Как своими руками заменить масло в АКПП на Ауди?

Заменить масло в двигателе Ауди А4 своими руками без трудностей легко в гаражных условиях, а не обязательно отдавать в чужие руки на сто. И все что вам понадобится это:

  1. Новый масляный фильтр с канистрой масла (количество масла нужно брать в зависимости от объема двигателя). Если двиг. 1,6 л, то 3,5 л.; 1,8 или 2,0 л. — 4 л; в 3-х литровый мотор заливать 6 л масла.
  2. Шайба (медная прокладка под болт сливного отверстия).
  3. Ключ на «19».
  4. Отвертка (снимать защиту).

Пошаговая инструкция

Обычно замена масла в АКПП и вариаторе Ауди А4 выполняется через 60 тысяч км пробега или через год. Определить необходимость замены можно по поведению коробки передач: передачи начинают с трудом переключаться как с низкой на повышенную, так и наоборот. Кроме того, возможно возникновение пробуксовки, удара.

Что понадобится?

Прежде всего для замены смазки следует выбрать правильно масло. Наиболее простым, но и самым дорогим вариантом, является покупка оригинальной ATF.

Оригинальное ATF для Ауди

Заменить оригинал можно Mobil1 LT 71141. Оно не уступает по качеству, но стоит в два раза дешевле. Можно в Ауди А4 заливать любую трансмиссионную жидкость, отвечающую стандартам API  или SAE. Кроме того, при замене масла меняется фильтр, уплотнительное кольцо и прокладка на поддоне.

В вариаторе отсутствует съемный и заменяемый фильтр. В нем есть два фильтра. Один находится внутри коробки. Для его замены необходимо будет разобрать КПП. Второй фильтр – часть трубки, которая идет к радиатору. Его меняют только в случае необходимости, например, если в масле обнаружены инородные частицы. Таким образом, при замене масла в вариаторе фильтр менять не нужно. Заливать в мультитроник Ауди А4 следует только оригинальную жидкость AUDI G052180A2. Объем заливаемой жидкости составляет примерно 5 литров.

Таким образом, для проведения процедуры необходимо приготовить:

  • емкость для слива отработанной смазки объемом не менее 5 литров;
  • торцовой ключ -3357;
  • шестигранник;
  • новое масло;
  • шприц для заливки или трубка специальная;
  • новый фильтр;
  • прокладки;
  • уплотнительное кольцо;
  • чистую тряпку.

Процедуру удобнее всего проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. При их отсутствии автомобиль можно поднять с помощью домкрата и поместить на опоры. Машину следует расположить строго горизонтально и хорошо зафиксировать, чтобы она не покатилась.

Прежде чем менять смазку рекомендуется промыть коробку, если меняется марка масла или не известно, какое заливалось раннее. Для промывки авто следует загнать на подъемник и завести мотор. Далее необходимо селектор установить в положение Tiptronic. Затем, начав с первой передачи, нужно поочередно переключаясь на более высшие дойти до максимальной. При каждом переключении следует делать легкое ускорение. Аналогичные действия выполняются в обратном порядке. При этом скорость не должна быть выше 50 км/ч. Далее, нужно затормозить и установить селектор в положение R, затем разогнаться до 20 км/ч. Снова затормозить и переключить селектор в положение D. Эти действия следует повторить 5 раз, затем установить селектор в позицию P, выключить мотор и слить жидкость.

Сливаем жидкость в емкость

Теперь можно приступать к замене масла в вариаторе.

Этапы

Процедуру замены трансмиссионной жидкости следует проводить на разогретой машине желательно после поездки. Если автомобиль стоял, его нужно завести, чтобы он поработал 10 минут вхолостую и прогрелся до рабочей температуры.

Рекомендуем:  Не заводится Opel Astra

Сама процедура состоит из следующих шагов:

  1. Установить машину на место, где будет выполняться процедура. Обеспечить хороший доступ к АКПП.
  2. В нижней части коробки передач находятся пробки от двух отверстий: сливного и заливного, служащего также для контроля уровня жидкости. Сливная пробка изготовлена из алюминия, ее следует откручивать осторожно, чтобы не сорвать резьбу.
  3. Под коробку передач нужно подставить емкость для сливающейся отработанной жидкости.
  4. Далее откручивают сливную пробку и сливают масло.

    Слив отработанного масла

    Должно слиться около 5 литров. Необходимо быть осторожным, чтобы не получить ожоги, так как стекающая смазка горячая.

  5. Когда все масло стечет, в АКПП следует открутить поддон, очистить его и магниты от налета, который образуется при эксплуатации. Затем обезжирить дно поддона и место установки прокладки.
  6. Далее, в Ауди А4 с АКПП необходимо заменить фильтр и уплотнительное кольцо.
  7. После вышеописанных действий поддон вместе с новой прокладкой устанавливается на место. При закручивании оригинальные болты можно заменить на шестигранные.

    Чистим и устанавливаем поддон

  8. Далее, закручивают сливную пробка с новой прокладкой.
  9. На следующем шаге выкручивают болт или пробку из контрольного отверстия.
  10. Заливается новая жидкость с помощью шприца или специальной трубки с изогнутым определенным образом концом.
  11. Заливать ATF следует пока она не потечет через край. Объем залитой жидкости составляет примерно 4,5 литра.
  12. Залив масло нужно завести мотор и дать ему поработать. Затем ненадолго следует увеличить количество оборотов до 2500.
  13. Для измерения температуры масла следует подключить компьютер, установить на нем пункт АКПП. Значение не должно превышать 30-40 градусов, если выше, то коробка должна остыть.
  14. От температуры зависит уровень в АКПП. Если температура будет слишком низкой, то существует вероятность перелива, при слишком высокой возможен недолив. Недостаточное количество масла или его переизбыток может привести к нарушениям в работе коробки передач.
  15. Не выключая двигатель, следует доливать жидкость, пока она не начнет течь из контрольного отверстия. Затем нужно закрутить пробку на заливном отверстии с заменой прокладки.
  16. Нажав на педаль тормоза, следует по очереди переключать передачи, задерживаясь на каждой около 2 секунд.

При замене масла в АКПП и вариаторе Ауди А4 нужно помнить, что нельзя запускать двигатель, если в коробке нет масла. Температура не должна превышать 30-40 градусов.

Процесс замены масла

Производить замену масла на Ауди следует, соблюдая технику безопасности. Выполнять смену смеси следует вдали от детей и животного мира. Отработанную трансмиссионную жидкость необходимо утилизировать. Все работы осуществляются при наличии резиновых перчаток и специальной одежды.

Замена масла в АКПП на Ауди выполняется при помощи определенных инструментов и материалов. Список инструментов для замены масла в АКПП в Audi:

  • Набор ключей;
  • Новый фильтр;
  • Резиновая прокладка поддона картера;
  • Тара для отработанной смазки;
  • Новая трансмиссионная жидкость;
  • Ветошь;
  • Шприц.

Перед самостоятельной заменой жидкости необходимо прогреть двигатель. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду.

Слив старого масла с бака

В Ауди а4 замена масла в АКПП самостоятельно начинается со слива отработанной жидкости. Слив старого масла с АКПП в Ауди производиться по следующей инструкции:

  • Завести двигатель. При разогретом автомобиле жидкость сливается быстрее;
  • Установить емкость для слива старой смазки;
  • Открутить сливную пробку.

Дождаться стекания смазки. Наличие в масле горелого запаха указывает на проблемы с гидроблоком, которые указывают на необходимость серьезного ремонта автоматической коробки передач. Поддон картера АКПП закреплен четырьмя болтами. Болты открутить и слить масло. Выполнив слив трансмиссионной жидкости, старый фильтр меняют на новый.

Промывка поддона и удаление стружки

В процессе эксплуатации автомобиля трансмиссионная жидкость загрязняется металлической пылью и стружкой. На поддоне автоматической коробки передач установлены магниты для сбора металлической грязи. Удаление стружки с поддона в АКПП на Audi выполняется с помощью промывочной жидкости и ветоши.

Автоматическая жидкость очень чувствительна к загрязнениям. Для промывки поддона и прокладок необходимо использовать средство для обезжиривания. Магниты необходимо очистить от стружки и протереть тряпкой. Выполнив очистку, поддон следует насухо вытереть и установить его на место вместе с новой прорезиненной прокладкой.

Заливка нового масла

Заменив фильтр, прокладку и установив на место поддон, необходимо приступить к заливке новой жидкости в автоматическую коробку передач. Через заливное отверстие влить трансмиссионную смазку объемом около 3 литров:

  • Завести двигатель и нажать на педаль тормоза;
  • В течение 10 минут переключать скорости до первой и назад;
  • На каждой скорости удерживать рычаг на пару секунд;
  • Таким образом убедиться в отсутствии утечки;
  • Заглушить двигатель и поставить автомобиль в гараж.

Пошаговая инструкция

Обычно замена масла в АКПП и вариаторе Ауди А4 выполняется через 60 тысяч км пробега или через год. Определить необходимость замены можно по поведению коробки передач: передачи начинают с трудом переключаться как с низкой на повышенную, так и наоборот. Кроме того, возможно возникновение пробуксовки, удара.

Что понадобится?

Прежде всего для замены смазки следует выбрать правильно масло. Наиболее простым, но и самым дорогим вариантом, является покупка оригинальной ATF.

Оригинальное ATF для Ауди

Заменить оригинал можно Mobil1 LT 71141. Оно не уступает по качеству, но стоит в два раза дешевле. Можно в Ауди А4 заливать любую трансмиссионную жидкость, отвечающую стандартам API или SAE. Кроме того, при замене масла меняется фильтр, уплотнительное кольцо и прокладка на поддоне.

В вариаторе отсутствует съемный и заменяемый фильтр. В нем есть два фильтра. Один находится внутри коробки. Для его замены необходимо будет разобрать КПП. Второй фильтр – часть трубки, которая идет к радиатору. Его меняют только в случае необходимости, например, если в масле обнаружены инородные частицы. Таким образом, при замене масла в вариаторе фильтр менять не нужно. Заливать в мультитроник Ауди А4 следует только оригинальную жидкость AUDI G052180A2. Объем заливаемой жидкости составляет примерно 5 литров.

Таким образом, для проведения процедуры необходимо приготовить:

  • емкость для слива отработанной смазки объемом не менее 5 литров;
  • торцовой ключ -3357;
  • шестигранник;
  • новое масло;
  • шприц для заливки или трубка специальная;
  • новый фильтр;
  • прокладки;
  • уплотнительное кольцо;
  • чистую тряпку.

Процедуру удобнее всего проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. При их отсутствии автомобиль можно поднять с помощью домкрата и поместить на опоры. Машину следует расположить строго горизонтально и хорошо зафиксировать, чтобы она не покатилась.

Прежде чем менять смазку рекомендуется промыть коробку, если меняется марка масла или не известно, какое заливалось раннее. Для промывки авто следует загнать на подъемник и завести мотор. Далее необходимо селектор установить в положение Tiptronic. Затем, начав с первой передачи, нужно поочередно переключаясь на более высшие дойти до максимальной. При каждом переключении следует делать легкое ускорение. Аналогичные действия выполняются в обратном порядке. При этом скорость не должна быть выше 50 км/ч. Далее, нужно затормозить и установить селектор в положение R, затем разогнаться до 20 км/ч. Снова затормозить и переключить селектор в положение D. Эти действия следует повторить 5 раз, затем установить селектор в позицию P, выключить мотор и слить жидкость.

Теперь можно приступать к замене масла в вариаторе.

Этапы

Процедуру замены трансмиссионной жидкости следует проводить на разогретой машине желательно после поездки. Если автомобиль стоял, его нужно завести, чтобы он поработал 10 минут вхолостую и прогрелся до рабочей температуры.

Сама процедура состоит из следующих шагов:

  1. Установить машину на место, где будет выполняться процедура. Обеспечить хороший доступ к АКПП.
  2. В нижней части коробки передач находятся пробки от двух отверстий: сливного и заливного, служащего также для контроля уровня жидкости. Сливная пробка изготовлена из алюминия, ее следует откручивать осторожно, чтобы не сорвать резьбу.
  3. Под коробку передач нужно подставить емкость для сливающейся отработанной жидкости.
  4. Далее откручивают сливную пробку и сливают масло.

    Слив отработанного масла

Должно слиться около 5 литров. Необходимо быть осторожным, чтобы не получить ожоги, так как стекающая смазка горячая.

  • Когда все масло стечет, в АКПП следует открутить поддон, очистить его и магниты от налета, который образуется при эксплуатации. Затем обезжирить дно поддона и место установки прокладки.
  • Далее, в Ауди А4 с АКПП необходимо заменить фильтр и уплотнительное кольцо.
  • После вышеописанных действий поддон вместе с новой прокладкой устанавливается на место. При закручивании оригинальные болты можно заменить на шестигранные.

    Чистим и устанавливаем поддон

  • Далее, закручивают сливную пробка с новой прокладкой.
  • На следующем шаге выкручивают болт или пробку из контрольного отверстия.
  • Заливается новая жидкость с помощью шприца или специальной трубки с изогнутым определенным образом концом.
  • Заливать ATF следует пока она не потечет через край. Объем залитой жидкости составляет примерно 4,5 литра.
  • Залив масло нужно завести мотор и дать ему поработать. Затем ненадолго следует увеличить количество оборотов до 2500.
  • Для измерения температуры масла следует подключить компьютер, установить на нем пункт АКПП. Значение не должно превышать 30-40 градусов, если выше, то коробка должна остыть.
  • От температуры зависит уровень в АКПП. Если температура будет слишком низкой, то существует вероятность перелива, при слишком высокой возможен недолив. Недостаточное количество масла или его переизбыток может привести к нарушениям в работе коробки передач.
  • Не выключая двигатель, следует доливать жидкость, пока она не начнет течь из контрольного отверстия. Затем нужно закрутить пробку на заливном отверстии с заменой прокладки.
  • Нажав на педаль тормоза, следует по очереди переключать передачи, задерживаясь на каждой около 2 секунд.
  • При замене масла в АКПП и вариаторе Ауди А4 нужно помнить, что нельзя запускать двигатель, если в коробке нет масла. Температура не должна превышать 30-40 градусов.

    a4-svoimi-rukami-instruktsii-foto-i-video.html

    Сколько масла необходимо заливать в АКПП Ауди А6 С5

    Принятая периодичность замены в автоматической коробке передач составляет примерно 60,000 км пробега.

    Выбор масла для АКПП Ауди А6 С5 обычно останавливается на желтом MOBIL LT71141 ATF. Также иногда заливают LIQUI MOLY ATF TOPTEC 1200 или SWAG 30914738.

    Для частичной замены понадобится около 6 литров нового масла, более точно можно определить по объему слитой жидкости — сколько слилось, столько же надо и залить обратно.

    Кроме этого понадобится новая прокладка поддона, новый масляный фильтр (иногда его не меняют, а лишь моют старый), новые пробки (сливная и заливная). Также может понадобится замена болтов поддона, если старые поржавели.

    Рекомендуем:  Точки подключения сигнализации на chevrolet niva: установка по схеме и где находится иммобилайзер
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: