Замена масла в АКПП Фольксваген Поло седан

По словам производителя масло в коробке передач VW Polo Седан Aisin TF-60SN по VAG 09G рассчитано на весь срок эксплуатации, и не учитывается в рамках регламентного ТО. Но в сервисе рекомендуют все же менять масло в АКПП каждые 60-80 тыс. км. Так что, если на вашем автомобиле близится такой интервал пробега, стоит посмотреть видео и справится с этой процедурой своими руками.

К сожалению в гаражных условиях полную замену масла в АКПП Поло 1.6 л не осуществить, а лишь частичную, но если сделать такую процедуру несколько раз, то процедура будет приближена к полной.

Замена масла своими руками

Ниже разберем, как заменить смазочное вещество в трансмиссии Фольксваген Поло седан своими руками. Необязательно платить за эту услугу на СТО, поскольку все можно сделать самостоятельно.

Что потребуется для выполнения задачи?

Чтобы выполнить смену и заливку свежей смазки, подготовьте:

  • свежее масло оригинального производства или аналог;
  • фильтрующее устройство;
  • пробку сливной горловины и ее уплотнитель (если диагностика уровня смазки показала, что эти компоненты износились);
  • уплотнитель поддона трансмиссионного агрегата;
  • комплект гаечных ключей;
  • тару, в которую вы будете собирать отработанную смазку;
  • чистые тряпки.

Канал «Форум-Юг Эффективная защита ДВС» опубликовал ролик, в котором подробно и с описанием всех нюансов показана процедура частичной смены смазки на автоматической коробке передач Фолкьсваген Поло.

Этапы работы

Как производится замена масла в АКПП Фольксваген Поло седан:

  1. Автомобиль загоняется в гараж со смотровой ямой. Потяните рычаг ручного тормоза, чтобы зафиксировать автомобиль на месте. Заглушите двигатель машины и отключите все электронные девайсы и оборудование.
  2. Залезьте под днище авто. Для получения доступа к трансмиссионному агрегату потребуется демонтировать защитный экран. Для этого надо гаечным ключом выкрутить несколько фиксаторов. Защита убирается в сторону, вы получаете доступ к картеру коробки передач.
  3. На самом поддоне вы увидите пробку сливной горловины, вам надо ее открутить, заранее подставив тару под отверстие, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Из-за конструктивных особенностей картера процесс слива может занять до 40 минут и более. Подождите, пока из трансмиссии выйдет весь отработанный расходный материал.
  4. Когда масло выйдет из КПП, можно приступить к процедуре демонтажа поддона и очистительного устройства. Для снятия фильтра выкрутите три винта, которые его крепят в посадочном месте.
  5. Выполните очистку тряпкой всех элементов поддона, предварительно ветошь можно обработать спиртом для лучшего эффекта.
  6. Очистите поддон от остатков старой прокладки. Выполните монтаж нового уплотнителя, после чего установите поддон обратно. Если не поменять прокладку, это может привести к утечке расходной жидкости.
  7. Используя новый уплотнитель, если старый износился, производится установка пробки сливного отверстия на место. Все остатки старой резинки на резьбе надо удалить, чтобы не допустить протечки.
  8. Сбоку на картере вы увидите специальное отверстие, в которое должна заливаться смазка. Процедура добавления жидкости может быть выполнена с использованием одного из двух методов: с применением медицинского шприца либо резинового шланга. В трансмиссию Фольксваген Поло седан заливается около семи литров смазки. Добавьте новое масло в коробку передач, контролируя уровень жидкости. Затем закрутите пробку заливного отверстия.
  9. Заведите мотор машины. Нажмите на педаль тормоза и по очереди активируйте все режимы работы коробки передач. В каждом положении рычаг трансмиссии надо задержать на 5-10 секунд, это позволит маслу автоматически пройти во все каналы смазочной системы. После этого заглушите мотор и выполните диагностику уровня расходного материала. При необходимости добавьте жидкость в систему.
Рекомендуем:  Описание предохранителей Hyundai accent: характеристики, фото и видео

Какие инструменты необходимы для замены?

Перед тем как менять трансмиссионную жидкость, нужно подготовить все, что нам может потребоваться в процессе. А нам понадобятся:

  • новая пробка сливного отверстия и уплотнительное кольцо отверстия для слива масла (если замена этих компонентов предусмотрена производителем);
  • прокладка поддона коробки передач;
  • фильтр коробки передач;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • ветошь;
  • ну и, естественно, нам понадобится новое оригинальное масло и новый фильтр.

Особенности автоматической коробки переключения передач

Замена «расходников» для любого автомобиля − это стандартный процесс. Различные масла, фильтры, тормозные колодки − все со временем изнашивается. Седан Поло − не исключение.

Наиболее сложным элементом для замены представляется трансмиссионное масло в АКПП. Это одновременно головная боль для «автоматов» на всех иномарках и отличный вариант заработка для сервисных центров и ремонтных мастерских. «Автоматы» работают эффективнее и функциональнее МКПП, поэтому масло в них используется активнее. Увеличивается температура жидкости, присадки, используемые в составе, нагреваются, возрастает их рабочая динамика. В результате чего масло начинает терять свои свойства.

Если на МКПП можно ездить, как многие утверждают, «всю жизнь», обходясь без ротации масла, то на автомобиле с АКПП долго не поездишь на одной смеси.

Функциональная особенность трансмиссионной жидкости в АКПП (впрочем, как и для других установок − МКПП, «робот», вариатор) заключается в качественной передаче максимального крутящего момента. Она смазывает и охлаждает элементы устройства и очищает подвергающиеся механическому воздействию узлы агрегата от скопившейся грязи и отложений, вызванных износом деталей конструкции. Поэтому чтобы срок службы трансмиссии не сокращался, настоятельно рекомендуется проводить периодическую замену масла в коробке.

Масло в АКПП − это расходный материал, на котором не нужно экономить. От него зависит работоспособность коробки передач.

Рекомендуем:  Особенности зажигания на автомобилях VW Passat: ремонт и замена своими руками

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Фольксвагене Мультивен

По рекомендациям завода-изготовителя смазочная жидкость в трансмиссии не имеет срока службы и рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Однако автовладельцы и специалисты подчеркивают, что данные рекомендации не распространяются на российские условия использования.

С учетом данного фактора замену масла в АКПП VW Multivan рекомендуется производить каждые 60 тыс. км пробега. Для самостоятельной замены автовладельцу понадобится следующее оборудование:

  • набор отверток и ключей, щуп для замера объема;
  • перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • новые комплектующие на замену изношенным деталям;
  • новое масло, фильтр и прокладки;
  • воронка и шланг для заливки.

Отдельное внимание обращают на объем приобретаемого для замены масла. При покупке ориентируются на 10-15 литров с учетом промывки системы

Однако объем заливаемой в систему смазки рассчитывается с определенными нюансами.

На подготовительном этапе с помощью щупа замеряют количество масла в АКПП. Нормальным считается уровень между допустимым верхним и нижним пределом. При избытке смазки она быстро выходит из строя, при ее недостатке — быстро изнашиваются детали.

Сливают смазочную жидкость в отдельную тару, в другую такую же наливают новое масло — по соразмерности отмеряется объем. Однако если замер щупом показал недостаток смазки — залить придется несколько больше. Рекомендуется в этой ситуации залить аналогичный объем и далее подливать понемногу с постоянными замерами.

Отдельно обращают внимание на температуру слитого масла. Для замены его прогревают короткой поездкой, в связи с чем оно лучше циркулирует и сливается, однако при этом возрастает и его объем

Для расчета нужного количества на заливку слитой смазке дают время остыть до комнатной температуры.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

На Volkswagen Multivan замена масла в АКПП, как и в других автомобилях, производится по общей стандартной процедуре:

  • автомобиль прогревают короткой поездкой на 10-12 км;
  • машину паркуют на ровном месте, рекомендуется использовать ремонтную яму или подъемник;
  • если имеется нижняя защита двигателя — ее откручивают, под слив подставляют емкость;
  • откупоривают сливную пробку, дают смазке стечь;
  • откручивают поддон — делать это следует аккуратно, с его снятием может пролиться еще до полулитра смазочной жидкости;
  • после слива масла с поддона в АКПП на Volkswagen Multivan меняют фильтр и прокладки на новые;
  • вычищают поддон и магниты в нем от осадка, прикручивают на место и закупоривают слив.

Процедура промывки достаточно проста — используют воду и безворсовую тряпку

Отдельное внимание обращают на состояние магнитов, функционал которых рассчитан на сбор металлической стружки. Чем ее больше, тем сильнее изношены детали системы, рекомендуется провести тщательную диагностику и заменить все неисправные детали

Заливка нового масла в АКПП

Заливка масла для АКПП Фольксвагена Мультивен производится двумя этапами. В первом предполагается кратковременное использование новой смазки для промывки и очищения системы в процессе работы.

Рекомендуем:  Пошаговое руководство по выбору и замене свечей зажигания lada granta на 8 и 16 кл моторе

Для этого после закупоривания слива и замены всех деталей с помощью воронки и шланга в систему заливают приобретенную смазочную жидкость. Заливаемый объем рассчитывают по слитой смазке, после заливки проверяют уровень щупом.

Многие автовладельцы на этом считают процесс замены масла завершенным, однако специалисты рекомендуют провести повторную процедуру. Для этого совершают поездку — рекомендуемый пробег варьируется от 10 до 1000 км, каждый выбирает для себя удобное расстояние.

Далее повторяют процедуру слива залитой смазки уже как отработанной. По сливаемому объему рассчитывают нужное для заливки количество и наполняют систему новой смазочной жидкостью. После замены в течение нескольких дней в зависимости от пробега рекомендуется проверить уровень масла, при необходимости долить или откачать до нужного диапазона.

Порядок работы

  1. Загоните Поло Седан в гараж со смотровой ямой/на эстакаду или поднимите домкратом. Это нужно для того, чтобы обеспечить доступ к деталям масляной системы.
  2. Обеспечьте неподвижность машины — для этого воспользуйтесь стояночным тормозом.
  3. Заглушите мотор, отключите всю электронику.
  4. Удалите защитный экран, чтобы получить доступ к АКПП.
  5. Приготовьте тару для слива отработанного материала.
  6. В поддоне картера коробки-автомата находится специальная сливная пробка — ее необходимо аккуратно открутить; если же ее нет, для удаления смазки понадобится шприц или насос.
  7. Дайте трансмиссионной жидкости полностью стечь. Эта процедура занимает порядка 30-40 минут — такая длительность связана со специфическим строением картера.
  8. Когда расходник будет удален до конца, произведите демонтаж поддона.
  9. Замените отработанный масляный фильтр на новый.
  10. Очистите детали поддона, воспользовавшись заблаговременно подготовленной ветошью. Для лучшей очистки ткань можно смочить спиртосодержащей жидкостью.
  11. Чистый поддон верните на место, предварительно установив новую прокладку.
  12. Удалите с отверстия и пробки слива остатки прорезиненного уплотнителя.
  13. Тщательно закрутите пробку слива в картере — в этом вам поможет новый уплотнитель.
  14. Залейте новую смазку в коробку передач — эта процедура выполняется через горловину картера посредством шприца или специального шланга. Напомним, что необходим объем для Поло Седан — 7 литров.
  15. Закройте отверстие слива.
  16. Запустите мотор.
  17. Тестирование. Удерживая педаль тормоза, проверьте каждый селектор АКПП, удерживая ручку переключения в каждом режиме на протяжении десяти секунд. Заглушите мотор и оцените, достаточно ли смазки в коробке, если уровень ниже необходимого — добавьте масла.

На этом замена масла в акпп поло седан завершена. Операция замены смазочного материала не так сложна, как может показаться, и займет около полутора-двух часов, даже если вы делаете это в первый раз. Освоив эту процедуру, вы будете в дальнейшем выполнять ее с легкостью — отсутствие необходимости прибегать в помощи сотрудников автосервиса сэкономит ваши деньги и время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: