Замена ремня генератора Chery Amulet, Tiggo, Kimo

Если у вас автомобиль Чери Амулет, щетки генератора могут прийти в негодность. Такая проблема, судя по отзывам на машину, возникает у многих ее владельцев. Данная статья поможет вам разобраться, как исправить эту и другие неприятности, возникающие с этим устройством.

Производим ремонт генератора и замену его ремня в автомобилях Чери

Если у вас автомобиль Чери Амулет, щетки генератора могут прийти в негодность. Такая проблема, судя по отзывам на машину, возникает у многих ее владельцев. Данная статья поможет вам разобраться, как исправить эту и другие неприятности, возникающие с этим устройством.

Генератор переменного тока, установленный на данные автомобили, трехфазный и имеет такие элементы, как встроенный выпрямительный блок, регулятор напряжения.

Внутренняя конструкция

Технически, данное устройство состоит из следующих деталей:

  1. кожух;
  2. щеточный узел;
  3. регулятор напряжения;
  4. выпрямительный блок;
  5. стяжной болт;
  6. изолятор выводов обмотки статора;
  7. задняя крышка;
  8. задний подшипник ротора;
  9. гайка крепления шкива;
  10. пружинная шайба;
  11. шкив;
  12. передний подшипник вала ротора;
  13. передняя крышка;
  14. статор;
  15. ротор;
  16. контактные кольца.

Основные неисправности и способы их устранения

Выше уже сказано, чтобы генератор снова стал работоспособным, скорее всего, нужно поменять подшипник или же щеточный узел. Именно с проверки последнего и следует начинать ремонт генератора, так как подобраться к этому злу достаточно просто.

Для разборки устройства вам потребуются торцевые головки «на 7» и TORX E8, а также плоская отвертка. При работе с отдельными элементами могут потребоваться и другие инструменты, такие как паяльник, тестер и т.д.

Длина щеток

На фото вы видите схему проверки длины щеток. Если длина «H» мене 2 мм, вам необходимо заменить их. Указанная выше схема поможет вам решить одну из самых частых проблем с генераторами Чери Амулет и Кимо.

Другая распространенная проблема – гул, который возникает из-за проблем с подшипником. Чаще всего разрушается деталь задней крышки, его замена и будет рассмотрена ниже

Осмотрите крышку. Если, когда подшипник вращается, вы замечаете нарушения, вроде люфта, перекатывания, заклинивания, деталь нужно заменять. Для этого извлеките старый подшипник и запрессуйте новый, используя оправку.

Руководство по замене ремня

Новый ремешок с серийным номером

Заменить ремень генератора достаточно просто. Вам потребуется торцевая головка на «17», а также стержень диаметром 2-3 мм.

  1. Вам нужно будет снять защиту картера двигателя, правое переднее колесо и передний подкрылок, чтобы подобраться к нужным системам. Потом снимите ремень привода гидроусилителя.
  2. Теперь, используя торцевую головку, ослабьте натяжение ремня и поверните натяжной механизм по часовой стрелке.
  3. Далее снимите ремень со шкива генератора. Далее установите натяжной механизм в исходное положение, используя пружину и полностью снимите ремень.
  4. Теперь вам нужно так повернуть натяжной механизм по часовой стрелке, чтобы отверстия в его корпусе и рычаге натяжного ролика совпали. Зафиксируйте положение, используя стержень. Установите новый ремень, удалите фиксатор. Смонтируйте гидроусилитель и остальные снятые детали обратно.

Ниже – видео с подробным описанием процесса на примере Чери Тиго (автор ролика – xruxx1313).

Цена вопроса

Новые детали, указанные выше, имеют определенную стоимость. Так, щеточный узел обойдется вам в 560 рублей. Стоимость ремня ниже – 350 рублей.

Рекомендуем:  Поэтапная замена ремня грм на Kia sportage 2 своими руками: фото и видео

1. Размещение детали в автомобиле 2. Реле регулятора 3. Новый шкив

«Замена подшипников»

Это видео посвящено замене данных деталей на большинстве типов устройств (автор ролика – Автоэлектрика ВЧ).

  Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Описание устройства

Генератор переменного тока, установленный на данные автомобили, трехфазный и имеет такие элементы, как встроенный выпрямительный блок, регулятор напряжения.

Внутренняя конструкция

Технически, данное устройство состоит из следующих деталей:

  1. кожух;
  2. щеточный узел;
  3. регулятор напряжения;
  4. выпрямительный блок;
  5. стяжной болт;
  6. изолятор выводов обмотки статора;
  7. задняя крышка;
  8. задний подшипник ротора;
  9. гайка крепления шкива;
  10. пружинная шайба;
  11. шкив;
  12. передний подшипник вала ротора;
  13. передняя крышка;
  14. статор;
  15. ротор;
  16. контактные кольца.

Замена щеток генератора Чери Тиго

На сегодняшний день человечество пока не придумало другого устройства, кроме генератора , обеспечивающего питание для всех потребителей электроэнергии автомобиля.

Читать еще:  Самый большой двигатель внутреннего сгорания

Мы не берём здесь во внимание электрокары или ряд гибридов.

Именно это устройство превращает механическую энергию вращения коленвала двигателя в электрическую.

А надёжность постоянного контакта якоря генератора во время его вращения с его корпусом обеспечивают две небольшие графитово-медные щётки.

За счёт мягкой своей структуры поверхность их с вращением якоря стирается, приобретая при этом форму вала якоря.

А имеющиеся пружины заставляют прижиматься щётки к этому валу. Таким образом обеспечивается постоянный контакт.

Не удивительно, что от состояния поверхностей щёток и их длины зависит плотность такого контакта, а значит и эффективность самого генератора.

Китайский RAV4 – внедорожник Чери Тиго также комплектуется таким образом, что основным источником электроэнергии в нём является всё тот же генератор.

Эти устройства могут отличаться по своей форме, методу и месту крепления , но устройство его и принцип работы практически ничем не отличается.

И поэтому его обслуживание и небольшой ремонт может выполнять практически любой владелец при наличии элементарных знаний в области физики, а также владении некоторыми секретами.

Как снять натяжитель ремня генератора и заменить его

Натяжитель генератора

Даже самые вроде малосущественные поломки в машине способны испортить настроение владельца. Как правило, порча маловажного узла влечет за собой более тяжелые неисправности, а вместе с этим, и незапланированные траты. Вот, например, натяжной ролик ремня генератора – казалось бы, узел второстепенного значения, но не все так просто.

Как работает генераторный привод

Генератор, как известно, один из важнейших узлов автомобиля. Его второстепенным никак не назовешь. Он вырабатывает электричество, запитывает бортовые электроприборы и поддерживает аккумулятор.

Чтобы обеспечивалась постоянная работа генератора, используется привод. Его вращение передается кривошипным валом двигателя. И привод вращается с того самого момента, как заводится силовой агрегат.

Генераторный привод

В роли передатчика энергии выступает ремень. Для того чтобы ремень был способен вырабатывать нужную величину напряжения, амплитуда вращения его должна быть велика.

Понятно, что нормальная работа генератора возможна только в случае правильного натяжения ремня. Если он будет слабо, либо чересчур сильно натянут – это приведет к проблеме.

К примеру, слабо натянутый ремень – это провисание и проскальзывание на шкивах. Чересчур натянутый – повышение интенсивности износа подшипника, да и в целом, лишняя нагрузка на генератор, поверхности шкива и на сам ремень.

Ремень генератора функционирует, благодаря нескольким составляющим. Вместе они создают узел, с единым принципом работы.

Рекомендуем:  Замена топливного фильтра на Daewoo Nexia

Эффект натяжения

За фиксацию узла отвечает кронштейн. Он прочно сидит на блоке силового агрегата, крепится несколькими болтами. Ремень вращается через натяжной ролик, оснащенный внутренним подшипником. Сам ролик тоже надежно зафиксирован от прокручивания фиксатором-болтом.

Натяжитель комплект

Примечательно, что есть несколько вариантов модификаций приспособления:

  • для лучшего эффекта натяжения ролик настраивают с помощью вращения эксцентрика (после того, как достигнуто требуемое натяжение, ролик фиксируется болтом);
  • сам ролик фиксируется на кронштейне подвижного типа (чтобы осуществить натяг ремня, можно использовать болт кронштейна).

Вообще, регулировка натяжения априори предусмотрена конструктивно. Интересно, что на старых моделях авто регулировка натяжения ремня осуществлялась посредством самого генератора.

В старых машинах генератор крепился в двух местах. Одна из точек крепления была регулировочной. Генератор можно было оттянуть в сторону от ДВС, расслабив или сняв одну гайку крепления. Таким образом, обеспечивалось требуемое натяжение, и в конце гайка затягивалась.

Внимание. На старых авто такой вариант регулировки был возможен благодаря несложной форме ремня. И находился он только между двумя шкивами, не так как на современных автомобилях, имеющих более сложную конфигурацию.

Сейчас появилось множество добавочных элементов, получивших привод от шкива кривошипного вала. Одновременно с ремнем генератора, вращение от коленвала получает насос помпы, компрессор кондиционера и т.д. А из-за того что ремень один, провести регулировку приводного элемента самим генератором уже не получается.

Статья в тему:  Вольво ХС90 расход топлива на 100 км

Кроме того, ремень сидит не на двух шкивах, как раньше, а на четырех. А оборудование, которое ремень приводит в действие, находится на разных уровнях по отношению друг к другу.

Ремень

Нормально функционировать способен только цельный ремень. Если на нем растянуты края или материал расслаивается, то такой ремень считается негодным.

Ремень генератора

Кроме того, на изделии не должно иметься продольных или поперечных разрывов. На изломе ремня – никаких трещин или иных следов износа.

Сколько было случаев, когда мастер, обнаружив слабое натяжение и проблемную работу генератора, настраивал узел, менял детали, но все было бесполезно. Ошибкой специалиста являлось то, что он не акцентировал внимание на состояние ремня. Последний же был изношен до крайности, что априори исключило возможность регулировки натяжения.

Большая часть ремней, которые за короткий срок эксплуатации приходят в негодность, изначально делаются из низкосортного материала. Поэтому, выбирая изделие, следует обратить внимание на это, стараться покупать оригинальные ремни, изготовленные качественно.

Причинами скорого износа ремня также становится попадание на материал масла или любой другой технической жидкости.

Ролик

Это один из компонентов узла, который на вес золота. Именно на ролик возлагается вся нагрузка, именно он в ответе за нормальную работу приводного ремня. Четко подмечено, что он сродни золотнику – мал, да удал.

Ролик натяжителя ремня генератора и есть тот самый, казалось бы, незначительный элемент, про который было сказано в начале статьи. Второстепенная, как кажется некоторым, составляющая автомобильной системы, на самом деле, выполняет главенствующие функции. Выход из строя ролика – это перелом всей системы, в этом можно быть уверенным на все сто.

Очень часто, когда свистит ремень, владелец решает заменить сам генератор или ремень, а в некоторых случаях, обновляет подшипник. Но каково бывает его удивление, когда после всех этих манипуляций ничего толком не меняется. На самом деле, причина кроется в натяжителе и его ролике.

Ролик со смещенным центром

Ролик – деталь, которая в самую последнюю очередь обращает на себя внимание. Многие, даже работники сервисов (большей частью новички), ошибочно полагают, что ролик натяжителя – штука вечная. В действительности, это не так.

Стоит изучить его принцип работы, как все становится ясно. Ролик обеспечивает четкую работу узла, за счет него возможно проведение натяжения.

На сегодняшний день существует несколько модификаций ролика. Как правило, самыми эффективными считаются ролики со смещенным центром. Более простую конструкцию имеют натяжители, зафиксированные обыкновенным болтом непосредственно на подвижный кронштейн.

Рекомендуем:  Как снять и заменить переднюю фару на Ваз 2110 2112– пошаговая инструкция

Какой бы модели не был ролик, за ним нужен глаз да глаз. Следить за состоянием детали рекомендуется периодически, страхуясь от получения более сложных и затратных проблем.

Снятие и замена

По сути, несмотря на сложность конфигурации привода и его составляющих, устройство натяжного ролика довольно простое. Основной деталью его является внутренний подшипник, состояние которого рекомендуется проверять каждый раз при любом удобном случае.

Об исправном состоянии подшипника свидетельствует тихий крутящий момент при вращении элемента. Напротив, если слышен шум или скрип – ресурс элемента исчерпан, требуется провести замену.

Еще одним симптомом поломки устройства является дерганье на ХХ, что обусловлено выходом из строя ролика.

Первоочередно, чтобы осуществить замену устройства, следует зафиксировать кривошипный вал в неподвижном состоянии. Это делается с помощью монтировки или другого сходного инструмента. Вставить стержень нужно непосредственно между зубьями диска.

Сделать нужно всего ничего:

  • ослабить болт, фиксирующий ролик к кронштейну;
  • полностью изъять его;
  • затем снять натяжитель.

Как функционирует натяжитель

Новое устройство устанавливается на место старого. Затем проводится регулировка степени натяжения, диагностика и проверка нормального функционирования всего узла.

Инструменты, которые понадобятся для снятия:

  • собственно, сама монтировка;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • набор отверток;
  • ключ накидного типа или вороток с головкой нужного размера;
  • набор гаечных ключей.

Алгоритм действий, как снять натяжитель ремня генератора:

  • Ролик отводится в сторону радиатора, обязательно по часовой стрелке. Для этого используется накидной ключ или вороток с головкой.
  • Снимается корпус ВФ (фильтр).
  • Убирается кронштейн, держащий бачок ГУР.

Кронштейн

  • Откручивается ролик натяжителя, путем ослабления болта против часовой стрелки;
  • Затем откручивается нижний и верхний болты натяжителя;
  • Вытаскивается натяжитель (легче снизу).

Новый и старый натяжитель

Процедура снятия и замены устройства натяжителя, как и было сказано выше, должна заканчиваться в обязательном порядке диагностикой и повторным осмотром.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Основные неисправности и способы их устранения

Выше уже сказано, чтобы генератор снова стал работоспособным, скорее всего, нужно поменять подшипник или же щеточный узел. Именно с проверки последнего и следует начинать ремонт генератора, так как подобраться к этому злу достаточно просто.

Для разборки устройства вам потребуются торцевые головки «на 7» и TORX E8, а также плоская отвертка. При работе с отдельными элементами могут потребоваться и другие инструменты, такие как паяльник, тестер и т.д.

Длина щеток

На фото вы видите схему проверки длины щеток. Если длина «H» мене 2 мм, вам необходимо заменить их. Указанная выше схема поможет вам решить одну из самых частых проблем с генераторами Чери Амулет и Кимо.

Другая распространенная проблема – гул, который возникает из-за проблем с подшипником. Чаще всего разрушается деталь задней крышки, его замена и будет рассмотрена ниже

Осмотрите крышку. Если, когда подшипник вращается, вы замечаете нарушения, вроде люфта, перекатывания, заклинивания, деталь нужно заменять. Для этого извлеките старый подшипник и запрессуйте новый, используя оправку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: