Восстановление нитей обогрева заднего стекла своими руками

Замерзание и запотевание заднего стекла приводят к уменьшению обзорности, что ограничивает контролю над дорожной ситуацией. В статье рассмотрим все компоненты обогрева, а также их возможные неисправности. Покажем, как выполняется ремонт обогрева заднего стекла.

Конструкция системы обогрева на заднем стекле

Система, помогающая очищать заднее стекло от наледи, снега или запотевания, конструктивно не очень сложная. Электрическую схему в общих чертах можно изобразить в следующем виде:

  • С — генератор.
  • Е230 — выключатель системы ОЗС.
  • J519 — блок управления бортовой электрической сетью.
  • Z1 — нагревательный элемент системы ОЗС.

Хотя на разных моделях автомобилей и могут быть некоторые различия, тем не менее, если рассматривать ее в детальном плане, то принципиально она включает в себя следующие основные элементы.

  1. Монтажный блок.
  2. Выключатель зажигания.
  3. Выключатель подогрева ЗС.
  4. Контрольная лампа, сигнализирующая включение ОЗС.
  5. Нагревательный элемент системы ОЗС.

К6 — реле дополнительное. К7 — реле включения ОЗС.

А — подключение к системам питания.

Кроме того, в системе имеются предохранители, клеммы и провода, соединяющие все элементы в единое целое.

При повернутом ключе зажигания ОЗС включается нажатием кнопки, к которой питание подается через дополнительное реле К6. При этом срабатывает реле обогрева заднего стекла К7, подключается нагревательный элемент и одновременно загорается контрольная лампочка.

Устройство нагревательного элемента на заднем стекле также может быть разным.

В стандартном исполнении оно представляет собой сетку тонких металлических никелевых нитей, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными с противоположных сторон.

С одной стороны к шине подводится ток напряжением 12В, с другой — шина замыкается на массу. Такие устройства крепятся к стеклу с помощью специального клея.

На некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент наносится на стекло с помощью напыления, к примеру, алюминиевого. Поверх такого напыления с помощью клея, который проводит ток, крепится тонкая пленка с хорошей светопроницаемостью.

Выявление неисправностей в системе ОЗС

Обнаружив признаки того, что не работает обогрев заднего стекла, надо внимательно проверить всю электрическую схему системы ОСЗ автомобиля.

Первое, что требуется проверить — это исправность предохранителей. Так, например, на ВАЗ-2110 это предохранители обогрева заднего стекла F4 и F7, которые находятся в монтажном блоке.

Их неисправность может возникнуть из-за заводского дефекта, короткого замыкания или скачка напряжения в бортовой сети. Нужна замена неисправного предохранителя, для чего его нужно снять из монтажного блока.

Далее надо проверить клеммные соединения в системе ОЗС. При эксплуатации автомобиля на все оборудование воздействуют сильные вибрации. В результате возможны повреждения контактов или какая-нибудь клемма может разъединиться или ослабнуть.

Требуется также проверка реле обогрева заднего стекла. Поломка реле возможна при обрыве провода в рабочей катушке этой детали или из-за подгорания контактов, вследствие заводского дефекта или короткого замыкания. Чтобы его проверить, реле надо снять и проконтролировать с помощью тестера. В случае неисправности этой детали нужна замена на работоспособную запчасть.

В этом месте возможен обрыв проводка или из-за того, что клей был некачественным, отслоение контактного элемента от стекла.

Достаточно часто к выходу из строя обогрева ЗС приводит обрыв или повреждение нитей в нагревательном элементе на заднем стекле. Это обнаруживается визуальным осмотром или приборным анализом. Визуально можно обнаружить только явное повреждение нити, установив разрыв между поврежденными концами.

Возможно, что при каких-то ремонтных работах на автомобиле было нанесено механическое повреждение поверхности стекла, на котором с помощью клея прикреплен нагревательный элемент.

Однако главным инструментом при диагностике этой неисправности выступают вольтметр или омметр.

Они позволяют с высокой точностью выявить участок с неисправными нитями, даже если визуально этот обрыв обнаружить не удается.

Порядок ремонта неисправной системы ОЗС

Определив причину, по которой не работает обогрев заднего стекла, можно приступать к ремонту этой системы.

  1. Если неисправны предохранители или реле системы ОСЗ, то надо снять неисправные детали. Замена их на новые, работоспособные труда не составляет. Главное, чтобы они были установлены как указывает схема электрической бортовой системы.
  2. В случае когда виновником повреждения в системе ОЗС является клеммное соединение, восстановление обогрева заднего стекла также не вызывает затруднений. Достаточно зачистить контакты в клеммах. Возможно нужна замена клеммной коробки, но это тоже не займет много времени.
  3. Если клей, которым был прикреплен контакт на заднем стекле оказался некачественным и произошло отслоение, то в этом случае надо купить новый качественный токопроводящий клей. Снять с отклеившегося контакта слой старого клея с помощью салфетки со спиртовым раствором. Затем нанести слой нового соединительного вещества и приклеить контакт на место.
  1. При обнаружении отрыва провода на одной из шин необходимо этот провод напаять на старое место, используя схему подключения. Порядок действий при этом следующий:
  • снять с провода остатки старого припоя, зачистив конец, кроме этого надо почистить и место соединения на шине;
  • с помощью кисточки нанести на отчищенные поверхности шины и провода канифольную пасту в качестве флюса;
  • на очищенную и наканифоленную жилу провода нанести припой, содержащий в своем составе три процента серебра;
  • припаять провод к шине, при этом следует избегать перегрева поверхностей.
  1. Больше всего аккуратности при ремонте обогрева заднего стекла своими руками требуется в случае, если обнаружен разрыв в токопроводящих нитях нагревательного элемента ОЗС. Для облегчения этой работы в продаже имеются специальные наборы для ремонта этой системы. Для исправления повреждения выполняются действия в следующем порядке:
  • в районе разрыва очистить участок длиной в шесть миллиметров в каждую сторону от места повреждения;
  • очищенный участок протереть салфеткой или тканью, смоченной в спирте или спиртовом растворе;
  • с обеих сторон от поврежденной нити наклеить тонкие полоски ремонтной липкой ленты или обыкновенного строительного скотча, если ремкомплекта нет. Не допускать наклеивания клейкой ленты на рядом находящиеся нити, во избежание их повреждения;
  • если есть ремкомплект, то перемешать отвердитель с составом серебристого цвета, который после нанесения будет выполнять роль нити проводящей ток. После смешивания нанести палочкой или кисточкой этот состав на поврежденный участок, замкнув цепь.
  • если ремкомплекта нет, то роль специальной смеси выполнит клей, который хорошо проводит электрический ток, его можно нанести кисточкой, соблюдая аккуратность;
  • после устранения повреждения надо дать время, чтобы клей или специальная смесь затвердели, для ускорения этого процесса можно применить фен;
  • после высыхания полосы проводящей ток надо аккуратно снять самоклеящуюся ленту, для этого лучше всего подрезать ее ножом в месте примыкания к ремонтируемой нити, чтобы не повредить ее при удалении ленты;
  • после выполненных работ надо проверить работоспособность ОЗС, для чего запустить двигатель автомобиля и нажать кнопку включения ОЗС.
  • Смотрите также видео по теме:
Рекомендуем:  Как сделать обходчик иммобилайзера своими руками? хватит это терпеть

Источник: http://AutoRemont2.ru/elektrooborudovanie/remont-obogreva-zadnego-stekla.html

Самостоятельное изготовление токопроводящего клея, пайка при помощи специальных флюсов, электролитическое покрытие

1. Самостоятельное изготовление токопроводящего состава.

В качестве основы часто выбирают распространенный клей БФ-2 или БФ-6. Можно использовать другие быстросохнущие клеи. Есть варианты использования полимерной смолы, краски, эмали. Чтобы из этих материалов изготовить токопроводящую пасту, необходимо добавить в нее мелкодисперсную стружку в соотношении 1 к 1-му. Стружку можно «добыть» с помощью мелкого напильника или надфиля и медного, алюминиевого или латунного материала. После смешивания компонентов они наносятся на подготовленную поверхность через самодельный трафарет. Его нетрудно изготовить с помощью строительного скотча или изоленты.

Эффективность такого самодельного состава будет не хуже купленного.

2. Пайка места разрыва нити и отсоединения клеммы.

Пайка места разрыва нити невозможна, если расстояние между концами нити больше двух миллиметров. В таком случае можно предварительно воспользоваться электрохимическим методом. При восстановлении контактов подсоединения клемм обогревателя, пайка более эффективна и надежна. Пайку производят классическим методом с помощью активного флюса и припоя. В качестве припоя следует выбирать ПОС-18 или аналогичный. Флюс лучше использовать типа ФЦА на основе хлористого цинка.

3. Электролитическое покрытие.

Для проведения такого покрытия требуется раствор медного купороса (пропорция – 100 миллилитров воды, две чайные ложки медного купороса, можно добавить несколько капель аккумуляторного электролита), ветошь, нить, многожильный медный провод сечением от 6 кв.мм (для изготовления прототипа медной кисточки).

Далее медная кисточка из зачищенного проводника, обернутого ветошью и нитью, подключается обратным концом провода к источнику питания +12 Вольт (АКБ), минус АКБ соединяется с кузовом либо напрямую к клемме обогревателя. Кисточка смачивается в самодельном электролите. После этого смоченной кисточкой энергично водят в месте разрыва нити накала. Место обработки постепенно покрывается в результате процесса электролиза частицами меди.

Рекомендуем:  Как разобрать радиатор печки

Видео — восстановление нитей обогрева заднего стекла медным купоросом:

Обычно прочности электролизного покрытия недостаточно для протекания большого тока, поэтому место дополнительно пропаивают с помощью тонкого медного провода. Такой метод неэффективен при восстановлении длинных разрывов.

4. Использование стальных опилок, магнита и клея.

При этом методе зачищают поверхность. Затем с помощью магнита, помещенного за стеклом, формируют горку из опилок в месте разрыва. Далее на горку наносят клей БФ-2 или аналогичный. После высыхания наносят закрепляющий уровень клея. Восстановление разрыва таким методом эффективно на длительное время.

Принцип работы

Для обогрева заднего стекла используется электричество: поперёк полотна натягиваются нити из тонкого металла с повышенной способностью к сопротивлению. Под воздействием тока они нагреваются и высушивают капли воды.

Принцип работы этой системы прост: положительный заряд аккумулятора идёт через выключатель зажигания к одному из коммутационных устройств, а отрицательный – через корпус автомобиля к другому. Когда нажимается кнопка обогрева, устройства замыкают электрическую цепь, в которую включены и натянутые на заднее стекло нити.

Схема подключения

Обычно на нити обогрева заднего стекла подается напряжение аккумуляторной батареи через системы предохранителей, переключателей и реле по приведенной ниже схеме.

В некоторых моделях автомобилей подключение обогрева заднего стекла возможно только при заведенном двигателе. Для этого предусмотрено еще одно блокирующее реле. Предохранитель, установленный по цепи питания обогревателя, обычно имеет номинал более 15 Ампер.

Как устроена система

Чтобы без проблем найти неисправность обогревателя заднего стекла, рассмотрим устройство системы. Все элементы представлены на принципиальной схеме.

  1. Монтажный блок.
  2. Реле включения подогрева.
  3. Замок зажигания.
  4. Кнопка на приборной панели. Внутри кнопки установлена лампочка, которая загорается при включенном обогреве и зажигании.
  5. Соответствующий значок на приборной панели, дублирующий информацию о включенном обогреве.
  6. Токопроводящие нити, расположенные на заднем стекле.

Принцип работы всей системы заключается в нагревательном эффекте, проявляющемся при прохождении тока через нагревательный элемент. Таковым в системе обогрева заднего стекла является сеть токопроводящих нитей. При включении зажигания в 3-е положение (On) через предохранитель (в нашем случае F7) подается питание к кнопке включения системы. После нажатия кнопки ток, зажигая контрольную лампочку, поступает к соответствующему значку на приборной панели и обратно в монтажный блок к реле включения. После замыкания соответствующих контактов реле происходит подача питания (+) к одному из выводов системы токопроводящих нитей. Второй вывод подключен к кузову автомобиля, соответствующему минусовому выводу АКБ. Таким образом через нити начинает течь ток.

Теперь нам легче понять, как отремонтировать обогрев заднего стекла. Для успешного ремонта обогрева заднего стекла автомобиля желательно уметь читать электрические схемы, так как не ко всем автомобилям вы найдете столь понятно изображенные элементы, как на предоставленной нами схеме.

Неисправности

  • Перегорание предохранителей. Ремонт обогрева заднего стекла закончится установкой нового предохранителя нужного номинала (информация о выборе и замене предохранителей);

  • обрыв нитей накаливания, что является второй по частоте возникновения причиной. Чаще всего к обрыву приводит неаккуратное снятие тонировочной пленки. Даже малейший пробел приведет к тому, что по всей длине нити не будет течь ток;
  • обрыв, перетирание электрических цепей между компонентами системы обогрева;
  • неисправность реле или кнопки включения;
  • окисление контактов разъемов, вывода массы токопроводящих нитей, отламывание контактов заднего стекла (они приклеены на специальный токопроводящий состав).

Способы ремонта обогрева заднего стекла

Безопасность управления автомобилем во многом определяется хорошим обзором с места водителя. В период перепадов температур зачастую возникают проблемы с автомобильными стеклами. Осенью, зимой, весной они нередко запотевают, на них образуется конденсат. Особенно проблемы обостряются в темное время суток. Для предотвращения таких ситуаций предусмотрена система обогрева переднего и заднего стекла.

В процессе эксплуатации часто возникают проблемы со стеклом сзади: по разным причинам перестают работать отдельные зоны. Важно контролировать такие процессы, поскольку от этого зависит безопасность во время движения.

Как подключается обогрев заднего стекла

Автомобили эксплуатируются на протяжении всего года. Лобовое стекло обогревается с помощью потоков теплого воздуха, а заднее – благодаря электрической энергии. На внутреннюю поверхность стекла позади заднего ряда сидений наносятся тонкие ленточки токопроводящих дорожек.

Их изготавливают из разных элементов, среди которых можно выделить медь, никель, хром, гранит, вольфрам. При поступлении электричества они выделяют тепло, которое нагревает стеклянную поверхность, освобождая ее от излишней влаги.

Общий ток обогрева составляет примерно 10 Ампер. Поскольку сопротивление каждой нити составляет около 12 Ом, через каждую из них проходит ток 1 А.

В зависимости от производителя, нити обогрева приклеиваются, наносятся вакуумным напылением или электрохимическим способом. Каждая из технологий предусматривает свой способ восстановления функциональности системы.

Чаще всего нити обогрева питаются напряжением АКБ, которое подается на них через систему предохранителей, реле и переключателей. При этом в некоторых авто система работает только после запуска двигателя. В таких случаях схема содержит дополнительное блокирующее реле. Кроме того, используется предохранитель номиналом не менее 15 Ампер.

Схема помогает разобраться в работе системы обогрева заднего стекла:

  1. На выключатель электричество подается с «+» клеммы аккумулятора через замок зажигания и предохранители.
  2. Отрицательный полюс АКБ, один из проводов нагревателя стекла выводятся на корпус авто.
  3. При нажатии тумблера электрический ток выводится на обмотку реле, которое замыкает силовые контакты.
  4. В результате электрический поток направляется на нити обогревателя, а после прохождения через них на отрицательный полюс АКБ.

Тонировка заднего стекла с обогревом

Причины и устранение неисправностей обогревателя

Если система обогрева не включается или работает с перебоями, то нужно выяснить причины, принять своевременные меры. В различных ситуациях проблема решается по-разному.

Перегоревший предохранитель

При первых признаках поломки нужно проверить предохранитель. Только после этого при необходимости обследуется сам выключатель, реле, контакты, электрическая проводка.

Вначале нужно найти сам предохранитель, определить целостность. Если по внешним признакам диагностику произвести затруднительно, то лучше заменить его.

Неисправная электропроводка

Выход из строя системы проводов при отсутствии внешних повреждений определяется с помощью вольтметра или многофункционального тестера.

После включения обогрева на клеммах должно быть напряжение не ниже 11 Вольт.

Вместо специальных приборов можно использовать автомобильную лампочку, подсоединив к «+» проводу и массе. Если она не загорается, то требуется ремонт.

Нарушены крепления контактов

Нередко в процессе эксплуатации клеммы на разъемах окисляются и не проводят электричество. Для диагностики требуется замерять напряжение непосредственно на контакте, приклеенном к стеклу.

При напряжении ниже 11 Вольт нужно его зачистить с помощью наждачной бумаги или специального очистителя ржавчины. Кроме того, контакты подсоединения клемм можно восстановить с помощью пайки.

Разорваны нити

  • Такая проблема может возникнуть из-за механических повреждений вследствие износа, царапин, удаления солнцезащитной пленки.
  • Для точной диагностики лучше использовать многофункциональный тестер:
  1. Его щупы рекомендуется соединить со швейными иглами, которые следует поместить на крайние участки нити.
  2. Средние значения сопротивления должно составлять 2-5 Ом.
  3. Перемещая один щуп вдоль нити, нужно следить за показаниями прибора.
  4. Если сопротивление будет меняться, то это и будет местом разрыва.

После его обнаружения нужно отметить повреждение маркером. С другой стороны, сначала целесообразно провести визуальный осмотр, тактильно проверить целостность обогревательных нитей.

Читайте также:  Лучшие двигатели мира: топ-10 лучших моторов всех времен на планете

При проведении ремонта можно использовать специальный токопроводящий клей, готовые ремонтные наборы.

Ремонт нитей обогрева заднего стекла

Работоспособность системы обогрева заднего стекла очень важна для безопасного управления автомобилем, поэтому нужно регулярно контролировать ее состояние. Раннее выявление и решение проблемы уменьшает риски ДТП.

И

Рекомендуем:  Как поменять ремень генератора самому правильно и быстро?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: