Как разобрать генератор ваз 2110

Замена генератора ВАЗ 2110 происходит аналогичным способом как и замена генератора на ВАЗ 2112 и 2111, по этому если у вас именно эти модификации, то данная инструкция будет очень кстати. Процедура не сложная и своими силами в гаражных условиях можно управится минут за 15.

Первым делом при выполнении снятии и установке генератора снимается клемма с аккумулятора, а потом отсоединяются провода от генератора. Далее ослабляем болт натяжения ремня генератора и два болта крепления (один сверху, а другой из под машины). И на этом практически все, останется скинуть ремень и вытащить генератор для замены или ремонта. Вот собственно и весь процесс замены генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112. Все подробности смотрите на видео.

Проверка

Случается так, что генератор начинает «барахлить» раньше положенного срока, не заряжается должным образом аккумулятор. Собственно, он и служит для того, чтобы обеспечивать работу источника электроэнергии для питания всех авто — аккумулятора.

Советуем опираться не только на нашу инструкцию, и на видео уроки, которые позволят даже без большого опыта выполнить ремонт и замену своими собственными руками.

Поиск поломки

Первым делом определите, действительно ли источником проблем выступает ваш генератор. Для проверки нужно провести ряд последовательных мероприятий.

  1. Заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  2. Увеличьте обороты коленчатого вала примерно до 3 тысяч оборотов в минуту.
  3. Включите все фары, активируйте дальний свет, запустите в работу печку, аварийку, подогрев стекла, щетки стеклоочистителя. То есть следует включить максимально всех потребители электроэнергии.
  4. Замерьте напряжение на аккумуляторе.
  5. Если прибор показывает менее 13В, тогда в обмотках генератора с высокой долей вероятности произошло замыкание или обрыв.
  6. Другой вариант — это поломка регулятора напряжения, окисление контактов кольца обмотки возбуждения.

Проверить наличие обрывов и состояния прочих элементов генератора можно только путем его демонтажа. Но если у вас нет никакого опыта в разборке генератора, тогда пытаться лезть туда своими руками не стоит. Замените узел в сборе полностью или доверьте ремонт профессионалам.

Как снять генератор с автомобиля:

  • обязательно отсоединяем клеммы от аккумулятора;
  • выворачиваем колеса автомобиля вправо;
  • снимаем защиту картера двигателя (если она есть) ;
  • отпускаем гайки крепления;
  • ослабляем винт на натяжном кронштейне;
  • сдвинув генератор в сторону двигателя, ослабляем натяжку ремня;
  • снимаем приводной ремень с генератора;
  • снимаем провод, идущий от вывода «D»;
  • сворачиваем гайку, крепящую второй провод «B+», предварительно сняв с нее резиновый колпачок;
  • выкручиваем натяжной винт;
  • откручиваем гайку верхнего крепления генератора и снимаем натяжную планку;
  • откручиваем гайку нижнего крепления и, придерживая рукой генератор, вынимаем болт и втулку;
  • вынимаем генератор;

Подготовка к разборке

Генератор ВАЗ-2110 разобрать вовсе не сложно. Проблема может возникнуть при его проверке при помощи мультиметром. Необходимо для этого иметь навыки и знать, как правильно работать данным прибором.

Перед тем как приступить к разборке, важно снять крышки генератора ВАЗ-2110. Наши специалисты рекомендуют на корпус, в месте соединения задней и передней крышек, поставить отметку. Это поможет при сборке генератора на ВАЗ-2110.

Далее следует выполнить следующие операции:

  • отогнуть все фиксаторы на защитном пластиковом кожухе и снять его;
  • выкрутить крепежные винты, которые держат регулятор напряжения, снять с него клеммы и убрать регулятор в сторону;
  • открутить и отвести в сторону выводы статора;
  • снять конденсатор, блок и корпус, открутив необходимые винты;
  • с помощью торцевого ключа выкрутить гайки на болтах генератора и извлечь их вместе со втулкой.

Примечательно то, что на сбой в работе генератора влияет изношенное состояние щеток.

Порядок разборки

Все зависит от степени повреждения его частей. Итак:

  1. Прежде всего, нанесите отверткой или несмываемым маркером продольную метку на корпус в месте разъединения передней и задней крышки. Это в дальнейшем облегчит сборку генератора.
  2. Отжимаем на пластмассовом защитном кожухе выпрямительного блока три подпружиненных фиксатора и снимаем его.
  3. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта, крепящих регулятор напряжения, и приподнимаем его. Затем снимаем клемму подходящего провода с вывода регулятора и аккуратно извлекаем регулятор окончательно. Электросъемные щетки заменяются вместе с блоком.
  4. Накидным ключом на 8 откручиваем три болта, соединяющие выпрямительный блок с кольцевыми выводами обмоток статора. Сами выводы аккуратно отводим в стороны. Запомните расположение упорных и изолирующих шайб на выкрученных болтах. Теперь с помощью крестовой отвертки откручиваем винт, крепящий к корпусу помехоподавляющий конденсатор. Отсоединяем подходящие провода. Снимаем сам блок и конденсатор. Торцевым ключом на 10 откручиваем две гайки контактных болтов генератора и вынимаем их вместе с дистанционной и изолирующей втулкой, освобождаем наконечник конденсатора. Стоит заметить, что износ (или повреждение) щеток является самой часто встречающейся причиной неправильной работы генератора.
  5. C помощью ключа на 8 откручиваем 4 болта, стягивающих заднюю и переднюю крышки электрогенератора. Раздвигаем их лицевой отверткой и снимаем заднюю крышку вместе со статорной обмоткой.
  6. Вынимаем статор из крышки, предварительно нанеся на него метку их взаимного расположения.
  7. В случае если требуется замена переднего подшипника, снимаем шкив электрогенератора. Для этого торцевым ключом на 22 откручиваем гайку, крепящую шкив на валу ротора, аккуратно удерживая его пассатижами или заклинив ротор отверткой. При этом не повредите лопасти крыльчатки, которые изготовлены из тонкого металла.
  8. Аккуратно снимаем шкив, шайбы и дистанционную втулку.
  9. Возвращаем гайку на вал ротора, накручивая ее заподлицо с торцом вала якоря. Ударами резинового молотка выбиваем ротор (якорь) из крышки.
  10. Если требуется замена переднего подшипника, то для его снятия зажимаем переднюю крышку за ухо крепления в тиски, на губки которых надеты специальные накладки из мягкого металла или проложена ткань. С помощью оправки выпрессовываем подшипник.

  11. Для замены заднего подшипника закрепляем в тисках с накладками якорь (ротор) и снимаем задний подшипник с помощью универсального съемника. При отсутствии съемника используйте две шлицевые отвертки. Под них подкладываются гайки на 8 в качестве опор для отверток-рычагов.
  12. Снятие блока контактных колец. Прежде всего, удаляем с якоря защитный кожух (крестовину) контактов ротора. Затем отводим эти контакты в стороны и снимаем контактные кольца с ротора.

На этом разборка электрогенератора автомобиля ВАЗ-2110 закончена. В случае поломки какой-то части она подлежит замене на новую или, если это возможно, ремонту. Сборка генератора происходит в обратном порядке.

Руководство по разборке и ремонту

Итак, в каких случаях требуется замена генератора ВАЗ 2110 разобрались, теперь приступим к ремонту. Если есть проблема износа щеток, шкива, кронштейнов креплений, ротора или механизм просто греется, для начала необходимо открутить защиту.

  1. Чтобы открутить защиту, выкрутите болты кронштейнов креплений. Когда вы смогли открутить защиту, отложите ее в сторону и демонтируйте генератор. На корпусе механизма сделайте отметку, она позволит в дальнейшем правильно соединить кронштейны для сбора. На верхней крышке разожмите три кронштейна защелок, крышку можно снять.
  2. Затем нужно выкрутить два болта, которые фиксируют регулятор, провод можно отключить. После отключения провода, элемент можно демонтировать вместе с держателем щеток.
  3. Затем надо выкрутить болт, фиксирующий конденсатор. Помимо этого отсоедините болты, фиксирующие блок. Для его демонтажа нужно отсоединить три провода. Далее, выкрутите контактный болт и поменяйте конденсатор, также с этого болта нужно отсоединить еще один провод. Выкрутите еще четыре болта, под ними находятся шайбы.
  4. Демонтируйте ротор и установите его в тиски, после чего выкрутите гайку, фиксирующую шкив. Извлеките упорную шайбу, достаньте непосредственно ротор, после чего из его вала вытащите кольцо.Все контактные кольца следует продиагностировать, при наличии видимых повреждений их необходимо обработать наждачкой.
  5. С помощью тестера подключите провода и измерьте сопротивление. Если после подключения проводов и замера омметр показывает «бесконечность», это свидетельствует об обрыве проводов. Ремонтировать провода не имеет смысла, лучше поменять ротор. Также ротор можно проверить на предмет наличия замыканий, для этого используется контрольная лампочка.
  6. Если в работе этого механизма нет проблем, то можно перейти к диагностике статора. Учтите, что при осмотре устройства на нем не должно быть повреждений от якоря. Если якорь задевает статор, то в первую очередь нужно попробовать поменять подшипниковые детали, если не поможет, то снять болты кронштейна крышки и заменить ее полностью. Также нужно произвести диагностику, нет ли обрыва в самом статоре. Чтобы проверить, что его нет, тестовую лампочку необходимо подключить ко всем по очереди выводам обмотки. Если при проверке вы заметили, что нет света после подключения, то это говорит о необходимости замены элемента.
  7. Попробуйте провернуть подшипник крышки, при наличии люфта или заклинивании замените элемент, если проблем в работе подшипника нет, то переходим к следующему этапу.
  8. Также следует проверить, насколько свободно вращаются подшипники, расположенные рядом с контактными кольцами. Если возникли какие-либо сложности в его вращении, элемент нужно поменять. Также уделите время осмотру самой крышки. При наличии механических повреждений на ней необходимо компонент поменять.
  9. По завершении ремонтных работ или если нет поломок, устройство нужно будет правильно собрать, закрепив все кронштейны. Крышку необходимо установить в соответствии с меткой, если метки нет, то воспользуйтесь сервисным мануалом. При сборке будьте максимально внимательны, процесс осуществляется строго в обратной последовательности.

Запрос вернул пустой результат.

Как выявить неисправности генератора?

Перед выполнением проверки генератора автомобиля ВАЗ 2110 важно учесть следующее:

  1. Диагностика работы узла осуществляется методом короткого замыкания. Агрегат проверяется на искру.
  2. При проверке нельзя выполнять соединение контактов В+ с заземлением D+.
  3. Не допускается работа генераторной установки без активированных потребителей энергии. Нельзя включать узел, если аккумуляторная батарея отключена от бортовой сети.
  4. При выполнении сварочных работ кузова машины проводники АКБ и генераторной установки должны быть отключены.
  5. Для диагностики работы устройства требуется амперметр либо вольтметр.
  6. Процедура проверки работы вентилей выполняется посредством подачи напряжения, мощность которого составляет не более 12 вольт.
  7. Прежде чем приступать к диагностике устройства, надо удостовериться в качестве и работоспособности всех соединений, а также правильной натяжке приводного ремешка. Оптимально, если при нажатии на середину изделия с усилием около 10 кгс, степень прогиба составит не более 1,5 см.

Последовательность шагов при самостоятельной проверке генератора

Процедура диагностики устройства выполняется так:

  1. Мотор автомобиля заводится, силовой агрегат должен поработать несколько минут. Водитель жмет на педаль газа, чтобы обороты ДВС увеличились примерно до 3 тысяч в минуту.
  2. Производится активация всех электроприборов. Надо включить систему обогрева заднего стекла, вентилирующее устройство печки, оптику, дворники, световую сигнализацию.
  3. На выводах АКБ производится измерение параметра напряжения. Рабочая величина должна составить не менее 13 вольт. В противном случае требуется диагностика обмоток генераторного устройства. Вероятнее всего, произошел обрыв в цепи либо замыкание, поэтому элементы подлежат замене или перемотке. Проблема может заключаться в окислении контактных колец на обмотках возбуждения либо поломке щеточного механизма.
  4. Диагностика работы вентилей выпрямительного устройства выполняется посредством отключения проводников от АКБ, генераторного узла. Также надо отключить кабель от вывода D+ регуляторного устройства. Положительный контакт АКБ через источник освещения (мощностью примерно 1-5 Вт, рассчитанного на 12 вольт) соединяется с контактом В+. Отрицательный вывод подключается к кузову машины.
  5. В результате подключения загорелся световой индикатор, тогда проблема может заключаться в замыкании. Его следует искать в блоках плюсовых и минусовых вентилей.
  6. Для диагностики наличия замыкания в плюсовых вентилях положительный контакт АКБ через световой источник подключается к выводу В+ на генераторной установке. Отрицательный вывод соединяется с контактным элементом одной из фазных обмоток статорного механизма. В случае загорания лампочки проблему следует искать в одном либо сразу нескольких плюсовых вентилях, они могут быть пробиты.
  7. Чтобы произвести диагностику замыкания в минусовых выходах, положительный контакт АКБ через лампочку подключается к статору. Отрицательный вывод следует соединить с корпусом генераторной установки. При включении источника освещения проблему надо искать в минусовых вентилях. Есть вероятность, что обмотки статорного механизма замыкаются на корпус генераторной установки.
  8. Для предотвращения этой проблемы узел подлежит демонтажу. После снятия производится отключение обмоток от регуляторного, а также выпрямительного устройства. Выполняется проверка этих элементов на массу посредством использования тестера либо источника освещения. Для диагностики вентилей можно воспользоваться омметром, для этого не потребуется подключать АКБ и световой индикатор.

Пользователь Denis МЕХАНИК рассказал о нюансах выполнения диагностики генераторной установки отечественной «десятки».

Как самостоятельно проверить подшипники генератора?

Ремонт генератора ВАЗ 2110 следует проводить и при износе подшипниковых устройств:

  1. Перед проверкой выполняется визуальная диагностика деталей. Надо удостовериться в отсутствии механических повреждений и трещин на элементах и в обоймах. На подшипниковых устройствах не должно быть следов коррозии либо последствий ее воздействия.
  2. Затем производится проверка зазора и легкости вращения компонентов. При прокручивании подшипниковые детали не должны издавать шум. В случае серьезного износа или повреждения элементов конструктивные составляющие подлежат замене.
  3. Для диагностики заднего подшипникового компонента внешнее кольцо устройства надо покачать в разные стороны, а затем резко покрутить его. Вращение детали должно быть свободным, зазоры, как и заедания, не допускаются. В противном случае элемент меняется.
  4. Чтобы проверить переднее подшипниковое устройство, вал генераторной установки надо придерживать рукой, а переднюю крышку прокрутить в разные стороны. При заедании составляющей или появлении шума при ее вращении деталь заменяется.

Неисправность реле

О неисправностях в работе регуляторного устройства напряжения может сообщить мерцание оптики. При нерабочем генераторе и вышедшем из строя реле фары светят тускло, но при увеличении оборотов их яркость увеличивается.

Как проверить реле генератора?

Точно определить неполадки в работе генератора можно только с использованием тестера. Визуальная диагностика повреждений не всегда позволяет дать точный результат.

Особенности диагностики:

  1. Для проверки потребуется тестер — мультиметр либо вольтметр. Устройство надо заранее настроить в режим работы в диапазоне от 0 до 20 вольт.
  2. Щупы тестера подключаются к аккумуляторной батарее, силовой агрегат заводить не нужно. Производится считывание показаний. В зависимости от состояния АКБ полученное значение должно составить от 12 до 12,8 вольт.
  3. Затем силовой агрегат запускается, показания считываются еще раз. Величина напряжения должна увеличиться до 13,2-14,7 вольт. Все зависит от оборотов коленчатого вала. При их возрастании значение напряжения будет расти. В среднем этот показатель может составить 13,5-14 вольт, а при высоких оборотах — до 14,5 вольт. В случае если напряжение не увеличивается при нажатии на педаль газа, то реле подлежит замене.
  4. Демонтированное регуляторное устройство можно продиагностировать путем подключения проверочной лампочки между щетками агрегата. К контактам D+ и заземлению подсоединяется источник питания постоянного тока. Сначала величина подачи должна составить 12 вольт, а потом этот параметр увеличивается до 15-16 вольт. При небольшом напряжении источник освещения должен загореться, а при высоком — потухнуть.
  5. В случае если световой индикатор горит всегда, независимо от величины рабочего параметра, то в регуляторном устройстве зафиксирован пробой. Отсутствие включения лампочки при подсоединении говорит об обрыве либо нарушении контактов между щетками и выводами элемента. Требуется замена детали.

Александр Дмитриев показал процедуру диагностики реле генераторного устройства на ВАЗ 2110.

Основные причины для замены реле
Причина Описание
Нет тока зарядки на аккумулятор Батарея не заряжается. Проблема обычно обусловлена некачественным подключением проводников к зажимам регуляторного устройства либо обрывом электроцепи на участке от агрегата до АКБ. Для решения неисправности надо качественно зафиксировать кабели на линии
При заряженной батарее тока зарядки недостаточно Ток может быть слишком высоким при заряженной АКБ. Это связано с нарушением регулировки устройства. Для решения проблемы выполняется его настройка либо замена
Горение либо перегорание источников освещения с высоким накалом Проблема обусловлена нарушением регулировки устройства либо замыканием контактных элементов. Для устранения неисправности выполняется отключение или прочистка замкнувшихся выводов. При необходимости реле меняется
Сбои в работе бортовой сети Напряжение в электросети машины нестабильное. Фары автомобиля мерцают, а при увеличении оборотов свет оптических приборов выравнивается. Требуется продиагностировать работу аккумулятора, а также регулятора напряжения
Повышенный ток разряда АКБ после остановки двигателя Данная проблема происходит при замыкании контактных элементов регуляторного устройства, электроцепи либо выходе из строя пружинной детали. Решение проблемы заключается в поиске и устранении замыкания при выключенной батарее. Также требуется диагностика и регулировка ограничительного устройства тока, размыкание и прочистка контактных элементов. При поврежденной пружинке выполняется регулировка люфта детали, а также натяжка

В каких случаях может потребоваться ремонт генератора

1 способ

Во-первых нужно проверить поступает ли напряжение на аккумулятор. Для этого необходимо взять вольтметр, следующий шаг заводится авто, а к клеммам подсоединяется сам прибор. Если при этом сам прибор будет показывать низкий показатель поступающего напряжения и вовремя заведенного двигателя авто вольты понижаются, то это свидетельствует о том что генератор работает не исправно. И лучше всего его поменять.

2 способ

Необходимо завести авто и оставить ненадолго в рабочем состоянии. Потом вынимается подсос до половины, с аккумулятора отсоединяется клемма с минуса и если она заглохнет — это станет подтверждением, что генератор нуждается в ремонте, либо в полной замене. На автомобилях с инжекторными и карбюраторными двигателями, такой способ проверки нельзя делать по 1 причине, что на них может полностью сгореть диодный мост.

3 способ

Если во время работы двигателя загорается лампочка заряда аккумулятора, то — это в большинстве случаев означает, что генератор не подзаряжает АКБ, а наоборот забирает из него весь заряд. И это также свидетельствует о неисправности генератора.

Как Разобрать Генератор Ваз 2108

Ремонтируем генератора ВАЗ 2108

Электрический генератор ВАЗ 2108 выходит из строя достаточно часто. Причин возникновения неполадок в оборудовании множество, а последствия игнорирования таких неисправностей могут быть плачевными. Поэтому крайне важно своевременно уделять внимание техническому обслуживанию своего автомобиля. Ремонт электрогенератора это элементарный процесс, с которым справится даже автолюбитель без опыта. Достаточно разобраться в принципах работы такого оборудования.

Принцип работы устройства и его схема

Электрогенератор выполняет роль автономного источника энергии в любом автомобиле, он предназначен для равномерной подпитки аккумулятора. Если генератор выходит из строя или изнашивается, аккумулятор перестает получать необходимое количество энергии и не может обеспечить стабильную работу технической составляющей машины.

Как только его заряд иссякает, транспортное средство глохнет. Завести машину после подобного это не самая простая задача. Для получения визуального представления о работе электрогенератора потребуется его схема. Схема генератора ВАЗ 2108 представлена на рисунке. На ней пронумерованы все элементы, которые имеют важное значение в работе устройства.

  1. Электрогенератор.
  2. Минусовый диод.
  3. Запасной диод.
  4. Плюсовый диод.
  5. Лампа управления разряда аккумулятора.
  6. Приборный блок.
  7. Вольтметр.
  8. Монтажный блок.
  9. Резервные резисторы по 100 Ом.
  10. Реле зажигания.
  11. Питание зажигания.
  12. Батарея аккумулятора.
  13. Конденсатор.
  14. Роторная обмотка.
  15. Контроллер напряжения (есть только в моделях автомобиля, выпускавшихся до 1988 г.).

Схема генератора ваз 2108. 1 генератор; 2 отрицательный диод; 3 дополнительный диод; 4 положительный диод; 5 контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 6 комбинация приборов; 7 вольтметр; 8 монтажный блок; 9 дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 реле зажигания; 11 выключатель зажигания; 12 аккумуляторная батарея; 13 конденсатор; 14 обмотка ротора; 15 регулятор напряжения

Электрический генератор на ВАЗ 2108 располагается под капотом машины, он функционирует при помощи специального ремня. Основными причинами выхода из строя оборудования являются:

  • износ щеток;
  • поломка заряжающего реле;
  • неисправность диодного моста;
  • стопор подшипников роторного вала.

Ремонт генератора «восьмерки»

Прежде всего потребуется определить причину поломки. Это осуществляется по следующим признакам:

  • наличие нехарактерных для работы автомобиля звуков (стопор подшипников);
  • невысокая производительность устройства (ослаб ремень генератора ВАЗ 2108, износились щетки);
  • нестабильное выходное напряжение (выход из строя диодного моста).

Чтобы диагностировать поломку, прежде всего необходимо при помощи вольтметра замерить уровень напряжения на аккумуляторе. Для этого надо освободить обе клеммы и подключить устройство. Если электрогенератор в работоспособном состоянии, напряжение будет находиться в диапазоне 13,8-14,5 В. После этого нужно запустить мотор и прикоснуться рукой к крышке генератора для выявления уровня вибрации.

В случае сильного износа подшипников роторного вала вибрация будет довольно ощутимой. При исправной работе ее практически нет. Затем нужно проверить уровень ослабления ремня. Для этого следует заглушить двигатель и надавить на ремень пальцами. Он считается исправным при прогибе не более 1-1,5 см.

После первичной диагностики и определения проблемы необходимо демонтировать, разобрать и отремонтировать устройство, а затем установить его обратно.

Демонтаж электрогенератора

Перед снятием генератора потребуется заглушить мотор, повернуть рулевую колонку вправо до конца и заглянуть под капот. На 2108 устройство располагается в нижней части, левее от двигателя, рядом с охлаждающим радиатором. Обнаружив генератор, перед началом работ не забудьте освободить клеммы аккумулятора. Если вы подозреваете износ щеток, стоит сначала демонтировать зарядное реле, которое находится на задней части корпуса электрогенератора.

Ремонт генератора 2109. Замена подшипников

В этом видео показан способ замены подшипников генератора 2109 все тонкости и нюансы.

Распаковка и разборка нового автомобильного генератора ВАЗ2108 63А производства «типа Болгария». Кстати,

Оно закреплено при помощи двух болтов. Открутив метизы и отсоединив контактный штекер, необходимо осмотреть состояние щеток. Если их ресурс выработан, потребуется приобрести новое зарядное реле. Это определяется простым измерением длины щетки, ее размер должен быть не менее 4 см. При работоспособном состоянии щеток достаточно закрепить реле обратно. В случае других проблем потребуется полностью демонтировать сам генератор.

В первую очередь нужно отключить проводку, которая разделена на 2 части. Первая включает в себя два красных провода, они подведены к задней части корпуса генератора и закреплены метизами. Вторая часть состоит из одного красного провода, он подсоединен к клемме генератора при помощи штекера с той же стороны устройства. Отсоединив обе проводки, нужно демонтировать генератор в определенной последовательности.

Сначала раскручиваются метизы, которые закреплены на планке ременного натяжителя (сверху генератора). Затем откручивается гайка, крепящая эту же планку к блоку мотора. После этого нужно раскрутить гайку, которая крепит кронштейн генератора к блоку мотора. Далее снимается ремень устройства, откручиваются метизы, крепящие генератор к кузову автомобиля. По завершении этих действий генератор можно снять легким движением и приступить к его разборке.

Разборка устройства

Для разборки потребуются следующие инструменты:

С их помощью процесс разборки существенно ускорится. Приступая к работе, нужно раскрутить метизы крепления роторного вала ключом на 19. Обычно они закрепляются очень туго, поэтому придется приложить немало усилий. В процессе раскручивания элементов крепежа важно запомнить их расположение, поэтому рекомендуется сделать примерный набросок на бумаге. Эта схема поможет вам не запутаться при сборке устройства.

Расположите генератор задней частью кверху и раскрутите 4 элемента крепления при помощи ключа на 8. Так вы сможете вскрыть фронтальную часть корпуса электрогенератора. Там располагается подшипник, который крепится при помощи пластин. Раскрутите метизы, фиксирующие его пластины, и высвободите подшипник из гнезда.

Если он не поддается, необходимо поспособствовать этому деревянной рейкой, размер которой совпадает с габаритами подшипника. Неразобранную часть генератора потребуется закрепить в тисках и дернуть заднюю часть корпуса для высвобождения элемента. Остаются только роторный вал и еще один подшипник, которые демонтируются при помощи съемника. Для этого нужно насадить инструмент на подшипник и высвободить его из гнезда вала.

Детали генератора: 1 – регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем у генераторов выпуска с 1996 г.; 2 – регулятор напряжения и щеткодержатель у генераторов выпуска до 1996 г.

; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка; 20 – конденсатор

Если вы диагностировали износ подшипников, необходимо записать их маркировку и приобрести новые. Нет необходимости идти в магазин запчастей, взяв с собой подшипники. Не рекомендуется слушать советы продавцов по поводу схожих подшипников, которые тоже подойдут. Покупайте продукцию, строго соответствующую маркировке оригинальных деталей.

Разобравшись с подшипниками, потребуется проверить диодный мост, который размещается внутри задней части корпуса устройства. При обнаружении механических повреждений или окисления на поверхности детали нужно демонтировать мост, раскрутив 4 элемента крепления, и заменить на новый. Стоимость всех вышеупомянутых деталей не превышает 800-1000 руб. в общей сложности, поэтому вы можете заменить все сразу, если есть такая возможность.

Сборка и подсоединение генератора к мотору

Этот процесс осуществляется в порядке, обратном разборке. Здесь будет очень кстати схема крепления метизов, которая была нарисована в процессе разборки. Сборку нужно начинать с монтирования большого подшипника на роторный вал. Для надежной фиксации вам могут понадобиться небольшой молоток и деревянная рейка. Подшипник вдевается в гнездо при помощи легких ударов по центральной части.

Если диодный мост демонтировался, необходимо закрепить его на прежнее место при помощи 4 метизов, вкручиваемых в заднюю крышку устройства. После этого крышка размещается на роторе таким образом, чтобы подшипник до конца осел в своем гнезде, расположенном в задней части корпуса. Здесь вам также помогут молоток и рейка.

В переднюю часть корпуса попутно вдевается малый подшипник, который крепится при помощи пластин. После этого электрогенератор можно высвободить из тисков и закрепить фронтальную крышку. В процессе затяжки метизов нужно соблюдать последовательность крест-накрест для равномерности. В проем на основании роторного вала надо вдеть болт и закрепить его гайкой с обратной стороны.

Сборка устройства завершена, но перед подсоединением генератора к мотору потребуется разместить зарядное реле с щетками и затянуть его крепежные элементы. При возвращении генератора на место действует тот же принцип, что и при его демонтаже, но осуществление этого процесса проходит в обратной последовательности. Для начала нужно установить генератор в кронштейн крепления.

Замеряя нужный уровень прогиба (1-1,5 см), следует натянуть ремень, после чего закрепить планку при помощи метизов. В завершение гайку на кронштейне электрогенератора, которую вы оставили ослабленной, нужно надежно затянуть.

Перед запуском двигателя не забудьте надеть клемму на аккумулятор. Все штекеры и провода должны быть надежно зафиксированы.

Рекомендуем:  Знакомство с панелью приборов на автомобилях Дэу
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: