Что такое лазерный автомобильный противотуманный стоп сигнал

В настоящее время светодиодная оптика является одним из самых популярных типов фонарей. Светодиодные и качественные фары для машины позволяют улучшить световой поток и являются неотъемлемым элементом в случае проведения тюнинга. В этой статье мы расскажем о том, какими преимуществами обладают эти фары и как их установить диодные лампочки в фонари.

Принцип работы устройства

Лазерный противотуманный стоп сигнал — это миниатюрный (18 х 25 мм) водонепроницаемый и ударопрочный цилиндр, изготовленный из антикоррозийного алюминиевого сплава, внутри которого находится лазер. На передней части «стопа» располагается круглая линза, преломляющая свет лазера. Благодаря этому прибор проецирует на дорожном полотне (позади автомобиля) треугольник с яркой лазерной стоп линией.

Видя такой ограничитель, водитель, двигающийся позади вас, инстинктивно будет сбрасывать скорость, что в свою очередь позволит избежать неприятных ситуаций на дороге. Кроме этого, это будет держать на отдалении особо нетерпеливых участников дорожного движения, которые не соблюдают дистанцию.

Также некоторые устанавливают лазерный стоп сигнал с логотипом, который проецирует на проезжей части марку машины (как на фото) или любую другую надпись.

Миниатюрный «стоп» снабжен металлическим держателем размером 40 х 22 мм, благодаря которому можно без проблем регулировать угол наклона устройства, а также размещать его в самом незаметном месте. Зафиксировать стоп сигнала можно с помощью шурупов или двухстороннего скотча. Подключается устройство либо к штатному «стопу», либо к задним габаритам.

Стоимость универсального лазерного противотуманного стоп сигнала на сайте дилерской компании Laser Stop сегодня составляет 1990 рублей, также можно найти более дорогостоящие модели, которые обойдутся порядка 4 500 рублей.

Однако, стоит подробнее рассмотреть преимущества и недостатки такого прибора.

Лазерная установка в вашем авто! Миф или реальность?

Хотелось бы начать с того, что Audi будет их использовать для R18 e-tron, участвующих в гонках на вынос­ливость. Фирма также обещает, что раньше всех предложит это решение и для серийных моделей. BMW, в свою очередь, анонсировал, что до конца го­да лазерные фары начнут предлагать в качестве опции для спорткара i8.

Рекомендуем:  Мотор стеклоподъемника ваз 2110

Audi R18 e-tron quattro

BMW i8

Не до конца еще распространился ксенон, продолжают казаться аван­гардным решением и диодные фары. Но вот появились лазерные. Почему? На самом деле интерес к ним возник не сегодня, но развитие идеи тормо­зили высокая стоимость и сложности с воплощением.

Сейчас же компактность, невероят­ная яркость и непревзойденная эффек­тивность уже начали играть важную роль.

Лазерные фары расходуют менее трети энергии, потребной ксеноновым, они экономичнее LED: другими слова­ми, три диода, необходимые в фаре, требуют всего лишь 10 В.

Вдобавок фара получается столь маленькой, что оставляет широкую свободу для творчества дизайнеров в передней части автомобиля.

Как будто этого мало, лазерные фары светят на расстояние до 600 м, так что можно и ночью ездить по безлимитным немецким автобанам на ско­ростях до 250 км/ч. Для сравнения, безопасная скорость, которую позволя­ет бьющий на 300 м свет диодных фар, составляет порядка 180 км/ч.

Умная подсветка

«Железо» достаточно простое, един­ственное, что требуется вентилятор как для охлаждения раскаленного светово­го источника диодного лазера, так и для удаления конденсата в фаре.

Также нужна сложная управляющая электро­ника и телекамера под лобовым стеклом для определения габаритных ог­ней и фар других автомобилей на доро­ге: для того чтобы не ослеплять водите­лей, форма и направление светового пучка меняются.

Адаптивные фары реализованы по принципу движения отражателя, проецирующего луч лазера на доро­гу. Но огромная часть работы в этом направлении уже была необходима и для диодных фар.

По словам тестировщиков BMW, проехавшись по холмистым дорогам, пользуясь попеременно дальним диодным светом и лазерным.

Последний включается на скорости выше 70 км/ч: в городе он бы мешал, ослепляя пешеходов, мотоциклистов, водителей и даже жителей нижних этажей. Результат? Удивительный по яркости и дальности пучок.

Который, кстати, преждевре­менно не отправит на пенсию диодную технологию: ведь только благодаря ей удастся сохранить ближний свет.

Как это работает

ТРИ ДИОДА, ФОСФОР, ЧЕТЫРЕ ЗЕРКАЛА

При использовании лазерных фар на извилистой дороге, окру­женной деревьями, заметен невероятный эффект: кроны и ветки, что дальние, что ближ­ние, подсвечиваются будто днем.

Рекомендуем:  Какой выбрать салонный фильтр — угольный или обычный: в чем разница

Как только телекамера распоз­нает габаритные огни впереди идущей машины, световой пучок лазера перестраивается так, чтобы не ослеплять.

То же про­исходит, когда автомобиль едет навстречу: лазерный луч меня­ет форму и направление, следуя форме встречного автомобиля, затем он на секунду гаснет и тут же включается обратно, как толь­ко автомобиль проезжает мимо.

Все происходит в автоматическом режиме, и фары не мешают дру­гим водителям: ни один из них не стал нам моргать дальним све­том. Однако собственный свет, отраженный от дорожных зна­ков, ослеплял уже нас. Инженеры BMW о проблеме знают и ведут работы над программным обеспе­чением, чтобы с ней справиться.

На изображениях вверху вид спе­реди и сзади модели с основными компонентами лазерных фар: флуоресцентный материал на базе фосфора (1) превраща­ет в белый свет три бледнова­то-голубых пучка от лазера (2), отражающиеся в зеркале.

Синий свет генерируют три лазерных диода производства Osram (4).  Каждый из них потребляет чуть более 3 ватт. Согласно BMW, один лазерный диод излучает 170 люменов на ватт против 100 у LED.

Световой пучок, излучае­мый фосфором, затем распреде­ляется перед І8 подвижным пара­болическим отражателем (3).

Вот такая вот занятна технология набирает обороты. Как вы думаете появится ли такая оптика вскоре на серийных авто?

Замена обычной лампы на светодиодную

Если вы хотите улучшить освещение и установить на свой автомобиль диодные лампочки вместо обычных, вам пригодится эта инструкция. Процедура замены, в принципе, не особо сложная, поэтому с таким процессом сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Необходимо просто произвести установку специальных диодных лент для украшения дизайна салона или для замены задних габаритов. Все, что вам потребуется — это только паяльник, сами диоды, а также сопротивление на 470 Ом. Одно сопротивление подключается к каждому отдельному диоду.

  1. Итак, вам потребуется взять старую сгоревшую лампочку из задней габаритной фары либо приборной панели, это не принципиально. Из этой лампы необходимо удалить стеклянную колбу, а также все, что находится внутри.
  2. Следующим этапом будет пайка. С помощью паяльника вам необходимо будет припаять пять диодных компонентов минусом к массе цоколя. При этом плюс светодиода через цоколь нужно будет припаять к плюсовому контакту цоколя лампочки.
  3. Полученную конструкцию необходимо залить специальным термоклеем либо эпоксидной смолой. В итоге устройство устанавливается в патрон. Посмотрите на получившийся результат — если все диодные элементы горят правильно, то установите систему в оптику и наслаждайтесь ярким светом. При монтаже стекла к фаре саму конструкцию по всему периметру следует обработать герметиком. Если вы этого не сделаете, в фару будет попадать влага и пыль, что приведет к появлению конденсата и загрязнению. Соответственно, качество светового потока будет значительно хуже. Естественно, без блока управления обширный функционал, о котором мы сообщали ранее, вам будет недоступен.
Рекомендуем:  Подогрев боковых зеркал своими руками

Как вы понимаете, диодное освещение — это сравнительно новая технология, но как показывает история, технологии подобного типа со временем становятся неотъемлемой частью любой оптики. Не забывайте о том, что экономия в этом вопросе не всегда целесообразна, поскольку в дешевых системах в любом случае будет хромать качество.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как сделать лазерный стоп сигнал своими руками

Чтобы сделать такое незамысловатое устройство своими руками, потребуется проявить смекалку, так как мощность лазера, «изъятого», например, из DVD привода составляет порядка 250 мВт. Этого достаточно для того чтобы поджечь спичку, поэтому придется поломать голову.

Также можно использовать фонарь и вытащить из него лазер с оптикой. Далее, необходимо решить, как преобразовать точку света в полосу. Для этого можно направить лазер на стеклянную палочку, приваренную холодной сваркой. Однако, в этом случае, луч, скорее всего, все равно будет довольно рассеянный, поэтому чтобы добиться эффекта Laser Stop придется ограничить длину проецируемого луча. Чтобы решить эту проблему необходимо вырезать трафарет из картона или тонкого пластика (по форме луча).

В этом случае «засветка» снизится, однако эффект все равно будет достаточно далек от идеала, придется провести немало экспериментов. Поэтому изготавливать такой прибор своими руками стоит, только если у вас есть много свободного времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: