Не заводится Киа Сид: причины

Проблемы с запуском двигателя на Киа Спектра могут происходить по разным причинам: сбой в системе пуска, нарушения работы электропитания в общей цепи, поломка стартера или бензонасоса.

Современные Киа оснащены электронной системой управления двигателем (ЭСУД), поэтому перед возникновением этой проблемы индикатор на панели приборов «Check Engine» сигнализирует о возможной неисправности без видимых симптомов.

Если этот индикатор продолжает гореть долгое время после перезапуска двигателя, когда система самодиагностируется и перезагружается, то стоит обратиться к автоэлектрикам – ошибки в управлении считываются с помощью специального оборудования. Вовремя устранённая неисправность позволит избежать серьёзных неполадок, которые приводят к отказу запуска двигателя.

Если двигатель на Киа Спектра не заводится, то проводят пошаговую первичную диагностику каждой системы в поиске причины. Механические поломки основных узлов агрегата определить просто: это могут быть как обрыв ремня привода ГРМ, выход из строя термостата или недостаточный уровень масла, охлаждающей жидкости, так и явные проблемы в блоке цилиндров, когда отказ запуска сопровождается троением, дымными выхлопными газами, падением оборотов на холостом ходу.

В этом случае не стоит пытаться по новой заводить двигатель, а немедленно обращаться в автосервис, прибегнув к услугам эвакуатора – дальнейшая эксплуатация, даже если удастся завестись, приведёт к более дорогому ремонту механизмов.

Если предыдущие пуски не проявлялись явными симптомами и двигатель работал нормально, то после визуального осмотра его внешних узлов, контроля уровня масла и охлаждающей жидкости, проверяют поочерёдно остальные системы, отвечающие за предстартовую работу агрегата. Проверку проводят в следующей последовательности:

  1. Открыть капот и замерить уровень масла измерительным щупом – допустимый показатель уровня между отметками «F» и «L».
  2. Проверить уровни охлаждающей и тормозной жидкости по минимальным рискам на соответствующих бачках.
  3. На Киа Спектра с автоматической коробкой передач также проверяют достаточный объём трансмиссионного масла.
  4. После этого осматривают узлы двигателя на предмет подтёков рабочих жидкостей охлаждающей и тормозной систем.
  5. Проверить зарядку аккумуляторной батареи, состояние клемм, их креплений – болтовые соединения должны быть хорошо затянуты, контакты на силовых кабелях сухие и чистые без следов окисла.
  6. Далее проверяют проводку высоковольтных проводов к стартеру и катушке зажигания.
  7. После чего вывернуть и осмотреть свечи – электроды должны быть чистыми без нагара, места креплений наконечников в распределителе сухими, без следов коррозии или окисления.

При соблюдении этих условий двигатель пробуют запустить вновь, обращая внимание на индикатор иммобилизатора – возможная причина отказа в неисправности его электронного блока, который встроен в электрическую цепь вместе с противоугонным устройством. Непрерывное мигание индикатора свыше 7 секунд означает, что запуск невозможен.

Необходимо перевести работу охранного комплекса в аварийный режим, либо отключить его, следуя инструкции в описании. Если после этого двигатель не заводится, то искать причины нужно в системах пуска, зажигания и питания.

Ремонт механизма своими руками

Процедура состоит из этапов: снятия устройства, замены или ремонта и установки, и будет рассмотрена на примере Киа Рио. На других моделях Киа она выполняется аналогично.

Места креплений и клемм

Демонтаж состоит из следующих действий:

  1. Отключается отрицательная клемма с аккумуляторной батареи.
  2. Далее демонтируем впускной коллектор и отключаем от него проводку.
  3. Отключаем проводку от устройства и положительную клемма АКБ.
  4. Пусковое устройство крепится с помощью двух болтов. Выкручиваем их и демонтируем агрегат.

Перед разборкой стартера следует убедиться с помощью простых проверок в его неработоспособности (автор видео – ProGarage).

При разборке выполняются следующие действия:

  1. Открутив гайку на нижнем контактном болте втягивающего, отсоединяем шину.
  2. Выкрутив три болта крепления втягивающего реле к крышке стартера, демонтируем втягивающее.
  3. На следующем шаге выкручиваем стяжные болты, разбираем корпус стартера и достаем демпфер рычага привода.
  4. Далее снимается крышка, рычаг привода и упорная шайба.
  5. Выкручиваем крепежные болты, с помощью которых щеточный узел крепится к крышке.
  6. Снимаем крышку и упорную шайбу со стороны коллектора.
  7. Демонтируем щеткодержатель.
  8. Далее достаем якорь.
  9. Сдвинув с помощью оправки ограничительное кольцо, снимаем стопорное кольцо с вала, поддев его отверткой.
  10. Затем снимается ограничительное кольцо и привод.
  11. Далее выполняется осмотр деталей.

После замены неисправных деталей сборка осуществляется в обратной последовательности. При сборке следует нанести на поверхность якоря смазку. Муфту привода нужно отчистить от загрязнений.

Фотогалерея «Разборка стартера Киа»

1. Демонтированный пусковой агрегат

2. Устройство в разобранном виде

3. Осмотр щеточного узла

Причины и устранение неисправностей

Наиболее распространенным случаем считается именно тот, когда мотор Сид не заводится, стартер крутит. При этом аккумуляторная батарея имеет необходимый заряд для обеспечения корректного пуска. Соответственно, варианты такого поведения автомобиля заключаются в следующем: некорректная работа топливоподачи, перебои в работе зажигания либо в неисправности двигателя или системы его управления. Отсутствие зажигания либо подачи топлива наиболее вероятные причины, по которым невозможно выполнить пуск силового агрегата.

Рекомендуем:  Длина дворников Rиа Hио

Переходим к выявлению причин. Первым делом следует протестировать работоспособность системы зажигания. Сид имеет классическую схему, ее работа представлена тремя фазами:

  • Низковольтная — замок зажигания и АКБ
  • Высоковольтная — бронепровода и катушки

Топливовоспламенение — свечи

Наиболее распространенной поломкой зажигания Киа является отсутствие нормального искрения свечей. Поиск неисправностей следует начинать с проверки работоспособности системы на холодную, начиная от замка и заканчивая свечами.

Наиболее уязвимыми элементами являются высоковольтные провода. Именно из-за них часто происходят перебои в работе этой системы. Проверять их надо последовательно, начиная с центрального провода. Нужно отцепить наконечник от распределителя, после чего поднести его на расстояние примерно 5 мм к любой чистой металлической части подкапотного пространства (желательно не делать это на силовом агрегате, поскольку существует риск его воспламенения в случае присутствия на нем потеков масла и топлива), которая имеет хорошую массу. Теперь нужно попросить помощника запустить силовой агрегат, повернув ключ в замке зажигания. Наличие хорошей искры является свидетельством исправности высоковольтных проводов.

После тестирования проводов, переходим к проверке распределителя. Его необходимо осмотреть на предмет повреждения корпуса, после чего открутить крышку, поскольку под ней может скапливаться влага, делая невозможным подачу тока к свечам зажигания. В случае наличия воды в корпусе распределителя, ее нужно удалить, после чего высушить устройство насухо. Желательно извлечь из распределителя все контакты, удалить грязь с их поверхности и зачистить при помощи наждачной бумаги. Отдельное внимание следует уделить «бегунку». Наличие нагара и темных пятен на нем является прямым свидетельством пробоя. В этом случае деталь только менять.

На следующем этапе следует протестировать отдельные провода, которые соединяют контакты распределителя со свечными головками. Во время визуального осмотра выявляются повреждения их изоляции, и определяется целостность центральных жил. При отсутствии описанных повреждений, можно подключать провода к контактам и закрывать крышку распределителя. После этого нужно вновь попытаться запустить двигатель Сид. Либо он запустится без проблем, либо вообще не будет подавать какие-либо признаки работоспособности при вращающемся стартере. В любом случае после этого необходимо выкрутить и очистить свечи, поскольку после проведения этой процедуры они будут залиты топливом.

Если стартер по-прежнему крутит, а Киа Сид не заводится, проверяем работоспособность свечей зажигания. Для этого каждую из них необходимо извлечь из цилиндров, проверить состояние корпуса и электродов. Далее нужно проверить их на искрение. Делается это по аналогии с тестом высоковольтных проводов. Здесь есть один нюанс: не на каждой из свечей может присутствовать искра. Это говорит вовсе не об их неисправности. Вполне возможно, что неисправна катушка, либо ее контакты обильно засорены, в результате чего ток нормально не поступает на свечи. Ее очистка в этом случае поможет решить проблему. Проверить работоспособность катушки можно при помощи тестера.

Проверка электронного зажигания

У Сид и подобных авто в систему электронного зажигания дополнительно включен коммутатор, либо внутри корпуса распределителя располагается специальный датчик, контролирующий работу. Для определения работоспособности этих элементов потребуется специальное оборудование.

Следует обязательно заглянуть под крышку распределителя, чтобы проверить состояние контактов. Зачастую они окисляются и не проводят ток должным образом. Желательно их зачистить при помощи мелкой наждачной бумаги, после чего сомкнуть и разомкнуть. В этом случае напряжение бортовой сети не причинит вреда агрегатам автомобиля. Однако после выполнения описанных действий силовой агрегат должен запуститься. Если же это невозможно, но стартер крутит, необходимо вновь протестировать свечи и бронепровода.

Проверка топливоподачи

Если описанные выше действия не привели к конкретному результату, и двигатель не запускается, следует проверить работоспособность линии подачи топлива. На Киа Сид установлена инжекторная система топливоподачи, вмешательство в работу, которой без определенных знаний может привести к печальным последствиям. Единственное, что можно самостоятельно сделать в этом случае — заменить топливный фильтр. Для поиска и устранения неисправностей в инжекторной системе подачи топлива автомобиль необходимо доставить в специализированную мастерскую.

Все системы исправны, двигатель не заводится

Очень редко имеет место еще одна проблема, из-за которой невозможно запустить мотор, несмотря на то, что все системы работают корректно, аккумулятор Киа Сид имеет полный заряд, стартер находится в исправном состоянии. Заключается она в ременном приводе распределительного вала (кроме двигателей Сид 3 — там цепь). Специалисты рекомендуют выполнять его диагностику каждые 50-60 тыс. км пробега. Но, здесь есть определенные сложности, и без соответствующего опыта их будет тяжело преодолеть. В случае износа ремня, нарушаются фазы газораспределения, делая невозможным запуск мотора. Сложность во время его замены заключается в демонтаже защитного кожуха.

После замены ремня ГРМ Киа Сид проблема должна решиться. Бывает и так, что при продолжительной эксплуатации выработавшегося ремня привода распредвала повреждаются клапана и механизм газораспределения. В этом случае потребуется уже более дорогостоящий и серьезный ремонт.

Не заводится машина Киа Рио: причины и профилактика

Проблема запуска двигателя – это весьма распространенное явление, с которым сталкивалось большинство водителей транспортных средств.

Существует несколько причин, из-за которых автомобиль Киа Рио не заводится. Это может быть как банальная неисправность стартера, так и более существенные проблемы, включающие поломку топливного насоса или полный разряд аккумуляторной батареи.

Не заводится двигатель: возможные проблемы и их решение

Наиболее распространенными неисправностями, приводящими к невозможности запуска силовой установки, являются:

  • некорректная работа топливного насоса;
  • перебои в системе подачи зажигания;
  • проблема в двигателе;
  • сбой системы управления мотором.

Конечно все эти неисправности следует выявлять только в том случае, если стартер крутит, и проблема заключается не в нем.

Сделать это можно путем диагностики системы зажигания, которая включает:

  1. Низковольтный блок. Сюда входит замок зажигания и аккумуляторная батарея.
  2. Высоковольтную систему. Данный элемент включает бронепровода и силовые катушки автомобиля.
  3. Генератор искр или, в простонародье, свечи.

Наиболее распространенной неисправностью зажигания в Рио 2 является слабое искрение свечей. Диагностику данной проблемы стоит начинать с тестирования работоспособности всей системы, начиная с замка зажигания и заканчивая свечами.

Рекомендуем:  Фольксваген Тигуан где предохранители

Если стартер не доставляет неудобств, а автомобиль все равно не заводится, следует осмотреть высоковольтные провода.

Диагностику данного узла следует проводить по следующему алгоритму:

  1. Проверка центрального бронепровода.
  2. Проверка остальных шнуров.

Тестирование исправности системы кабелей производится весьма просто. Для этого необходимо отцепить конец провода от распределителя и расположить его около любого металлического предмета. После этого следует провернуть ключ зажигания в замке. Если с провода упадут искры, значит кабель исправен.

После диагностики центрального кабеля можно переходить к отдельным проводам, соединяющим распределитель и свечные головки. Проверка данных кабелей производится путем визуального осмотра жил на предмет физических повреждений или окислов.

Следом за проверкой проводов следует диагностика распределителя. Для этого необходимо провести его наружный осмотр на предмет механических повреждений.

После этого можно смело откручивать крышку и осматривать пространство под ней на предмет наличия влаги. Если под крышкой присутствует вода, следует немедленно выполнить полную сушку данного узла и удаление образовавшихся окислов.

Следующий шаг проверки касается свечей.

Проведение осмотра данного элемента следует производить по такому сценарию:

  • извлечение из цилиндров;
  • проверка состояния катода и анода;
  • проверка на искрение по аналогии с высоковольтными проводами;
  • очистка скопившегося мусора на контактах свечей.

Проверка зажигания

Как правило, у Киа Рио под крышкой распределительного механизма имеется специальный коммутатор и датчик подачи сигнала для запуска двигателя.

Поэтому если машина не заводится после проведения предыдущих мероприятий, следует снять крышку и проверить контакты коммутатора на предмет обрывов или образования токонепроводящих окислов.

Остальная диагностика коммутатора невозможна без привлечения специальных устройств и компетентных мастеров.

Диагностика топливной системы

При невозможности старта двигателя нелишним будет проверить линию подачи топлива. Как известно, на Киа Рио установлена инжекторная система, не сертифицированное вмешательство в которую может привести к серьезным последствиям.

Единственный вариант самостоятельного обслуживания инжекторной топливной системы – это замена фильтра. Если это не помогло, следует обратиться в сертифицированный сервисный центр.

Диагностика распределительного вала

В редких случаях, при исправности всех систем, двигатель может все еще не заводиться. Это может происходить из-за дефекта в ременном приводе распредвала. Специалисты сервисных центров рекомендуют проводить диагностику данного узла каждые 60 тысяч километров пробега.

Транспортное средство Kia Rio 3 оснащено цепью вместо ремня, что сводит на нет вероятность возникновения неисправности такого характера.

Без опыта в подобных операциях будет сложно самостоятельно провести ремонтные работы данного узла. Ключевым препятствием для обслуживания распределительного вала в домашних условиях служит необходимость снятия защитного кожуха транспортного средства.

Как избежать проблем с запуском двигателя?

Сертифицированные специалисты отмечают, что для профилактики проблем с запуском двигателя в тандеме с АКПП или МКПП следует выполнять следующие простые правила:

  • сохранение подкапотного пространства в чистоте и порядке;
  • постоянный контроль над уровнем заряда аккумуляторной батареи;
  • периодическую профилактику контактных групп высоковольтных проводов и распределительной коробки;
  • своевременную замену топливных фильтров;
  • проведение регламентированных технических осмотров в специализированных сервисных центрах.

Отдельного упоминания стоит необходимость слежения за состоянием электрической проводки под капотом. Серьезное повреждение изоляции или деформация кабелей может привести к самопроизвольному возгоранию транспортного средства.

Заключение

Невозможность запуска двигателя – это очень распространенная проблема, появление которой может служить множество причин. Если мотор не завелся, следует планомерно продиагностировать основные узлы, участвующие в искроформировании.

Затем можно перейти к тестированию исправности топливного насоса и ремня распределительного вала. Последний шаг не актуален для Рио 3 и более поздних моделей автомобиля.

Киа Спектра Не Заводится С Первого Раза

Современные технологии позволяют производителям создавать такие авто, которые требуют к для себя на уровне кинотеатра внимания. Сел за руль, провернул ключ в замке – и наслаждаешься приятной ездой. Только крутишь управляющее колесо, часто пополняя припас горючего в баке. И вдруг – как гром посреди ясного неба! Машина не заводится с первого раза. Что нужно делать, где инспектировать, как убрать схожую делему?

Если такая ситуация появилась в первый раз дома в гараже при наличии горючего в баке, исправном аккуме, после недолговременной стоянки, не нужно паниковать. Предпосылки отказа мотора запускаться, скорее всего, кроются в последующих узлах:

  • иммобилайзер;
  • стартер;
  • аккумулятор;
  • высоковольтные провода;
  • электрический блок управления;
  • свечки зажигания;
  • бензонасос;
  • датчик коленвала;
  • датчик температуры тосола.

Сходу найти сущность поломки, в особенности без определенного опыта, способностей работы с топливной аппаратурой, авто электроникой, в гараже вы не сможете. Нужно методически проверить кто узел, приведенный выше. Заодно выяснить его многофункциональные свойства, устройство, механизм работы. Приводим метод проверки каждого устройства.

При внезапном отказе автомобиля в запуске более возможно, что основная неувязка кроется данном электрическом узле. Неисправности иммобилайзера кто автовладелец может если есть желание узреть без помощи других. На торпеде – панели устройств – начинает мигать значок, соответственный данной поломке. Параллельно мы слышим свойственное пиканье.

Производитель советует при таких обстоятельствах сходу пристально подробно изучить аннотацией по эксплуатации. Неувязка устраняется не всегда просто. В прикладываемой к автомобилю расшифровке изготовитель показывает чередование вспышек и звуков.

Обладатель машины должен посчитать:

  • количество секунд меж миганиями светодиода;
  • число звуков сигнализатора;
  • почитать, что советует аннотация.

Сильные морозы приводят для того, что движок время от времени запускается только с шестого раза. Это обычное явление, так как горючее отчасти изменяет свои характеристики к воспламенению, инжекторы работают в непривычных режимах. Ситуация сходу изменяется, если выполнить переобучение ключа зажигания. После схожей операции неувязка с пуском мотора свежем воздухе исчезает.

Рекомендуем:  Ремонт модуля зажигания opel astra h — что необходимо знать

«Глюки» иммобилайзера возникают по причине, что в различных моделях авто российских и забугорных производителей контроллер ЭБУ располагают около либо под радиатором тепловентилятора.

Если автомашина не завелась с первого раза, снимается панель отопителя, зрительно проверяется ЭБУ. Он бывает сухой. Мокроватый ЭБУ говорит о выходе из строя. Это устройство при попадании ему воды невозможно отремонтировать, только подмене.

Сходу от воздействия воды выгорает выходной ключ блока. Умельцы конечно перепаять Этот расхожий слух чип, однако он уже длительно не прослужит – максимум два либо три месяца. Утечка теплоносителя устраняется сменой радиатора отопителя. При всем этом рекомендуется установка нового контроллера меж печкой и панелью моторного отдела. Иммобилайзеры хоть какой модели не приходят в негодность без предпосылки. Поломка узла происходит предположительно от пульта управления или неисправной проводки.

Брелок обычно состоит из 2-ух половин, стянутых шурупом. Винт быть недотянуть, перетянуть. По этой причине меж контактами транспондера микросхемы дистанционного устройства появляется трещина. Если движок машины не запустился с первого раза, нужно испытать выполнить пуск обучающим или запасным ключом иначе говоря поменять пульт дистанционного управления. Когда иммобилайзер кропотливо проверили, сигналов никаких нет, однако машина безразлично не заводится, проверяется стартер.

Машина не заводится с первого раза когда холодно. В чем причина?

При неисправности этого принципиального устройства маховик или не крутится, другими словами глухо молчит, или пробует прокрутиться, однако не способен по причине каких-либо обстоятельств. Раздаются щелчки, железный лязг, глухие удары. Сходу нужно проверить аккумулятор и зарядить до предела. При разряженной батарее не пылают лампочки в салоне на панели устройств. Если лампочки пылают, проводится диагностика.

Шофер выходит из машины, оставив включенным далекий свет. Фары пылают меркло – слабенький аккумулятор. Его мощности хватает только на свечение ламп, однако прокрутить маховик мотора батарее мало силы. При вполне заряженном аккуме, обычной плотности, уровне электролита снимается, проверяется стартер, токонесущие провода.

Проводка тестируется мультиметром. Темный провод подключается к массе, красноватый – к контакту стартера. Обычно устройство указывает 12.5–14.5 В. Если на приборе наименьшие или нулевые числа, проводка неисправна. Зачищаются контакты, проверяются предохранители, оплетка проводов ПВХ.

Если значения тока обычные, стартер изменяется. Щелчки, рывки, лязг при исправной батарее свидетельствуют о его неисправном моторе либо втягивающем реле. Народные умельцы в гаражных критериях избавляют эти проблемы, однако современные автовладельцы уже привыкли обращаться в автосервис.

Еще одна частая неисправность – поломка ЭБУ. Его нередко именуют мозгами автомобиля. Надежная система, работает легко, если никто не трогает. Нередко Этот расхожий слух узел заливают какой-либо жидкостью. В главном это протечка антифриза. Устанавливая сигнализации, осуществляя протяжку проводов, запамятывают ставить заглушки, после завершения в ЭБУ залетает вода. Его никчемно подвергать ремонтно-восстановительным мероприятиям. Лучше после смены вынести блок в сухое защищенное место.

Топ 3 причины почему Не заводится машина? Мы расскажем почему!

Порядок в электронике – означает, предпосылки кроются в свечках. Во время зимней эксплуатации автомобиля их нередко заливает. Низкие температуры понижают компрессию, мотор просто не имеет возможностей сходу запуститься. Аккумулятор свежем воздухе нередко разряжается, не в силах дать сильную зарядную искру. Случаются неисправными провода и сами свечки.

Бывают обычный метод высушить свечки. Педаль акселератора стопроцентно утопить в пол, провернуть мотор стартером дважды и поболее. Обычно после таковой операции движок интенсивно заводится. Если этого не вышло, нужно тщательнее просушить свечки. Сходу их демонтировать, очистить от нагара, проверить, выставить зазоры, высушить феном или в духовке. Можно аккуратненько прогреть паяльной лампой.

Зимой растут перебои бензонасоса. Почему это происходит, понятно – от холодной погоды. Стартер крутит маховик, но работы бензонасоса не слышно, на панели устройств мигает «восклицательный знак». Сходу нужно замерить давление в системе подачи горючего. Под капотом на рампе с форсунками имеется колпачок, туда надет ниппель. Нажав туда, увидим, как брызнуло горючее. Если это вышло – бензонасос исправен.

Также вероятна поломка реле. Снутри тоннеля КПП не знакомых пассажира конечно кожух, где имеются силовые катушки. Их нужно прогреть либо по ним постучать. Исправность бензонасоса определяется проверкой напряжения. Показание мультиметра надо сделать в районе 12 В. Если это не в такой степени, проверяются предохранители и реле.

Машина при не запускается при исправном стартере, бензонасосе, когда порядок с блоком управления, свечками, аккумом. Почему это происходит? Чтоб осознать, инспектируют датчик коленвала. Не исключено, он на грани износа. Датчик подключается к мультиметру, по его торцу двигается отвертка.

На приборе изготавливаются отражаться скачки напряжения. Меж контактами надо сделать сопротивление 750 Ом. При несоответствии датчик коленвала нужно сменять.

Неисправный датчик температуры тосола дает неверные показания, вследствие которых бортовая электроника перекрывает пуск. Он обязан быть заменен.

К конце заметки можно пожелать всем обладателям автомобилей, чтоб ваше тс заводилось с четверти оборота. Если приключился малозначительный сбой, нашему клиенту остается неисправности обязаны быть пройти сами. Пусть не будет на вашем пути суровых поломок, а владение машиной приносит сплошные наслаждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: