Самостоятельная замена ремня ГРМ golf 3: пошаговая инструкция, фото и видео

На каждом автомобиле через определённый интервал пробега необходимо производить замену ремня ГРМ. В среднем замену ремня ГРМ делают через 80-90 тыс. км. Следует серьёзно отнестись к замене этой детали, потому как разрыв ремня может привести к загибу клапанов, подробнее о последствиях обрыва ремня ГРМ можете ознакомится в нашем блоге. В данном фото отчёте производится замена ремня ГРМ и водяной помпы на автомобиле Volkswagen Golf III с мотором 1.6 AEE.

На автомобилях Volkswagen Golf третьего поколения слабым местом является не сам ремень, а ролик натяжителя. Иногда трескается наружная обойма, что приводит к обрыву ремня и очень дорогим последствиям. Также рекомендуется с заменой ремня ГРМ, производить замену водяного насоса (он же водяная помпа). Что мы и будем освещать в данном фото отчёте.

Внимание!!! После замены водяной помпы не забудьте залить антифриз и дать поработать двигателю до включения вентилятора охлаждения радиатора, чтобы удостоверится в том, что в системе нет воздушных пробок.

Как устроены ролики ГРМ?

Для того чтобы правильно заменить ролик натяжения ремня ГРМ на Фольксваген Гольф 5 нужно знать как устроен ролик. Это поможет не повредить его при монтаже.

Сам ролик системы ГРМ представляет из себя оцилиндрованную шайбу, внутри которой установлен подшипник. Внутренняя часть подшипника снабжена пружинным регулятором натяжения самого ролика в целом. Помимо этого, в центральной части ролика установлена проставочная втулка. Во втулке присутствует паз, который сдвинут в сторону от центра. В некоторых моделях натяжителей присутствует несколько пазов. Такая конструкция позволяет производить более детальную настройку положения детали по отношению к ремню ГРМ, что делает его работу более эффективной.

От того насколько хорошо будут работать натяжители в системе ГРМ будет зависеть и то, насколько хорошо будет функционировать весь двигатель в автомобиле. Поэтому автовладельцу следует выполнять регулярную проверку состояния данных деталей.

Для своевременного проведения смены роликов ремня натяжения следует обращать внимание на ряд следующих симптомов:

  • гул при старте двигателя;
  • стуки при работе роликов;
  • двигатель автомобиля не может набрать высокие обороты.

Если автовладелец заметил проявление выше указанных симптомов при работе двигателя, то ему необходимо провести визуальный осмотр целостности роликов натяжения ремня. Для этого нужно снять с системы газораспределительного вала защитный кожух, и провести осмотр ремня.

Во время осмотра следует обратить внимание на следующие вещи, указывающие на необходимость обновления роликов:

  • на ремне появились срезы зубцов;
  • кромка ремня газораспределительного вала повреждена, или на ней есть надрывы.

При обнаружении выше указанных неисправностей следует незамедлительно провести обновление расходных материалов.

Рекомендуем:  Описание предохранителей Hyundai accent: характеристики, фото и видео

Сами ролики, как и вся система ГРМ в зависимости от модели двигателя и конструктивных особенностей его установки в моторный отсек автомобиля, могут находиться в следующих двух положениях:

  • в передней части мотора за вентилятором радиатора охлаждения;
  • с левой стороны двигателя при открытии моторного отсека;
  • в исключительных случаях вся система ГРМ может находиться с правой стороны двигателя.

зеркальное расположение системы ГРМ в двигателе

Следует учесть, что зеркально расположение системы газораспределительного вала встречается исключительно в автомобилях с двигателем CYK 2.0 TDI VW GOLF 7 — 8 модели!

гидравлический ролик

Помимо всего, в двигателях этих моделей используются только гидравлические ролики. Их гораздо сложнее обслуживать, поэтому начинающим водителям не стоит приобретать подобные модели!

Инструкция по замене

Для замены ремня ГРМ нужно, чтобы двигатель был холодный или слегка подогретый, поэтому не стоит выполнять процедуру сразу после поездки. Процесс лучше выполнять, загнав машину на эстакаду или смотровую яму. Если таковых нет, то для подъема авто понадобится домкрат.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры замены расходных ГРМ нужно подготовиться, приготовить необходимые инструменты для работы:

  • Набор ключей.
  • Набор головок.
  • Вороток.
  • Динамометрический ключ.
  • Съемник стопорных колец.
  • Отвертки.
  • Приспособление для фиксации шестерен.
  • Маркер.
  • Домкрат.
  • Ремень ГРМ.
  • Чистую ветошь.

Чтобы расходные материалы не подвели во время эксплуатации, нужно приобретать оригиналы. Одновременно с ремнем ГРМ следует менять натяжной ролик. Если при визуальном осмотре выявились дефекты на помпе или обнаружен люфт, ее также нужно поменять. Обязательно следует осмотреть сальники валов. Менять их нужно, если обнаружены следы масла на поверхностях деталей ГРМ.

Расходные материалыВы меняли самостоятельно ремень ГРМ на Фольксваген Гольф?

Опрос

  • Да
  • Нет

 Загрузка …

Этапы

Процедура замены расходных газораспределительного механизма для двигателей на бензине и дизеле похожи. Она включает в себя следующие этапы:

  1. Для доступа к нижней части моторного отсека нужно снять переднее правое колесо и пыльник.

    Снимаем правый подкрылок

  2. Если есть металлическая защита, ее необходимо демонтировать.
  3. Ослабляем 3 крепежных болта на шкиве водяного насоса.
  4. Чтобы снять нагрузку с верхней опоры двигателя нужно подпереть опорой поддон картера.
  5. Правую часть двигателя нужно отпустить так, чтобы можно было открутить крепежный болт шкив коленчатого вала.
  6. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения, отсоединив только верхний шланг.
  7. Ослабив крепежный болт и отведя натяжитель в сторону, нужно снять ремень генератора, предварительно нанеся на него маркером направление вращения, чтобы установить так же.
  8. Далее снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ.
  9. Выкрутив болты крепления кронштейна опоры двигателя, снимаем опору силового агрегата вместе с кронштейном.
  10. Снимаем среднюю часть защиты газораспределительного механизма.
  11. Окручиваем болт шкива коленвала. При этом фиксируем маховик с помощью плоской отвертки. Выкрутив болт, снимаем шкив коленвала.

    Шкив коленчатого вала

  12. Откручиваем крепежный болт, чтобы снять нижнюю крышку ГРМ.
  13. Далее выставляются все метки. Метка на шкиве коленвала должна совпадать с меткой на крышке ГРМ. Метка на распредвале совмещается меткой на защитном кожухе. В фотоотчете видно, как должны быть выставлены метки.
  14. Убедиться в правильности выставления меток можно открутив пластиковую пробку на картере сцепления. Откроется смотровое окно, в котором видно маховик. Риска или нолик на маховике должна совпадать с острым выступом на корпусе коробки.
  15. С помощью приспособления фиксируем шестерни распределительного вала.

    Фиксируем шестерни распределительных валов

  16. Ослабив натяжной ролик, снимаем зубчатый ремень ГРМ.
  17. Сняв ремень, нужно проверить сальники валов, если они пропускают масло, их нужно поменять. Далее нужно отмыть все поверхности от грязи и масла и протереть чистой сухой тряпкой.
  18. При плановой замене ремня обязательно меняется натяжной ролик. Если замена выполняется раньше, например, при попадании масла на ремень, то натяжитель следует осмотреть и менять, если в этом есть необходимость.

После снятия зубчатого ремня валы нельзя прокручивать, чтобы не сбить фазы газораспределения. Иначе могут столкнуться поршни с клапанами.

Далее:

  1. Установку зубчатого ремешка следует начинать с коленчатого вала, надев петлю на его шестеренку. Затем надевают на шестерню водяного насоса, прокручивая изделие против часовой стрелки.
  2. Далее ремешок надевается на натяжной ролик и в последнюю очередь на распределительный вал, который управляет впускными клапанами.
  3. Затем следует проконтролировать положение натяжителя:  должны быть совмещены выемка подвижной пластины и указатель ролика. Провернуть с помощью шестигранника и съемника стопорных колец натяжной ролик, пока не будут совмещены указатель с выемкой. В таком положении с помощью ключа затягивается крепежная гайка натяжителя моментом 20 Нм.
  4. Далее проверяем натяжение ремня. На самой большой длине в районе между промежуточным валом и распредвалом, взяв ремень пальцами за края, нужно повернуть его. При правильной натяжке, он должен проворачиваться ровно на 90 градусов. Если натяжение будет сильным, то на холостому ходу будет периодически слышен скрежет от натяжителя. При слабом натяжении на холостых оборотах ремень будет биться о защитный кожух.
  5. Далее нужно провернуть коленвал на два оборота. Снова проверить , чтобы правильно были установлены метки на распредвале и коленвале. Если метки не совпадают, ремень нужно будет снять и повторить операцию установки.
  6. Монтаж оборудования осуществляется в обратном порядке.
  7. Прикручиваем защитный кожух ГРМ.
  8. Устанавливаем шкив коленвала и прикручиваем его новым болтом, предварительно смазав нижнюю часть его головки моторным маслом.
  9. Устанавливаем генератор и ремень согласно нанесенных меток.
  10. Далее устанавливаем опору силового агрегата и прикручиваем ее к кронштейну ДВС.
  11. Возвращаем на место расширительный бачок.
  12. Прикручиваем металлическую защиту и правый пыльник.
  13. Устанавливаем правое колесо.

После выполнения работ нужно завести двигатель Фольксваген Гольф и проверить его работу. На этом процесс замены ремня газораспределительного механизма можно считать законченным. Замена, выполненная своими руками дает возможность сэкономить на автосервисе и получить неоценимый опыт ремонтных работ.

Что нужно для замены ремня ГРМ

Перед началом работ по замене ремня ГРМ следует подготовиться и приготовить следующие инструменты:

  • Колесный ключ (баллонник).
  • Рожковые, торцевые и накидные ключи. Размеры в зависимости от марки автомобиля и модификации двигателя.
  • Может потребоваться шестигранник на 5.
  • Ключ, специально предназначенный для ролика натяжения.
  • Домкрат.
  • Фонарик.

Дополнительно следует учесть рекомендацию автопроизводителей — заменяя ремень ГРМ, также менять и ролики, а по возможности, и водяную помпу. Хотя если помпа отлично вращается и имеет минимальный люфт, то новую можно не покупать, а оставить старую.

Также в некоторых модификациях двигателя может стоять 2 ремня, которые рекомендуется менять оба сразу. Поэтому при подготовке к замене ремня ГРМ нужно быть в курсе, сколько ремней покупать.

Нужно также подготовить саму машину:

  • Поставить автомобиль на ровную площадку.
  • Вытянуть (поднять) ручной тормоз.
  • Подложить под колеса страховочные упоры.

Возможные поломки и их причины

Владельцам автомобилей Фольксваген Гольф следует обратить внимание на ряд следующих проблем, которые часто встречаются после выполненной замены роликов натяжения ремня ГРМ:

Симптом 1: неполадки в работе генератора.

Причина:

  • плохая натяжка ремня;
  • поломана пружина внутри ролика, которая регулирует его натяжение.

Способ решения:

  • выполнить регулировку натяжения ремня;
  • заменить натяжитель ремня ГРМ если в нем сломана пружина.

Симптом 2: треск при работе ремня.

Причина: изношена гладкая поверхность ролика, в следствии чего на ней появились зазубрены. Во время того, как ремень движется по такому ролику создается звук треска.

Способ решения: выполнить замену ролика целиком, так как стоимость отдельного его компонента может перекрывать стоимость всего ролика в сборе.

Симптом 3: лопнула наружная сторона ремня системы ГРМ.

Причина: во время технических работ ремень был установлен в обратную сторону вращения. Тут стоит учесть, что на большинстве ремней есть специальные выгравированные метки, по которым автовладелец может ориентироваться во время его установки. Если автомобилист установил ремень против движения зубцов на нем, то в большинстве случаев он будет лопаться.

Способ решения: выполнить замену ремня ГРМ, и проверить верность его установки согласно указателям на нем.

лопнувший ремень ГРМ

техническая информация на ремне ГРМ

В завершении хотелось бы отметить, что несмотря на ряд сложностей при замене комплектующих системы ГРМ, автомобили модели Гольф достаточно надежны. При своевременном техническом обслуживании, данные автомобили прослужат своим владельцам не один десяток лет.

Рекомендуем:  Распиновка ЦБКЭ калина 2
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: