Как снять подшипник с генератора

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему ремень свистит на холодную?

Проблема свиста на холодную может иметь несколько разновидностей. Писк или свист появляется не при запуске мотора, а спустя пару минут. Данная проблема легко диагностируется, так как после набора двигателем рабочей температуры звук исчезает.

Причина нестандартного поведения ремня также скрыта в его проскальзывании. Момент, который передается с коленвала, недостаточен для раскрутки шкива. Есть несколько причин такой проблемы:

  1. Неточный подбор подшипниковой смазки для генератора. По причине уплотнения консистенции смазочной жидкости при невысокой температуре на улице шкив генератора не способен привычно функционировать, пока силовой агрегат машины не прогреется. При рабочей температуре двигателя смазка разморозится и неприятный звук пропадёт. Решением проблемы станет приобретение автовладельцем варианта смазки более устойчивой к перепадам температуры за окном.
  2. Слабое натяжение. Эта ситуация идентична предыдущей. Пока мотор не наберёт необходимую рабочую температуру, по причине слабого натяжения ремень не способен выполнять свои функции на нужных оборотах и будет проскальзывать.

Писк генераторного ремня на холодную может являться признаком серьёзных проблем — заклинивание шкива. Эта проблема вполне может быть диагностирована своими силами. Владелец автомобиля должен попробовать провернуть указанную деталь руками. Если попытка не приводит к успеху, тогда придётся либо заменить генератор, либо отремонтировать сломавшуюся деталь.

Чем смазать подшипники генератора

Износ подшипников генератора (ПГ) автомобиля может оказаться интенсивным. Недостаток смазки в них становится причиной неисправностей, вплоть до полного выхода из строя. Поэтому и при ремонте, и при обслуживании генератора проверить состояние подшипников и, при необходимости, смазать их – обязательно.

Замена подшипников генератора Ваз

Механические неисправности генератора практически всегда связаны с такой работой как замена подшипников генератора Ваз.  Своевременная замена подшипников залог долговременной и безаварийной работы вашего автомобиля.

Рекомендуем:  Неисправности ГУР

Производить замену подшипников без явных признаков их изношенности не рекомендуется. Если такие признаки появились, не откладывайте эти работы на потом. Постарайтесь произвести замену подшипников как можно быстрее.

Механические неисправности генератора, такие как разрушения подшипников, происходит лавинообразно, сегодня подшипник запищал, а через 5–10 часов работы может спокойно заклинить и тогда придется менять полностью ротор (якорь). Расходы составят примерно 1 к 10 или даже выше. Стоимость подшипника 180302 или его аналога составляет до 100 руб. тогда как якорь генератора дешевле 800 руб. найти не удастся, разве только у барахольщика.

Замена подшипников генератора ваз производится в следующей последовательности.

Необходимо снять генератор с автомобиля. Для этого откручиваем гайку натяжного болта генератора (сверху в моторном отсеке) и снимаем её вместе с натяжной планкой. Здесь же откручиваем провод питания аккумулятора, обычно  это провод красного цвета. Этот провод всегда закрыт резиновым колпачком. Снимаем ремень. Откручиваем нижний болт крепления генератора и вынимаем его из гнезда. При снятии болта не потеряйте распорную втулку, если таковая имеется. На некоторых моделях авто ее нет.

На некоторых моделях генератор можно снять, слегка повернув его и просунув вниз. Если это не удалось, извлекайте его через моторный отсек.

Теперь необходимо разобрать генератор для того чтобы извлечь изношенные подшипники. Обычно стараются заменить оба подшипника. Замена подшипников генератора одного, или обоих дело каждого владельца. Есть только одно напоминание, то что поставлено на заводе, гораздо качественнее того что вам втюхивают в магазине. Из строя выходит обычно передний подшипник, его то и необходимо заменить.

Начать разборку генератора необходимо с извлечения щеточного механизма реле регулятора. Открутите винты крепления и извлеките блок реле регулятора. Проверьте, в какой мере изношены щетки и примите решение, будете вы их менять или нет. Рекомендую заменить блок регулятора в сборе, если есть подозрение, что щетки требуют замены. Перепаивать щетки самому дело хлопотное.

Чтобы расчленить корпус генератора необходимо открутить четыре гайки на задней крышке. Вставьте отвертку или зубило вместо соединения передней крышки и корпуса статора, легким постукиванием отделите корпус статора от передней крышки и извлеките ротор из статора вместе с передней крышкой. Задняя крышка остается в сборе со статором.

Теперь необходимо снять приводной шкив. Зажмите когтеобразный корпус якоря в тиски или газовым ключом номер 4 или 5 и открутите гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу граверного типа. При помощи съёмника или подручных средств снимите шкив и сегментную шпонку.

На автомобилях ваз применяются различные типы генераторов, и конструкции крепления переднего подшипника различных модификаций могут быть разными. На некоторых типах генераторов передний подшипник наглухо заклепан в крышку. Если у Вас генератор подобного типа, высверлите заклепки при помощи ручной или электрической дрели. Возможно, даже срубить крышку вместе с заклепками. В последующем её можно легко выправить. Если защитные крышки закреплены болтовыми соединениями, открутите их.

Подшипник снимайте съемником, если такового нет, включите вашу фантазию и решение проблемы всегда найдется. На различных моделях генераторов устанавливаются подшипники 180302 или 180303, могут стоять с обозначением 60302 или 60303, но такое редкость. Значит, кто – то уже подшипники заменял до вас.

Установите новый подшипник, предварительно сняв защитное уплотнение  и добавив смазку литол 24 в подшипник. Практически все подшипники теперь имеют смазочного материала 20–30%!от необходимого количества. Поставьте защитное кольцо на место. Рекомендую использовать подшипники отечественного производства Вологодского подшипникового завода. Альтернативы отечественного производства ему нет.

Рекомендуем:  Очиститель кондиционеров: виды, инструкция по применению, отзывы

 Замена подшипников генератора  закончена. Сборку генератора     производите в обратной последовательности. Срубленные заклепки на крышках переднего подшипника поменяйте на болты с граверными шайбами. Теперь Вы знаете, как делается замена подшипников генератора Ваз.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

  1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
  2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
  3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.
Рекомендуем:  Что такое лазерный автомобильный противотуманный стоп сигнал

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Как убрать свист ремня генератора

Для устранения свиста ремня сперва стоит определиться с причинами, которые вызывают проскальзывание ремня генератора.

Проблема проскальзывания сопровождается неприятным свистом, и устранять её необходимо в таком порядке:

  1. Глушится мотор, открывается и фиксируется капот.
  2. Внимательно осматривается ремень, притом демонтировать его со шкивов не надо. Поверхность детали должна быть без надрывов, вылезших нитей и иных повреждений. В случае обнаружения признаков износа стоит заменить деталь.
  3. Обе стороны ремня генератора не должны быть влажными, со следами грязи, признаками попадания любых технических жидкостей, используемых в транспортном средстве. То же самое и со шкивами.
  4. Проверить значение натяжения детали, ведь чаще всего свист из-под капота кроется в слабо натянутом ремне. Отыскать сведения о нужном параметре натяжения ремня генератора для любой модели авто можно в прилагаемой заводской инструкции либо в интернете.

Если эти действия не увенчались успехом, из-под капота всё равно доносится свист, можно завести двигатель, и при хорошем освещении визуально проверить соосность расположения шкивов.

Явным признаком нарушения соосности стоит назвать момент, когда поликлиновый ремень перескакивает между дорожками и сползает со шкива.

Следует заострить внимание и на нелинейности во время вращения шкивов. Если одна из таких деталей при вращении рисует восьмёрку, с течением времени она будет либо сбрасывать, либо рвать ремень генератора. Приведённое поведение свойственно шкивам с демпфером из резины. Этот материал быстро утрачивает былую эластичность и не выполняет возложенные на него обязанности.

Когда даже после всех указанных действий проблема не исчезла, тогда следует искать решение либо в самом ремне, либо в конструкционных элементах, приводящихся им в движение. Причина может прятаться от автовладельца и в загустевшей смазке подшипников или выходе их из строя. 

Устранить противный звук генераторного ремня на некоторое время можно специальной автохимией. К примеру, кондиционер-натяжитель поможет ненадолго устранить проблему. Полностью искоренить свист автохимия не поможет, но на какое-то время тишину водитель себе обеспечит.

Печать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: