Меняем топливный фильтр в Kia Rio 2012 и 2013: пошаговая инструкция

Как выбрать топливный фильтр для Киа Рио?

При выборе топливоочистителя для Киа Рио, лучше всего обратится к специалистам, или проштудировать инструкцию автомобиля. Всё дело в том, что в зависимости от модификации автомобиля, в нём могут использоваться разные элементы конструкции, в том числе и топливные фильтры. Не рекомендуется самостоятельно, без необходимых навыков, приниматься за поиски топливного фильтра Киа Рио. Ведь существует риск, что только некоторые характеристики топливоочистителя будут соответствовать требованиям, а в таком случае он будет функционировать с перебоями, либо вообще не будет работать. Только полное соответствие требованиям может обеспечить бесперебойную работу фильтра, и соответственно двигателя.

Специалисты рекомендуют следующие топливные фильтры для Киа Рио:

  • 31112-1G000 – фильтр тонкой очистки;
  • 31090-1G000 – фильтр грубой очистки.

Симптомы того, что топливный фильтр Киа Рио вышел из строя, и нужно проводить его замену:

  • Неприятный шум во время того, как работает бензонасос;
  • Во время езды на высоких скоростях появляются частые рывки. Со времени их можно наблюдать и на низких скоростях.

Инструменты и комплектующие, которые могут понадобиться во время смены фильтра:

  • Непосредственно новый топливоочиститель;
  • Крестовая и плоская отвёртка;
  • Набор ключей и плоскогубцы;
  • Герметик;
  • Спрей для чистки карбюратора.

Стоит отметить, что элементы топливной системы моделей Рио 2012 и 2013 года почти одинаковые, поэтому алгоритм замены аналогичный.

Пошаговая инструкция проведения замены топливного фильтра Киа Рио:

  • В первую очередь необходимо снять заднее сидение Киа Рио. Здесь пригодится ключ на 12.
  • После этого нужно снять пластиковую защиту. Так как обычно под неё заливается герметик, пластик необходимо поднять отвёрткой.
  • Ни для кого не секрет, что топливная система находится под постоянным давлением. Чтобы его сбросить, нужно запустить двигатель, и, используя фиксатор, отключить насос.
  • Во избежание загрязнения системы, крышку очищаем с помощью пылесоса.
  • Теперь снимаем шланги подачи горючего. Важно помнить, что перед этим их нужно плотно сжать плоскогубцами. Желательно, чтобы под рукой была ветошь, ведь в шлангах может остаться топливо, и в таком случае оно будет вытекать.
  • Далее, с помощью крестообразной отвёртки откручиваем болты насоса.
  • Не спеша убираем кольцо, и осторожно извлекаем топливоочистительный элемент.
  • Фиксируем уровень поплавка.
  • Далее, используя плоскую отвёртку, отсоединяем от него трубки.
  • Снимаем разъёмы.
  • Теперь осторожно отводим пластиковую защёлку, и извлекаем фильтр и насос из стакана.
  • Отсоединяем минусовой контакт.
  • Достаём металлический клапан.
  • Из старого топливоочистителя снимаем резиновые уплотнители.
  • В новый фильтр устанавливаем новый клапан.
  • Опять ослабляем защёлки и снимаем пластик, а также уплотнители.
  • Устанавливаем его на новый фильтр.
  • Обратную сборку начинаем с того, что устанавливаем моторчик на новый топливоочиститель, и закрепляем защёлки.
  • Помещаем фильтр обратно в стакан.
  • Кладём люк на место и прикручиваем его болтами.
  • Полностью собранный насос помещаем в топливный бак.
  • Верхнюю крышку смазываем герметическим средством, и устанавливаем на нужное место.
Рекомендуем:  Как провести замену масла в акпп Фольксваген passat b6: фото и инструкции

Замена топливного фильтра Киа Рио 3 –

Kia Rio III комплектовались как бензиновыми двигателями объемом 1.2, 1.4 либо 1.6 л, так и дизельными агрегатами (1.1, 1.4 CRDI). Ввиду большего распространения автомобилей с бензиновыми агрегатами, замена топливного фильтра Киа Рио 3 своими руками будет рассмотрена на примере наиболее популярного силового агрегата объемом 1.4 л.

Как часто нужно производить замену

Согласно предписанным производителем нормам регламентного обслуживания, топливный фильтр следует менять каждый 60 тыс. км. В период гарантийного обслуживания автомобиля на 15 и 30 тыс. км при необходимости производится осмотр и очистка фильтрующего элемента грубой очистки.

Автомобиль потерянными динамическими характеристиками, проблемами с запуском двигателя сам может подсказать, через сколько менять ТФ. Но точное заключение вины системы питания в перебоях работы двигателя можно получить только после замеров давления топлива в рампе. Если замеренное значение значительно меньше 345 кПа, значит, проблема в потере производительности бензонасоса либо забитом ТФ.

Выбор топливного фильтра на Kia Rio 3

Особые требования к выбору фильтрующих элементов стоит предъявлять только в том случае, если на вашем Рио установлен ДВС цикла Дизеля либо бензиновый агрегат с непосредственным впрыском (к примеру, 1.

6 G4FD, который является мотором серии GDI). Владельцам авто с атмосферными ДВС и распределительным впрыском на клапаны предпочитать оригинальную продукцию вместо, к примеру, фильтров Bosch не имеет смысла.

По каталогу запчастей Hyundai/Kia сетчатый фильтр грубой очистки имеет номер – 31090-1G000, а фильтрующий элемент для мелкодисперсных частиц – 31112-1G000.

Где находится тф на Kia Rio III

Фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки на Kia Rio III находятся внутри топливного бака, поэтому для замены потребуется демонтировать топливный модуль.

Из инструмента вам потребуются накидные головки на 8 и на 12, вороток либо трещотка с небольшим удлинителем. Также не обойтись без острого ножа и плоскогубцев.

Перед началом самостоятельной замены следует сбросить давление в топливопроводе. Для этого достаточно запустить двигатель, после чего достать из монтажного блока в подкапотном пространстве предохранитель бензонасоса (F3, 15А) и подождать, пока мотор заглохнет.

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

  • Демонтируйте заднее сиденье, так как только так вы получите доступ топливному модулю. Откручивать сиденье удобней всего торцевой головкой на 12 с удлинителем. Кронштейны крепления находятся между подушкой и спинкой заднего ряда сидений. Открутив болты, приподнимите подушку (держится на 2-х защелках), после чего ее можно отодвинуть и полностью снять.
  • Вам откроется доступ к лючку топливной секции, который прикреплен к кузову автомобиля герметиком. Лючок можно снять, отделив герметик от кузова ножом. Если работы проводятся в холодное время года, герметик по периметру можно немного разогреть строительным феном.
  • Обязательно очистите места крепления шлангов, посадочное место топливного модуля от пыли и грязи.
  • Снимите разъем электропитания топливного модуля (ключ в замке зажигания не должен быть в положении On).
  • Снимите шланг вентиляции паров бензина. Пассатижами сожмите концы самозатягивающегося хомута и сдвиньте его за штуцер. Если процедура производится в мороз, будьте аккуратны при снятии шланга, так как штуцер, как и сам модуль, изготовлен из пластмассы.
  • Нажав на фиксатор, демонтируйте топливный шланг, идущий к рампе. Также высвободите его из пластикового держателя.
  • С помощью торцевой головки на 8 и удлинителя открутите упорную пластину крышки модуля.
  • Извлеките топливный модуль. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить поплавок ДУТ.Если положение резинового уплотнителя при демонтаже модуля не было нарушено, его можно не снимать.
  • Отсоедините разъемы электропитания.
  • С помощью шлицевой отвертки подденьте фиксатор ДУТ, после чего сдвиньте датчик и извлеките его из посадочного места вместе с поплавком и разъемом.
  • Демонтируйте стопорные фиксаторы гофрированного шланга подачи топлива.
  • Вытащите наконечник выходной трубки и уплотнительное кольцо. Аналогичную процедуру проделайте с входным штуцером.
  • Отожмите фиксаторы верхней части топливного модуля, после чего крышку и стакан можно разъединить.
  • Подденьте два пластиковые фиксаторы на корпусе стакана и извлеките корпус фильтрующего элемента, удерживающий бензонасос и регулятор давления.
  • Бензонасос внутри корпуса также держится на фиксаторах.
  • Фильтр грубой очистки фиксируется на бензонасосе стопорной шайбой.
  • Отсоедините «-» вывод регулятора давления топлива.
  • Снимите резиновый уплотнитель штуцера обратного слива топлива.
  • Регулятор топлива удерживается пластиковым фиксатором с 2-мя защелками (не забудьте при сборке установить пластиковое упорное кольцо и резиновую прокладку).
  • Демонтируйте с корпуса фильтра трубку слива топлива.
Рекомендуем:  12.36 Ручное опускание стекла двери

Перед установкой нового фильтра наденьте уплотнительные кольца на входные и выходные штуцера. Заменив самостоятельно топливный фильтр на Киа Рио 3 и собрав все узлы в обратном к снятию порядке, несколько раз включите зажигания, чтобы удостоверится в герметичности соединений и заполнить систему бензином (не забудьте о предохранителе).

Проводим замену

Предпосылками к замене очистителя топлива Киа Рио могут быть следующие признаки:

  • высокий шум во время работы бензонасоса;
  • на больших скоростях появляются рывки, которые постепенно учащаются, и появляются и на низких.

Что понадобится?

  • новый топливный барьер;
  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей;
  • герметик;
  • спрей для чистки карбюратора.

Шаги

Конструкции топливной системы Киа Рио выпуска 2012 и 2013 очень схожи, поэтому и ход замены практически идентичен.

  1. Снимаем заднее сидение Киа Рио — для этого нужно открутить болты ключом на 12.

    Откручиваем болты

  2. Снимаем пластиковую защиту — она обычно садится на герметик и, чтобы ее снять, нужно поддеть ее отверткой.

    Снимаем крышку

    Открывается доступ к небольшому люку, крепящемуся саморезами.

  3. Топливная
    система находится под давлением, поэтому для дальнейших работ нужно его
    сбросить.  Заводим двигатель, и при помощи фиксатора отключаем колодку
    питания насоса.

    Отключаем питание

  4. Протираем крышку от мусора и песка, но лучше воспользоваться пылесосом.
  5. Снимаем
    шланги подачи горючего, при этом предварительно зажимаем фиксаторы
    плоскогубцами. Рядом всегда должна находиться ветошь, потому что со
    шланга может потечь бензин в небольшом количестве.
  6. Крестовой отверткой откручиваем болты, закрепляющие насос.
  7. Убираем
    кольцо и не спеша вытаскиваем из стакана фильтрующий элемент,
    внимательно следите, чтобы не пролился бензин, который остался в стакане
    насоса.

    Вытаскиваем фильтр из стакана

  8. Фиксируем положение поплавка уровня горючего.
  9. С помощью плоской отвертки поддеваем фиксаторы и отсоединяем трубки.
  10. Извлекаем разъемы.

    Извлекаем разъемы

  11. Не
    спеша отводим защелку из пластика, при этом освобождаем направляющие,
    чтобы мы могли их извлечь с крышкой. Извлекаем топливоочистительный
    элемент вместе с насосом из стакана.
  12. Отсоединяем минусовый
    контакт, при этом отвертка остается между кольцом очистителя топлива и
    защелками моторчика — это предоставит возможность отсоединить его.

    Отсоединяем минусовую клему

  13. Извлекаем металлический клапан.
  14. Из старого топливного фильтра извлекаем уплотнительные кольца из резины.
  15. Ставим новый клапан в новый очистительный барьер.
  16. Ослабляем защелки, снимаем деталь из пластика, затем уплотнительные кольца.

    Пластиковая деталь

  17. Ставим на новый фильтрующий барьер.
  18. Сборку начинаем с установки моторчика на новый фильтр и закрепляем защелками патрубки.
  19. Ставим топливный фильтр в стакан.
  20. Ставим люк на место, закрепляем с помощью болтов и подсоединяем фишку.
  21. Собранный насос ставим в бак.
  22. Смазываем по краям защитную крышку герметиком и ставим на место.

Проблемы, которые могут возникнуть после замены, и методы их устранение

После
смены очистительного барьера многие часто сталкиваются с одной и той же
проблемой – автомобиль не хочет заводиться или же очень плохо
заводится.

Сначала нужно проверить снятый топливный фильтр —
вполне вероятно, на нем вы забыли уплотнительное кольцо. В таком случае
топливо стекает обратно и насосу нужно вторично его закачивать, от этого
и появляются осложнения с пуском мотора. В случае, если прежний
фильтрующий элемент остался, и колечко находится на нем, то потребуется
опять все разбирать для того, чтобы поставить колечко на место. В
случае, если уплотнение повреждено или же отсутствует, нужно купить
новое.

Несколько советов автолюбителю

На время замены
топливного фильтра огромное влияние оказывает качество заправляемого
горючего. В случае, если вы часто заливаете некачественное загрязненное
горючее с существенной долей различных примесей, фильтр засорится
намного раньше.

Двигатели, работающие на солярке, требуют замены фильтра гораздо чаще, чем те, которые заправляются бензином.

Как часто менять топливный фильтр на Киа Рио?

При ответе на любой вопрос, связанный с техническим обслуживанием автомобиля, в первую очередь надо обращаться к технической документации. Именно она сдержит правила, которым нужно следовать безусловно.

Но чаще всего реалии российских дорог вносят свои корректировки, и расходные элементы приходится менять с большей периодичностью. Происходит это и в случае с топливным фильтром. Регламент технического обслуживания исходит из того, что топливный элемент подлежит замене каждые 60 тысяч километров пробега.

При этом, если ориентироваться на мнение технических экспертов, засорение фильтра может проявить себя раньше.

Оно выражается в:

  • снижении мощности работы двигателя;
  • затрудненном пуске двигателя автомобиля;
  • провалом при нажатии на педаль газа;
  • повышении уровня неприятного запаха в салоне;
  • увеличении уровня шумов.

Все эти признаки говорят о засоренности детали, а значить заменить деталь следует до сроков, предусмотренных в регламенте.

Рекомендуем:  Как поменять антифриз на Хендай Солярис?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: