Аккумулятор на daewoo (matiz, nexia): технические показатели, выбор и замена

В каких случаях необходимо менять родную батарею?

Необходимость замены АКБ возникает только в одном случае — когда устройство уже не в состоянии держать заряд и, соответственно, его нормальная эксплуатация невозможна.

Эта проблема обусловлена недостатком питания, что может произойти в результате:

  • замыкания выводов устройства;
  • разрушением пластин, что обусловлено сульфатацией электродов;
  • замыкания пластин;
  • утечки электролита.

Конструкция батареи Delkor

По каким признакам можно понять, что устройство нуждается в замене:

  1. В одной из банок или во всех помутнел электролит. Восстановить работоспособность АКБ путем замены жидкости не получится, поскольку эта неисправность связана с осыпанием пластин.
  2. При уровне напряжения 14.4 вольт кипят все банки, кроме одной, либо кипит только одна банка, либо все сразу. Неисправность кроется в сильной сульфатации.
  3. Если вы попытаетесь зарядить АКБ, то можете заметить, что при заряде устройства со стабилизированным напряжением ток будет не снижаться, а увеличиваться. Это свидетельствует о коротком замыкании между пластинами либо использовании некачественного электролита.
  4. Если вы попробуете протестировать батарею с помощью нагрузочной вилки, то уровень напряжения может снизиться до 9 вольт. Если это не осыпание пластин и не короткое замыкание, то можно попытаться зарядить устройство.
  5. Попробуйте включить ближний свет и произвести диагностику напряжения спустя пять минут после активации оптики. Если АКБ в рабочем состоянии, то напряжение на выводах должно составить от 12.2 вольт. Если нет — то зарядите устройство и повторите тест.
  6. АКБ может греться пи заряде либо при активации дополнительных источников потребления напряжения. Проблема заключается в коротком замыкании либо переплюсовке. Есть вероятность, что с такой проблемой АКБ даже может взорваться, поэтому использовать такие устройства не рекомендуется.
  7. Если на корпусе батареи имеются трещины, то это приведет к утечке электролита из системы. Эксплуатация девайса в данном случае не допускается, поскольку электролит ядовит для организма человека.
  8. Вы можете услышать запах сероводорода от АКБ, это свидетельствует о кипении одной из банок.
  9. При включении потребителей напряжения из пробок АКБ может вытекать электролит, при этом напряжение на генераторе ниже положенных 14.4 вольт. Вероятно, что проблема обусловлена коротким замыканием.
  10. Уровень напряжения на клеммах АКБ составляет меньше 9 вольт. Если это так, то устройство просто вышло из строя и его нет смысла заряжать.
  11. Если же на выводах клемм вовсе отсутствует напряжение, это может свидетельствовать об обрыве цепи в самой конструкции девайса (автор видео — канал ЭлитПрофРем).

Аккумуляторы на Дэу Матиз, Нексия

Автомобили Daewoo — частые гости на дорогах России. Автовладельцам по душе соотношение стоимости и характеристик моделей Дэу. Пожалуй, главный плюс этих автомобилей — ценовая доступность: купить машины этого бренда могут потребители с небольшим бюджетом.

Первоначально в Россию завозили авто, произведенные в Южной Корее. Машины быстро завоевали рынок. Но затем концерн Daewoo, который успешно работал на протяжении двух с лишним десятилетий, был ликвидирован. Отдельные подразделения вошли в состав Дженерал Моторс. Спустя несколько лет производство было перенесено в бывшие республики СССР, а ныне независимые Узбекистан и Украину.

Модельный ряд Дэу составляет и городской хэтчбек Матиз малой литражности, и более основательные Нексия и Ланос.

К примеру, одно время Матиз был настоящим хитом продаж: у него невысокая цена, его удобно парковать там, где более габаритные автомобили просто не смогут уместиться. Немаловажным фактором является и очень экономичный расход топлива.

Если нужно приобрести новый аккумулятор на замену старому в одной из моделей Дэу, следует придерживаться основных правил:

1. Узнать емкость прежней батареи и ее пусковой ток.

2. Сравнить расположение клемм (то есть, определить полярность).

3. Тщательно проверить габариты по трем показателям. Если этого не сделать, купленный на замену аккумулятор может не поместиться. А если батарея мала по сравнению с отведенным местом, ее придется дополнительно фиксировать.

4. Не забыть про литражность двигателя. Это наиболее актуально для Матизов. На автомобили с емкостью 0.8 и 1.0 литра нужны батареи разной полярности!

5. Оценить наличие дополнительного оборудования, поставленного уже в процессе эксплуатации. При необходимости, можно приобрести АКБ на 5 Ач больше, чем была. Но запас мощности батареи не должен быть большим. Батареи на Матиз 0.8, его литровую версию, а также на Нексию отличаются довольно скромными параметрами (до 45 и 62 Ач соответственно), и «разгонять» эти показатели не нужно.

На автомобили рекомендуется ставить необслуживаемый аккумулятор. Причина кроется в специфике городского движения и наличии разных приборов и опций, потребляющих энергию. Нагрузки на АКБ возрастают. И обслуживаемые батареи достаточно быстро изнашиваются, «выкипают». Вот почему необслуживаемые кальциевые аккумуляторы для Дэу являются оптимальными.

Аккумуляторы для Дэу Матиз

Батареи на Матизы имеют следующие параметры:

— Емкость — от 35 до 45 Ач. На двигатель 1.0 литра допускается брать аккумулятор до 55 Ач. Но такое авто не рассчитано на мощные батареи: при попытке поставить АКБ с серьезным запасом, будет иметь место постоянный недозаряд.

— Ток холодного пуска. От 330 до 450 А, но допускаются батареи с ПТ до 520 А.

— Прямая полярность. Это значит, что слева располагается плюсовая клемма, а справа — со значением «минус». Показатель полярности действует для всех модификаций: Матиз 0.8 и 1.0 литра, собранных в Узбекистане. Для родной корейской сборки (встречается редко) нужен аккумулятор с обратной полярностью. Установка на обычный Матиз АКБ с обратной полярностью без определенной доработки нереальна — в силу ограниченной длины штатного провода для минусовой клеммы.

— Габаритные размеры. Стандартными считаются следующие показатели: длина 18,7 см, ширина 12,7 см, высота 22,7 см. Это стандарт для машин с двигателем 0.8 литра, но максимально допустимые размеры больше: 23,8 на 12,5 и на 22,7 см соответственно.

На Матиз 1.0 параметры будут иными: 20,7 на 17,5 на 19 см — это европейский стандарт. Клеммы также будут стандартными.

— Клеммы. Тонкие, азиатские 13 мм — для авто с движком 0.8, европейские — для 1.0.

Аккумуляторы для Дэу Нексия

Эти автомобили больше по размеру и мощнее — по сравнению с Матизами. На Нексию устанавливаются двигатели объемом 1.5 и 1.6 литра. Следовательно, все параметры новой батареи должны быть несколько выше, чем в предыдущем случае.

— Желательная емкость — 55-62 Ач. Она должна обеспечивать потребности в питании всех электрических приборов и опций (не говоря о том, чтобы гарантировать запуск двигателя).

— Ток холодного пуска допускается от 450 до 620 А.

Рекомендуем:  Какое масло лить в двигатель Киа Спектра

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик давления в шинах киа рио

— Обратная полярность — в отличие от Дэу Матиз. Плюсовая клемма в этом случае будет находиться справа.

— Напряжение. Этот показатель стандартен, 12 Вольт.

— Габариты. Наиболее распространенные размеры батареи для Нексия — 24,2х17,5х19 см.

— Вид АКБ. Идеальным выбором станет необслуживаемый аккумулятор, имеющий герметичный корпус. В нем стабильные показатели плотности и количества электролита, которые нельзя изменить.

Ниже список моделей и модификаций автомобилей Дэу. Нажав ссылку со своей моделью, вы попадёте на страницу с уточняющим списком модификаций. Выберите нужную модификацию и нажмите «Подобрать АКБ», после этого вы увидите, какие модели аккумуляторных батарей вам подходят.

В нашем интернет-магазине указаны конкретные параметры и характеристики каждого аккумулятора, подходящего к определенной модели. Если у Вас есть сомнения в правильности выбора аккумулятора, позвоните нам, и специалисты «Первой аккумуляторной компании» подберут вам оптимальную батарею для вашего авто.

Daewoo Matiz

На отечественных дорогах мини-автомобиль из Кореи «Дэу Матиз» появился практически сразу после своего «рождения» в 1998 году. В движение машину приводит бензиновый трехцилиндровый двигатель (объем 0,8 литра), оснащенный системой распределенного впрыска топлива.

Коробка переключения передач – пятиступенчатая механика. Некоторые модификации автомобиля имеют гидроусилитель руля и кондиционер, но наряду с этим можно купить и максимально бюджетную базовую комплектацию.

С 2000 года был начат выпуск Daewoo Matiz на узбекском предприятии «УзДэуАвто», и большинство машин этой модели в России произведены именно там.

Автомобиль имеет весьма привлекательный дизайн, «фирменный» узнаваемый элемент которого – большие передние фары, и это не только декоративная деталь,но и утилитарная – так обеспечивается прекрасный обзор дороги за счет яркого света.

Машина очень удобна и внутри: все приборы компактно расположены под рукой, вся информация отлично просматривается. Салон, несмотря на миниатюрность машины, весьма просторный, здесь комфортно и водителю, и его попутчику на переднем сиденье, и пассажирам сзади.

Чем пожертвовали разработчики в угоду просторному салону? Слабым местом модели стал багажник – он очень мал.

Багажник «Дэу Матиз»Багажник «Дэу Матиз» со сложенными задними сидениями

Безопасность превыше всего

Daewoo Matiz узбекской сборки не имеет подушек безопасности, но все проводимые краш-тесты говорят об одном: даже без них машина хорошо держит удар, и если водитель и пассажиры пристегнуты – они в безопасности.

Двигатель Daewoo Matiz

Типичная модель Daewoo Matiz в России оснащена трехцилиндровым 0,8-литровым двигателем, вполне пригодным для езды в городских условиях. Модели с кондиционером чаще всего имеют более мощный 4-цилиндровый 1,0-литровый силовой агрегат.

Второй вариант мотора имеет заметно лучшую тягу при любых оборотах, обладает большим ресурсом и реже ломается. Обычно двигатель этой машины при условиях правильной эксплуатации без капитального ремонта служит до значения пробега 200 тысяч км.

Двигатель «Дэу Матиз» с объемом 0.8лДвигатель «Дэу Матиз»с объемом 1.0л

Специалисты по ремонту Daewoo Matiz рекомендуют при большом пробеге регулярно проверять компрессию двигателя. Неудовлетворительные показатели будут определенно указывать на повреждения поршневой группы. Также нужно проверять сальники на предмет

течи, потому как это одно из слабых мест машин этой марки: с течением времени они рассыхаются и пропускают масло. Еще одна деталь, часто вызывающая проблемы – ремень ГРМ и ролик, поэтому важна их своевременная замена.

Заправляйте свой Daewoo Matiz только бензином высокого качества – от плохого топлива уже через 2-3 тысячи километров забьются форсунки и выйдут из строя свечи зажигания. Бензин предпочтителен 92-й, при использовании 95-го машина лучше вести себя не начинает.

Масло в авто этой марки меняется через 10 тысяч км пробега или чаще. О необходимости его смены автомобиль сообщит водителю сам – сигналом мигающей лампочки «check engine». Второй причиной мигания этой лампочки может быть выход из строя датчиков системы впрыска топлива.

Рекомендуемая частота смены масла в двигателе – каждые 10 тысяч км пробега. Требуемое масло – с маркировкой 10W-40.

Нужный объем масла – 3 литра.

Аккумулятор Daewoo Matiz

Практически все Daewoo Matiz имеют штатный корейский аккумулятор Rocket 35 А/ч.

При условии правильной эксплуатации он прослужит около пяти лет в средней полосе России и южных областях нашей страны и 3–4 года в регионах с холодными зимами.

Большинство автомобилей беспроблемно запускаются даже в холодное время года, а если проблемы с пуском все же начались – это сигнал, что аккумулятор уже выработал свой ресурс, имеет слабый заряд либо имеет место плохая работа генератора.

Размеры и полярность аккумулятора Daewoo Matiz

Размеры аккумулятора для автомобиля с 0,8-литровым двигателем: 127х187х227 мм.

Размеры аккумулятора для автомобиля с 1,0-литровым двигателем: 175х207х190 мм.

В обоих случаях габариты указаны в следующем порядке: глубина х ширина х высота.

Полярность аккумулятора для всех модификаций машины одинакова – «прямая» (если смотреть на устройство прямо со стороны клемм, справа располагается «минус», а «плюс» – слева).

Рекомендуемые аккумуляторы для Daewoo Matiz

Автомобили можно комплектовать аккумуляторами торговой марки Varta, отлично зарекомендовавшими себя как продукция высочайшего качества. Все технические показатели этих батарей соответствуют требованиям Daewoo Matiz.

Комплектуются «Матизы» также АКБ бренда Spark, отлично показавшими себя даже после длительной стоянки машины и в сильные морозы.

Штатно машина комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач, весьма надежной, но иногда вызывающей нарекания на скорость переключения. Обычно такая проблема решается заменой масла.

Рекомендуемая частота смены масла в КПП – каждые 100 тысяч км пробега. Требуемое масло – с маркировкой 75W-90.

Нужный объем масла – 2 литра.

Подвеска Daewoo Matiz

Рычаг передний в сборе с шаровой опорой «Дэу Матиз»

Подвеска Daewoo Matiz отличается достаточной устойчивостью для автомобиля этого класса. Машина без проблем преодолевает мелкие и средние дефекты на дорожном полотне, а вот серьезные ямы и ухабы уже станут непростым испытанием для ходовой части авто. Ресурс шаровых опор, подшипников ступиц и амортизаторов – 50–80 тысяч км.

При ремонте ходовой части «Матиза» следует учитывать, что стоимость запчастей окажется довольно высокой. К примеру, маленькие шаровые опоры не предлагаются магазинами и Рычаг передний в сборе с шаровой опорой «Дэу Матиз» сервисами отдельно, а продаются исключительно в сборе с рычагами, и это несколько увеличивает общую стоимость ремонта.

Подвеска Daewoo Matiz

Подвеска Daewoo Matiz отличается достаточной устойчивостью для автомобиля этого класса. Машина без проблем преодолевает мелкие и средние дефекты на дорожном полотне, а вот серьезные ямы и ухабы уже станут непростым испытанием для ходовой части авто. Ресурс шаровых опор, подшипников ступиц и амортизаторов – 50–80 тысяч км.

При ремонте ходовой части «Матиза» следует учитывать, что стоимость запчастей окажется довольно высокой. К примеру, маленькие шаровые опоры не предлагаются магазинами и Рычаг передний в сборе с шаровой опорой «Дэу Матиз» сервисами отдельно, а продаются исключительно в сборе с рычагами, и это несколько увеличивает общую стоимость ремонта.

Двигатель Daewoo Matiz

Типичная модель Daewoo Matiz в России оснащена трехцилиндровым 0,8-литровым двигателем, вполне пригодным для езды в городских условиях. Модели с кондиционером чаще всего имеют более мощный 4-цилиндровый 1,0-литровый силовой агрегат. Второй вариант мотора имеет заметно лучшую тягу при любых оборотах, обладает большим ресурсом и реже ломается. Обычно двигатель этой машины при условиях правильной эксплуатации без капитального ремонта служит до значения пробега 200 тысяч км.

Рекомендуем:  Установка генератора на Ниву 2121

Специалисты по ремонту Daewoo Matiz рекомендуют при большом пробеге регулярно проверять компрессию двигателя. Неудовлетворительные показатели будут определенно указывать на повреждения поршневой группы. Также нужно проверять сальники на предмет

течи, потому как это одно из слабых мест машин этой марки: с течением времени они рассыхаются и пропускают масло. Еще одна деталь, часто вызывающая проблемы – ремень ГРМ и ролик, поэтому важна их своевременная замена.

Заправляйте свой Daewoo Matiz только бензином высокого качества – от плохого топлива уже через 2-3 тысячи километров забьются форсунки и выйдут из строя свечи зажигания. Бензин предпочтителен 92-й, при использовании 95-го машина лучше вести себя не начинает.

Масло в авто этой марки меняется через 10 тысяч км пробега или чаще. О необходимости его смены автомобиль сообщит водителю сам – сигналом мигающей лампочки «check engine». Второй причиной мигания этой лампочки может быть выход из строя датчиков системы впрыска топлива.

Рекомендуемая частота смены масла в двигателе – каждые 10 тысяч км пробега. Требуемое масло – с маркировкой 10W-40. Нужный объем масла – 3 литра.

1.32. Аккумуляторная батарея

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Аккумулятор – это устройство для хранения энергии в химической форме, котораяможет использоваться как электриче ство.

Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, вырабатывают электричество.

Аккумулятор обладает стопроцентной эффективностью при 27° С. При –18° С эффективность того же аккумулятора падает до 40%! Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо иметь более чем в два раза больше энергии, чем это было необходимо при 27° С.

Стартовая мощность (пусковые амперы) показывает способность аккумулятора запустить автомобиль в условиях очень холодной погоды. Он показывает количество ампер, которое вырабатывает аккумулятор в течение 30 секунд при –18° С без падения напряжения ниже 7,2 вольт (минимальный уровень, требуемый для надежного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.

Резервная мощность показывает протяженность времени в минутах, в течение которого аккумулятор обеспечивает 25 ампер при 27° С. Этот фактор представляет собой время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе заряда.

В зимних условиях при –18° С и ниже аккумулятор будет плохо заряжаться в связи с возрастанием внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затраченная аккумулятором на запуск, не компенсируется. В результате аккумулятор работает на износ, постоянно разряжается и в конце концов, отказывает.

В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно стартовать заново. Такие «горячие старты» иногда требуют столько же мощности, сколько и при холодной погоде, или больше. Это особенно распространяется на высококомпрес сионные двигатели с большим рабочим объемом и автомобили с кондиционерами. Это еще раз подчеркивает важность правильного выбора аккумулятора в соответствии с двигателем автомобиля.

Предупреждение

Работать необходимо в защитных очках. Нельзя допускать попадания капель кислоты и частиц, содержащих соединения свинца, в глаза, на кожу или на одежду.

Электролит очень агрессивен. Используйте защитные перчатки и очки. Не наклоняйте батарею – из вентиляционных отверстий может вылиться электролит. При попадании электролита в глаза тотчас промойте глаза чистой водой в течение нескольких минут. После этого незамедлительно обратитесь к врачу. При попадании электролита на кожу или на одежду, тотчас нейтрализуйте кислоту щелочным мылом и промойте соответствующее место большим количеством чистой воды. Если по ошибке электролит попал внутрь организма, срочно обращайтесь к врачу.

При заряде аккумуляторных батарей выделяется взрывоопасная смесь газов.

При работе с проводами и электрическими приборами запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасны ми световыми приборами и курение. Следует избегать возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройствами. Никогда не замыкайте напрямую клеммы батареи: существует большая опасность получения трав мы из-за сильного искрения.

Перед проведением любых работ по системе электрооборудования автомобиля отсоединяйте минусовой провод от аккумуляторной батареи. При замене ламп накаливания достаточно выключить соответствующие выключатели.

При отсоединении аккумуляторной батареи от бортовой электросети автомобиля отсоедините сначала минусовой провод, а затем плюсовой. При работающем двигателе нельзя отсоединять батарею, так как, в противном случае будут повреждены электронные устройства системы электрооборудования.

При установке батареи на автомобиль следует сначала подсоединить плюсовой провод, а затем – минусовой.

Чтобы корпус аккумуляторной батареи защитить от воздействия ультрафиолетового излучения, не следует хранить батарею при прямом дневном свете.

Проверка уровня электролита

Расположение меток для проверки уровня электролитав аккумуляторной батарее

Аккумуляторная батарея при нормальных условиях эксплуатации автомобиля почти нетребует обслуживания. При высокой температуре окружающего воздуха рекомендуетсявремя от времени проверять уровень электролита в батарее. Также следует проверятьуровень электролита при заряде батареи. Он должен всегда находиться между меткамиMIN и МАХ, нанесенными на продольных сторонах батареи, см. рис. Расположениеметок для проверки уровня электролита в аккумуляторной батарее.

При снижении уровня электролита следует в соответствующие банки долить дистиллированную воду до отметки МАХ. Это следует сделать до того, как электролит опустится ниже отметки MIN.

Не наливайте электролит выше необходимого уровня, так как в противном случае электролит будет вытекать через вентиляционное отверстие. Это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и к коррозии кузова.

После доливки электролита следует плотно закрыть соответствующие аккумуляторные банки пробками.

Эксплуатация в зимних условиях

Зимой на аккумуляторную батарею падает особенно большая нагрузка. Кроме того, при низких температурах батарея отдает при пуске двигателя только часть той мощности, которой она располагает при положительной температуре. Поэтому мы рекомендуем перед началом зимнего сезона проверить аккумуляторную батарею и при необходимости дозарядить ее.

Если автомобиль при очень сильных морозов на протяжении нескольких недель не эксплуатируется, следует снять аккумуляторную батарею и поставить ее на хранение в отапливаемое помещение для того, чтобы она не замерзла и вследствие этого не разрушилась.

Зарядка аккумуляторной батареи

Перед зарядом следует выключить зажигание и все потребители тока.

При заряде малым током (например с помощью маломощного зарядного устройства), нет, как правило, необходимости отсоединять соединительные провода бортовой системы электрооборудования. В любом случае необходимо следовать указаниям изготовителя зарядного устройства.

Перед ускоренным зарядом, что означает заряд большим током, следует оба провода, соединяющие батарею с бортовой системой электрооборудования от батареи отсоединить.

Мы рекомендуем больше не ставить на автомобиль однажды замерзшую и оттаявшую аккумуляторную батарею, так как моноблок батареи может иметь внутри трещины вследствие образования льда при замерзании батареи. Если аккумуляторная батарея была отсоединена от бортовой сети и опять присоединена к ней

Рекомендуем:  Как поменять ремень ГРМ на Хендай Гетц?

Когда Вы отсоединяете батарею от бортовой сети, имейте в виду, что:

 – все данные из запоминающего устройства маршрутного компьютера стираются;  – все данные из запоминающего устройства памяти водительского сиденья стираются;  – часы со стрелочной индикацией останавливаются, часы с цифровой индикацией сбиваются;  – установленный на заводе-изготовителе приемник блокируется;  – автоматика подъема и опускания стекол с электростеклоподъемниками не работает.

После подключения аккумуляторной батареи к бортовой сети Вам следует заново установить часы как со стрелочной, так с цифровой индикацией.

Далее Вам следует восстановить функционирование автоматики полного подъема и опускания стекол.

Кроме того, Вам следует заново инициализировать память водительского сиденья, иначе не будет запоминания регулировок.

Установленный на заводе-изготовителе радиоприемник можно привести в рабочее состояние только посредством ввода соответствующего кода – см. «Руководство по пользованию радиоприемником».

Снятие аккумуляторной батареи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед снятием батареи выключите зажигание и отключите все потребители тока.
2. Для снятия батареи сначала отсоедини те минусовой провод (в большинстве случаев черного или коричневого цвета).
3. Плюсовая клемма батареи защищена крышкой. Откиньте крышку и затем отсоедините плюсовой провод (в большинстве случаев красного цвета).
4. Отверните крепление батареи и выньте ее.

Установка аккумуляторной батареи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите батарею на предназначенное для нее место и закрепите ее болтом.
2. При присоединении батареи подсоедините сначала плюсовой провод (в большинстве случаев красного цвета) и затем минусовой провод (в большинстве случаев черного или коричневого цвета).
3. Плюсовая клемма батареи защищена крышкой. Закройте крышку.

Приобретение аккумулятора

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристикиаккумулятора. Их три. Первая – номинальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое,и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочнойвилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря,количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, какдолго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попытокзапустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости.И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах, А), т. е. ток, подаваемыйна стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разнымсистемам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американскийстандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТуи на большинстве европейских батарей ставится «по умолчанию», т.е. когдасистема стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартерпровернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т. к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше, если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качествен ного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

Как выбрать АКБ?

К выбору девайса необходимо подойти внимательно. Как показывает практика, многие автовладельцы допускают элементарные ошибки при выборе батареи, в результате чего сталкиваются с проблемой их последующей установки и использования. Ознакомьтесь с основными моментами, чтобы не допустить проблем при монтаже девайса.

Параметры

Покупая аккумулятор Daewoo, необходимо учитывать технические параметры устройства, в частности, его емкость, напряжение и тог холодного запуска.

Вкратце дадим разъяснение по этим параметрам:

  1. Емкость устройства демонстрирует, сколько тока может вместить в себя аккумулятор. В данном случае чем выше будет емкость, тем лучше. В среднем данный показатель должен составлять около 35-40 А/ч — этого будет вполне достаточно для малолитражного двигателя Matiz. Ставить более емкостные аккумуляторы на автомобили с таким двигателем не имеет смысла.
  2. Напряжение. В данном случае параметр напряжения не отличается от аккумуляторов для других транспортных средств. 12 вольт будет достаточно.
  3. Ток холодного запуска. Этот параметр показывает, какой уровень тока девайс может выдать при температуре жидкости внутри него -18 градусов на протяжении 30 секунд. Естественно, чем выше будет параметр тока холодного пуска, тем лучше.

Помимо этого, при покупке устройства также необходимо уделить внимание его размерам и полярности. Такой вопрос актуален для многих владельцев Daewoo. В данном случае размеры к определенной марке авто должны быть указаны в сервисной книжке, мы же рассмотрим пример выбора на автомобиле Matiz, поскольку в нем размеры АКБ отличаются от стандартных.

Батарея в моторном отсеке Матиза

Итак, габариты матизовского аккумулятора должны быть такими — 12.7 см глубина, 18.7 см ширина и 22.7 см высота. Если автомобиль оборудован двигателем объемом 1 литр, то размеры батареи будет более широкими и более низкими. Что касается непосредственно полярности, то в автомобилях этой модели, как и в любых других Daewoo, она прямая. Это значит, что если вы откроете капот и станете лицом к АКБ, то с правой стороны будет расположена отрицательная клемма, а слева — положительная.

Будьте бдительны при выборе аккумулятора и не перепутайте полярность при покупке — вы просто не сможете установить батарею. Все потому, что такая установка потребует серьезной переделки посадочного места, также придется удлинять отрицательный провод, подключенный к устройству.

Производители и марки

Что касается производителей, то здесь, как говорится, дело вкуса. Выбор бренда должен осуществляться с учетом его популярности, поскольку менее известные компании, как показывает практика, выпускают менее надежные девайсы. Разумеется, речь идет не обо всех производителях.

Наиболее популярные бренды, выпускающие аккумуляторы для Daewoo:

  1. Бош. Эта компания не нуждается в представлении. За долгие годы работы она выпустила не один миллион автомобильных батарей, тем более, что на практике они служат довольно долго.
  2. Варта. Также известный производитель, ему можно доверять.
  3. Медалист 6СТ-45. Данная модель испытала себя на практике, неплохой вариант для Matiz.
  4. Медведь. Менее популярная модель, однако пользуется спросом у матизоводов (автор видео — Сергей Л).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: