Мини кондиционер в машину 12 вольт — правда или развод?

С наступлением лета приходит жара, которая становится по-настоящему невыносимой на дороге. Сидеть в многочасовой пробке, когда от асфальта буквально парит – это страшный сон любого автолюбителя. А если еще и встроенный «кондей» барахлит, то тут впору обливаться холодной водой и льдом, чтобы хоть как то облегчить свое состояние.

Хоть для машин уже придумано огромное количество гаджетов, работающих от прикуривателя, кондиционеры для авто остаются темой загадочной и непонятной многим. На рынке и в интернете можно найти кучу разных гаджетов, названных серьезным словом – кондиционер. Однако чтобы понять, есть у них что-то общее с любимым офисным оазисом, разберемся с принципом работы этих приборов.

Их достоинства и недостатки

Компании, осуществляющие выпуск кондиционеров от прикуривателя автомобиля, заявляют о следующих преимуществах своих изделий – высокой мобильности, простоте в монтаже и возможности установки на любое транспортное средство, включая старые модели, по определению не имеющие климатической системы в салоне.

Кроме того, отмечают наличие ряда дополнительных функций, включая возможность работы в стоящем автомобиле, а также возможности использования для подогрева окружающего воздуха, его осушения и дополнительной вентиляции.

К недостаткам относят необходимость регулярной чистки, возможность появления грибка, а также меньшую, относительно стационарного автомобильного кондиционера, мощность.

К слову, именно тут мы и подходим к самому интересному – а какова именно мощность кондиционера, работающего от прикуривателя, и способен ли он по определению привнести хоть немного прохлады в салон автомобиля жарким летом. Именно в этом мы и попытаемся разобраться.

Какие бывают компрессоры их виды

Большинство компрессоров имеют механический привод от коленвала двигателя.

  1. Компрессоры постоянного вращения соединены с коленчатым валом напрямую через шкив и начинают работать одновременно с ним. Пока кондиционер не нужен, компрессор кондиционера работает вхолостую и только при включении кондиционера он начинает перекачивать хладагент.
  2. Компрессоры непостоянного вращения соединяются с коленвалом через шкив посредством соленоида (электромагнитной муфты), который срабатывает при включении кондиционера и только тогда запускает компрессор.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Кондиционер, установленный в автомобиль на заводе производителя, работает по тому же принципу что и офисные агрегаты. То есть он поглощает тепло через испаритель, охлаждая салон машины. При этом «отработанный» воздух выводится в окружающую среду (на улицу).

Рекомендуем:  Как часто нужно менять фильтр вентиляции салона?

Сам по себе кондиционер – это герметичная система, заполненная фреоном и компрессорным маслом. Масло снижает трение, частично отводит выделяющиеся в процессе работы частицы и циркулирует в системе кондиционирования.

Исходя из этого становится очевидно, что автомобильным кондиционером может быть только агрегат, который сможет утилизировать воздуха на улицу. И конечно такой прибор не может стоить 3 000 – 5 000 рублей.

Китайский же кондиционер от прикуривателя в машину внешне и по своим функциям больше напоминает обычный вентилятор. Такой прибор не охлаждает воздух, а лишь пропускает его по кругу, создавая легкий ветерок. Производители идут на ухищрения и гордо называют такие изделия кондиционер автомобильный 12 вольт, но на самом деле в природе такие агрегаты пока что выпускаются только для грузовых автомобилей. Эти габаритные приборы, работающие от напряжения в 24 В, врезаются в крышу кабины и стоят они порядка 85 000 рублей.

Тем не менее, как говорится «боль на выдумки хитра» и если вам очень нужен максимально приближенный к кондиционеру аналог, то изготовить такой прибор можно самостоятельно.

Эффективность автокондиционера от прикуривателя – маркетинг и практика

Как известно, практически все появившиеся кондиционеры от прикуривателя поставляются к нам из Китая – своего рода торговой Мекки, предлагающей самые невероятные решения, которыми почему-то не балуют нас европейские, японские или американские производители.

Оно и верно, задумайтесь: от чего, если изготовить устройство кондиционирования воздуха от бортовой сети так просто, его не производят крупные компании, включая автоконцерны, которые бы легко могли предлагать такого рода аксессуар в качестве дополнительного оборудования? Изучая документацию по ряду таких изделий, мы нигде не нашли указаний на выходную мощность изделия.

 

Для того, чтобы окончательно разобраться с ситуацией, углубимся в теорию. Оставим в стороне математические расчеты, кривые и графики, а просто посмотрим на вопрос с жизненных позиций.

Те автолюбители, которые владели автомобилями со встроенным кондиционером, наверняка замечали, что мощность силового агрегата при включении «климатики» заметно снижается. Такое понижение заметно сразу – падают холостые обороты, автомобиль начинает медленнее разгоняться. При этом особенно сильно это заметно на малолитражных автомобилях.

Ну а теперь давайте прикинем: средняя мощность мотора обычной городской малолитражки составляет порядка 100 лошадиных сил. При включении кондиционера происходит снижение мощности на отметку от 5 до 7 сил, а в условиях езды в пробках или при сильной жаре и того больше.

Рекомендуем:  Неисправности датчика дроссельной заслонки

Именно столько мощности отнимает кондиционер, который старательно охлаждает салон автомобиля. При этом на стоящем автомобиле в жару температура в салоне может достигать 60-80 градусов в районе лобового стекла. Представьте, сколько энергии необходимо климатической установке, чтобы охладить его при начале движения.

Теперь давайте представим, что мы пропорционально уменьшаем всю климатическую установку до мощности, которая бы позволила использовать в качестве источника энергии прикуриватель, то есть 12-Вольтовую розетку.

Для сохранения компактных габаритов устройства уменьшается все, включая объем хладагента в системе, размеры вентиляторов, насоса и, конечно же, радиаторов. В физике, как известно, чудес не бывает, и со снижением размеров и массы в прямой пропорции будет уменьшаться и общая производительность кондиционера.

В среднем, кондиционер от прикуривателя оказывается раз в 15-20 меньше стационарного. Примерно таковой же окажется и снижение его мощности. На практике окажется, что снижение будет еще более значительным.

Давайте вспомним, что многие автолюбители, использующие мощные компоненты акустики, дополнительную светотехнику или другие энергоемкие потребители в автомобиле, часто сталкиваются с тем, что соответствующие предохранители «горят».

Практически это значит, что мощность автокондиционера, запитанного от прикуривателя, априори не может превышать 250 Ватт, в противном случае электросеть транспортного средства его наличия попросту не выдержит, что сразу же приведет к перегоранию предохранительных блоков.

Можно часто увидеть на сайтах типа Алиэкспресс (см. скриншот ниже) предложения «кондиционеров для автомобиля» по весьма привлекательным ценам, например, вот здесь — ССЫЛКА. Но нужно понимать, что это обычный вентилятор малой мощности и проблему с жарой в салоне автомобиля он не решит!

То есть, в продаваемых моделях компактных кондиционеров заведомо применяются менее мощные электромоторы. Кроме того, все наверняка замечали, что «большие» кондиционеры осуществляют забор воздуха из окружающей среды с помощью специальной трубки или иных устройств.

Это связано с тем, что любой кондиционер, построенный по принципу сплит-системы, не способен эффективно работать в замкнутом пространстве. В нем он попросту будет действовать в качестве теплового насоса, который подает тепло из одной емкости в другую. А поскольку ввиду осуществляемой работы выделяется тепло, по факту такое устройство будет не охлаждать окружающее пространство а, наоборот, его нагревать.

Рекомендуем:  Как проверить генератор автомобиля? 5 простых способов проверки с помощью мультиметра

Обобщив всю теорию, не вдаваясь в сложные расчеты, мы легко приходим к выводу о том, что практической ценности в кондиционере от прикуривателя нет совершенно. В том виде, как его предлагают производители из Китая, он не только не способен охладить салон автомобиля, но даже принести прохладу одному пассажиру или водителю даже при максимальном приближении к лицу. В лучшем случае, вы ощутите легкое дуновение прохладного воздуха, которое просто неспособно побороть окружающую жару.

Надо отметить, что мы не пытаемся в своей статье полностью отрицать возможность появления в будущем (скорее всего, весьма отдаленном) кондиционеров компактной конструкции.

В исследованиях ряда ученых начала ХХ века, включая австрийского физика Виктора Шаубергера, рассматривались различные варианты получения холода из тепла, однако данных о тех опытах до наших дней практически не сохранилось.

Скажем более, подобные исследования относятся к направлению так называемой альтернативной физики и требуют фундаментальных исследований, которые не проводились и вряд ли когда будут осуществлены. На имеющейся же ныне технической базе создание эффективно работающего устройства подобного рода пока не представляется возможным.

Впрочем, на практике существует одна технология, которая может быть использована для создания компактных кондиционеров в авто. Эта методика подразумевает использование так называемых «аккумуляторов холода», которые доступны в продаже, или «сухого льда», которым нередко пользуются продавцы мороженого.

В принципе, установка такого аккумулятора в картридж с вентилятором поможет добиться прохлады в салоне автомобиля. Недостатком системы станет тот факт, что картриджи необходимо менять по мере их таяния.

Это, пожалуй, единственный ныне способ получить подобие стандартного кондиционера в машине без существенных затрат на переделку транспортного средства и установки мощной сплит-системы.

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля

  • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут. Компрессор кондиционера
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: