Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла

Регулировка жиклера омывателя заднего стекла Mazda 6 2002-2015

Рис. 7.73. Схема регулировки жиклера омывателя заднего стекла

Вставьте иглу в отверстие жиклера омывателя заднего стекла и отрегулируйте направление сопла, как показано на рисунке 7.73.

Скачать информацию со страницы

 

Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля Описание автомобиляСистема пассивной безопасностиИспользование автомобиля по назначениюУстранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

Раздел 2. Двигатель Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3Механическая часть двигателейПриложение 1Приложение 2Приложение 3

Раздел 3. Трансмиссия СцеплениеМеханическая коробка передачАвтоматическая коробка передачПриводной механизм

Раздел 4. Ходовая часть Общие сведенияКолеса и шиныПередняя подвескаЗадняя подвеска

Раздел 5. Рулевой механизм Общие сведенияОбщие проверкиРабочие операции с рулевым механизмомСнятие и установка насоса гидроусилителя

Раздел 6. Тормозная система Общие сведенияТормозная система

Раздел 7. Бортовое электрооборудование Общие сведенияСистема электроснабженияСистема освещенияСтеклоочистители и стеклоомывателиИммобилайзерЦентральная панель и динамикиКомбинация приборов и органы управленияСистема пассивной безопасности

Раздел 8. Кузов Общие сведенияКондиционер и отопитель

Омыватель ветрового и заднего стекол ВАЗ 2108, 2109 (схема)

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 установлен омыватель ветрового (лобового) стекла и омыватель стекла в задней двери. При нажатии на подрулевой переключатель омывающаяя жидкость из бачка омывателя при помощи насосов подается по трубкам на форсунки и распыляется на ветровое (лобовое) стекло и на стекло задней двери.

Подробнее: «Омыватель стекла 2108, 2109 устройство, принцип действия».

Схема омывателя ветрового и заднего стекол автомобиля ВАЗ 2108, 2109

Примечания и дополнения

— Электрическая цепь включения омывателеля ветрового стекла: «Схема включения омывателя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109».

— На части автомобилей ВАЗ 2108, 2109 в систему омывателя входят клапана, которые не дают омывающей жидкости вернуться в бачок после работы насоса (на данной схеме не указаны).

Еще статьи ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема включения заднего «дворника» и омывателя ВАЗ 2108, 2109

Схема включения передних «дворников» ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как заменить форсунки омывателя

Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.

После этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
  2. Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
  3. Отсоедините накладки на пластиковые детали.
  4. Уберите шланги, через которые подается жидкость.
  5. Снимите старые форсунки.
  6. Подключите патрубок к новым жиклерам.
  7. Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
  8. Проверьте работу системы.

При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.

Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.

Рекомендуем:  Как поменять бескаркасные дворники: полная инструкция

Расположение предохранителя омывателя

В разных автомобилях блоки предохоранителей и сами предохранители расположены в разных порядках, нет единого стандарта, чтобы блок находился, например, именно справа и был определенный порядок, какой предохранитель за что отвечает. Узнают расположение блока и конкретного предохранителя, например, при замене предохранителя прикуривателя. Поэтому рассмотрим для конкретных марок и моделей машин на фото.

На авто VW Jetta 6 (Фольксваген Джетта 6) предохранитель омывателя расположен в отсеке мотора, справа от двигателя.

Расположение предохранителя омывателя в блоке Ваз 2110. Сам блок находится в салоне с водительской стороны. Предохранитель, отвечающий за работу омывателя под номером 9 (второй справа сверху).

Расположение предохранитель омывателя Wolksvagen Passat B7

 

Рекомендуем:  Полная расшифровка маркировки автомобильных шин

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.

Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.

Насущная потребность выяснить, как снять форсунку омывателя лобового стекла, может возникнуть по разным причинам. Самая примитивная и часто встречающаяся – ее прочистка в результате засорения. Как бы ни была качественна заливаемая в бачок жидкость для омовения лобового стекла (а некоторые водители, к примеру, летом даже не обращают на это должного внимания и льют туда простую воду из-под крана), ее активные компоненты в любом случае оседают на тонких внутренностях форсунки. Образуются шлаки, поначалу даже незаметные невооруженным глазом.

Читайте также:  Почему стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах

А когда люди льют в бак что попало, и не заморачиваются с покупкой очищенного дистиллята или всячески пытаются сэкономить на этом – то вот вам и неизбежное отложение солей.

Следующая возможная причина необходимости демонтажа – поломка самой форсунки. Ничто не вечно в этом мире, и автомобильных деталей это тоже касается. И третий вариант – желание поменять штатную форсунку на более продвинутую веерную. В любом случае, демонтаж этой важной детали становится необходимым, и чтобы не навредить довольно капризной системе, нужно знать последовательность выполняемых действий.

Как снять форсунку омывателя лобового стекла? Процесс может разниться на отдельных моделях и марках, однако общие подходы остаются одинаковыми. Этой теме и посвящена наша следующая статья.

Причины неисправности

Есть такие поломки, которые можно починить своими руками, главное — знать причину. О некоторых возможностях возникновения неполадок мы узнаем ниже (автор видео — MitayTv).

Рекомендуем:  Схема Подключения Кнопки Стеклоподъемника

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

  1. Если омыватель лобового стекла не работает, когда вы дали соответствующую команду, первое, на что следует обратить внимание – жидкость в бачке. Возможно ее просто нет, потому механизм не реагирует. Чтобы исправить ситуацию, следует купить жидкость и залить в бачок, который в большинстве случаев расположен под капотом.
  2. Если время года зимнее, а на улице, ко всему прочему, жгучий мороз и вы недавно меняли жидкость, возможно она замерзла. Чтобы решить эту проблему нужно загнать машину в бокс на несколько часов и прогреть до рабочей температуры. Воду лучше всего заменить «зимней» устойчивой к морозам жидкостью.

Читайте также:  Прибор для регулировки зажигания

Механические повреждения

Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  1. Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  2. Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.

Веерные форсунки

Поломки по электрической части

Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  1. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  2. Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  3. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Типы форсунок

Существуют следующие разновидности жиклеров:

  • Струйные – форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
  • Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.

Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.

Рекомендуем:  Правильно заряжаем необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях

Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

Рекомендуем:  Проверяем уровень масла в двигателе правильно: как часто проверять?

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

Если вас интересует информация о том, как изготавливается незамерзайка своими руками, читайте материал нашего специалиста.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: