Ремонт модуля зажигания opel astra h — что необходимо знать

Замок зажигания и особенности его замены

В автомобиле Opel Astra замок зажигания (ЗЗ) находится справа от рулевой колонки.

Новый ЗЗ на автомобиль

Если нужно заменить замок зажигания, выполняют следующие действия:

  1. Сначала нужно отключить минусовую клемму от АКБ.
  2. Далее демонтируем защитный кожух с рулевой колонки.
  3. Затем с помощью отвертки Torx откручиваются винты крепления ЗЗ.
  4. Далее следует отсоединить провода и снять замок с колонки.
  5. Установка новой детали производится в обратном порядке.

Иногда для восстановления работоспособности ЗЗ достаточно замены личинки (автор видео — Мир Матизов).

Ремонт замка зажигания (на примере Опель Omega B)

Можно выделить следующие стадии работы замка зажигания:

  • Ключ поворачивается, машина заводиться, ВСЁ ХОРОШО
  • Первый этап поломки Но вот ключ начинает, что-то заедать, потом опять всё нормально.Это первый звонок, надо разбирать и проверять, промыть и смазать. Самым ленивым смазать WD и покрутить ключом.
  • Второй этап поломки Ключ поворачивается, работает нормально, но когда выключишь зажигание опять завестись не удаётся, ключ не поворачивается. Надо вытащить ключ и опять вставить, тогда работает.Это уже второй звонок, тут надо быстрее в гараж и разбирать… пока ключ поворачивается.
  • Третий этап поломкиКлюч не поворачивается но вытаскивается, руль заблокировался… ВСЁ… приехали. Теперь точно надо разбирать.

Ремонт замка зажигания Первое, что надо сделать, это подготовить рабочее место, инструменты, убрать всё лишнее, обстоятельно всё рассмотреть. При работе всё запоминать, что откуда снято. У кого есть цифровой фотоаппарат, пользуйтесь им, снимайте порядок разбора. Потом при сборе очень поможет. Съём замка производиться без снятия руля. Применение кувалды, дрели, консервного ножа… НЕ ТРЕБУЕТСЯ.  Ваша задача с минимальными потерями добраться до личинки замка. Лучше без потерь! Приступаем к съёму замка.  Порядок разбора для первого и второго этапа неисправности, когда ключ поворачивается. 1. Снимаем рычаг наклона рулевой колонки (выкручиваем) и фальш-накладку на замок зажигания.(рис. 1)2. Снимем защитный кожух рулевой колонки (нижняя часть), снизу в углублениях выкручиваем 3 винта под крест (рис. 2)3. Для разъединения верней и нижней частей кожуха рулевой колонки надо вывернуть два самореза справа и слева руля. Для этого надо повернуть руль вправо и влево до открытия доступа к саморезам закрытых фальш-заглушками, которые снимаются легко ножом или тонкой отвёрткой. Смотрим первые три фото. (рис. 3)4. Теперь освобождаем механизмы поворотников и дворников (крепятся на направляющих пластмассовыми защёлками сверху и снизу) и сдвигаем их влево и вправо соответственно. Что бы было видно болты крепления замка (рис. 4)5. Болты имеют срезаемою головку, которая срезается после закручивания болта. Поэтому для выкручивания болтов потребуется молоток (средний) и керн (рис. 5).6. Выкручиваются болты очень легко, только не спешите и всё будет ОК!(рис. 6)7. Руль освобождается, замок весит на проводах контактной группы (контактную группу лучше снимать после снятия замка с рулевой колонки). 8. Снимаем всю контактную группу. Крепиться на защёлках — 3 штуки. Сверху и с боку (со стороны водителя) защёлки доступны, нижняя нет. Поэтому тонкой отвёрткой отжимаем верхнюю и боковую защёлки на замке и выворачиваем сверху вниз. Делаем это очень осторожно там два V-образных контакта и пружина поворотного механизма контактной группы. Запоминаем… где, что и как стояло. Замок у Вас в руках. Рисунок 7 Снимать контактную группу можно и по другому (не разбирая КГ), на рисунке 8 хорошо виден винт который держит посадочное место КГ. Выкручиваем его сдвигаем КГ и всё разъединилось. рис. 7рис. 89. Вместе с замком идём за стол. Заранее приготовьте бумагу и ручку (карандаш). 10. Для снятия обоймы личинки потребуется инструмент — спица или сталистая проволока диаметром 2-2,5мм, загнуть её в виде буквы Г длиной порядка 2-х см. Далее если смотреть на сам замок (со снятым кожухом) от ключа к колонке можно увидеть маленькую дырочку (её хорошо видно на рисунке , вставляете спец инструмент, нажимаете (стопор на рисунке 9), поворачиваете ключ в положение II и тянете, замок должен вылезти из своего места.(рис.9)11. Личинка в обойме, ключ в личинке. Теперь поворачиваем личинку, чтобы вытащить стопор с пружинкой (рисунок 10 и 11) Осторожно вытаскиваем личинку вместе с ключом из обоймы, ловим ещё один стопор с пружинкой (маленькой). Рисунок 12. рис. 10рис. 11рис. 1212. Личинка с ключом на столе. Осматриваем. 10 ламелей и 10 пружинок под ними внутри. Рисунок 13.13. Придерживая ламели пальцами, вытаскиваем ключ. Смотрите, чтобы не разлетелись в разные стороны 14. Теперь вытаскиваем по одной ламели и записываем (каждая имеет свой номер) место её нахождения. Проведите нумеровку гнёзд личинки. Например, от ключа: 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 — 8 — 9 — 10. Если ламельки не имеют номера проведите маркировку сами, например керном, аккуратно Разборка закончена. Смотрим где проблемы. В основном неисправности это: грязь, замялась ламелька или пружина. Такие неисправности легко удаляются надфилем, промывкой и последующей смазкой. Если ламелька или пружинка сломались можно их убрать (понизив секретность замка), что приемлемо. Так же можно купить запасную личинку, но если не хотите менять ключ, то вам придётся попотеть при подгонке ламельки на место под родной ключ. В общем варианты есть. При условии, что вы МАКСИМАЛЬНО старались сохранить личинку с ламельками. В итоге вы пользуетесь родными ключами.

Рекомендуем:  Замена масла в двигателе lada largus: пошаговая инструкция, фото и видео

Читайте также:  Характеристика дхо из светодиодов, инструкция по установке своими руками

Порядок разбора для третьего этапа неисправности, когда ключ не поворачивается.

Значит так, ключ не поворачивается, личинка с обоймой тоже не может повернуться, чтобы нажать стопор. Личинка с обоймой не вытаскивается. Выполняем пункты 1-8 из предыдущего порядка разбора. Замок в руках. 1. Пытаться развальцевать пластину (рисунок 15) не надо, это ни чего не даст.2.

Высверливать личинку насквозь или вырубать зубилом не нужно, потому что мы хотим сохранить всё МАКСИМАЛЬНО. Главное сохранить ламельки и пружинки Чтобы вытащить личинку с обоймой из корпуса замка придётся пожертвовать самой личинкой, только аккуратно. На рисунках 14 и 16 хорошо видна крышка личинки, её надо поддеть отвёрткой и снять. рис. 14рис.

16Теперь смотрим на рисунок 17 это уже снятая крышка и вытащенная личинка, но для нас главное — информация.Я уже ранее говорил, что придётся пожертвовать самой личинкой. Видите то место, куда вставляется ключ и откуда мы сняли крышку… Вот его то мы и должны удалить (выкусить, высверлить…

), чтобы открылся доступ к ламелькам (смотрим рисунок 18 хотя и фотошоп).После чего отжимаем ламельки внутрь с обеих сторон тонким шилом, спицей… Вставляем отвёртку вместо ключа, поворачиваем, нажимаем Г-образным спец инструментом стопор (см.пункт 10) и… обойма с личинкой у вас в руках.

Осторожно вытаскиваем ламельки и не забываем про пружинки (улетят), переписываем номера по позициям. Если у вас всё так получилось (как на рис18), то можно считать вам повезло. Можно при желании оставить или удалить ламельки если есть сломанные и… СОБИРАТЬ замок (в таком состоянии можно ездить). По крайней мере, пока не куплена новая личинка.

А покупать надо, так будет правильнее. Да и секретность замка понижать как-то не хочется, хотя можно. Выбирайте сами.

Рекомендуем:  Как правильно сменить салонный фильтр на Дэу Нексии?

Сбор производить в обратном порядке.

  1. собираем личинку
  2. вставляем личинку в обойму
  3. вставляем обойму с личинкой в корпус замка не забываем всё это смазать, только не много
  4. устанавливаем контактную группу
  5. крепим замок к рулевой колонке новыми болтами (можно любые) по размеры как старые
  6. ставим на место механизмы поворотников и дворников
  7. устанавливаем защитный кожух рулевой колонки
  8. устанавливаем на место рычаг наклона рулевой колонки и фальш-накладку на замок зажигания.

Производим демонтаж узла самостоятельно

Для демонтажа узла своими руками следует выполнить следующие действия:

  1. Для начала откройте моторный отсек и найдите место расположения устройства.
  2. Чтобы не допустить возможного замыкания в системе, бортовую сеть транспортного средства желательно обесточить. Для этого отключите аккумулятор.
  3. На модуле имеется надпись Ecotec. Крышку необходимо сначала провернуть вправо, а потом поддеть вверх.
  4. Далее, отключите колодку жгута с высоковольтными проводами, для этого нажмите на соответствующее крепление.
  5. Используя ключ-звездочку, открутите два болта, фиксирующие МЗ к головку блока цилиндров. Для реализации этого пункта вам потребуется ключ TORX T40.
  6. После этих действий произведите демонтаж механизма. Для этого его необходимо потянуть вверх и приложить некоторое усилие.

Демонтировав узел с двигателя автомобиля, необходимо произвести его замену на новый. При этом вся сборка осуществляется в обратной последовательности. Если возможно, механизм можно отремонтировать. Но такой вариант актуальный только в том случае, если произошло нарушение герметизации корпуса.

Причины и признаки дефектов работы системы зажигания

Модуль зажигания представляет собой систему блочного типа, предназначенную для выработки электроэнергии. Эта энергия подает искру на свечи, передавая напряжение до 30 кВ по высоковольтным проводам.

На рассматриваемом автомобиле он представлен в виде цельного не разборного блока, содержащего 4 катушки. Как правило, ремонт модуля зажигания Опель Астра J производят редко, из-за особенностей конструкции. Чаще его просто меняют целиком, но в некоторых случаях ремонт все же возможен.

Как проверить катушку зажигания?

Модуль зажигания (МЗ) предназначен для образования искры благодаря электрическому разряду. На узле собирается необходимое напряжение, которое передается на свечи через высоковольтные провода. Возможна раздельная подача напряжения к каждой катушке. Есть блочные устройства, конструкция которых состоит из одного модуля, примером может служить модель зажигания Opel Astra H.

Демонтированный с двигателя модуль

Характерные неисправности узла

Определить неисправность катушки зажигания (КЗ) можно по следующим симптомам:

  • троит двигатель, плавают обороты.
  • на приборной доске высвечивается надпись — «Check Engine».
  • нагар на свечах.
Рекомендуем:  Как правильно подключить бортовой компьютер

Можно назвать несколько причин выхода из строя узла:

  • колебания напряжения в сторону увеличения или уменьшения;
  • замыкание вторичной обмотки;
  • нарушение герметичности и целостности корпуса модуля: появление пробоя, в котором образуется сквозной зазор.

Нарушение целостности корпуса, отсутствие или пропуск зажигания в одном из цилиндров может плохо отразиться на работе двигателя. При дальнейшей эксплуатации несгоревшая воздушно-топливная смесь оседает на стенках цилиндра, что приводит к повышенному износу поршневой группы и цилиндров.

При обнаружении пробоя нужно как можно быстрее восстановить целостность корпуса.

Ремонт катушки зажигания Опель Астра J

Ремонт катушки зажигания Опель Астра J, как правило, производится после окончания заводской гарантии, так как на новых автомобилях катушка редко выходит из строя. Самостоятельные ремонт и замена катушки позволят сэкономить на работах в сервисе и лучше понять принцип действия системы зажигания.

Признаки неисправности катушки зажигания на Опель Астра J

  •  Пропуски в зажигании при повышенных нагрузках и при движении на больших скоростях.
  • Высвечивание индикатора двигателя, значка курсовой устойчивости, появление сообщения “Сервис: ESP”.
  • Проблемы в системе управления силовым агрегатом.
  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Двигатель автомобиля троит.

Причины поломок:

  • Превышение оптимальной температуры эксплуатации детали (более 150о С).
  • Недостаточное электропитание устройства (менее 11,5 В).
  • Снижение мощности аккумулятора (актуально для АКБ использующихся длительное время).
  • Выход из строя кабеля системы зажигания.
  • Пробой изоляционного слоя катушки.
  • Повышенная влажность окружающей среды, попадание воды на катушку во время дождя или в процессе мойки, появление коррозии.

Поломка катушки зажигания приведет к невозможности получить искру и, как следствие, завести автомобиль.

Также важно обратить внимание на то, в каких условиях работает катушка зажигания Опель Астра J. Частой причиной поломки становится перегрев детали. При этом, если катушка эксплуатировалась при температуре до 150о С, ее восстановление возможно.

Если температура была превышена, запчасть непригодна к дальнейшему использованию и подлежит обязательной замене.

Ремонт катушки зажигания Опель Астра J своими руками:

Для проведения ремонта катушки необходимо подготовить герметик – эпоксидный клей (например, Poxipol) и отвертку TORX 40. Вначале необходимо снять катушку.

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • При помощи отвертки открепить оранжевый фиксатор (сдвинуть вправо до предела и вниз).
  • При помощи TORX 40 открепить катушку зажигания.
  • Снять катушку и произвести визуальный осмотр на предмет пробоев и разгерметизации.
  • Снять поочередно резиновые уплотнители.
  • Место пробоя зачистить при помощи надфиля (при отсутствии инструмента подойдет канцелярский нож).
  • Залить зачищенное место клеем и дать ему высохнуть.
  • Установить катушку на место.

Ремонт катушки зажигания Опель Астра J проводится нечасто, так как, во-первых, катушки отличаются длительным сроком эксплуатации, а во-вторых, в большинстве случаев при выходе из строя катушка не подлежит восстановлению и нуждается в замене.

Источник: https://modtop.ru/remont-katushki-zazhiganiya-opel-astra-j

Снятие устройства

Чтобы демонтировать блок, необходимо:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Снять крышку-заглушку (с надписью Ecotec).
  4. В обнажившемся пространстве, справа имеются контакты. Они отсоединяются отверткой с плоской насадкой.
  5. Откручиваем два болта, фиксирующие модуль (TORX 40).
  6. Снимаем устройство резким, но аккуратным движением в направлении «вверх».

Теперь можно вставить новый узел и собрать все в обратной последовательности либо провести ремонт неисправный самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: