Установка фаркопа своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Пора вернуться к важной тематике нашего сайта. Потому говорим про фаркоп на Киа Рио. Это достаточно популярный корейский автомобиль, который выпускается в разных кузовных версиях. Одна только Москва буквально наполнена разными Рио.

На дорога встречается седан, хэтчбек, универсал и даже новенький компактный кроссовер Х Лайн. Или же X Line, согласно всем правилам. Хотя некоторые спокойно называют машину Икс Лайн, что совсем не меняет сути транспортного средства.

Прежде чем поставить фаркоп, нужно задаться основными вопросами выбора ТСУ.  А для этого советую почитать наши предыдущие материалы о видах фаркопов, а также достаточно полезную статью, где я детально рассказывал об используемых шарах ТСУ.

Нельзя забывать и тот факт, что Киа Рио может оказаться 1, 2, 3 и даже 4 актуального поколения. Потому при выборе ТСУ следует учитывать также год выпуска. Дело все в том, что для машин 2010, 2015, 2016 и более ранних годов могут предлагаться совершенно разные фаркопы. В 2017 и 2018 году вариантов стало больше, что несколько усложнило выбор.

Какой фаркоп выбрать?

Раньше было принято приваривать крюк к кронштейну, без возможности последующего демонтажа. Вполне естественно, что многие специалисты называют такой подход кощунством. Единственный плюс данного способа — низкая стоимость, а для большинства людей этот фактор является решающим (особенно в России). Если же водитель имеет хотя бы толику сознательности, то лучше всё-таки приобрести фаркоп, где крюк по желанию можно отвинтить и сложить под бампер.

Многие автолюбители так и ездят с торчащим крюком, забывая, что создают себе дополнительную опасность в случае ДТП. Считается, что проблемы будут только у того, кто находится сзади. Но это не так. Закрепляется фаркоп к силовым частям кузова, а именно лонжеронам. Если при ДТП будет сильный удар, то это однозначно приведет к их повреждению. А ведь выровнять погнутый элемент — это огромная проблема. Гораздо большая, чем просто поменять бампер, задачей которого как раз и является гашение основного удара.

Прицепное оборудование

Киа Рио Хэтчбек имеет несколько моделей двигателя, которые все имеют достаточную мощность, чтобы перевозить более чем может вместиться в салон и багажник автомобиля. Именно поэтому все любители этого автомобиля привычно устанавливают на него фаркоп, и покупают прицеп, чтобы иметь возможность транспортировать все, что им захочется. Фаркоп — это универсальное устройство, которое позволяет буксировать абсолютно все, что оснащено требуемым оборудованием. Фаркоп подразделяется на два устройства: одно закрепляется на машине, а другое на прицеп.

В нашей стране и во всем ближайшем зарубежье чаще всего встречается прицепное оборудование, основанное на буксирном шаре. Есть, конечно, и другие варианты:

  • С буксирным крюком.
  • С прицепным кронштейном.

Почему они не встречаются у нас? Потому что именно у нас был разработан шар, а все остальные были придуманы в иных странах. Так, прицепной кронштейн более всего встречается в США и представляют собой раму, имеющую квадратный вид. Принцип заключается в том, что такой же квадратный кронштейн прицепа вставляется внутрь и фиксируется с помощью замка. Буксирный крюк же выгляди буквально как крюк, сверху которого закрывался фиксатором. Принцип здесь таков, что дышло прицепа просто одевалось на крюк и так держалось.

Съемный фаркоп Киа Рио

Рекомендуем:  Замена топливного фильтра на Daewoo Nexia

Фаркоп с шаром же имеет иной принцип. Здесь вся соль в том, что шар имеет идеальную гладкую форму. Дышло прицепа же имеет отверстие, которое одевается на шар и двигается на нем в вертикальной и горизонтальной плоскости. Вся конструкция вместе выглядит как своеобразный подшипник, благодаря чему автомобили, в том числе и машины Киа Рио Хэтчбек, с прицепом двигаются максимально плавно и без ударов и надрывов. Эта система была придумана более 30 лет назад, но ничего лучше не было придумано до сих пор.

Особенности использования

Что надо знать об использовании фаркопа:

  1. Рабочие поверхности фаркопа (имеется в виду шар) всегда должны быть обработаны смазкой. Это делается для увеличения срока службы и снижения износа. Для предотвращения трения поверхностей можно использовать специальные прорезиненые заглушки. Эти компоненты можно найти в продаже на авторынке. Проследите, чтобы смазочное вещество покрывалю всю поверхность шара.
  2. При интенсивном использовании на рабочей поверхности будет образовываться выработка, что приводит к снижению диаметра шара. Если был замечен износ, рекомендуем поменять изделие. При снижении диаметра рабочей поверхности надежность сцепления будет минимальной, что повлияет на безопасность езды.
  3. Каждые пять тысяч километров пробега и перед длительными поездками надо проверять качество фиксации винтов.
  4. Если вы двигаетесь по грунтовой дороге, то скорость машины с грузом должна составить не более 30 км/ч. Причем нагрузку на прицеп рекомендуется снизить в два раза.
  5. Нельзя увеличивать параметр вертикальной нагрузки на шар, подробнее об этом узнайте в сервисной книжке к изделию.
  6. Не допускается изменение конструкции механизма. Это может привести к ухудшению качества фиксации изделия.

При наличии трещин эти повреждения нельзя ремонтировать сварочным методом. Деформированные компоненты подлежат замене. Иначе новая трещина появится рядом со старым повреждением.

На все можно ставить? Как узнать?

На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.

Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.

  • 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
  • 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
  • 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.

Как проверить катализатор на забитость не снимая с машины своими руками

Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

Рекомендации по выбору

Перед тем как установить на свой Рио фаркоп, нужно его правильно подобрать. Для этого советую сначала заглянуть в руководство по эксплуатации и узнать особенности вашего поколения и конкретной модификации.

Скажу банальную вещь, по для эксплуатации Рио с прицепом настоятельно рекомендуется устанавливать исключительно качественные изделия. От этого напрямую зависит ваша безопасность и комфорт. Не нужно думать о том, сколько стоит ТСУ. Можно купить отличный фаркоп за адекватные деньги. Просто обращайтесь к проверенным производителям, среди которых следует выделить:

  • Westfalia;
  • Imiola;
  • Thule;
  • Балтекс;
  • Трейлер;
  • AvtoS;
  • Bosal;
  • Лидер Плюс и пр.
Рекомендуем:  Воздушный фильтр на Opel Astra Н

Обо всех представленных фирмах вы можете найти полезные статьи на нашем сайте в соответствующем разделе Фаркопы. Почитайте, вам будет крайне полезно, если вы ищите хорошее тягово-сцепное устройство.

Многие из производителей предлагают специальные адаптированные под конкретное поколение и тип кузова фаркопы для Киа Рио. Это позволит обойтись без подрезки бампера, тем самым максимально упростить вопрос установки. Хотя не все могут своими руками справиться с такой задачей.

Установка своими руками

Питание прицепа — схема подключения

Но прикрутить фаркоп недостаточно — необходимо вывести к нему розетку для питания основного электрооборудования прицепа. Чаще всего данная процедура занимает минимум времени, ведь тянуть проводку через всю машину не нужно. В багажнике возле задних фонарей должен быть жгут, к которому и осуществляется подключение. Установку фаркопа можно произвести самостоятельно или же положиться на специалистов, которые за такую работу чаще всего берут около 3?4 тысяч рублей.

Но есть несколько нюансов. В частности, в ряде современных моделей авто не так-то просто подключить электрику прицепа к существующей электрической сети. Приходится устанавливать так называемый адаптер (блок согласования). Стоимость такого устройства может быть различной — от 5 до 9 тысяч рублей. В определенную сумму выльется и установка — от 1 до 3 тысяч рублей. К слову, на некоторых автомобилях подобная электроника уже смонтирована, но данный момент лучше уточнять сразу.

Ещё один важный аспект — вид разъёма. К примеру, в американском варианте предусмотрено тринадцать контактов, а в европейском — всего семь. Но здесь всё упрощается наличием переходника, с помощью которого можно без труда коммутировать европейский и американский тип проводки.

И самое главное — не нужно экономить при покупке фаркопа, выйдет себе дороже. Лучше всего отдавать предпочтение проверенным и качественным тягово-сцепным устройствам таких компаний, как Westfalia, Bosal, Auto-Hak и так далее. Не стоит полностью доверять китайской продукции, ведь она не всегда обладает должным качеством.

Этапы установки:

Видео про установку фаркопа на Логан своими руками:

Монтаж оборудования

Теперь же мы переходим к самому главному — к тому, что фаркоп пора ставить на нашу Киа. Начинается все, конечно же, с того, что необходимо каким-то образом заполучить сам фаркоп. Здесь может быть два варианта: либо же мы покупаем готовую модель, либо самостоятельно свариваем его заново. Стоит учесть, что у Рио очень низкий задний бампер и нужно выбирать таковой фаркоп, чтобы шар был ниже и огибал бампер, не касаясь его.

Это очень важно, потому что при движении автомобиля с прицепом всегда есть вероятность, что масса прицепа надавит на раму тягово-сцепного устройства, а она может надавить на бампер, который не выдержит давления и лопнет.

Делать фаркоп самому довольно сложно и требует определенного умения сварщика. Внешне рама представляет с собой трубу, по краям которой приварены кронштейны из плоского металла. Посередине этой рамы приваривается гнутая труба, на конце которой стоит шар. Справитесь самостоятельно? Пожалуйста, делайте сами. Если же нет, то путь ваш лежит в специализированный магазин. Лучше идти в магазин, потому что там вам могут подсказать самый оптимальный вариант именно для Киа. В других же магазинах, или на автомобильном рынке, вам, скорее всего, посоветуют купить универсальный фаркоп, который якобы должен подходить под любую машину. На самом деле это не так, и для иномарки лучше все-таки озадачиться поиском специальной модели.

Рекомендуем:  Замена масла в коробке автомат

Итак, фаркоп у нас уже есть. Теперь необходимо его поставить и правильно все сделать. Условно у нас будет два этапа:

  • Монтаж механической части.
  • Монтаж электрики.

Механическая часть

Сначала берем в руки фаркоп и хорошенько его рассматриваем. На нем должны быть проварены все швы максимально качественно, а краска везде должна быть ровным слоем без сколов и потертостей. Следить за лакокрасочным покрытием необходимо обязательно, так как после установки он будет под днищем автомобиля и будет тесно контактировать с дорогой и внешними условиями. Так что лучше прокрасить все сколы, чтобы потом не было проблем с этим.

Следующим этапом будет осмотр подрамника, к которому будет прикручиваться фаркоп. Необходимо вымерять расстояние от края бампера к тому месту, где будет шар. Шар должен быть точно по центру бампера, чтобы и прицеп следовал за машиной точно по центру, недопустимо, чтобы он смещался в сторону при движении.

Итак, определившись с местом мы должны приложить фаркоп к подрамнику и отметить метчиком точно места, где будут просверлены отверстия. После того как отверстия будут проделаны, нужно сражу же обработать антикором все отверстия, чтобы от оголенного металла не пошла коррозия по подрамнику. Все же крепежные болты должны быть обязательно смазаны, иначе они очень быстро заржавеют и, в случае чего, вы не сможете открутить и снять его. Поэтому все болты тщательно промасливаются и плотно закручиваются.

Электрическая часть

Следующим этапом будет монтаж всей электрики. Сначала мы смотрим на прицеп и разбираемся в том стоять ли там повторители поворотов и стоп-сигналов, и проложена ли проводка. Если нет, то придется все это установить, и каждый сигнальный кабель отдельно вывести в переднюю часть на вилку от розетки. Сама же розетка располагается на фаркопе и служит для того, чтобы рассоединять и соединять проводку автомобиля и прицепа, когда это нужно. В автомобиле же все немного сложнее. Здесь придется обзавестись схемой электрической проводки Киа Риа и отыскать все сигнальные провода от стоп-сигналов и повторителей поворотов и от лампы заднего хода. Все эти провода необходимо отыскать и тщательно провести от них дополнительные провода к розетке, которая размещается непосредственно на раме фаркопа. Стоит учитывать, что провода должны быть качественно соединены, лучше, если с помощью пайки. Иначе можно в любой момент ожидать рассоединения проводов и пропажи сигнала на прицепе. Также необходимо тщательно следовать инструкции по монтированию розетки, где подробно описано, какой провод к какому отверстию должен проходит какой провод. То же самое происходит и в вилке, каждый провод должен подходить к определенному штырьку. Если инструкции нет, то можно почитать в интернете о том, как правильно сделать распиновку розетки тягово-сцепного устройства.

На розетку также необходимо изготовить специальный закрывающий колпак, который бы плотно прикрывал ее и не давал влаге попадать в нее.

На этом и все. Всю основную работу по установке прицепного оборудования мы выполнили: установили шар и раму, на которой он размещении и полностью проложили всю электрическую часть. На этом и заканчивается процесс установки, мы получили полностью готовый к передвижению автомобиль Киа Рио Хэтчбек вместе с прицепом и прочим оборудованием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: