Описание топливного фильтра автомобиля opel zafira: фото и замена

Замена топливного фильтра Зафира Б 1.9 дизель В соответствии с регламентным ТО замену фильтра топлива, на автомобиле Opel Zafira B 1.9 CDTI, необходимо производить каждые 60 000 км. Но такое расстояние можно проехать на одном фильтре только при наличии качественного топлива. Если же вы не уверены, что топливо действительно хорошее, то рекомендуем сократить периодичность замены фильтра в два раза, и менять его при пробеге 30 000 км. Используя всего несколько ключей и отвертку замену фильтрующего элемента в топливном стакане Зафира Б 1.9 дизель можно произвести своими руками.

Что представляет собой топливный фильтр

В любом автомобиле ТФ является неотъемлемым элементом очистки топливной системы. Как сказано выше, эта маленькая невзрачная деталь определяет работу автомобиля в целом, поскольку отвечает за важнейший процесс. А именно — за очистку топлива от сторонних примесей и влаги (чистый бензин на отечественных АЗС вряд ли можно найти).

Сегодня мы расскажем вам о топливном элементе очистки в автомобилях Opel Zafira. Эти авто выпускаются в двух модификациях: с бензиновым и дизельным двигателями. Машинам с бензиновыми моторами требуется тщательная и качественная фильтрация топлива. Это необходимо для того, чтобы сопла форсунок долго не засорялись, иначе автомобилю гарантирована ненормальная работа мотора.

Отработанный ТФ Опель Зафира с бензиновым двигателем

Что касается дизельных модификаций, то эти двигатели не менее чувствительны к качеству заправляемого топлива. Дизельные элементы очистки осуществляют фильтрацию топлива в трех стадиях:

  1. предварительная очистка;
  2. грубая очистка (продолжение предварительной);
  3. тонкая очистка топлива.

Дизельным авто необходим именно тройной уровень фильтрации из-за того, что Д/Т (дизельное топливо) содержит на порядок больше конденсата или влаги, чем традиционный бензин. А поскольку масса воды выше веса топлива, она оседает внизу на дне фильтра, но, благодаря его конструкции, оптимально выводится.

Но если фильтрующий компонент со временем засоряется, то и воды в нем, соответственно, становится больше. Когда влажность доходит до критического уровня, ее необходимо слить из фильтра. В этот момент специальный датчик, расположенный в самом низу корпуса дизельного очистительного элемента, просигнализирует водителю о проблеме посредством лампочки на панели приборов. К неудобству владельцев дизельных Опель Зафира, очиститель топлива находится в таком месте, что даже если вы захотите слить из него воду, корпус фильтра снимать все равно придется.

Новый дизельный ТФ для Опель Зафира

Где расположен фильтр

Теперь давайте разберемся в том, где же установлены фильтры в бензиновых и дизельных автомобилях Opel Zafira. В транспортных средствах с бензиновым двигателем ТФ находится под днищем авто, на одном уровне с задним пассажирским сидением, неподалеку от бензобака.

Что касается дизельных модификаций, то элемент расположен за пластмассовой полкой в подкапотном пространстве, напротив водительского места. Если вы не можете самостоятельно найти этот элемент в своем автомобиле, почитайте об этом в инструкции по эксплуатации либо же обратитесь за помощью к дилеру.

Рекомендуем:  Замена ремня генератора Опель Астра — рассматриваем по порядку

Замена салонного фильтра Опель Зафира Б

Компактвэн Opel Zafira успел сменить не одно имя: на разных рынках он успел побывать и Chevrolet Zafira, и Chevrolet Nabira, и даже Subaru Traviq. Путаница со вторым поколением (Zafira B) уменьшилась, но незначительно: в некоторых странах машина известна как Zafira Family.

В основе второго поколения автомобиля – прекрасно знакомая платформа Opel Astra и, заменив самостоятельно фильтр салона на Опель Зафира Б, Вы заметите, что у этого автомобиля очень много общих черт с другими моделями концерна General Motors. Процесс достаточно прост и выполняется с помощью одной отвертки Torx 20, так что ехать ради этого в автосервис нет никакого смысла.

Как часто нужно производить замену?

Opel предписывает для Zafira B периодичность ТО в 15 тысяч километров, и на этом же пробеге положено менять салонный фильтр.

Однако по опыту владельцев замена салонного фильтра Опель Зафира Б на таком пробеге не оправдана – реально он в весенне-летний период забивается уже к 10 тысячам пробега настолько, что вентилятор печки на малых скоростях заметно теряет производительность, и приходится включать повышенные обороты.

Главный источник загрязнения – это, естественно, дорожная пыль. Даже в городах летом ее достаточно много, не говоря уже о загородных дорогах. Часто используя автомобиль для вылазок на природу или поездок на дачу, готовьтесь к внеплановой замене фильтра на 7-8 тысячах пробега.

В городских пробках лучше использовать угольный салонный фильтр, но его срок службы в этом случае составит 5-6 тысяч пробега: сорбент, забившись, перестанет преграждать путь запахам выхлопных газов, и фильтр придется менять, даже если он еще не сильно забит пылью.

Выбор салонного фильтра

Штатно на Zafira B устанавливался угольный салонный фильтр под каталожным номером 17 18 042. Его средняя цена – около полутора тысяч рублей, что можно считать излишне дорогой ценой: аналоги даже от известных брендов в разы дешевле.

Распространенные в продаже варианты замены:

  • TSN 9.7.122 (почти в пять раз дешевле!),
  • MANN CUK 2757,
  • Asam 70386,
  • Fortech FS-050C,
  • Denso DCF198K.

Инструкция по замене салонного фильтра на Opel Zafira B

Для снятия бардачка нам понадобятся отвертка Torx T20 и пластиковая лопатка для извлечения пистонов. Работы нужно проводить в тепле, так как пластик салона и пистоны на холоде станут гораздо жестче, есть риск что-либо сломать, приложив излишнее усилие.

Сначала выворачиваем два верхних самореза под крышкой бардачка.

Затем вытаскиваем два нижних пистона, снимая панельку, которую они удерживают.

За ней находятся два нижних самореза, крепящих бардачок.

Вытянув бардачок на себя, отсоединяем плафон подсветки.

Крышку салонного фильтра держат два самореза.

Сняв крышку, можно вытащить старый салонный фильтр. Но вот ставить на место новый будет мешать поперечный воздуховод.

Поэтому для удобства сборки снимем воздуховод – с края он удерживается единственным пистоном.

Теперь вставлять фильтр будет гораздо удобнее.

Одновременно с заменой фильтра можно провести и обработку антисептическим спреем испарителя кондиционера. Не стоит пренебрегать этой профилактикой, это значительно эффективнее, чем прибегать к чистке уже когда в салоне по вентиляции пойдет характерный затхлый запах.

Подходящее отверстие есть рядом с фильтром – в нем либо установлена заглушка, либо стоит патрубок, подающий охлажденный воздух в бардачок (в зависимости от комплектации).

Рекомендуем:  Круиз-контроль на Hyundai Solaris (автомат): описание и критерии выбора системы

Распыляем аэрозоль в отверстие, не забыв закрыть пустой отсек салонного фильтра крышкой – иначе пена пойдет в салон.

Читайте также:  Как самому заменить топливный фильтр в ваз lada kalina: видео- и фотообзор

Выждав 10-15 минут после обработки, включаем вентилятор на минимальные обороты, поток воздуха направляем в ноги, забор воздуха ставим на рециркуляцию. Поток воздуха быстро продует пену сквозь испаритель, удалив остатки грязи. Затем можно установить новый салонный фильтр, вернуть на место бардачок.

Видео замены салонного фильтра на авто Опель Зафира Б

(4

Источник: https://zamenafiltr.com/zamena-salonnogo-filtra-opel-zafira-b/

Ходовая

Подвеска довольно крепкая. Единственный слабый элемент – передняя ступица, которая редко выхаживает более 70 000 км, а чаще начинает «гудеть» уже на 45-50 тыс. км. Чуть дольше живут стойки стабилизатора – около 100 000 км. К этому пробегу начинают сдаваться и опорные подшипники. На 150 – 200 тыс. км скорей всего потребуют замены шаровые опоры, втулки, сайлентблоки передних рычагов и амортизаторы. К 250 – 270 тыс. км «умирают» сайлентблоки задней балки, и изнашиваются резиновые прокладки пружин (особенно нижние). В это же время начинают проседать пружины, а при частых больших нагрузках подламываются на пол витка.

Рулевая рейка до первых подтеков и стуков ходит не менее 200 тыс. км.

Тормоза на Opel Zafira A устанавливались двух типов: до 2000 года фирмы Bosch, а после — Lucas. Причина смены поставщика — малый ресурс и быстрое закисание элементов системы. Передние колодки отхаживают по 30 – 60 тыс. км. При их замене необходима и обновление датчика износа колодок (около 300 руб. за 1 шт.). Многие, не желая тратиться, просто перемыкают между собой провода датчика износа, тем самым избавляясь от навязчивой сигнализации выработки колодок.

Топливный фильтр Опель Зафира Б – где находится, особенности выбора

В Опель Зафира Б с бензиновым двигателем, в зависимости от его объема, топливный фильтр тонкой очистки находится под днищем авто, на одном уровне с задним пассажирским сидением, неподалеку от бензобака. Артикул оригинального фильтра – GM 0818568.

Какой выбрать топливный фильтр для Zafira B 1.9 CDTI

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 813569 3130
Аналоги
UFI 60H2000 700
BOSCH 1457070001 780
MANN FILTER PU723X 880

Топливный фильтр OPEL Zafira B

Хотя в регламентным ТО Зафира Б бензин, конкретные сроки замены топливного фильтра не установлены, многие водители советуют поменять бензиновый фильтр тонкой очистки уже к 75 тыс. км пробега, а фильтр грубой очистки к 95 тыс. км. Подробнее

 

При замене используется инструмент

  • Трещотка с головкой на 10 мм;
  • Отвертка «-«;
  • Молоток;
  • Головка torx Е10;
  • Чистая ветошь.

Как заменить

Предлагаем вам ознакомиться с инструкцией по замене ТФ для обеих модификаций авто Опель Зафира. С этим процессом вполне сможет справиться рядовой автомобилист — достаточно только соблюдать все пункты замены. Если же вы не уверенны в своих силах, то лучше воспользуйтесь услугами мастеров на станциях техобслуживания.

Что понадобится?

Перед тем как приступить к процессу замены, вам необходимо подготовить:

  • набор отверток;
  • ключ «звездочку»;
  • набор гаечных ключей;
  • ветошь;
  • новый фильтр;
  • маркер;
  • емкость для старого топлива;
  • место для замены — желательно гараж с ямой.
Рекомендуем:  Замена ремня грм opel astra h: распишем по пунктам

Пошаговая инструкция по замене ТФ в бензиновых авто

  1. Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого включаем зажигание, лезем под капот и, найдя блок предохранителей, демонтируем реле топливного насоса. После этого ждем, пока двигатель заглохнет. Для большей уверенности попробуйте еще несколько раз запустить двигатель. Если этого сделать не получится, то давление сброшено. Теперь отсоедините клеммы аккумулятора и поставьте предохранитель насоса обратно.

    ТФ в месте установки на бензиновой Зафире

  2. Теперь машину нужно немного поддомкратить и установить на подпорки.
  3. Находим под днищем место установки ТФ, и под него подставляем заранее подготовленную тару для топлива.
  4. Запомните или пометьте маркером направления подачи и возврата бензина в систему.
  5. Теперь берем крестообразную отвертку и откручиваем хомуты крепления элемента к кузову транспортного средства.
  6. Накройте ваш ТФ ветошью — при его демонтаже из патрубка вытечет топливо.
  7. Отсоедините патрубки и вытащите ТФ из креплений.
  8. Новый элемент очистки необходимо установить таким образом, чтобы стрелка на его корпусе указывала в направлении движения бензина от бака к двигателю.
  9. Закрепите хомуты, и не забудьте про аккумуляторную клемму.

Пошаговая инструкция по замене ТФ в дизельных

  1. Как сказано выше, ТФ на дизельных авто установлен под капотом со стороны водителя. Чтобы добраться к месту расположения ТФ, снимите уплотнительную резинку капота.
  2. Затем берем отвертку и откручиваем пластмассовую полку.
  3. Видим еще одну крышку, прикрученную болтами. На этой крышке располагаются провода, прикрепленные к ней защелками. Провода нужно снять, затем гаечным ключом открутить болты и демонтировать крышку.

    Крышка дизельного ТФ в Opel Zafira

  4. Теперь вы можете увидеть топливный фильтр. В дизельных «Зафирах» он установлен в металлической оболочке, которая, в свою очередь, прикручивается к корпусу машины при помощи болтов. К элементу подходят два топливных патрубка, которые нужно отключить. Те патрубки, которые расположены сверху фильтра, вам не понадобятся, поэтому нужно их отодвинуть в сторону.
  5. Когда элемент фильтрации отсоединен, деталь нужно вытащить. Осторожно — за ней потянется провод с датчиком, отвечающим за мониторинг количества влаги в корпусе ТФ. Провод нужно отключить и достать корпус ТФ.

    Отсоединение провода датчика от ТФ в дизельных Opel Zafira

  6. Чтобы добраться непосредственно до фильтрующего элемента, крышку корпуса агрегата нужно открутить.
  7. Теперь демонтируем крышку вместе с самим компонентом фильтрации. Если вам необходимо только слить конденсат, можно фильтр не вытаскивать из корпуса: с нижней стороны находится пробка, предназначенная специальной для слива.
  8. Если уплотнительная резинка износилась, то ее, разумеется, лучше заменить. Она расположена между крышкой и корпусом фильтрующего элемента.
  9. Теперь берем новый фильтр и ставим его на место.

    Установка нового ТФ в корпус на дизельной Зафире

  10. Чтобы крышка компонента плотно села в корпус, она должна попасть в пазы. Это может занять некоторое время. Далее ее нужно закрутить.
  11. Устанавливаем все оставшиеся элементы в обратном порядке, не забывая подключить провод датчика контроля уровня жидкости.
  12. Теперь нужно проверить, все ли правильно работает. Для этого включаем зажигание и запускаем мотор, чтобы пошел процесс закачки дизеля в фильтр. Когда мотор благополучно завелся, смотрим под капотом — нет ли где утечки топлива. В том случае, если дизель где-то пропускает, нужно сразу же ликвидировать неисправность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: