Замена ремня грм opel astra h: распишем по пунктам

Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC

Снятие

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.
  10. Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].
  11. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].
  12. Извлеките блокирующий маховик инструмент.
  13. При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
  14. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].
  15. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].
  16. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].
  17. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
  18. Несильно затяните болт натяжителя.
  19. Снимите газораспределительный ремень.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].
  10. Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].
  11. Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].
  12. Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].
  13. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.
  14. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.
  15. Несильно затяните болт натяжителя.
  16. Снимите газораспределительный ремень.

Установка

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].
  2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
  4. Ослабьте болт натяжителя [10].
  5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
  6. Несильно затяните болт натяжителя.
  7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
  8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].
  10. Ослабьте болт натяжителя.
  11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
  12. Несильно затяните болт натяжителя.
  13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].
  14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
  16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].
  17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
  18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

  1. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
  2. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC.

Удостоверьтесь, что выступ на корпусе водяного насоса правильным образом совмещен с ответным выступом на блоке цилиндров [20].

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

Если снимали зубчатые колеса распределительных валов, проследите за правильностью расположения направляющих втулок.

  1. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
  2. Ослабьте болт натяжителя [10].
  3. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [13] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
  4. Несильно затяните болт натяжителя.
  5. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
  6. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  7. При помощи специального инструмента КМ-853 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9] (обратитесь к иллюстрации 41.39).
  8. Ослабьте болт натяжителя.
  9. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [14] — Тип 1, новый ремень, [15] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [18] — Тип 2, новый ремень, [19] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
  10. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
  11. Снимите блокирующий инструмент [9].
  12. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  13. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. параграф 65). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  14. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

  1. Затяните болты крепления шкива коленчатого вала с требуемым усилием (20 Нм).
Рекомендуем:  Выбираем самую подходящую ОЖ для Фольксваген Поло Седан

Скачать информацию со страницы

 

1. Введение 1.0 Введение1.1 Автомобили Opel Astra и Zafira – аннотация1.2 Идентификационные номера автомобиля1.3 Приобретение запасных частей1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места1.5 Поддомкрачивание и буксировка1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки1.9 Диагностика неисправностей

2. Руководство по эксплуатации 2.0 Руководство по эксплуатации2.1 Панель приборов2.2 Информационный дисплей2.3 Дополнительные электронные приборы2.4 Доступ, защита2.5 Освещение салона2.6 Элементы систем безопасности автомобиля2.7 Оборудование салона2.8 Комфорт2.9 Приемы эксплуатации

3. Текущее обслуживание 3.0 Текущее обслуживание3.1 График текущего обслуживания3.2 Спецификации3.3 Общие сведения о настройках и регулировках3.4 Проверка уровней жидкостей3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра3.7 Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов3.8 Удаление отстоя из топливного фильтра дизельного двигателя3.9 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов3.10 Проверка состояния компонентов системы охлаждения3.11 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи3.12 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей3.13 Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов3.14 Проверка тормозной системы3.15 Проверка электрооборудования3.16 Контроль состояния антикоррозионного покрытия кузова и днища автомобиля3.17 Смазывание замков, петель и упоров3.18 Обнуление индикатора интервалов технического обслуживания3.19 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя — дизельные модели выпуска по 09.20003.20 Замена салонного фильтра3.21 Замена топливного фильтра — дизельные модели выпуска по 09.20003.22 Проверка оборотов холостого хода и состава отработавших газов3.23 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя — все бензиновые модели и дизели выпуска с 10.20003.24 Замена топливного фильтра — дизельные модели выпуска с 10.20003.25 Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки3.26 Замена топливного фильтра — бензиновые модели

4. Двигатель 4.0 Двигатель4.1 Спецификации4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления5.1 Спецификации5.2 Антифриз — общие сведения5.3. Система охлаждения двигателя5.4. Системы вентиляции, отопления салона и кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска 6.0 Системы питания и выпуска6.1. Система питания6.2. Система впрыска топлива бензиновых двигателей6.3. Системы впрыска и турбонаддува дизельного двигателя6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя7.1 Спецификации7.2. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей7.3. Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя7.4. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач 8.0 Ручная коробка передач8.1 Спецификации8.2 Регулировка привода переключения передач8.3 Снятие и установка механизма переключения передач8.4 Замена сальников8.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода8.6 Снятие и установка датчика скорости (VSS)8.7 Замена трансмиссионного масла8.8 Снятие и установка РКПП8.9 Ремонт РКПП — общая информация

9. Автоматическая трансмиссия 9.0 Автоматическая трансмиссия9.1 Спецификации9.2 Регулировка механизма выбора передач9.3 Снятие и установка троса выбора передач9.4 Снятие и установка сборки рычага селектора АТ9.5 Замена сальников9.6 Охладитель ATF — общая информация9.7 Снятие и установка электрических компонентов системы управления АТ9.8 Снятие и установка АТ9.9 Капитальный ремонт АТ — общая информация

10. Сцепление и приводные валы 10.0 Сцепление и приводные валы10.1 Спецификации10.2. Сцепление10.3. Приводные валы

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система11.1 Спецификации11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS) — общая информация и коды неисправностей11.3 Прокачка тормозной системы11.4 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес11.6 Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес11.8 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска11.9 Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана11.10 Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес11.11 Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес11.12 Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес11.13 Снятие и установка главного тормозного цилиндра11.14 Снятие и установка педали ножного тормоза11.15 Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов11.16 Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов11.17 Снятие и установка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели)11.18 Проверка исправности функционирования вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели)11.19 Регулировка привода стояночного тормоза11.20 Снятие и установка рычага стояночного тормоза11.21 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза11.22 Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов11.23 Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы взведения стояночного тормоза11.24 Снятие и установка компонентов ABS и TCS11.25 Снятие, установка и регулировка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес

Рекомендуем:  Замена салонного фильтра системы отопления и кондиционирования Kia Spectra 2000-2011

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление12.1 Спецификации12.2 Снятие и установка поворотного кулака12.3 Проверка состояния и замена ступичной сборки12.4 Снятие и установка переднего подрамника12.5 Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески12.6 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости12.7 Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески12.8 Замена нижней шаровой опоры12.9 Снятие и установка задней ступичной сборки12.10 Проверка состояния и замена подшипников задних колес12.11 Снятие, проверка состояния и установка заднего амортизатора12.12 Снятие и установка винтовых пружин задней подвески12.13 Снятие и установка торсионной балки задней подвески12.14 Замена резинометаллических шарниров продольных рычагов торсионной балки12.15 Система регулировки дорожного просвета задней оси — общая информация и регулировка12.16 Снятие и установка воздушного клапана и магистрали регулятора дорожного просвета задней оси (модели Универсал)12.17 Снятие и установка рулевого колеса12.18 Снятие и установка рулевой колонки12.19 Снятие, проверка состояния и установка промежуточного вала рулевой колонки12.20 Замена защитных чехлов картера рулевого механизма12.21 Снятие и установка рулевого механизма12.22 Снятие и установка рулевого насоса12.23 Удаление воздуха из гидравлического тракта ГУР12.24 Снятие и установка наконечников рулевых тяг12.25 Снятие и установка рулевой тяги12.26 Углы установки колес

13. Кузов 13.0 Кузов13.1 Спецификации13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля13.3 Уход за виниловыми элементами отделки13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля13.8 Замена ветрового и прочих фиксированных стекол13.9 Снятие и установка бамперов13.10 Снятие и установка передних крыльев13.11 Снятие и установка декоративной решетки радиатора13.12 Снятие, установка и регулировка капота13.13 Снятие и установка петель капота13.14 Снятие и установка компонентов замка капота13.15 Снятие и установка троса привода отпускания защелки замка капота13.16 Снятие, установка и регулировка дверей13.17 Снятие и установка внутренней ручки двери13.18 Снятие и установка наружной ручки двери13.19 Снятие и установка дверных замков13.20 Снятие и установка цилиндров замков передних дверей13.21 Снятие и установка ударника дверного замка13.22 Снятие и установка дверных стекол13.23 Снятие и установка регулятора стеклоподъемника13.24 Снятие и установка крышки багажного отделения (модели Седан)13.25 Снятие и установка петель крышки багажного отделения13.26 Снятие и установка компонентов крышки багажного отделения13.27 Снятие и установка двери задка (модели Хэтчбэк и Универсал)13.28 Снятие и установка петель двери задка13.29 Снятие и установка компонентов двери задка13.30 Снятие и установка компонентов единого замка13.31 Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемников (при соответствующей комплектации автомобиля)13.32 Снятие и установка дверных зеркал заднего вида13.33 Снятие и установка стекла дверного зеркала заднего вида13.34 Снятие и установка компонентов электропривода зеркал заднего вида13.35 Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида13.36 Снятие и установка элементов панели обтекателя ветрового стекла13.37 Снятие и установка стекла верхнего люка13.38 Снятие и установка компонентов верхнего люка13.39 Снятие и установка локеров защиты колесных арок — общая информация13.40 Снятие и установка дверцы лючка заливной горловины топливного бака13.41 Снятие и установка элементов отделки кузова13.42 Снятие и установка передних сидений13.43 Снятие и установка задних сидений13.44 Снятие и установка модулей аварийных натяжителей ремней безопасности передних сидений13.45 Снятие и установка ремней безопасности13.46 Снятие и установка верхних регулируемых анкерных узлов ремней безопасности13.47 Снятие и установка панелей внутренней отделки салона13.48 Снятие и установка центральной консоли13.49 Снятие и установка вещевого ящика13.50 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование14.1 Спецификации14.2 Поиск причин отказов электрооборудования14.3 Предохранители — общая информация14.4 Реле — общая информация и проверка исправности функционирования14.5 Снятие и установка выключателей14.6 Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов14.7 Замена ламп внутренних осветительных приборов14.8 Снятие и установка наружных осветительных/сигнальных приборов14.9 Регулировка направления оптических осей фар14.10 Снятие и установка комбинации приборов14.11 Снятие и установка компонентов панели приборов14.12 Снятие и установка прикуривателя14.13 Снятие и установка рожков клаксона14.14 Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей14.15 Снятие и установка элементов привода стеклоочистителей14.16 Снятие и установка компонентов системы омывания стекол14.17 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла14.18 Снятие и установка аудиосистемы/ навигационного блока14.19 Снятие и установка элементов дистанционного управления функционированием аудиосистемы14.20 Снятие и установка громкоговорителей14.21 Снятие и установка антенны радиоприемника14.22 Противоугонная система и система иммобилизации двигателя — общая информация14.23 Датчик скорости движения автомобиля (VSS) — общая информация14.24 Система дополнительной безопасности (SRS) — общая информация14.25 Снятие и установка элементов SRS14.26 Схемы электрических соединений — общая информация14.27. Принципиальные схемы электрических соединений

В каких случаях без замены не обойтись?

Газораспределительный механизм – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему обеспечивается подача топливно-воздушной смеси и воздуха в цилиндры и вывод отработанных газов. Данная операция осуществляется путем своевременного открытия и закрытия клапанов. Обеспечивает функционирование ГРМ распределительный вал. На валу имеются кулачки, благодаря которым определяются фазы газораспределения, то есть осуществляется открытие и закрытие клапанов. Для каждого двигателя существует свой порядок работы цилиндров.

Распределительный вал работает благодаря приводу, который соединяет его с коленчатым валом. Коленвал делает два оборота, а распредвал за это время делает только один полный оборот. Таким образом, за один цикл клапан открывается только единожды. В качестве привода на Opel Astra используется ремень. Он обеспечивает синхронную работу валов, поэтому от его состояния зависит качественная работа механизма газораспределения.

Рекомендуем:  Установка фаркопа своими руками

Ремень ГРМ Opel Astra представляет собой замкнутое резиновое кольцо, на внутренней стороне которого имеются зубья, необходимые для лучшего сцепления с шестернями валов. Кроме синхронизации валов, ремешок служит приводом для масляного насоса и помпы, поэтому испытывает двойную нагрузку. Это приводит к повышенному износу изделия и сокращению срока службы. Поэтому, важно, следить за его состоянием. Со временем ременная передача может ослабнуть, что приводит к снижению мощности автомобиля.

Если вовремя не выполнять замену, это может привести к обрыву ремня. При обрыве ременной передачи происходит встреча клапанов с поршнями, в результате, клапана гнуться, а поршни получают повреждения, нередко царапается поверхность цилиндров. Все это приводит к дорогостоящему ремонту или замене двигателя.

Замена ремешка согласно руководству по эксплуатации Opel Astra выполняется через 150 тыс. километров пробега, но существуют факторы, которые влияют на срок службы ремня:

  • качество установленного изделия;
  • манера езды;
  • условия эксплуатации автомобиля, при постоянных нагрузках ремень быстрее изнашивается;
  • качество установки ремешка: если он установлен неправильно, то из-за трения увеличивается износ.

Поэтому периодически необходимо выполнять визуальный осмотр состояния ременной передачи и выполнять замену, если обнаружены следующие дефекты:

  • следы износа внешней поверхности: трещины, складки, выпуклости;
  • износ, надрыв зубьев;
  • масляные следы на поверхности;
  • обтрепанные боковые стороны;
  • отслоение материала от основы.

    Трещина на поверхности изделия

При обнаружении следов масла на поверхности необходимо устранить причину их появления. Масляные пятна сокращают срок службы резиновых изделий. Обычно причиной возникновения масляных пятен является износ сальников валов. Перед заменой ремня их необходимо поменять.

Вместе с ремешком обязательно нужно менять натяжитель и ролики, а также водяной насос, если обнаружен люфт или дефекты поверхности.

Необходимые приспособления и инструмент

Данные работы необходимо проводить в гараже на смотровой яме или подъемнике. Для разных операций потребуется наличие инструмента:

  • фиксатор коленвала для роботизированных коробок (можно изготовить самостоятельно);
  • домкрат гидравлический или от сжатого воздуха (подъемная масса не менее 600 кг);
  • пневматический гайковерт (если нет возможности изготовить фиксатор);
  • набор накидных головок и TORX;
  • автослесарные ключи разных размеров;
  • отвертки, магнит, плоскогубцы;
  • набор шестигранников;
  • подпор под колеса с двух сторон;
  • прокладочный герметик.

Производя любые действия, необходимо соблюдать осторожность и следовать инструкции. Нарушения в ходе работ, могут привести к поломкам в механизме газораспределения.

Опель Астра H 16XER – замена ремня ГРМ своими руками

Часть действий выполняется на поднятом авто (подойдет яма или подъемник).

Каталожные номера подходящих запчастей:

  • 1987949590 – ремень ГРМ Опель Z16XEP от BOSCH (STDM1168S8M24);
  • EPG1592H – зубчатый ремень GOODYEAR;
  • 40928881 – поликлиновый ремень SWAG;
  • 278 19 – возвратный ролик ГРМ Febi;
  • 277 92 – ролик натяжителя Febi.

Инструменты для работ:

  • комплект ключей и головок TORX;
  • накидной ключ 12-ти гранный 19 мм;
  • ключ-шестигранник 6 мм;
  • торцовая головка на 11.

Порядок замены ГРМ Опель Астра H 1 6 Z16XER:

  • Снять с правой стороны автомобиля переднее колесо и брызговик мотора.
  • Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов – чтобы это сделать, нужно провернуть ролик натяжителя против часовой при помощи ключа.
  • Достать воздушный фильтр – для этого нужно ослабить хомут крепления рукава воздуховода к фильтру, снять рукав с патрубка, и отсоединить болты, удерживающие фильтрующий элемент.
  • Поршень 1-вого цилиндра перевести в верхнюю мертвую точку – метки валов находятся в горизонтальной плоскости друг напротив друга (см. рисунок ниже).
  • Выкрутить 2 болта передней крышки привода, после чего убрать саму крышку.

Внимание!

В случае, когда ремень менять не предполагается, необходимо перед снятием маркером нарисовать стрелки, указывающие, в какую сторону он вращался. Это делается в связи с тем, что зубья внутренней поверхности ремня «прирабатываются» к шкивам работающих валов. Если поставить ремень в обратном направлении, он исчерпает свой ресурс значительно быстрее.

  • Снять шкив коленвала, выкрутив его болт.

Это нужно знать!

Болт шкива коленвала затянут большим моментом. Чтобы коленвал не проворачивался во время снятия крепления, необходимо, чтобы второй человек, находясь в салоне, включил 5-ую передачу и нажал тормоз.

  • Снять натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов.
  • Снять нижнюю крышку ГРМ.
  • Выкрутить, но не до конца, крепеж промежуточного ролика.
  • Чтобы убрать натяжение ремня ГРМ ключом «А», нужно до конца прокрутить ролик по направлению хода часовой стрелки (вы почувствуете сопротивление от пружины) и, не убирая ключ, снять болт и демонтировать промежуточный ролик.
  • Снять зубчатый ремень со шкива коленвала и достать его из системы.
  • Снять натяжной ролик, выкрутив удерживающее его крепление, и заменить деталь.

Это нужно знать!

Во время проведения работ нужно менять натяжной и промежуточный ролики ГРМ – срок работы этих деталей ненамного превышает период использования ремня, а для того, чтобы поменять их после, придется вновь повторять все шаги по разбору авто, что отнимет много сил и времени.

 

Ставим замену:

  • Установочные метки валов должны совпадать.
  • Ремень надеть на зубчатый шкив коленвала, ведущую ветвь пустить за промежуточным роликом, затем, натянув ремень, надеть его на шкивы распредвалов.
  • Заднюю ветвь пустить за натяжным роликом, заранее провернув его по часовой до конца.

Внимание!

Когда натяжной ролик перестанет испытывать влияние извне, деталь под воздействием пружины встанет в нормальное для корректной работы положение.

  • В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива, затем прокрутить коленвал на 2 оборота – благодаря этому появится нужное натяжение. Установочные метки валов при этом должны совпасть.
  • Если метки не сошлись, нужно заново установить ремень.

На этом замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER считается оконченной. По завершении установки нового ремня необходимо поставить снятые ранее запчасти на место и проверить работу двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: