Описание и замена датчиков Hyundai (accent, solaris и getz): коленвала, холостого хода и других

Характеристика и особенности замены контроллеров

Для качественной работы автомобиля должны исправно работать все его контроллеры. Поэтому за исправностью устройств нужно следить и вовремя их менять или ремонтировать. Для выполнения замены контроллеров нужно отключить питание автомобиля, отключив отрицательную клемму от аккумулятора.

Коленвала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) находится на крышке масляного насоса. От него блок управления получает информацию о работе коленвала (автор видео — Инжектор-Сервис Воронеж).

При замене от ДПКВ нужно отсоединить разъем с проводами, выкрутить болт крепления, извлечь старый прибор и установить на его место новый. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

Холостого хода

Данный регулятор выполняет команду ЭБУ на закрывание или открывание воздушного канала. На основании его данных рассчитывается, какое количество воздуха необходимо подавать при закрытой дроссельной заслонке. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку проводов. Отворачиваем болт держателя троса привода дроссельной заслонки. Открутив два винта, отсоединяем РХХ от дроссельного узла и делаем замену.

ДТОЖ

Датчик температуры ОЖ реагирует на изменения температуры. Если температура низкая, сопротивление высокое. В зависимости от напряжения ДТОЖ компьютер рассчитывает температуру ОЖ. При замене от датчика следует отсоединить колодку проводов. Затем нужно с помощью ключа ослабить затяжку и вывернуть датчик температуры. После проверки ДТОЖ либо возвращается на место, либо заменяется исправным. Установка осуществляется в обратном снятию порядке.

Скорости

Датчик скорости установлен на КПП. Он срабатывает при вращении ведущих колес. ЭБУ по частоте импульсов определяет скорость автомобиля. При замене отсоединяется жгут проводов путем нажатия на фиксатор. Далее следует отвернуть гайку шпильки крепления. Затем выворачивается контроллер из КПП и проверяется на исправность. Если он поломан, то устанавливается новый и производится обратная сборка.

Детонации

Датчик детонации (ДД) предназначен отслеживать, как происходит горение горючей смеси в цилиндрах и подавать команды ЭБУ для управления углами зажигания. При появлении детонационных процессов компьютер уменьшает угол опережения зажигания.

Наиболее точно диагностику ДД можно выполнить с помощью осциллографа.

Место расположения ДД

ДД лучше менять снизу. Открутить два болта защиты и коротким ключом на «12» выкрутить датчик. На место старого устанавливается новый прибор. Не стоит сильно закручивать, можно повредить резьбу.

АБС

Для замены датчика антиблокировочной системы следует ослабить крепежный болт регулятора АБС переднего колеса и вынуть его из передней подвески. Далее нужно вывернуть кронштейн, отвести жгут проводов и отсоединить их от прибора. Для замены датчика АБС заднего колеса необходимо снять облицовку задней двери. Отсоединив жгут проводов, нужно открутить болт крепления и вынуть регулятор из отверстия в тормозном щите. Проверив датчики и целостность проводки, собрать все в обратном порядке.

Фотогалерея «Замена датчиков АБС»

1. Регулятор АБС передний

2. Регулятор АБС заднего колеса

3. Демонтаж регулятора АБС со стойки

Кислорода

Датчик кислорода индуцирует напряжение в зависимости от объема кислорода в отработанных газах. Показания влияют на соотношение топлива в ТВС и на открытие форсунок. При замене нужно отсоединить держатель проводов регулятора. Далее из катколлектора выкручивается старый прибор и вкручивается новый. Резьбу следует смазать графитовой смазкой. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Включения вентилятора

Порядок замены датчика включения вентилятора аналогичен замене других регуляторов. Сначала нужно отсоединить колодку с проводами, нажав на фиксатор. Затем выкрутить устройство из радиатора и вкрутить новое. Подключение делается в обратном порядке (автор видео — Денремстрой).

Топлива

Датчик уровня топлива находится рядом с топливным фильтром. Для его замены нужно снять заднее сиденье, за которым обнаружится люк, скрывающий топливный фильтр в сборе. Открыв люк, нужно отсоединить шланги от фильтра. Вытащив топливный насос нужно тщательно все промыть, очистив от попавшей грязи. Затем меняем измеритель и устанавливаем насос на место, поменяв уплотнительное кольцо и фильтр.

Выбор детали: артикулы

Завод изготовитель рекомендует устанавливать только оригинальный датчик. И не подбирать аналоги. Но любую деталь, которая является аналогом оригинала как правило дешевле него. Исключение составляют только тюнинговые запчасти, которые обычно в 2 раза дороже оригинала.

К выбору датчика стоит отнестись со всей серьёзностью, поскольку именно от этого будет зависеть качествоработы мотора. 39180-22600 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Хендай Акцент. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей.

Аналоги

Рассмотрим какие существуют аналоги датчиков кроме оригинальной детали, которые можно устанавливать на Hyundai Accent:

Наименование производителя Артикул Стоимость в рублях
Mobiletron CS-K004 900
Lucas Electrical SEB876 900
Intermotor 18938 900
Stellox 06-00078-SX 1000
Meat&Doria 87239 1500
Era 550168 1500
Delphi SS10958 2000
Optimal 07-S055 2000
Blue Print ADG07210 2000

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Проверка датчика коленвала на исправность

Динамика автомобиля — это то, ради чего многие любители быстрой езды готовы заплатить немалые деньги. Есть такие персоны, которых больше в машине ничего не интересует. И представьте разочарование, когда вы отдали немаленькую сумму денег, а через несколько лет ваш автомобиль начал пасти задних.

В автомобиле находится не один десяток систем, неисправность которых может плохо сказаться на его динамике. В связи с этим эксперты рекомендуют начать свою проверку с наиболее простых и доступных.

К примеру, перед тем как предъявлять претензии своему двигателю, проверьте датчик коленвала, а точнее, его положения.

Датчик коленвала

Описание и функции

Датчик положения коленчатого вала очень часто также называют датчиком синхронизации, так как непосредственно он участвует в синхронизации подачи топлива и момента зажигания посредством передачи электронных импульсов электронному блоку управления автомашины.

Рекомендуем:  Панель приборов на автомобилях Хендай и ее особенности

Таким образом, если его положение нарушено, то у вашего двигателя есть все шансы не завестись или завестись с десятой попытки. В некоторых ситуациях эта неисправность сначала постепенно напоминает о себе, снижая мощность мотора.

Признаки поломки

  • На видео показана неисправность датчика коленвала на автомобиле Hyundai Accent:
  • Как и любая другая деталь, датчик коленвала обладает своим списком признаков, свидетельствующих о его выходе из строя:
  1. Плавают холостые обороты.
  2. Обороты понижаются и повышаются без участия водителя.
  3. Существенное понижение мощности.
  4. Появляется детонация мотора на больших оборотах.
  5. Двигатель полностью или частично не заводится.

В любом случае при первых проявлениях вышеописанных признаков старайтесь проверить положение датчика синхронизации. Иногда проблема заключается в неисправности бензонасоса или свечей зажигания, но в таких ситуациях на приборной панели загорается специальная лампочка — CHECK.

Проверка положения синхронизатора

Для того чтобы проверить положение датчика синхронизации, нет необходимости обращаться к специалисту, вы вполне свободно можете сделать это самостоятельно, а значит, бесплатно. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых требует наличия определённого прибора.

На видео показано, как проверить датчик коленвала на наличие неисправности:

Итак, вашему вниманию представляем два наиболее распространённые способы, как проверить датчик коленвала. Один из них простой, так как в нём используется только один прибор, а второй — более глобальный и нуждается в нескольких измерительных приборах.

Простой метод

Как вы понимаете, для проверки датчика синхронизации сначала его необходимо демонтировать. Делайте это только после того, как зафиксировали его изначальное положение на моторе, используя обыкновенные метки.

Когда датчик окажется у вас в руках, проверьте его на наличие видимых повреждений. Посмотрите, чтобы нигде не было проблем с контактами, сердечником, контактной колодкой. Обнаружить неисправность всегда легче, если прибор чистый. Для этого протрите его и контакты тряпочкой, смоченной в спирте или бензине.

Перед тем как снимать датчик коленвала, оцените расстояние между его сердечником и диском синхронизации. По регламенту оно должно составлять 0,6–1,5 мм.

На видео показано, как влияют неисправности датчика коленвала на работу двигателя:

Проделав все вышеописанные манипуляции и не обнаружив проблем, займитесь проверкой электросхемы. Очень часто здесь кроются причины неполадок прибора.

Для проверки сопротивления обмотки датчика используйте омметр. Если приспособление исправно, его сопротивление находится в рамках 550–750 Ом. Исключить погрешность измерения позволит инструкция по эксплуатации вашей автомашины. В ней указаны точные параметры подобных замеров. Если сопротивление обмотки отличается от нормативного, то вам необходима замена датчика коленвала.

Глобальная проверка

Для такой проверки возьмите сразу несколько приборов:

  • вольтметр цифровой;
  • измеритель индуктивности;
  • сетевой трансформатор;
  • мегомметр.

Измерения будут наиболее точными, если температура воздуха достигает 20–22 °C. При других условиях возможны некоторые отклонения и погрешности приборов.

Как вы уже поняли, омметром необходимо определить значение сопротивления обмотки датчика синхронизации. Измеритель индуктивности покажет, какова индуктивность приспособления. У исправного она колеблется от 200 до 400 мГн.

Сопротивление изоляции можно проверить при помощи мегомметра. При этом напряжение должно составлять 500 В. Отсутствие проблем с изоляцией укажет цифра примерно в 20 МОм.

Иногда неисправность заключается в намагниченности датчика коленчатого вала. Это происходит при его ремонте. Избавиться от этой неполадки поможет сетевой трансформатор. Именно с его помощью вы размагнитите диск.

Итак, после измерения всех необходимых параметров, вы можете с лёгкостью определить, правильно ли работает ваш датчик синхронизации. Помните, что в некоторых случаях вернуть автомобилю былую мощь может только замена коленвала.

Стоит отметить, что на СТО его работоспособность проверяется при помощи специальной программы и осциллографа. При этом приспособление не снимают. Осциллограф позволяет проследить за формированием сигнала, который указывает на наличие проблем.

Каждый самостоятельно выбирает, какой способ проверки подойдёт именно для его автомобиля. Главное, проводить её аккуратно и внимательно, возможно, даже стоит позвать с собой своего друга-автолюбителя. На наш взгляд, наиболее выгодным и эффективным является второй способ, но для его проведения требуется иметь в наличии разные приборы, которые есть в гараже далеко не у каждого.

Диагностика и замена датчика детонации Солярис

Весь процесс осмотра проходит в моторном отсеке, но в случае с ремонтом желательно воспользоваться смотровой ямой или подъёмным механизмом, так как часть работ будет проходить под днищем.

Подготовительный этап: новый датчик, набор инструментов и головок, отвёртка с плоским наконечником, дополнительное освещение. Так как датчик детонации не подлежит ремонту ввиду особенностей конструкции, то возможно только полная замена датчика детонации Солярис.

Основные этапы:

  • вывешивание машины подъёмником на высоту;
  • снятие клемм аккумулятора;
  • демонтаж воздушного фильтра, кожуха воздушного фильтра;
  • отвинчивание основного крепления датчика, который расположен справа от масляного фильтра. Найти его легко – провести прямую линию сквозь эмблему «Хендай» на радиаторе;
  • снятие контактной платы с датчика;
  • установка нового датчика, проверка зазора между датчиком и диском синхронизации, он не должен превышать 1,5 мм максимально;
  • процедура сборки в обратном порядке.

Срок использования датчика неограничен. Сам по себе он не может выйти из строя, только с помощью сторонних факторов: влага, пыль, грязь или повреждение в процессе монтажа мастерами СТО.

Причины нестабильных оборотов ХХ

На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:

  1. Неисправности в топливных форсунках.
  2. Выход из строя катушек зажигания.
  3. Сильное засорение топливных и воздушных фильтров.
  4. Некачественное топливо.
  5. Разрушение свечей зажигания.
  6. Неисправности в датчиках или проводах их подключения (положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, давления топлива, положения коленвала и распредвалов, лямбда-зонде).
  7. Нарушение работы регулятора холостого хода.
  8. Неисправности генератора.
  9. Смещение фаз газораспределения.

Выявить истинную причину поможет даже самый простой диагностический сканер. Но лучше обратиться к опытному автоэлектрику.

Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.

Бензин и ошибка лямбда-зонда

Залили некачественный бензин с низким октановым числом – ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.

Выход из положения – на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.

Рекомендуем:  Замена защиты картера двигателя VW Polo sedan

Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.

Поломки в генераторе

Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:

  1. Слабое натяжение ремня генератора.
  2. Выход из строя пары диодов в мостике (они обычно горят именно так).
  3. Разрушение (полное или частичное) щеточного узла или регулятора напряжения.
  4. Сильный износ ремня генератора.

Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете – если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.

Свечи и катушки зажигания

Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.

В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.

Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт – а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.

Фильтры и форсунки

Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат – мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.

Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.

Датчики системы управления и исполнительные устройства

Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:

  1. Засорение датчика расхода воздуха – связано с тем, что используется некачественный фильтрующий элемент (или он выработал свой ресурс). Стоимость прибора большая, так как в нем содержится платина. Простой способ устранить поломку – использовать жидкость для чистки карбюраторов и форсунок. Просто нанесите ее на внутреннюю поверхность – активные компоненты все сделают. Нельзя протирать внутренности датчика тряпкой или кисточками, используйте сжатый воздух.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки очень часто выходит из строя, при этом постоянно меняется частота вращения коленвала. Для ремонта необходимо установить новое устройство, «воскресить» старый датчик нельзя.
  3. Датчики коленчатого и распределительного валов выходят из строя крайне редко. Чаще происходит их загрязнение, поэтому может помочь чистка этих приборов.
  4. Датчик давления топлива при выходе из строя поддерживает нестабильную пропорцию бензина и воздуха. При этом впрыск топлива невозможен, пока бензонасос не создаст нормальное давление в рампе. Среди других симптомов – трудный запуск двигателя, подергивания автомобиля при движении на большой скорости.
  5. При неисправностях регулятора холостого хода в топливную форсунку не поступает воздух. При движении двигатель не подает признаков поломки.

При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.

6.11. Система управления двигателемMFI

Размещение элементов системы управления MFI

1 – измеритель расхода воздуха»OBD»; 2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 3 – измеритель расхода воздуха, кроме «OBD»; 4 – датчик топливовоздушнойсмеси, кроме «OBD»; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – датчик положения распределительноговала; 8 – датчик угла поворота коленчатого вала; 9 – обогреваемый датчиккислорода; 10 – топливные форсунки; 11 – модулятор частоты холостого хода; 12 – датчик скорости автомобиля; 13– датчик детонации; 14 – переключатель диапазонов коробки передач; 15– замок зажигания; 16 – блок управления двигателем ЕСМ; 17 – реле системыкондиционирования воздуха; 18 – электромагнитный клапан очистки канистры сактивированным углем; 19 – главное реле MFI; 20 – катушки зажигания; 21 – топливный насос; 22 – датчик ускорения; 23 – диагностический разъем.

Управление топливной системой осуществляется блоком управления двигателемЕСМ (Engine Control Module). Блок ЕСМ проводит регулировку угла опережения зажигания,определяет количество подаваемого в двигатель топлива, управляет системой снижениятоксичности отработавших газов и частотой вращения коленчатого вала двигателяна холостом ходу, а также сцеплением компрессора кондиционера и т.д. Блок ЕСМизменяет режимы работы двигателя в зависимости от изменяющихся эксплуатационныхрежимов на основании сигналов от различных переключателей и датчиков.

Например, блок ЕСМ регулирует угол опережения зажигания на основании сигналовдатчиков, которые реагируют на частоту вращения коленчатого вала, температуруохлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, включенной в данный моментпередачи, скорость автомобиля и т.д.

Блок ЕСМ регулирует частоту вращенияколенчатого вала холостого хода на основании сигналов датчиков, которые реагируютна положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, включенную в данный моментпередачу и т.д.

Датчик измерителя расхода воздуха «OBD» (MAF –Mass Airflow Sensor)

Измеритель расхода воздуха обеспечивает самыйпрямой метод измерять нагрузки двигателя, так как он измеряет количество воздуха,поступающего в двигатель. Поток воздуха поступает в двигатель через измерительс нагретым и холодным проволочными элементами, образующими часть мостовой схемы.Ток, проходящий через нагретый проволочный элемент, поддерживает его постояннуютемпературу на постоянном уровне, которая выше, чем температура поступающего вдвигатель воздуха. Масса воздуха определяется по силе тока, необходимой для поддержаниятемпературы проволочного элемента. Чем больше поток воздуха и, естественно, егоохлаждение, тем больше величина сигнала, подаваемого на блок ЕСМ.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха «OBD»(IAT – intake air temperature)

Датчик температуры поступающего вдвигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяетсяв зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректируетширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количествотоплива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания. Проверка датчика

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте напряжение между контактами 1 и 3 разъемадатчика.

Температура

Выходноенапряжение

0°C

3,3–3,7 В

20°C

2,4–2,8 В

40°C

1,6–2,0 В

80°C

0,5–0,9 В

2.Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе,кроме «OBD» (MAF – Manifold Absolute Pressure)

Рекомендуем:  Поэтапная инструкция по замене сцепления на Дэу Нексия

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляетсобой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе,которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовываетсяв напряжение. Датчик также используется для измерения атмосферного давления призапуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах надуровнем моря. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулируетколичество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте напряжение между контактами 1 и 4 разъемадатчика.

Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе:4–5 В Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В

2. Если выходное напряжение датчика отличается оттребуемого, замените датчик.

Датчиктемпературы поступающего в двигатель воздуха (IAT – intake air temperature)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор,сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитываетсигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результатечего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а такжеизменяет угол опережения зажигания.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъемадатчика.

Температура

Сопротивление

0°C

4,5–7,5Ом

20°C

2,0–3,0 Ом

40°C

0,7–1,6 Ом

80°C

0,2–0,4 Ом

2.Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT– Engine Coolant temperature)

Датчик температуры охлаждающей жидкости контролирует температуруохлаждающей жидкости и на основании сигнала датчика блок ЕСМ вычисляет ширинуимпульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива,подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результатечего в цилиндры двигателя подается более богатая топливновоздушная смесь и увеличиваетсячастота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальнойрабочей температуры.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите датчик с двигателя.
2.Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление.

Температура

Сопротивление

–30°C

22,22–31,78кОм

–10°C

8,16–10,74 кОм

0°C

5,18–6,60 кОм

20°C

2,27–2,73 кОм

60°C

1,059–1,281 кОм

40°C

0,538–0,650 кОм

80°C

0,298–0,322 кОм

90°C

0,219–0,243 кОм

3.Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите на резьбу датчика герметик LOCTITE 962T.
2. Вверните датчик в блок цилиндров и затяните еготребуемым моментом.

Момент затяжки: 15–20 Н•м

3. Подсоедините к датчику электрический разъем.

Датчик положения дроссельной заслонки (TP – Throttle Position)

Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию,на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта,полностью открыта или находится в промежуточных положениях. Датчик жестко соединенс валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонкиизменяется сопротивление датчика. Для питания датчика с блока ЕСМ на него подаетсянапряжение 5 В. Выходное напряжение датчика изменяется от 0,25 В при минимальномоткрытии дроссельной заслонки до 4,7 В при полном открытии дроссельной заслонки. Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем от датчика положениядроссельной заслонки.
2.Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика.

Сопротивление:0,7–3,0 кОм

3. Подсоединитеомметр к контактам 1 и 3 разъема датчика.
4.Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчикаплавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки.
5. Если сопротивление датчика отличается оттребуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик.

Момент затяжки:1,5–2,5 Н•м

Датчик положенияраспределительного вала (CMP – Camshaft Position Sensor)

Датчик положения распределительного вала вырабатываетимпульсы, на основании которых блок ЕСМ идентифицирует первый цилиндр и времяоткрытия форсунки. Датчик угла поворота коленчатого вала (CKP – CrankshaftPosition Sensor)

Датчик угла поворота коленчатого вала передает блоку ЕСМинформацию о положении коленчатого вала. На основании информации выходного сигналаэтого датчика и сигналом датчика положения распределительного вала блок ЕСМ определяетугол опережения зажигания и цилиндр, в который необходимо подать топливо. Приотсутствии выходных сигналов датчика двигатель не запустится.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем от датчика углаповорота коленчатого вала
2.Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика.

Сопротивление:0,486–0,594 кОм при 20°С

3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Зазор между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,0 мм Момент затяжки: 9–11 Н•м

Датчиккислорода

В зависимости от содержания кислорода в отработавших газахдатчик кислорода индуцирует напряжение от 0 до 1 В. На основании этих данных блокуправления двигателем изменяет время открытия форсунок и соотношение топлива втопливновоздушной смеси. Для того, чтобы происходило полное сгорание горючей смесии в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7 весовых частейвоздуха должна приходиться 1 часть топлива.

Датчик кислорода оборудованобогревателем, который поддерживает температуру датчика в определенном интервалепри работе двигателя на всех эксплуатационных режимах. Поддержание определеннойтемпературы датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать врежиме холостого хода. Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение

Перед проверкой прогрейтедвигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C.

Точным цифровым вольтметромизмерьте выходное напряжение датчика.

Есливыходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Моментзатяжки: 50–60 Н•м

Топливныефорсунки

Топливные форсунки на основании сигналов от блока ЕСМвпрыскивают топливо в цилиндры двигателя. Количество подаваемого топлива зависитот времени открытия форсунок, т.е. от ширины импульса напряжения подаваемого наобмотку форсунки.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.При работе двигателя на холостом ходу стетоскопом или пальцем руки проверьте работуфорсунок по наличию щелчков.
2.Если щелчки отсутствуют, проверьте надежность подсоединения разъемов к форсунками выходное напряжение блока управления.
3.Отсоедините разъем от топливной форсунки и измерьте сопротивление между контактамиразъема. Сопротивление: 15,9± 0,35 Ом
4. Подсоедините разъем к топливной форсунке.

Датчик детонации

Датчик детонации реагирует на высокочастотные колебанияблока цилиндров и преобразовывает их в электрические сигналы, величина которыхувеличивается при увеличении детонации. На основании этих сигналов блок ЕСМ смещаетмомент зажигания в сторону запаздывания, в результате чего устраняется детонация.

Топливные трубопроводы и шланги

Топливные трубопроводы и шлангиобеспечивают передачу топлива от топливного бака к топливной магистрали и форсунками возвращают лишнее топливо в бак. Топливные трубопроводы, закрепленные на днищеавтомобиля, необходимо периодически осматривать на отсутствие вмятин и деформации,так как за счет сужения их проходов возможно ограничение потока топлива. Топливныетрубопроводы и шланги также обеспечивают передачу паров топлива от топливногобака к канистре с активированным углем, где они собираются при выключенном двигателе.После пуска двигателя и прогрева до рабочей температуры блок управления двигателемоткрывает электромагнитный клапан, и пары топлива из канистры поступают в двигательи сжигаются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: