двигается внутри туннеля или пребывая в пробке;
  • снижение появления конденсата на стеклах;
  • фильтрование аллергенной пыльцы, бактерий, насекомых;
  • доступная цена.

Недостатки указанного устройства:

  • не препятствует проникновению посторонних запахов;
  • не препятствует поступлению вредных, токсических элементов.

Если вас интересует вопрос: «Какой лучше поставить фильтр салона угольный или обычный?» рекомендуем посмотреть видео:

Назначение, принцип работы угольного элемента фильтрации

Угольный фильтр салона представляет собой усовершенствованную конструкцию противопылевого фильтрующего устройства, отличается от обычного — наличием активированного угля, состоит из нескольких слоев:

  1. Фильтрат для грубой очистки. Предназначен для фильтрования крупных частиц, находящихся в воздушном потоке.
  2. Микроволокно. Предотвращает поступлению мелких частиц пыли.
  3. Слой активированного угля. Он позволяет извлечь из поступающего воздуха неприятный запах, вредные летучие соединения. Указанный слой способен производить частичную нейтрализацию вредных летучих элементов.

Угольный салонный фильтр

Плюсы угольных фильтров салона:

  • двигаясь внутри туннеля или пребывая в пробке, есть возможность оставить вентилятор машины включенным;
  • снижение объема оседающего конденсата на стеклах;
  • отфильтровывание вредных веществ на 95%
  • преобразование агрессивного для человеческого организма озона на безопасный кислород;
  • удаление неприятных запахов и вредных соединений.

Из недостатков:

  • высокая стоимость;
  • маленький эксплуатационный период.

Подведем итоги

Однозначного ответа на вопрос: «Какой поставить фильтр в салон угольный или обычный?» нет. Объясняется такая ситуация целями, которые преследует владелец транспортного средства.

Если сравнить преимущества и недостатки угольного и обычного фильтровального устройств, то очевидно, что второй тип фильтра обеспечивает только механическую очистку поступающего потока воздуха.

А первый вариант дает возможность препятствовать попаданию вредных летучих веществ, производит механическое очищение воздуха.

Конечно, для любого автовладельца важна защита салона от поступления пыли. Но если вы проживаете в городе, то часто пребываете в пробках, плюс летом городские жители иногда наблюдают образование смога над дорогой. Все эти факторы могут вызывать при длительном контакте (пребывание в пробке) головные боли, тошноту, нарушение работы нервной системы.

Справиться с возникшей ситуацией поможет угольный фильтр, он способен нейтрализовать агрессивные вещества. Но при этом указанный фильтрующий элемент имеет т небольшой эксплуатационный период, так как слой угля не очень большой, а количество проходящего через него воздуха внушительное.

Однозначно для городского жителя лучше угольный фильтр, проживая загородом можно остановить свой выбор на обычном фильтрующем элементе.

Рекомендуем:  Обзор автомобильной сигнализации jaguar (ягуар), инструкция по эксплуатации

Ведущие производители

Да, если вы хотите быть абсолютно уверенным в качестве расходника, в его происхождении и эффективности, тогда есть смысл потратиться на оригинальную запчасть, обратившись к официальному дилеру или в официальный сервисный центр автопроизводителя.

В остальных же случаях, отдавая предпочтение аналогам, и обращаясь к проверенным продавцам, экономия на расходнике точно не пойдёт в ущерб.

Тут лишь нужно определить, какому именно производителю салонных фильтров отдать предпочтение.

Потребители предъявляют всё более высокие требования, они начинают намного лучше разбираться в эффективности работы салонников и умеют отличать качественные запчасти от откровенно плохих. Потому компании, которые выпускают низкосортные образцы салонных фильтров, спросом не пользуются.

Это же позволяет выделить некоторых фаворитов, заслуживающих доверия, и в продукции которых не возникает сомнений. Всегда нужно делать поправку на вероятность купить подделку, но тут уже каждый автомобилист сам решает, где и у кого брать расходники.

Среди наиболее авторитетных и хорошо зарекомендовавших себя производителей салонных фильтров стоит выделить следующие:

  • Bosch. Один из самых известных производителей автозапчастей. Причём широкий ассортимент продукции не сказывается негативно на конечном качестве. Имеют отличные характеристики, средний коэффициент пропускной способности. Бош выпускает салонники практически на все современные автомобили. Средняя цена составляет около 500-600 рублей, что позволяет отнести Bosch к премиум-категории.
  • Corteco. Ещё один отличный бренд, пришедший на российский рынок из Германии. Предлагает ассортимент противопылевых и угольных фильтров на широкий перечень машин. Тоже премиум категория, и средний ценник составит 600 рублей.
  • Mann Filter. Некоторые их фильтры стоят так же, как и оригинальные запчасти. Но это можно оправдать высочайшим качеством. Одни из самых востребованных фильтров в премиум категории.
  • Knecht Mahle. Хотя их центральный офис находится в Германии, производство сосредоточено по всей Европе, и за её пределами. Но каждое предприятие выпускает фильтры одинаково высокого качества. Претензий нет никаких.
  • Raf Filter. Совместное производство российской и китайской компании. Выпускают довольно дорогие расходники, пользующиеся заслуженным спросом. Хорошо адаптированы под российские условия эксплуатации, имеют солидный срок службы.
  • AMD. Достойный вариант среди бюджетных фильтров, которые можно приобрести за 200-250 рублей даже для дорогой иномарки. При этом отлично справляются с поставленной задачей. Неплохой вариант, чтобы сэкономить, но не в ущерб качеству.
  • Denso. Японский бренд, завоевавший огромную популярность во всём мире. Цены на некоторые расходники превышают 1 тысячу рублей. Но при этом оригинал будет стоить 2-3 тысячи рублей, потому и тут речь идёт об экономии при обслуживании дорогих машин.
  • Fram. Словенская компания, которая производит салонники средней ценовой категории. Хорошо сочетают в себе высокое качество, длительный срок службы и приятную стоимость.
  • Filtron. Среди бюджетной категории фильтров одни из лучших, если не лучшие. Пользуются огромной популярностью в России и странах СНГ. Сам производитель из Польши. Предлагает огромный ассортимент почти на любую машину. Не составит труда отыскать расходник на авто, которое не выпускается более 5-10 лет.
  • Goodwill. Китайский бренд европейского уровня качества. Средний ценник составляет 250-300 рублей. Большой выбор, хорошее качество, высокий уровень эффективности выводят фирму в лидеры рынка.
  • Big Filter. Ещё один представитель среднего и даже скорее бюджетного ценового диапазона. Полностью оправдывает свои деньги, но не уступает оригиналам, которые стоят в 2-3 раза дороже.

Бумажный фильтр Big Filter

При покупке салонника по производителю важно делать поправку на конкретный автомобиль. Все ведущие изготовители стараются выпускать продукцию уровня самой машины. Потому никто не заинтересован в производстве высококачественного и дорогого фильтра с рыночной стоимостью около 800-1500 рублей для машин, которые относятся к бюджетному сегменту. Никто не станет для Renault Logan покупать элемент фильтрации за такие деньги. Из-за этого подавляющее большинство аналогов для подобной машины стоят 100-500 рублей, но не более.

Чем дороже автомобиль, тем выше будет стоимость оригинального фильтра. Но и качественный аналог для такой машины не может стоить 100-300 рублей. И это важно понимать.

В основном потребители ориентируются на собственные предпочтения и отталкиваются от стоимости самой машины. Плюс нельзя забывать о финансовом состоянии каждого отдельно взятого автовладельца. Некоторые даже при огромном желании не могут позволить себе купить фильтр за 1000 рублей. Тем более, когда есть возможность взять ничем не уступающий аналог за 200-300 рублей. Это и считается рациональным использованием средств на обслуживании автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: