Графитная смазка: характеристики и применение на автомобиле

Графитная смазка: характеристики и применение на автомобиле

Наибольшую распространенность на автомобиле получила литиевая смазка, которая используется практически повсеместно. Ею обрабатывают детали подвески, электрической системы, компоненты двигателя и многое другое. Но есть детали, для которых лучше подходит графитная смазка (которая также является разновидностью литиевых смазок). Ее также можно приобрести практически в любом автомобильном магазине, при этом графитная смазка присутствует в широком ассортименте. Каждый вид такой смазки подходит для своих задач, и в рамках данной статьи мы подробно рассмотрим, когда следует применять графитную смазку на автомобиле.

Оглавление: 1. Состав и характеристики графитной смазки2. Где используется графитная смазка- Использование графитной смазки в подвеске- Использование графитной смазки в рулевом управлении- Другие способы использования графитной смазки в автомобиле

Состав графитовой смазки

В первую очередь необходимо знать, что в технической литературе под понятием «графитовая смазка» могут пониматься различные составы. Дело в том, что изначально под этим определением понимается неорганическая смазка, для которой в качестве загустителя используют графит, но в широком понимании так называют и смазочные вещества, где графит используется в качестве присадки. Таким образом, под понятием «графитовая смазка» может подразумеваться:

Размельченный графит

  • обычный графитовый порошок, который может использоваться в качестве твердой смазки;
  • смазочный материал на основе мыла, в составе которого имеется графит;
  • графитовая суспензия в масляном растворе (смазка неорганического типа).

Именно последний состав чаще всего и называют графитовой смазкой и о ней пойдет пойдет речь далее. Технология ее изготовления подразумевает загущение вязкого органического или синтетического масла, которое получают из нефтепродуктов, кальциевым мылом и графитным порошком. Другими словами можно сказать, что в классический солидол добавляют графитовый порошок, который и придает смазке ее свойства.

Графитовый порошок, сам по себе имеет мягкую консистенцию. Поэтому в составе смазки он заполняет неровности на рабочих поверхностях деталей, снижая таким образом трение.

В настоящее время в продаже можно встретить также медно-графитовую смазку. В ее состав добавлена медная пудра. Она способна выдерживать высокие температуры. Обычно медно-графитовая смазка выпускается в виде аэрозолей. Забегая наперед скажем, что зачастую этот состав наносят на направляющие суппортов. Так можно избежать прикипания тормозных барабанов и/или дисков к фланцам ступиц.

Краткое описание смазки

Для производства смазки сначала готовятся отдельные компоненты. Формируется органическая основа, которая под воздействием кальциевого мыла становится более густой. Графит очень быстро растворяется в подготовленной массе и принимает вид эластичной пасты. Основная задача производителя – распределить порошок графита максимально равномернее, поскольку в дальнейшем, при нанесении на рабочую зону песчинки порошка могут остаться, и их придется удалять уже принудительно.

Несомненным преимуществом смазывающего состава является то, что порошок графита не является редкостью и добыть его можно даже в домашних условиях. С другой стороны, смазку на его основе купить можно не всегда. Именно по этой причине автомобилисты делают такой продукт самостоятельно – добавляют в обычный солидол графитовую пыль или порошок, а потом немного минерального масла. Все что остается сделать – это тщательно перемешать полученный состав. В целом, процедуру можно назвать весьма простой и доступной даже обычным пользователям.

Рекомендуем:  Масло для коробки передач

Плюсы и минусы

Если использовать литол, например, Литол-24, или солидол вместе с графитовой смазкой, то такая смесь будет иметь следующие свойства:

  • физико-химические свойства сохраняются при температуре от -40 до +400;
  • эффективно отталкивает воду;
  • защищает детали от образования коррозии.

Недостатком является то, что она абразивные, то содержит твердые частички. В высокоточных соединения деталей твердые частицы будут создавать сопротивление и царапать соприкасающиеся пары.

 

Загуститель графитной смазки

В основном, в качестве загустителя применяют солидол.

На основе солидола

Использование солидола в качестве загустителя высоко не поднимает стоимость из-за недорогой цены солидола.

 

Цвет

Густая консистенция серого цвета.

 

Форма выпуска

Современные технологии позволяют выпускать в виде аэрозоли. Это позволяет наносить смазку не лопаткой, тонким распылением.

 

Виды

Продается еще смешанная с медной пудрой. Называется меднографитный спрей.

 

Виды загустителей:

  1. Органический.
  2. Неорганический.
  3. Углеводородный.
  4. Мыльный.

Своими руками графитную смазку делать не имеет смысла, так как стоимость оригинальной не высока, а добиться заводских характеристик в домашних условиях невозможно добиться.

 

Состав и характеристики смазки

Все свойства и особенности смазочного средства определяются химическими элементами, которые входят в его состав. Основу вещества составляет измельченный уголь. Во времена СССР, когда смазка называлась УССА, базой являлась синтетическая либо органическая жидкость (из нефтепродуктов), которая загущалась посредством добавления в основу кальциевого мыла, а также графитового порошка.

Наличие в составе продукта графита обеспечивает качественную притирку узлов и движущихся компонентов, а также плавный уход за ними. Снижение величины трения механизмов достигается благодаря присутствию в смазке частиц воды между определенными слоями графита. По внешнему виду смазочное вещество представляет собой густую массу черного цвета.

Свойства продукта отличаются в зависимости от типа средства, и показатели могут быть разными у различных изготовителей. Основной характеристикой вещества считается температура замерзания, которую выдерживает смазка. Как правило, вещество замерзает при -20 градусах. Но если речь идет о промышленных смазках, то в этом случае температура замерзания будет до -40 градусов. Когда на улице мороз, продукт сначала загустевает, что приводит к увеличению трения между отдельными компонентами двигателя.

Рекомендуем:  Оригинальное сцепление Valeo: как отличить подделку

Температурный режим не ограничивается одним только порогом застывания. Есть также наиболее высокая температура использования, при которой средство не теряет своих особенностей и свойств. В среднем этот показатель составляет +70 градусов, для промышленных смазок — +400.

Описание технических свойств вещества:

  • температура каплепадения составляет более 77 градусов Цельсия;
  • величина коллоидной стабильности должна быть менее 5%!от выделившейся смазки;
  • показатель массовой части воды в составе продукта менее 3%
  • величина прочности на сдвиг составляет более 100 Паскалей при температуре деталей 50 градусов;
  • показатель вязкости — менее 100 Па.

Проводит ли ток?

Вещество может использоваться для защиты электрических соединений, поскольку смазка не создает сопротивления по сравнению с другими материалами. При необходимости в автомобиле можно мазать силовые контакты. К примеру, на разъеме подключения положительного вывода к стартерному устройству. Данный нюанс очень важен. Поскольку если не применять смазку для обработки контактов, которые плохо проводят напряжение, это может стать причиной перегрева и возгорания электроцепи.

В ролике канала Delta Moto предоставлена инструкция по обработке дверных петель и направляющих стеклоподъемников.

Свойства графитовой смазки определяются свойствами графита

  1. Хорошая теплопроводность (читайте: отвод тепла из зоны нагрева).
  2. Электропроводимость (можно смазывать контакты).
  3. Стойкость при воздействии влаги. При этом необходимо помнить, что при механическом смешивании с водой образуется эмульсия.
  4. Термическая стойкость. Кроме кратковременной смены значения вязкости, других проблем нет. Предельная температура, при которой еще не начинается испарение: +150℃.
  5. Химическая нейтральность: при взаимодействии с поверхностью, реакция не происходит.
  6. В качестве бонуса: обеспечивает устойчивую антикоррозийную защиту.
  7. Высокая коллоидная стабильность, в сравнение с базовым солидолом.
  8. Хороший коэффициент снижения трения.
  9. Количество заеданий в рычажных механизмах сведено к минимуму.
  10. Высокая адгезия практически к любым материалам.
  11. Не реагирует на статическое напряжение: токи просто протекают через ее электропроводящий слой.
  12. Антифрикционный показатель на высоком уровне.

Есть и небольшие недостатки:

  1. Все-таки ее нельзя применять на узлах с длительно стабильной температурой свыше +80℃.
  2. Несмотря на низкий коэффициент трения, в трущихся соединениях с прецизионными зазорами применять нежелательно. Возможен повышенный износ.

Как сделать графитовую смазку своими руками

Графитная смазка своими руками

В связи с популярностью графитной смазки среди автомастеров, а также простотой ее состава, существует несколько народных методов, с помощью которых можно изготовить это смазочное средство в домашних условиях.

Рекомендуем:  Выжимной подшипник сцепления: как работает, неисправности

Необходимо взять графитовый порошок, солидол и машинное масло. Их соотношение может быть разным. Основу составляет жидкое масло, к которому добавляется солидол, а потом и графит (в его качестве можно использовать перетертый грифель карандаша или изношенные щетки электродвигателя или токосъемника). Далее эту массу необходимо размешать до получения консистенции, похожей на сметану. Вместо машинного масла можно использовать трансмиссионное.

Однако необходимо понимать, что самодельные смеси не будут отвечать заявленному ГОСТу, поэтому такие смазки не будут соответствовать его нормам. Кроме этого, срок хранения самодельных графитовых смазок будет значительно ниже заводской.

Производители графитовой смазки

Графитная смазка Агринол Продукт от производителя Ойлрайт Смазочное вещество Феликс

На сегодняшний день графитный смазочный материал выпускают почти все изготовители моторных жидкостей:

  1. Феликс. Производитель предлагает потребителям высокотемпературный продукт, а также средство общего пользования. Разница в том, что первые предназначены для обработки сильно нагруженных поверхностей, а вторые можно использовать в быту.
  2. Ойлрайт. Продукция этого производителя поступает на рынок в разных упаковках — от 100 грамм до 180 килограмм. Смазка отечественного изготовления позволяет эффективно защитить трущиеся узлы, механизмы машины и предотвратить их разрушение в результате воздействия коррозии.
  3. Агринол. Средство характеризуется высоким уровнем морозостойкости, хорошо справляется со своими функциями при повышенных нагрузках. Возможно использование для обработки рессоров и других аналогичных механизмов. Вещество Агринол устойчиво к омыванию водой и обладает хорошей адгезией.
  4. Юкойл. Качественная смазка, предназначенная для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Своевременная обработка поверхностей этим средством позволит избежать множества проблем.
  5. VAG. Продукция одного из самых крупных автомобильных производителей. Допускается к применению как в машинах, так и в быту.

Как защитить контакты в разъемах?

Полная герметизация нецелесообразна. Через любое электрическое устройство должен проходить воздух. Иначе внутри будет образовываться конденсат, и коррозия моментально выведет из строя все контакты. Исключение составляют соединения, «наглухо» залитые компаундом.

Так можно защитить от окисления монтажную плату, для электроконтактов автомобиля способ не подходит. Вы не сможете отсоединить разъем. В целях эффективной защиты, сборщики применяют электроизоляционные смазки.

Еще одна проблема – вибрация. Пружинные ответные части ножевых контактов (так называемые «мамы») со временем ослабевают. От постоянной тряски (это нормальный режим работы в автомобиле), соединение может пропасть или стать ненадежным.

Появляется так называемый «дребезг» контактов. Последствия равносильны коррозии: искрение, неустойчивое прохождение управляющих сигналов. Выручает смазка для контактов автомобильная электропроводная. С ее помощью внутри каждой соединительной пары образуется токопроводящая среда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: