Обзор фар дополнительного ближнего и дальнего света, руководство по установке

Освещение лишним не бывает, поэтому автолюбители устанавливают на машины дополнительные световые элементы, которые не только позволяют чувствовать себя комфортнее в темное время суток, но и придают внешнему виду автомобиля больше стиля. Также, выбирая дополнительные компоненты, водители руководствуются и удобством эксплуатации АТС. Как известно фары ближнего света или дневные ходовые огни обязательно должны быть включены во время езды в любое время суток, что доставляет автовладельцам определенные неудобства. Если же для этих целей используются сторонние элементы, то необходимость автоматизации штатных фар отпадает.

Доп-фары ближнего света изготавливаются в различных конфигурациях, обладают разными параметрами и отличаются по стоимости. Поэтому при выборе этих элементов, необходимо определиться для каких целей вы их приобретаете. Для этого рассмотрим классификацию дополнительных фар.

Критерии выбора дополнительных фар

Какие моменты необходимо учесть при покупке вспомогательных фонарей:

  1. В соответствии с предназначением, сначала определитесь с типом оптики, для чего она будет использоваться. Это может быть ближнее и дальнее освещение, противотуманки, если вы часто передвигаетесь в непогоду, или прожекторы. При чем последние часто ставятся на крыши внедорожников для того, чтобы улучшить внешний вид авто.
  2. Также необходимо определиться с конструкцией, которая может быть разной. К примеру, можно использовать модульную балку, которая состоит из нескольких небольших ламп или прожекторы, позволяющие обеспечить яркое и мощное освещение.
  3. В соответствии с вашими предпочтениями, можно приобрести оптику с разными источниками света. Галогенные лампы — это стандартный вариант. Чтобы свет был более качественным, можно использовать светодиодные или ксеноновые фонари (автор видео — Алеша Попович).

В выгодном свете : супертест дополнительного освещения

Супертест дополнительного освещения

В опциональном наборе оборудования внедорожников, как правило, не предусмотрено дополнительных наружных осветительных приборов.

Покорители бездорожья восполняют этот пробел: устанавливают фары, освещающие боковые зоны и задний сектор, значительно усиливают и фронтальный свет.

На нашем рынке представлено множество моделей фар, часть из которых мы решили проверить в деле

Разберемся для начала с законодательством. Любые изменения, которые владелец вносит в конструкцию автомобиля, должны соответствовать требованиям нормативных актов, иначе неприятностей с ДПС не избежать. Как-никак вездеходам иногда приходится ездить и по дорогам общего пользования.

Перво-наперво нужно освежить в памяти положения Правил дорожного движения, затем тщательно изучить Государственный стандарт Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Эти документы регламентируют количество, расположение и цвет пучка осветительных приборов, установленных на автомобиле.

Принятые в нашей стране нормы допускают изменение местоположения фар и наличие дополнительных источников света в рамках требований Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах.

Не будем перегружать материал казенными оборотами, отметим только, что на внедорожнике разрешается установка двух фар ближнего света, двух или четырех дальнего, двух передних противотуманных фар белого или желтого цвета, двух белых фар заднего хода и двух белых боковых фонарей.

Интересно, что согласно ГОСТ Р 41.482004 размещать фары дальнего света можно как угодно, главное, чтобы они не светили в лицо водителю или в зеркала заднего вида. А вот для «ближних» фар установлены ограничения.

«Лампочка» должна располагаться на расстоянии 500 — 1200 мм от земли и не более чем в 400 мм от боковины автомобиля. Противотуманки закрепляют не ниже 250 мм от грунта, причем максимальная высота не ограничена.

  1. Hella Rally 4000 дает яркий концентрированный пучок и «засветку» в прилегающей к объекту зоне
  2. Фара дальнего света «Союз-96» генерирует небольшое, но яркое пятно
  3. Ксеноновый ProComp 9» H1D формирует горизонтальное качественное пятно
  4. Галогеновый ProComp 9» H11 светит так же, как и ксеноновый собрат, но заметно слабее
  5. Пятно от фары дальнего света Wesem наименее качественное
Рекомендуем:  Как быстро и грамотно отключить сигнализацию на машине

Комплектация

Производители по-разному комплектуют продукцию. В наборы фирм ProComp, «Союз-96» и Hella входят все необходимые компоненты для монтажа «светильников» и подключения их к бортовой сети автомобиля. Фары бюджетных брендов, таких как Wesem, придется собирать самостоятельно, более того, и лампы, и провода приобретаются отдельно.

Причем занятие это хлопотное — например, к корпусу Wesem стандартная колодка «жигулевской» фары не подходит. Придется извлечь из нее клеммы и насадить их на контакты лампы. Но на этом мучения не закончатся: придется попыхтеть, чтобы «посадить» крышку корпуса без перекосов — резиновый уплотнитель никак не желает «сидеть на месте».

Итак, в нашем тесте представлены фары дальнего света ProComp 9” с галогеновой лампой и «ксеноном», прожектор Hella Rally 4000, «танковый» «Союз-96» с ксеноновым источником света и галогеновый Wesem. За ближний свет играют модификации галогеновых ProComp и Wesem, а также отечественная ксеноновая фара «Союз-96».

Рабочий свет, нужный для подсветки бокового и заднего секторов обзора, представлен фонарями Hella Rubber 3/4 с ксеноновой и галогеновой лампами и Wesem с лампой накаливания.

Для соблюдения одинаковых условий при испытаниях использовалась технологическая рама, на которой были закреплены все тестовые образцы в соответствии с требованиями ГОСТа.

  1. Фара рабочего света Wesem дает слабый пучок, но формирует относительно широкую зону охвата
  2. Рабочая фара Hella Rubber 4 3/4 формирует широкий яркий сектор, подсвечивая и асфальт, и обочины
  3. Источник ближнего света «Союз-96» ярко освещает все пространство перед собой
  4. Фара ближнего света ProComp 130 8» дает насыщенный широкий сектор
  5. Ближний свет Wesem хорошо освещает асфальт лишь в непосредственной близости от себя, причем наблюдается резкий контраст яркости во фронтальном и боковых направлениях

Качество лучей

Для начала изучим формы пучка и пятна, которые дают наши испытуемые, для чего используем руководство по регулировке фар. «Танковые» фары дальнего света обеспечивают круглое пятно, при этом на расстоянии 70 м хорошо виден объект с размерами 5х5 м.

Рассеиватель собирает лучи в так называемый параллельный пучок, и все пространство вне резко очерченного светового конуса остается во мраке. Лучи от ProComp и Hella формируются в горизонтальную полосу, при этом объекты, расположенные вне светового пятна, подсвечены.

Сегмент дальнего света Wesem выдает слабое, размытое пятно, пространство вне пятна не освещается. Картина пучков и пятен ламп ближнего и «рабочего» света, естественно, другая. «Ближние» фонари дают размытую нижнюю часть пятна, при этом верхняя граница — четкая, а «рабочие», наоборот, светят широким, но не глубоким конусом.

На фотографиях, сделанных с одного места при одинаковой экспозиции, видно, как распределяется световой пучок у тестируемых образцов.

Еще одно испытание — определение максимальной дальности пучка и его качества. Распечатаем на листах формата А4 буквы верхнего ряда таблицы для проверки зрения — Ш, Б, М, Н, К. Днем эти буквы отчетливо видны с расстояния 130 м.

Ночью мы поочередно включали фары дальнего света, и эксперт со зрением 1,0;1,0 фиксировал момент идентификации буквы. Измеренные расстояния приведены в диаграмме, причем для сравнения дано и дневное расстояние, на котором различима отдельная буква.

Ксеноновые лампы, конечно же, дают более яркий свет, и соответственно буквы видны четче. Лучшие результаты продемонстрировали ProComp и Hella, в аутсайдерах — бюджетный Wesem.

Тест показал, что качество излучения прямо пропорционально стоимости фары. Однако дешевые образцы светильников также имеют право на жизнь и найдут своего потребителя, потому что в условиях бездорожья их не жалко испортить.

Причины нарушения регулировки света

Многих водителей беспокоит проблема, почему одна фара горит ярче другой, если смотреть на машину со стороны. Это говорит о нарушенной корректировке фар и появлении засветки в области светотеневой полосы.

Рекомендуем:  Лазерный стоп сигнал (противотуманный фонарь)

К факторам, влияющим на настройку оптики, относятся:

  • попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
  • неисправность корректора;
  • последствия легкого ДТП;
  • установка ламп сомнительного качества.

Рекомендуем:  Провода для прикуривания автомобиля: выбираем лучшие

Автовладельцы задумываются, почему плохо светят фары после замены ламп. Причиной могут стать как новые световые элементы, так и неаккуратность при монтаже. Некачественные лампы изготавливаются без соблюдения правил и требований, поэтому часто имеют смещение спирали. Рефлектор не может уловить луч, сформировать его и направить на дорогу. В таком случае поможет только покупка новых лампочек. Другим фактором может стать случайное смещение механизма во время замены лампы. В обоих случаях оптика не сможет корректно освещать дорогу.

Читайте также:  Инструкция по замене лобового стекла на Лада Калина

При наезде на неровность фонарь сотрясается, и рефлектор перескакивает в другое положение. Такой же эффект получается при небольшом ДТП. Правильная регулировка фар поможет исправить ситуацию и полностью исключит проблему.

При закисании корректора или перегорании управляющей платы фонари зависают в одном положении и ослепляют всех участников движения при загрузке багажника или салона автомобиля. В таком случае потребуется проверка всех составляющих и замена сломанных деталей.

Фары дополнительного освещения

Иногда для освещения дорожного покрытия не хватает мощности света. Это связано и с климатом, и с загрязнением стекол фар, и с самими штатными фарами. В связи с этим приходится устанавливать фары дополнительного освещения. Их устанавливают не только на автомобили, но и на спецтехнику, и мотоциклы.

Типы дополнительных фар

Исходя из особенностей оптики для автомобиля, дополнительные фары можно условно разделить на следующие типы:

  1. Прожекторы. Больше всего подойдут тем, кто часто ездит на машине в ночное время. Не трудно догадаться, что прожектор излучат много света, благодаря чему хорошо освещается не только дорожное полотно, но и обочина. Однако прожекторы сильно слепят, поэтому их не рекомендуется использовать на оживленных трассах, где существует опасность ослепить водителя встречной машины.
  2. Противотуманный свет. Данная группа осветительных элементов предназначена для езды в сложных погодных условиях. Луч противотуманок направляется вниз и хорошо освещает дорожное полотно во время тумана, снегопада или сильного дождя.
  3. Дальний свет. Доп-фары дальнего света создают узкие световые потоки, благодаря которым видимость значительно улучшается. Также стоит отметить, что фара этого типа может светить двумя типами лучей – туннельным и заливающим. Последний тип позволяет освещать саму дорогу и немного обочины, но он слепит водителей на встречке. Туннельный луч будет светить узким и длинным лучом, который считается безопасным для водителей встречных авто.
  4. Дополнительные фары ближнего света. Такие световые элементы светят конусообразными лучами и отлично дополняют штатную оптику. Фары этого типа отличаются простотой установки и хорошей видимостью на дороге в вечернее и ночное время.

Дополнительные фары бывают самой разнообразной формы, поэтому подобрать их для конкретной марки авто не составит труда. А вот на что необходимо обратить внимание, так это на тип лампочек, которые вы будете использовать в фарах.

Цена вопроса

Стоимость фар будет различаться не только в зависимости от производителя, но и типа оптики, а также использования лампочек в ней. Приблизительные цены на оптику на российском рынке приведены ниже.

1. Фонари дальнего освещения Hella Micro FF (цена — около 7200 рублей)

2. Комплект противотуманок Hella FF-75 (цена — примерно 6 тысяч рублей)

3. Диодные фонари Hella EnduroLED (цена — около 17 тысяч рублей)

Рекомендуем:  Выбор автомобильных колонок по размеру на 10, 13, 16 или 20 см: что следует знать?

Дополнительный дальний свет – правила подключения

Правила технического регламента позволяют установить на авто 2 или 4 фары дальнего света. Поэтому в силу плохой видимости, результатов тюнинга или каких либо иных факторов понадобилось добавить к двум фарам дальнего ещё две, то вы имеете на это право. Другой вопрос – как сделать это максимально безопасно, чтобы и видимость улучшить, и не создать угрозу ДТП.

Начнем с типов дальнего света, которыми можно дооснастить своё авто. Наиболее безопасен для встречного транспорта  туннельный свет. Луч фары направлен строго вперед по узкому туннелю, что полезно и на трассе, и на проселочной дороге. Второй вариант – заливающий дальний свет, который светит широким туннелем с захватом обочин.

По сути – это усиленный аналог штатного головного света. Ставятся такие фары на кенгурин или прочный бампер, так как по габаритам более массивные, чем туннельные.

И в тот, и в дугой тип фар лучшим вариантом будет установить ксенон, например, комплект ксенона Maxlight FX с большим выбором цветовой температуры и великолепным качеством светового пучка.

С учетом того, что дополнительные фары дальнего света превосходят штатные по яркости (иначе, в чем смысл их установки) необходимо особо внимательно подойти к процессу монтажа. Важным моментом является их настройка, для чего крайне желателен, а для ксенона и необходим, корректор и омыватель. Не менее важным является правильное включение.

Не задумываясь, автовладелец выбирает один из двух вариантов:

  • Включение/отключение дополнительного дальнего света отдельной кнопкой или тумблером.
  • Подсоединение к дальнему свету штатного подрулевого выключателя.

И тот и другой вариант не идеален. В первом случае, если управление дальним светом вынесено на отдельный тумблер, вам необходимо затратить дополнительные секунды на поиск и отключение света.

Представьте ситуацию – ночь, встречный транспорт на приличной скорости, вы мгновенно отключаете подрулевым выключателем штатный дальний свет и затем тратите драгоценные секунды на поиск рукой тумблера.

Как правило, чтобы найти что-то, к чему не привык, требуется немало секунд. Конечно, со временем этот процесс дойдёт до автоматизма, но зачем рисковать?

Второй вариант более безопасен, но менее выгоден. На движение пальца к подрулевому переключателю требуются доли секунды.

Но, если вы установили, к примеру, в штатные фары галоген, а в дополнительные ксенон, тоне очень хорошо постоянно включать/выключать весь свет.

Да и дополнительные фары нужны далеко не всегда, иногда лишний свет лишь вредит и нет смысла постоянно перегружать АКБ и расходовать ресурс ламп. 

Поэтому один из наиболее рекомендуемых вариантов – это промежуточный: тумблер + подрулевой выключатель. Примерная схема решения выглядит таким образом:

При этом варианте управление основными и дополнительными фарами переведено на подрулевой переключатель. Но с помощью тумблера можно подключать и отключать схему дополнительных фар от основной цепи.

Соответственно, при необходимости вы можете задействовать тумблер и подключить дополнительные фары к управлению подрулевым выключателем.

Это позволяет единым движением отключить весь дальний свет при возникновении необходимости, а также, по мере необходимости подключать или отключать дополнительный свет.

 Чтобы приобрести качественный ксеноновый и галогеновый свет, а также запчасти и аксессуары для вашего авто не нужно отправляться в вояж по автомагазинам и рынкам.

Всё необходимое вы можете купить в нашем Интернет-магазине Detali812.ru, солидно сэкономить при покупке и заказать доставку по любому удобному для вас адресу.

Звоните или воспользуйтесь формой обратной связи – наши специалисты помогут подобрать наилучший свет для вашего авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: