Как подключить кнопку аварийки

Все современные автомобили оборудованы аварийной световой сигнализацией, чего нельзя сказать о более старых авто. К примеру, в этой статье речь пойдет о легендарных российских «Копейках» — ВАЗ 2101. Поскольку эти авто не оснащаются световой сигналкой, автовладельцам приходится устанавливать ее самостоятельно. Какая схема подключения аварийки на ВАЗ 2101 и как правильно осуществить эту задачу — читайте далее.

Проверка реле поворотов ВАЗ 2108-2115-калина 3х контактное, в гараже! check relay electronic

Инструкция по установке и настройке

Установка аварийки на ВАЗ 2101 — это не особо сложная задача, справиться с ней сможет практически каждый. Чтобы правильно подключить аварийку на ВАЗ 2101 своими руками, необходимо подготовить все, что вам может потребоваться для выполнения задачи.

Набор инструментов и материалов

Итак, что нужно приготовить перед тем, как приступить к процессу:

  1. Слесарный инструмент, включая гаечные ключи, отвертки, пассатижи и т.д.
  2. Изолента.
  3. Четырехконтактное реле световой сигналки от «Шестерки».
  4. Шестиконтактная кнопка для активации.
  5. Пять метров монтажного провода (автор видео — Алекс Гордон).

Алгоритм выполнения работы

Итак, приступаем к процессу:

  1. Сначала нужно демонтировать центральную консоль. Для этого нужно открутить болты, которые крепят накладку на рулевой колонке. Также вам потребуется снять боковые накладки стоек лобового стекла.
  2. Сделав это, вы можете снять комбинацию приборов. Будьте осторожны, чтобы не повредить устройство.
  3. Далее, отключите провода от лампочки, которая освещает бардачок. Затем выкрутите болты, которые крепят боковые части бардачка к контрольному щитку, а также болты, которые фиксируют его нижнюю часть. Открутив все винты, сам бардачок можно демонтировать.
  4. Теперь вам нужно выкрутить винты, которые фиксируют нижнюю часть приборной панели к поперечине передка. Затем откручиваются гайки верхнего крепления, к ним лучше всего добраться через технологические проему бардачка.
  5. Выполнив эти действия, можно демонтировать ручки с панели управления печкой. Чтобы сделать это, в месте соединения рычага с ручкой при помощи отвертки следует отогнуть нижнюю часть верхней ручки, а у нижней ручки при этом нужно отогнуть верхнюю часть.
  6. Далее, необходимо отключить разъемы с проводами от переключателей подсветки контрольного щитка, габаритных огней, а также печки. Затем гаечным ключом нужно открутить еще два болта, которые фиксируют крепления рычагов управления печкой. Выполнив эти действия, вы сможете демонтировать контрольную панель.
  7. Теперь переходим непосредственно к установке и подключению основных элементов. Для начала определитесь с местом монтажа кнопки включения системы. Она должна быть установлена на центральной консоли, чтобы при необходимости водитель мог как можно быстрее добраться до нее. Ставить кнопку пока еще рано, но с местом установки необходимо определиться именно сейчас, поскольку от этого будет зависеть, сколько вам потребуется провода. Теперь извлеките старое реле поворотников с авто и отсоедините от него три кабеля — обычно они окрашены в черный, серо-белый и оранжевый цвета.
  8. Далее, возьмите новое шестерочное реле. Второй контакт реле нужно подключить к проводу, который был снят с контакта L на реле поворотников, а также с выходом 7 кнопки.
  9. Первый контакт реле нужно подключить к четвертому контакту на самой кнопке. Третий по счету контакт подключается к кабелю, отключенному от контакта Р на реле поворотников. Затем нужно подключить кабель с четвертого контакта к массе, то есть кузову транспортного средства — лучше всего соединить его с гайкой фиксации релюшки.
  10. Следующим этапом будет подключение самой кнопки. Четвертый контакт кнопки следует подключить к первому контакту используемого реле. Второй ее контакт необходимо соединить с кабелем, который был отключен от плюсового контакта поворотного реле. Седьмой контакт соединяется со вторым контактом реле, а первый и третий контакты подключаются к подрулевому выключателю поворотников, в данном случае порядок соединения не играет роли.
  11. Теперь вам остается только подключить восьмой контакт к любому плюсовому кабелю, как вариант, можно вклиниться в электроцепь от прикуривателя. В том случае, если вы решите подключить плюс напрямую к аккумуляторной батарее либо генераторному узлу, то цепь необходимо будет защитить при помощи предохранителя.
  12. На этом процедуру установки можно считать завершенной. Вам остается только надежно зафиксировать проводку, чтобы не допустить перетирания кабелей. Установите на место все снятие ранее элементы облицовки салона, центральную консоль, бардачок и т.д.
Рекомендуем:  Как разобрать генератор ваз 2110

Доработка аварийной кнопки

Аварийной сигнализацией каждый водитель пользуется довольно часто, причина тому – устоявшиеся правила поведения на дороге. Когда автомобиль пропускают в пробке, то по неписанным законам в знак благодарности нужно мигнуть «аварийкой».

На некоторых современных авто производитель устанавливает специальные кнопки «спасибо-извините», которые после нескольких миганий отключаются автоматически. Если такой кнопки нет, то приходится самостоятельно считать сигналы и прерывать их вручную.

Ситуацию можно исправить с помощью небольшого усовершенствования.

Изменение принципа работы аварийной сигнализации при установке устройства

Если кратковременно нажать кнопку «аварийки», то механизм даст быстрый сигнал бипером и откатывается на последнюю программу, установленную специалистом (лампочка в этом режиме горит непрерывно). Двумя нажатиями осуществляется переход в обычный режим аварийной сигнализации. Сигнальные лампы будут мигать до тех пор, пока водитель не нажмет кнопку для отмены.

После нажатия и отпускания кнопки устройство пропускает три сигнала бипера, после чего записывать в память следующую программу, работает по ней и уходит в режим ожидания. Запрограммировано автоматическое отключение бипера после четвертого мигания лампочки.

При переходе из одного режима работы в другой две линии проводников включаются (актуально и для бипера в покое). Отслеживают состояние работы устройства по лампам-индикаторам проводников на панели приборов автомобиля.

Порядок работы

Основу устройства составляет не дорогой микроконтроллер (Микрочип PIC 12 А 629). Марка выбрана с учетом запаса флэш-памяти и незадействованных в работе ячеек.

Когда необходимая база устройства подготовлена можно переходить непосредственно созданию следующих элементов. На первом этапе работ убираем фиксацию и извлекаем фишку.

Далее необходимо снять лампочку и, аккуратно расцепив клиперы, снять верхнюю крышку.

После снятия движущейся части кнопки, извлекается металлический штырек, который обеспечивает ее фиксацию. Затем производится сборка в обратной последовательности.

На следующем этапе нужно подготовить саму кнопку. Для этого извлекаются провода, и их концы изолируются термоусадочной трубкой.

Красный провод должен быть присоединен к «плюсу», на определенный пин. Один из черных проводов будет отвечать за массу, а второй – за распознавание. Желтый провод должен уходить на лампочку.

Рекомендуем:  Компрессор кондиционера на opel (astra h, vectra, zafira): неисправности муфты и ремонт

Далее нужно произвести монтаж готовой кнопки в автомобиль.

На финальной стадии работы прикрепляют зуммер к жгуту с проводами с помощью термопестика или простого хомутика. Короткие концы должны быть распаяны согласно схеме к микроплате, а длинные закреплены к фишке автомобиля. Монтаж проводов рекомендуется проводить в скрутку.

Назначение и функции аварийной сигнализации

Аварийка на ВАЗ 2101 используется для того, чтобы оповестить других участников дорожного движения о том, что транспортное средство совершило вынужденную остановку в связи с неисправностью. В соответствии с правилами дорожного движения, при поломке машины в некоторых случаях водитель обязан не только включить аварийку, но и выставить соответствующий знак. Причем он должен быть выставлен на определенном расстоянии от машины — этот вопрос регулируется ПДД.

Кнопка аварийки на копейке

Ч

Схема подключения кнопки аварийной сигнализации ваз 2106. Реле поворота ВАЗ: сердце световой сигнализации «Жигулей», «Лад» и «Нив

Реле поворотов ваз 2114 это установленный в монтажном блоке электронный элемент, который отвечает за формирование и функционирование прерывистого светового сигнала при обозначении правого или левого сигнала поворота. Кроме того, изделие обеспечивает периодическое и одновременное моргание поворотников в режиме аварийной сигнализации.

Большинство устройств снабжаются несколькими контактами, что дает возможность управления разнообразными электрическими цепями. Наибольшую популярность и распространение получили изделия электромагнитного типа.

Где находится реле поворотов Ваз 2114

Если вы ищете, где находится реле поворотов на ваз 2114, здесь все достаточно просто. Следует всего лишь открыть капот подопытного автомобиля. Далее, сразу под лобовым стеклом с водительской стороны разыскать коробку темного цвета (блок) внутри которого собственно находятся различные предохранители и реле,а непосредственно реле поворотов Ваз 2114 имеет маркировку К2.Расположение показано на картинке:

Признаки неисправности

Как мы уже выяснили, большинство случаев неисправности систем указателей — это электромагнитное устройство, которое имеет маркировку К2. Однако, неисправности системы в целом, могут быть вызваны и другими ее элементами.

К примеру, если при включении поворотников мерцание лампочек чрезмерно учащенное, это может свидетельствовать об одной, либо нескольких перегоревших, или вышедших из строя лампочках.

Или, например ситуация, когда аварийная сигнализация исправно работает, а поворотники не сигнализируют — возможная причина может быть связана с неисправностью переключателя, контактов или проводки. Причиной нестабильной работы зачастую является не только само реле, но и окисление контактной группы проводов, как в фаре, так и на пути к ней.

Другими словами, при обнаружении некорректной работы прерывистого светового сигнала, либо его полного отсутствия не спешите менять реле, разберитесь и проанализируйте все элементы, способные оказать влияние на работу системы (лампочки, проводку, переключатели, контакты).

Нужен ли указатель поворота?

Правила дорожного движения дают однозначный ответ – да. Действующая редакция ПДД предписывает о том, что каждый водитель запланировавший совершение манёвра на своем транспортном средстве, обязан уведомить о предпринимаемом действии иных участников дорожного движения. Логичный вывод — автовладельцы управляющие автомобилями обязаны уведомлять о своих действиях при помощи указателя поворота.

«Важно! Во избежание возникновения аварийных ситуаций, настоятельно не рекомендуем вам осуществлять движение с неисправностями систем указания или оповещения, по автодорогам любого значения».

Замена реле поворотов Ваз 2114

Теперь время поговорить о том, как поменять реле поворотов на ваз 2114. Для производства всех работ понадобится: — терпение и свободные руки.

Рекомендуем:  Подробная инструкция по квалифицированной замене ремня ГРМ Chery Fora

Инструкция по замене:

  1. Первый этап самый простой – открыть капот автомобиля.
  2. На втором этапе необходимо найти монтажный блок, в котором находится искомое изделие, предохранители. Вспомним, что место расположения МБ, находится он прямо над правой (водительской стойкой амортизатора).
  3. Чтобы получить доступ к содержимому блока, нам потребуется открыть его пластиковую защитную крышку. Сделать это можно отщелкнув две боковые защелки.
  4. Теперь можно наблюдать всё внутренне устройство коробки, однако, нас интересует только изделие с маркировкой К2. Имейте в виду, что вытянуть деталь руками достаточно проблематично, неудобно. Специально для таких целей в блоке можно найти специализированный пластиковый пинцет, при помощи которого очень удобно вытаскивать деталь и предохранители, чем мы непременно воспользуемся.
  5. Для обратной установки, возьмите новое изделие, вставьте его в посадочное место таким образом, чтобы три металлических контакта были заведены внутрь гнезда. После этого надавите на корпус устройства и прочно зафиксируйте его. На этом замена реле поворотов ваз 2114 окончена.

Указатели поворота играют важную роль в безопасности дорожного движения, и выход их из строя чреват множеством неприятностей. За работу «поворотников» отвечает небольшое устройство — реле поворотов. О том, какие типы реле поворотов используются в автомобилях ВАЗ, как они устроены и работают, а также об их неисправностях и ремонте читайте в данной статье.

Назначение реле поворотов

В действующих в России Правилах дорожного движения четко указано, что при совершении маневров необходимо включать указатели поворота, а при их отсутствии — показывать направление движения рукой. Однако сейчас большинство автомобилей и мотоциклов оборудованы указателями поворотов, поэтому руками для указания направления движения приходится пользоваться нечасто.

Указатели поворотов при включении мигают, то есть — с определенными промежутками времени загораются и гаснут, поэтому они привлекают к себе внимание других участников дорожного движения, и не заметить включенный «поворотник» довольно сложно. Мигание указателей поворотов выполняет и еще одну роль — не позволяет водителям перепутать их включение со срабатыванием стоп-сигналов или включением габаритных огней.

Периодическое включение и выключение (то есть — то самое мигание) ламп указателей поворотов реализуется с помощью простого устройства, которое входит в электрическую систему автомобиля — реле поворотов , которое часто называется просто прерывателем или реле-прерывателем.

Реле-прерыватель, включенное в цепь «поворотников», выполняет сразу три функции:

  • Подача электрического тока на лампы указателей поворота (то есть, включает «поворотники»);
  • Обеспечение прерывистой работы ламп указателей поворотов (их мигание);
  • Создание характерных щелчков, сигнализирующих водителю автомобиля о работающих указателях поворота.

В автомобилях Волжского автозавода различных поколений и моделей используется несколько типов реле поворотов, которые обладают разными принципами работы и характеристиками.

Типы и место установки реле поворотов в различных моделях ВАЗ

В автомобилях ВАЗ используется два основных типа реле поворотов:

  • Классические электромагнитно-тепловые реле;
  • Современные электронные реле.

В основу работы этих реле заложены различные физические принципы, о которых будет более подробно сказано ниже. Здесь же скажем о применимости и особенностях установки реле разных типов.

Электромагнитно-тепловые реле поворотов устанавливались на ранних моделях ВАЗ «Классика»: 2101, 2102 и 2103. Выпускалось и все еще выпускается несколько моделей этого типа реле, сегодня наибольшее применение находят реле серии РС: РС491М, РС491Б, РС57, РС950 и другие. Эти реле из-за их внешнего исполнения часто называют «бочкой».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: