Распиновка ЦБКЭ калина 2

Производители авто сегодня используют множество технологичных решений для обеспечения более комфортного управления транспортным средством. Одним из таких девайсов является ЦБКЭ. Для чего нужен центральный блок кузовной электроники Калина 2, какие функции он выполняет и какие неисправности для него характерны — читайте в этой статье.

Блок под капотом

Он находится рядом с аккумуляторной батареей.

Фото — схема

Назначение

  1. 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А Обогреватель ветрового стекла
  2. 60А Генератор
  3. 60А Генератор
  4. 30/40А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
  5. 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
  6. 60А Блок АБС

Видео «Самостоятельный ремонт управляющего модуля»

Как правильно демонтировать ЦБКЭ и как его впоследствии отремонтировать — подробная инструкция с описанием всех нюансов представлена на видео ниже (автор — MultiAlexander9).

Схемы электрооборудования современных автомобилей LADA сильно отличаются от прошлых моделей АвтоВАЗа. Часть реле исчезли и вместо них используется блок управления электропакетом (блок комфорта), который отвечает за работу ЭСП, ЦЗ, реле поворотов, поворотников и др). На Лада Веста и XRAY применяется аналогичный модуль ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники).

Возможные поломки кузовной электроники и их устранение

ЦБКЭ позволяет освободить водителя от рутинной работы, сосредоточить его внимание на вождении и управлении дорожной ситуацией. Несмотря на это неоспоримое преимущество, нередко возникают устойчивые сбои некоторых узлов. Одной из самых распространенных неисправностей является отказ работы поворотников и аварийной сигнализации. Проявляется это чаще всего тем, что лампы просто непрерывно горят с левой стороны автомобиля. Прежде чем приступить к ремонту ЦБКЭ, необходимо убедиться, что фонари не перегорели, их контакты не окислены, кнопка аварийной остановки исправна, а провода не обуглены.

Причиной отказа работы стеклоподъемников может быть поломка электронного блока управления. Есть и другие варианты: проблемы со стеклоподъемником, встроенным в дверь водителя, плохой контакт проводов, неверная установка ограничителей.

Ремонт электронного блока можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять его со штатного места, открыть крышку и внимательно осмотреть схему на предмет наличия копоти или оплавленных частей контроллеров. Обнаружив явные дефекты контроллеров, следует заменить их и переустановить программное обеспечение через специальный разъем на электронном блоке. Чтобы правильно провести замену сгоревших узлов, необходимо иметь «распиновку»– информацию о разъемах, разводках, портах ввода и вывода, различных переходниках и заглушках.

Инструкция по замене

Сначала необходимо демонтировать щиток приборов на центральной консоли, затем снять нижнюю часть облицовки приборной панели под рулем. Теперь следует открутить блок предохранителей и повернуть его таким образом, чтобы он принял горизонтальное положение.В освободившееся пространство необходимо просунуть руку до соприкосновения с полкой, на которой установлен ЦБКЭ.

Открутив фиксирующий болт, можно подтянуть вверх блок управления и, отсоединив два электрических разъема, аккуратно его вытащить. Демонтировав устройство, его ремонтируют или заменяют на новое. Установка девайса выполняется строго в обратном порядке.

Внедрение современных технологий в области управления электронным оборудованием автомобиля облегчает работу водителя, освобождает его от лишних нагрузок и снижает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наряду с положительными сторонами внедрения ЦБКЭ есть и ряд недостатков, связанных с ненадежностью некоторых узлов. Над этой проблемой усиленно работают заводские инженеры. По последним отзывам автолюбителей, количество неисправностей центрального блока кузовной электроники и частота их возникновения снижаются.

Рекомендуем:  Замена топливного фильтра Hyundai Solaris

Расскажу я вам историю, как ехал с ключом на 10 в левой руке и огнетушителем под сиденьем! Итак, друзья, поехал я на днях в столицу нашей республики и на пол пути у меня залип левый поворотник. Просто начал постоянно гореть. Правый поворотник при этом ни на что не реагировал и не загорался, аварийка в том числе. Ну я как столкнувшийся с этой проблемой еще на десятке остановился возле первой кафешки, заглушил машину и очень удивился, поворотник продолжал постоянно гореть! Ладно, открыл блок предохранителей в надежде найти реле поворотников, как это было на десятке. Но не тут-то было, ее там нет! Звоню другу с автосервиса. Он, выслушав проблему, кричит в трубку, чтобы я срочно хватал ключ на десять и огнетушитель под сиденье! Я в шоке. Оказывается в калинах и грантах, а также в новых приорах нет никаких реле поворотников, там стоит ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники) и у них есть такая особенность, что в какой-то момент из-за напруги выгорает одна микросхема и последствия могут быть самые разные вплоть до сгорания автомобиля (случаи известны). Вообщем я развернулся и поехал домой с ключом в руке и огнетушителем. приехал домой уже ближе к ночи, скинул клемму аккумулятора и оставил все до завтра. Утром обзвонил магазины, узнать где есть в наличии ЦБКЭ (гарантия на машину уже закончилась). Нашел в одном за 5000 рублей. Купил, позвонил официалам, чтобы поменять. Они попросили за замену 4000 рублей. Там по регламенту замена проходит с полным снятием панели и слитием антифриза! Дорого. Глянул в инете. Нашел одно единственное видео как можно сделать это без снятия, но нужно попотеть.

Итак, утром, купив новый ЦБКЭ, я приступил к замене.

Особенности замены

Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:

  1. Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного.
  2. Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле.
  3. Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение.
  4. В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его.
  5. После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема. Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить. Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.
Рекомендуем:  Топливный фильтр Kia Sportage

Фотогалерея «Помощью в замене ЦБКЭ»

1. Снимите декоративную накладку блока с предохранителями после демонтажа приборов.

2. Открутите этот блок и немного поверните — так вы сможете получить доступ к ЦБКЭ.

3. Схематическое обозначение полки за торпедой, на которой установлен управляющий модуль.

Блок в салоне

Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

Вариант 1

Фотография

Схема 1

Схема 2

Описание предохранителей

F1 15А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем
F2 25А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя Стандарт: Дневные ходовые огни
F3 15А Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, Привод управления автоматической коробкой переключения передач Стандарт: Аварийная сигнализация
F4 15А Контроллер системы надувных подушек безопасности
F5 7,5А Клемма 15 приборов
F6 7,5А Свет заднего хода, Указатели поворота (Стандарт) Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс) Блок управления системой безопасной парковки (Норма, Люкс)
F7 7,5А Клапан продувки адсорбера Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления Датчик фаз Датчики концентрации кислорода
F8 25А Обогреватель заднего стекла, Обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс)
F9 5А Габаритные огни правого борта
F10 5А Габаритные огни левого борта Подсветка приборов и клавиш Фонари освещения номерного знака Плафон освещения багажника Плафон освещения вещевого ящика
F11 5А Задние противотуманные огни
F12 10А Ближний свет, правая фара Электро корректор правой фары
F13 10А Ближний свет, левая фара Электро корректор левой фары
F14 10А Дальний свет, правая фара
F15 10А Дальний свет, левая фара
F16 10А Правая противотуманная фара
F17 10А Левая противотуманная фара
F18 20А Обогреватели передних сидений, Прикуриватель
F19 5А Норма, Люкс: Блок управления АБС 20А Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей
F20 15А Звуковой сигнал
F21 10А Топливный насос
F22 25А Омыватель ветрового стекла Центральный блок кузовной электроники Омыватель заднего стекла Очиститель заднего стекла
F23 5А Комбинация приборов Диагностический разъем
F24 7,5А Норма, Люкс: Муфта компрессора кондиционера Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Стандарт: Резерв
F25 7,5А Сигналы торможения Плафон освещения салона (Стандарт)
F26 10А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Стандарт: Резерв
F27 F31 25А Норма, Люкс: Блок управления АБС 30А Стандарт: Электро стеклоподъемники передних дверей
F28 F32 30А Электро вентилятор отопителя (Стандарт) Контроллер системы автоматического управления климатической установкой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 18 на 15А.

Назначение реле

K1 Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K2 Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K3 Дополнительное реле стартера
K4 Разгрузочное реле выключателя зажигания
К5 Реле аварийной сигнализации
K6 Реле обогрева сидений / Реле очистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
K11 Главное реле ЭСУД
K12 Реле топливного насоса
K13 Реле света заднего хода
K14 Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K15 Реле обогрева ветрового стекла
K16 Реле обогрева ветрового стекла
K17 Реле муфты компрессора кондиционера
Рекомендуем:  Снятие и замена салонного фильтра Kia Spectra

Вариант 2

Схема

Общее обозначение элементов

Расшифровка предохранителей

F1 15А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем
F2 30А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя Стандарт: Дневные ходовые огни
F3 15А Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, Привод управления автоматической коробкой переключения передач
F3 10А Стандарт: Аварийная сигнализация
F4 15А Контроллер системы надувных подушек безопасности
F5 7,5А Клемма 15 приборов
F6 7,5А Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс)
F7 7,5А Клапан продувки адсорбера, Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления, Датчик фаз, Датчики концентрации кислорода
F8 7,5А Стандарт: Указатели поворота Норма, Люкс: Резерв
F9 5А Габаритные огни правого борта
F10 5А Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника, Плафон освещения вещевого ящика
F11 5А Задние противотуманные огни
F12 10А Ближний свет, правая фара, Электро корректор правой фары
F13 10А Ближний свет, левая фара, Электро корректор левой фары
F14 15А Прикуриватель в багажнике
F15 10А Очиститель заднего стекла, Омыватель заднего стекла
F16 Норма, Люкс: Модуль двери водителя, Стандарт: Резерв
F17 Резерв
F18 Резерв
F19 20А Стандарт: Блокировка двери, Норма, Люкс: Резерв
F20 Резерв
F21 10А Дальний свет, правая фара
F22 10А Дальний свет, левая фара
F23 10А Норма, Люкс: Правая противотуманная фара Стандарт: Резерв
F24 10А Норма, Люкс: Левая противотуманная фара Стандарт: Резерв
F25 15А Обогрев передних сидений
F26 5А Блок управления АБС
F27 15А Прикуриватель
F28 15А Топливный насос
F29 20А Центральный блок кузовной электроники (Норма, Люкс) Очиститель ветрового стекла, Омыватель ветрового стекла
F30 Резерв
F31 7,5А Норма, Стандарт: Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Стандарт: Резерв
F32 7,5А Сигнал торможения, Плафон освещения салона
F33 25А Блок управления АБС
F34 5А Комбинация приборов, Диагностический разъем
F35 10А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Стандарт: Резерв
F36 10А Звуковой сигнал
F37 10А Мультимедийная система
F38 Резерв
F39 Резерв
F40 Резерв
F41 Резерв
F42 30А Стандарт: Электро стеклоподъемники Норма, Люкс: Резерв
F43 50А Норма, Люкс: Контроллер АМТ Стандарт: Резерв
F44 30А Электро вентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (Норма, Люкс)
F45 25А Обогреватель заднего стекла
F46 Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

Описание реле

К1 Разгрузочное реле выключателя зажигания
К2 Реле стартера
К3 Норма, Люкс: Реле электровентилятора охлаждения радиатора Стандарт: Реле стеклоочистителя
К4 Реле электровентилятора охлаждения радиатора
К5 Норма, Люкс: Реле муфты компрессора кондиционера Стандарт: Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К6 Норма, Люкс: Реле обогрева заднего стекла Стандарт: Реле передних электро стеклоподъемников
К7 Реле дальнего света фар
К8 Реле звукового сигнала
К9 Реле ближнего света фар
К10 Норма, Люкс: Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП) Стандарт: Резерв
К11 Главное реле ЭСУД
К12 Реле топливного насоса
К13 Реле обогрева сидений
К14 Норма, Люкс: Реле обогрева ветрового стекла Стандарт: Реле аварийной сигнализации
К15 Стандарт: Реле обогрева заднего стекла
К16 Стандарт: Реле аварийной сигнализации дополнительное

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: