Что такое АКПП Tiptronic и как она работает

Чем полезна функция Tiptronic?

Чтобы ответить на данный вопрос, стоит разобрать плюсы и минусы коробки скоростей, оснащенной функцией типтроник. Включив режим принудительного управления, автолюбитель получает следующие бонусы:

  • ощущение полного контроля над машиной, как при работе механической КПП;
  • возможность резко ускориться путем ручного переключения на низшую передачу;
  • экономия топлива при движении накатом;
  • торможение двигателем, когда считаете нужным;
  • уверенное буксирование другого автомобиля;
  • преодоление небольших снежных заносов и грязи на машине, не оборудованной блокировками межколесных дифференциалов и системой стабилизации.

Динамичный разгон с «раскручиванием» двигателя до максимальных оборотов иногда требуется для совершения уверенного обгона большегрузных фур, особенно при движении в гору. Силовой агрегат с рабочим объемом до 2 литров, действующий совместно с «автоматом», реагирует на нажатие акселератора не сразу. Зато АКПП типтроник можно принудительно перевести на 1–2 передачи вниз и быстро разогнаться, увеличив обороты.

Поведение автоматической трансмиссии при движении накатом нельзя назвать экономичным – в процессе замедления машины на спуске происходит автоматический переход на низшие ступени и торможение двигателем. Типтроник позволяет принудительно «воткнуть» последнюю передачу и катиться с горы дольше, экономя горючее. И наоборот, водитель может в любой момент задействовать торможение мотором, включив низшую скорость.

Примечание. Система Tiptronic защищена от случайных неправильных переключений. Если вы ошибочно перейдете сразу на 2 ступени вниз или вверх, автоматика исправит ошибку и совершит одно переключение.

Для преодоления заснеженных дорог на обычном легковом авто нередко требуется пробуксовка. Традиционный «автомат» не даст машине буксовать, поскольку начнет переходить на высшие ступени, в результате мотор заглохнет. Коробка типтроник не переключится, пока водитель не тронет селектор или обороты коленчатого вала не достигнут максимума.

Недостатки АКПП, оборудованных типтроником, очевидны: больший вес агрегата, сложность в ремонте и высокая начальная цена. С течением лет последний фактор теряет актуальность благодаря внедрению высокотехнологичных простых решений и снижению себестоимости изделий.

Масло для заливки в Типтроник

Вариации типтроника от разных производителей имеют свои особенности и отличия: о том, какое масло заливать, подробно расскажет инструкция по эксплуатации – очевидно, что температура кипения или вязкость «напитка» для Porsche вряд ли подойдет для Audi. Также помочь могут консультации сотрудников сервисных центров. Кстати, саму процедуру замены масла тоже лучше доверить им.

Руководство пользователя советует совершать замену примерно после 60-80 тысяч км пробега. Некоторые опытные водители советуют сделать это раньше, на вдвое меньшем сроке. Решение, конечно же, исключительно за владельцем, главное – замена должна быть регулярной.

Типтроник и ее основная функция

Селектор Tiptronic

Термин «Типтроник» имеет двойственное значение. С одной стороны, это название торгового бренда, зарегистрированного в 1989 году и принадлежащего производителю спортивных автомобилей Porshe. С другой – это коробка автомат, сочетающая функции автоматической КПП с ручным управлением.

Изначально система Типтроник была создана для автоспорта с целью обеспечения быстрого переключения передач за счет того, что селектор управления имеет минимальный ход.

Заблуждением является мнение, что понятие «Типтроник» обозначает отдельную конструкцию АКПП, включающую функцию ручного переключения передач. Типтроник является только функцией автомата, которая предназначена для контроля динамики автомобиля в различных режимах работы двигателя. Для классической автоматической трансмиссии это недоступно.

Рекомендуем:  Что необходимо знать о блокираторе акпп: описание и разновидности

С начала 2000-х годов в автомобильной промышленности коробка Tiptronic стала получать широкое распространение.

Первый «Типтроник» в разрезе

Сегодня этот термин стал нарицательным в связи с использованием АКПП с типтроником в автомобилях многих производителей. В настоящее время под этой коробкой может подразумеваться любая КПП с возможностью имитации ручного управления. С другой стороны, не каждая коробка автомат с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и подпадает под условия товарного знака Tiptronic.

Сегодня АКПП с функцией Типтроник используется в  следующих автомобилях:

1. Концерн Volkswagen:

  • Audi;
  • VW;
  • Skoda;
  • Seat;
  • Porshe.

2. BMW – здесь данная функция носит несколько иное название – Стептроник.

Такая же функция ручного переключения используется в роботизированных КПП DSG и  S-Tronic, а также в вариаторе Multitronic.

Схема АКПП Tiptronic от ZF

Как пользоваться типтроником: инструкция по эксплуатации и видео

За годы развития автомобилестроения было много попыток совместить механическую и автоматическую КПП. Появились трансмиссии, называемые полуавтоматическими, в которых к ручной коробке пытались добавить элементы автоматической.

Современные АКПП с функцией ручного управления имеют свои особенности. Статья посвящена этому виду трансмиссий: в чем их преимущества и недостатки, как пользоваться типтроником.

Кроме того, прилагается видео, в котором рассказывается о коробках автомат с функцией ручного переключения скоростей.

Для того чтобы ездить на автомобиле в разных режимах была изобретена трансмиссия. С ее помощью передается крутящий момент от двигателя к колесной группе. На современных авто устанавливаются механические и автоматические коробки. Водители, стремящиеся контролировать свою машину, выбирают механическую КПП, на автоматической предпочитают ездить женщины и новички.

Для того чтобы на автомобилях с АКПП можно было управлять динамикой при торможении, поворотах, ускорении, переключать на пониженную передачу, была добавлена функция типтроник. Всего этого лишена обычная коробка автомат. Многие автолюбители ошибочно считают, что это отдельный агрегат, представляющий собой новую трансмиссию. Но это не так.

Автоматическая коробка передач с типтроником

Сначала система стала применяться для спортивных автомобилей. Понятие типтроник было запатентовано фирмой Porsche, которая выпустила в 1990 году автомобиль с АКПП, имеющей возможность управлять передачами вручную.

Со временем этот принцип стали применять в своих машинах другие компании, называя их тач-троник, стептроник, эспатик и др. Система также нашла свое применение в роботизированных коробках и вариаторах. Понятие типтроник стало нарицательным.

В настоящее время под этим понятием понимается любая АКПП, которая имеет функцию управления переключением передач вручную.

В обычном режиме действиями автоматической коробки руководит бортовой компьютер. Переход на ручное управление не означает, что можно будет механически переключать передачи путем нажатия на педаль сцепления. Это всего лишь электронная имитация работы МКПП в упрощенном виде, не требующая от водителя специальных навыков и опыта вождения.

Ручка коробки переключения передач

При переходе в режим типтроник компьютер продолжает осуществлять контроль за действиями водителя: в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля начинает работу специальная программа.

Анализируя поступающие команды в зависимости от действий водителя, программа подключает определенные алгоритмы.

Если при этом компьютер посчитает, что в данный момент такое переключение опасно для двигателя, она игнорирует поступившую команду.

Все автомобили, оснащенные АКПП с типтроником, ничем не отличаются от обычной коробки автомат:

  1. Оснащены двумя педалями – тормоза и акселератора.Педали акселератора и тормоза на авто с АКПП
  2. Имеют те же положения ручки акселератора – «D», «N», «R», «P».

Если эксплуатация машины осуществляется в обычном режиме «D», то все действия контролирует бортовой компьютер, но с помощью типтроника, водитель имеет возможность при необходимости выбрать сам нужную передачу.

Рекомендуем:  Выжимной подшипник сцепления: как работает, неисправности

Пользоваться типтроником очень просто. Это можно увидеть на видео, размещенном в конце статьи. Осуществляется переключение с помощью рычага выбора диапазонов (РВД), когда он находится в режиме «D». В этот момент ручку следует перевести специальный паз, имеющий обозначения «+» и «-». Для повышения передачи используется «+», а для понижения, соответственно, «-».

Схема использования типтроника

Выключение режима типтроник выполняется обратным перемещением рычага в положение «D». Все перемещения ручки отображаются на дисплее управления.

Некоторые модели автомобилей вместо специальной ниши на РВД оснащены «лепестком», который расположен на рулевом колесе. С его помощью осуществляется ручное управление, путем нажатия кнопок на нем. Для повышения передачи нужно тянуть правый рычажок «+» к рулю, для понижения – левый рычажок «-».

Если водитель продолжительное время не пользуется подрулевыми лепестками, бортовой компьютер сам переводит коробку в режим автомата.

Если автомобиль тормозит, то система также автоматически понизит передаточное число. Повторный старт будет происходить лишь на первой передаче.

Это удобно на светофорах, так как не нужно постоянно задумываться о переключении скоростей, управляя машиной вручную.

Лепесток типтроника на рулевом колесе

В режиме типтроник компьютер продолжает контролировать действия водителя, отменяя команды, которые способны нанести вред двигателю или коробке. К примеру, если машина остановилась при включенной первой скорости блок управления не даст заглохнуть мотору.

В некоторых автомобилях предусмотрены спортивная и зимняя программы. При использовании спортивной, в режиме типтроник, ЭБУ позволяет водителю держать высокие обороты при каждой передаче. Это дает возможность получить максимальную отзывчивость автомобиля при ускорении и обгонах. Зимняя программа позволяет избежать пробуксовки на скользком дорожном покрытии.

Система типтроник завоевывает все большую популярность. На современных автомобилях почти повсеместно устанавливаются коробки автомат с ручным управлением. Причиной этого являются следующие преимущества системы:

  • Водитель всегда имеет возможность перейти в ручной режим управления в экстренных ситуациях, например, при торможении двигателем, позволяя вручную понизить передачу. Это может помочь избежать заноса на скользкой трассе.
  • Системой удобно пользоваться при обгоне, не давая возможности автомату перейти на более высокую передачу.
  • Если автомобиль оснащен зимним режимом, то система типтроник дает возможность трогаться по скользкой дороге со второй передачи, тем самым позволяя избежать пробуксовки.
  • Хотя автоматические коробки не любят бездорожья, переключаясь в ручной режим управления, можно ездить по неровным дорогам, «сглаживая» некоторые неровности покрытия.
  • Все модели, имеющие типтроник, оснащены встроенной системой защиты, которая следит за ручным переключением и не допускает ситуаций, где возможно повреждение двигателя. На МКПП такая функция отсутствует.
  • Экономнее расход бензина по сравнению с обычной АКПП, хотя в механической коробке бензин расходуется меньше.
  • Оптимальное решение для водителей, кто хочет ездить на машине с автоматом, но иметь возможность ручного управления.
  • Несмотря на дополнительную функцию, стоимость автомобиля не увеличилась.

Коробкам с типтроником присущи недостатки. За счет добавления функции ручного управления увеличились размеры трансмиссии и ее вес. Передачи переключаются с некоторой задержкой. Например, на автомобиле Ауди она составляет 0,1 секунды, а на Порше достигает 0,7 секунды.

Функция типтроник дает дополнительные возможности опытному водителю управлять динамикой автомобиля, при этом сохраняются все преимущества АКПП. Благодаря этому многие противники коробки автомат стали ее приверженцами.

В этом видео рассказывается о коробках автомат, оснащенных функцией ручного управления.

Рекомендуем:  Как правильно переключать передачи на механике: учимся идеальному вождению

Источник: http://ymp3.ru/kak-vse-ustroeno/kak-polzovatsya-tiptronikom-instrukciya-po-ekspluatacii-i-video

Типтроник и ее основная функция

Селектор Tiptronic

Термин «Типтроник» имеет двойственное значение. С одной стороны, это название торгового бренда, зарегистрированного в 1989 году и принадлежащего производителю спортивных автомобилей Porshe. С другой – это коробка автомат, сочетающая функции автоматической КПП с ручным управлением.

Изначально система Типтроник была создана для автоспорта с целью обеспечения быстрого переключения передач за счет того, что селектор управления имеет минимальный ход.

Заблуждением является мнение, что понятие «Типтроник» обозначает отдельную конструкцию АКПП, включающую функцию ручного переключения передач. Типтроник является только функцией автомата, которая предназначена для контроля динамики автомобиля в различных режимах работы двигателя. Для классической автоматической трансмиссии это недоступно.

С начала 2000-х годов в автомобильной промышленности коробка Tiptronic стала получать широкое распространение.

Первый «Типтроник» в разрезе

Сегодня этот термин стал нарицательным в связи с использованием АКПП с типтроником в автомобилях многих производителей. В настоящее время под этой коробкой может подразумеваться любая КПП с возможностью имитации ручного управления. С другой стороны, не каждая коробка автомат с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и подпадает под условия товарного знака Tiptronic.

Сегодня АКПП с функцией Типтроник используется в  следующих автомобилях:

1. Концерн Volkswagen:

  • Audi;
  • VW;
  • Skoda;
  • Seat;
  • Porshe.

2. BMW – здесь данная функция носит несколько иное название – Стептроник.

Такая же функция ручного переключения используется в роботизированных КПП DSG и  S-Tronic, а также в вариаторе Multitronic.

Схема АКПП Tiptronic от ZF

Поломки и ремонт

Ничто не идеально и коробка передач типтроник не является исключением. Устройство данной КПП немногим отличается от стандартной АКПП. Типтроник нуждается в правильной эксплуатации и должном уходе. Порой даже корректное использование не способно уберечь коробку от проблем. Самые распространенные неполадки типтроника таковы:

  • Сбой в работе электронного блока управления;
  • Проблемы с маслом;
  • Механические поломки, износ деталей (например, сальника, масляного насоса).

С большинством данных проблем помогают справиться сотрудники автосервиса.

Самостоятельный ремонт не рекомендуется – даже заливать масло в типтронике порой бывает не так просто, что уже говорить о замене деталей. В лучшем случае, попытка отремонтировать коробку не увенчается успехом, в худшем – приведет авто в нерабочее состояние.

Какое масло используют для заливки в Типтроник

Во многом информация зависит от данных производителя, которые указаны в соответствующем разделе инструкции по эксплуатации. Для каждого транспортного средства характерен свой показатель вязкости, высшей и низшей температуры кипения. Так, что информацию о том, какое масло используют для заливки в Типтроник, владелец найдёт в технической книге. Если по каким-либо причинам такой книги не имеется, воспользуйтесь услугами квалифицированных консультантов из числа работников магазина или дилерского центра.

Через сколько меняют масло

Точный ответ на вопрос никто не даст. Достаточно много производителей автомобилей и каждый пытается преподнести свою продукцию, как наиболее соответствующую стандартам качества, что не всегда так.

Через сколько меняют масло. Если просмотреть 90%!всех руководств по эксплуатации автомобилями, то в них будет написано о сроке в 60 — 80 тыс. км. пробега. Учитывая множество объективных факторов, среди которых и качество, рекомендованный срок в 30 — 35 тыс. км. Если владелец будет принципиальным, то может сослаться на «букву закона», настоящий автолюбитель будет менять строго в соответствии с «народными правилами». Как поступите вы, решайте сами, но замена масла должна быть всегда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: