Характеристика генератора на ваз 2101, схема его подключения, разборки и сборки

1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – болт крепления выпрямительного блока и выводов обмотки статора; 4, 5 – контактные кольца; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – вал ротора; 8 – изолирующие втулки; 9 – винт крепления щеткодержателя; 10 – плюсовой контактный болт (вывод «30»); 11 – изолирующая втулка контактного болта; 12 – штекер центрального вывода обмотки статора; 13 – щеткодержатель; 14 – отрицательная щетка; 15 – положительная щетка; 16 – шпилька для крепления генератора к натяжной планке;

17 – крыльчатка шкива; 18 – полюсный наконечник ротора со стороны привода; 19 – шкив привода генератора; 20 – гайка крепления шкива; 21 – дистанционное кольцо; 22 – передний шарикоподшипник; 23 – крышка со стороны привода; 24 – каркас обмотки ротора; 25 – обмотка ротора; 26 – изоляция паза статора; 27 – статор; 28 – клин обмотки статора; 29 – обмотка статора; 30 – полюсный наконечник ротора со стороны контактных колец; 31 – стяжной болт; 32 – буферная втулка; 33 – втулка

Схема соединений системы генератора

1 – аккумуляторная батарея; 2 – обмотка ротора генератора; 3 – генератор; 4 – обмотка статора генератора; 5 – выпрямительный блок генератора; 6 – регулятор напряжения; 7 – дополнительные резисторы;

8 – термокомпенсирующий резистор; 9 – дроссель; 10 – выключатель зажигания; 11 – блок предохранителей; 12 – контрольная лампа заряда; 13 – реле контрольной лампы заряда
Номинальное напряжение

В 12

Направление вращения

правое (со стороны привода)

Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин–1, А

42

Максимальная частота вращения ротора, мин–1

13000

Передаточное отношение двигатель-генератор

1 : 2,04

На автомобилях ВАЗ-2101, -2102 и их модификациях применялся трехфазный генератор переменного тока типа Г-221 (см. рис. Генератор Г-221) со встроенным выпрямителем. До середины 80-х годов «отрицательные» вентили (диоды) выпрямителя были запрессованы в крышку 1, а «положительные» – в отдельную пластину, прикрепленную к крышке.

С середины 80-х годов у генераторов Г-221 все вентили находятся в неразборном выпрямительном блоке 2, состоящем из двух пластин. В случае повреждения вентилей блок заменяется новым.

Регулятор 6 (см. рис. Схема соединений системы генератора) поддерживает напряжение генератора на уровне 13,2–14,5. Исправность генератора проверяется с помощью контрольной лампы 12 в комбинации приборов и реле 13.

При включении зажигания, когда двигатель (и следовательно генератор) еще не работает, через контакты реле протекает ток от аккумуляторной батареи, и лампа горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна гаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения генератора якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.

Скачать информацию со страницы

 

1. Технические данные 1.0 Технические данные1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–210111.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21021.4 Техническая характеристика автомобилей1.5 Органы управления и контрольные приборы1.6 Выключатель зажигания1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

Рекомендуем:  Расположение и схема блока предохранителей и реле на Опель Зафира

2. Эксплуатация и обслуживание 2.0 Эксплуатация и обслуживание2.1. Эксплуатация автомобиля2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель 3.0 Двигатель3.1 Особенности устройства3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения3.3 Снятие и установка двигателя3.4 Разборка двигателя3.5 Сборка двигателя3.6 Стендовые испытания двигателя3.7 Проверка двигателя на автомобиле3.8. Блок цилиндров3.9. Поршни и шатуны3.10. Коленчатый вал и маховик3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм3.12. Распределительный вал и его привод3.13. Система охлаждения3.14. Система смазки

4. Топливная система 4.0 Топливная система4.1. Система питания4.2. Карбюратор

5. Система зажигания 5.0 Система зажигания5.1 Установка момента зажигания5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания5.3. Проверка приборов зажигания на стенде5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки 6.0 Система запуска и зарядки6.1. Аккумуляторная батарея6.2. Генератор6.3. Стартер

7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия7.1. Сцепление7.2. Коробка передач7.3. Карданная передача7.4. Задний мост

8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть8.1. Передняя подвеска8.2. Задняя подвеска8.3. Амортизаторы8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление9.1 Особенности устройства9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления9.3. Рулевой механизм9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода9.5. Кронштейн маятникового рычага9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система10.1. Особенности устройства10.2. Проверка и регулировка тормозов10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза10.4. Главный цилиндр10.5. Передние тормоза10.6. Задние тормоза10.7. Регулятор давления задних тормозов10.8. Стояночный тормоз10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование11.1. Схемы электрооборудования11.2. Освещение и световая сигнализация11.3. Звуковые сигналы11.4. Стеклоочиститель11.5. Электродвигатель отопителя11.6. Контрольные приборы

12. Кузов 12.0 Кузов12.1 Особенности устройства12.2. Ремонт остова кузова12.3. Лакокрасочные покрытия12.4. Антикоррозионная защита кузова12.5. Двери12.6. Капот, крышка багажника, бамперы12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла12.8 Панель приборов12.8. Снятие и установка12.9. Сиденья12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта 13.0 Особенности ремонта13.1. Автомобиль ВАЗ–2101113.2 Автомобили ВАЗ–2101313.3. Автомобиль ВАЗ–210213.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения 14.0 Приложения14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости14.4 Основные данные для регулировок и контроля

Устройство и характеристики генератора

В щёткодержателе генератора Г фиксируется всего две щётки Диодный мост Выпрямитель или диодный мост представляет собой подковообразную пластину со встроенными шестью диодами, преобразующую переменный ток в постоянный. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей.

Переключатель света фар. Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки.

Контрольная лампа давления масла ваз Щетки генератора ВАЗ Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа. Оно по необходимости делает магнитное поле сильнее или слабее, тем самым стабилизируя вырабатываемое напряжение.

Как снять генератор ВАЗ классика. Скрип щёток.

Это говорит о том, что мотор работает от аккумулятора. Чтобы не рисковать новым аккумулятором, рекомендуется точно выявить причину выкипания.

Рекомендуем:  Снятие и замена свечей зажигания на Volkswagen Polo sedan 1.6

Особенности генератора ВАЗ 2101

Лампа освещения вещевого ящика. Он состоит из вала, на рифлёную поверхность которого напрессована стальная втулка и клювообразные полюсы. Прибор подсоединяется к клеммам аккумулятора. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Так как ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие.

Второй вариант электрооборудования ВАЗ 1 — боковой указатель УП поворота с трубчатой лампой 4 Вт и рассеивателем оранжевого цвета. Человек в салоне запускает мотор и оставляет работать в холостом режиме.

Провисание клиновидного ремня. На ВАЗ генератор функционировать должен под нагрузкой В. ВАЗ 2104,2105 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ОТ ВАЗ 2101,2106

Как устроен генератор?

Сначала разберем, как устроен генератор ВАЗ 2101 и каковы его технические характеристики. Схема, устройство узла и расшифровка составляющих элементов приведены ниже.

Схема генераторного узла «копейки»

Обозначение элементов механизма

Процесс замены генератора на ВАЗ 2101

Для того, чтобы успешно заменить генератор на ВАЗ 2101, рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Затормозить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде.
  • Снять аккумуляторную батарею.
  • Отвернуть гайку, которая крепит генератор к регулировочной планке.

Расположение крепления узла к регулировочной планке

  • Снять грязезащитный щиток моторного отсека.
  • Скинуть со шкива ремень генератора.
  • Отсоединить провод от генератора.

Отсоединение провода

  • Отсоединить клеммную колодку центрального вывода.

Отсоединение клеммной колодки

  • Сдвинуть защитный колпачок.
  • Открутить гайку, которая фиксирует наконечник силового провода.

Отворачивание гайки

  • Отвернуть гайку, которая крепит генератор к кронштейну на блоке цилиндров

Гайка, которая фиксирует узел на блоке цилиндров

  • Вынуть болт.
  • Снять генератор и проверить наличие буферной втулки в проушине крышки.

Снятие генератора

  • Установить и подключить узел в обратной последовательности.
  • Отрегулировать натяжение ремня.
  • Проверить уровень напряжения в бортовой сети.

Главное о главном: генератор на ВАЗовском первенце – 2101

Ни для кого не секрет, что генераторный узел является одним из основных в системе электропитания автомобиля. Выход из строя этого механизма приведет к тому, что полноценная эксплуатация машины будет невозможна. В этой статье мы поговорим о том, какая на автомобиле ВАЗ 2101 схема подключения генератора, какие неисправности для него характерны и как произвести диагностику устройства.

Читайте также:  Тормозные диски на форд фокус: выбор и замена

Сначала разберем, как устроен генератор ВАЗ 2101 и каковы его технические характеристики. Схема, устройство узла и расшифровка составляющих элементов приведены ниже.

Схема генераторного узла «копейки»

Обозначение элементов механизма

Схема подключения

В отличие от ВАЗ 2105 и более новых моделей авто, на «копейках» генераторный узел изначально идет без регулятора напряжения. Так что для обеспечения нормальной работоспособности в схему необходимо включить внешнее регуляторное устройство.

Рекомендуем:  Какое масло и сколько лить в двигатель Kia Rio: инструкции, фото и видео

Обозначения схемы подключения генератора такие:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Обмотка.
  3. Сам узел в сборе.
  4. Обмоточный элемент статора.
  5. Диодный мост, предназначенный для преобразования переменного напряжения.
  6. Внешнее регуляторное устройство.
  7. Резисторы.
  8. Термокомпенсатор.
  9. Индуктивный дроссельный узел.
  10. Замок.
  11. БП.
  12. Световой индикатор на контрольном щитке.
  13. Реле для работоспособности индикатора.

Схема соединений устройства

Диагностика своими руками

Как подключить генератор и какая схема зарядки ВАЗ 2101, мы разобрались, теперь поговорим о диагностике. Неисправностей генераторного узла на «копейке» достаточно много. Выйти из строя могут щетки генератора, шкив генератора и другие элементы конструкции.

Чтобы проверить генераторный узел на ВАЗ 2101, можно воспользоваться несколькими вариантами:

  1. Диагностика при работающем двигателе. Нужно завести машину, в том случае, если на приборке горит индикатор, следует вытащить подсос и увеличить обороты силового агрегата до полутора тысяч. в минуту. Затем на две секунды отключите отрицательную клемму от АКБ, и если в этот момент мотор заглох, то механизм является нерабочим и нужно его проверить. Больше, чем на несколько секунд, АКБ не отключайте, поскольку это приведет к неработоспособности диодного моста.
  2. Еще один вариант проверки – с использование тестера. Этот вариант позволяет определить работоспособность щеток, а также обмотки возбуждения. Чтобы сделать это, нужно будет отключить всю проводку, которая идет к механизму, и произвести диагностику сопротивления. Используя тестер, замерьте сопротивление между контактом 67, а также корпусом устройства. Узел является исправным в том случае, если в ходе проверки уровень сопротивления составил в районе 4.2-4.7 Ом при 20-градусной температуре помещения или воздуха. Если показатель получился другой, то вероятнее всего, необходима замена щеток генератора.
  3. Проще всего проверить так: подключить мультиметр на клеммы АКБ и завести авто. Если генератор исправен, то будет зарядка, а если нет, то не будет напряжения АКБ.

Разборка и сборка устройства

Как своими руками разобрать механизм для дальнейшего ремонта?

Подробная инструкция по разборке генератора представлена ниже:

  1. В первую очередь производится демонтаж устройства из моторного отсека, после снятия его следует очистить от грязи. Чтобы сделать это, может потребоваться компрессор и тряпка, намоченная керосином.
  2. Демонтаж самого шкива с узла осуществляется с применением специального съемника. Чтобы снять этот элемент, нужно выкрутить гайку и, заранее зафиксировав съемник, спрессовать сам шкив. Шпонку вместе с конической шайбой можно демонтировать.
  3. Далее, выкручиваются гайки со стяжных винтов, в общей сложности их четыре, после чего можно демонтировать заднюю крышку. Из места установки извлекается роторный элемент.
  4. После этого откручиваются гайки, которые фиксируют наконечники диодных компонентов с контактами обмоток статора. Далее, из колодок необходимо демонтировать штекер центрального контакта обмотки устройства и отсоединить статорный элемент от крышки.
  5. После выполнения этих действия выкручивается гайка винта, которая фиксирует выпрямительный блок. Разобранный механизм подлежит ремонту или замене. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

Источник: https://avtozam.com/vaz/2101/podklyuchenie-generatora/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: